МотоСамовар или Неужели я одна такая?
Начитавшись блогов гуру на БП, поняла, что я — букет противопоказаний к мотоциклизму. Девушка, блондинка, автомобилистка с большим стажем. А еще я уважаю ПДД, других участников движения и быстрых наездников железных коней. Прошу помощь клуба!
Ясно уже, что этот сезон у меня первый. И байк тоже первый, маленький, красивый и уже любимый. Он на обкатке, так что мы оба с ним не умеем ездить быстро. И в этом вся беда. Из множества постов я сделала вывод, что по Москве надо ездить, во-первых, в междурядье, во-вторых, быстрее скорости потока на 15-20 км/ч. И у всех это получается! Что-то вроде:«Я впервые подошел к мотоциклу, поездил 15 мин по гаражам, выехал на ДОП и полетел 200+».
Значит, я особенная? Мне хочется сделать все правильно! Большие и мудрые, расскажите! Если поток идет 100, а меня на 80 уже сдувает? И разгоняться больше 100 на обкатке нельзя? И в полосе ехать тоже нельзя, никогда, совсем-совсем? Где мне ехать? И дистанцию я держу большую, как говорят лошадники, корпусов 5-6. Я понимаю, что в это окно легко встроиться любой четырехколесный монстр. Но мы с байком только учимся активно тормозить… Так и катаюсь пока по тихим улицам Подмосковья и по площадке… А так хочется в общий поток! Но так, чтобы никому не мешать своей неопытностью. Посещают мысли о яркой жилетке поверх экипа с огромным чайником! Или просто выехать на проспект в час пик — и пусть будет как получится? Как правильно поступить, знатоки?
Значит, я особенная? Мне хочется сделать все правильно! Большие и мудрые, расскажите! Если поток идет 100, а меня на 80 уже сдувает? И разгоняться больше 100 на обкатке нельзя? И в полосе ехать тоже нельзя, никогда, совсем-совсем? Где мне ехать? И дистанцию я держу большую, как говорят лошадники, корпусов 5-6. Я понимаю, что в это окно легко встроиться любой четырехколесный монстр. Но мы с байком только учимся активно тормозить… Так и катаюсь пока по тихим улицам Подмосковья и по площадке… А так хочется в общий поток! Но так, чтобы никому не мешать своей неопытностью. Посещают мысли о яркой жилетке поверх экипа с огромным чайником! Или просто выехать на проспект в час пик — и пусть будет как получится? Как правильно поступить, знатоки?
- Analyst
- Светлана
- 6 июня 2014 в 11:30
- +3
от себя добавлю, что начинать привыкать к большим городским дорогам удобнее всего летом в выходные часов в 4-7 утра, когда трафик минимален. Несколько выходных в таком режиме и потихоньку придет спокойствие и уверенность. Сразу пытаться форсировать мегаполис в час пик не стоит, конечно. Увеличивать нагрузку надо постепенно.
Я для себя решил так, если поток и так хорошо едет (60+) я еду в полосе, занимая наиболее заметное положение на дороге. (левая полоса в правой колее).
При этом старайся не провоцировать и не давать лишних поводов коробке залезть или подрезать тебя, соблюдай разумную дистанцию.
В нашей стране жилетка с огромным чайникам наоборот сыграет для тебя негативную нотку, активнее будут подрезать и сигналить.
Просто вкатывайся и учись чувствовать поток)
При этом старайся не провоцировать и не давать лишних поводов коробке залезть или подрезать тебя, соблюдай разумную дистанцию.
В нашей стране жилетка с огромным чайникам наоборот сыграет для тебя негативную нотку, активнее будут подрезать и сигналить.
Просто вкатывайся и учись чувствовать поток)
- sharkwithgun
- 6 июня 2014 в 11:57
- ↓
Из множества постов я сделала вывод, что по Москве надо ездить, во-первых, в междурядье, во-вторых, быстрее скорости потока на 15-20 км/ч.
Это из каких постов такие выводы? *задумчиво почесал репу*
Есть рекомендации ехать в междурядье не быстрее 40 км/час, если поток едет быстрее то вставать в ряд и ехать вместе с машинами.
И в полосе ехать тоже нельзя, никогда, совсем-совсем?
Можно, даже нужно, имхо. Только желательно не по центру, а по одной из «колей», т.к. авто имеет привычку пропускать всякие ямы/лужи/посторонние предметы между колес.
Если поток идет 100, а меня на 80 уже сдувает?
Меня тоже по началу сдувало на 80, потом привык что ли, сейчас до 120 почти не чувствую ветра.
Для междурядья мне лично помогло упражнение «коллейная доска», которое еще в гибддд сдается. Можно начинать аккуратно просачиваться в глухой(!) пробке страхуя ногами или одной ногой, как только поток начинает движение – встраиваться в ряд. Ну и постепенно стараться не пользоваться ногами и увеличивать скорость, в разумных пределах конечно. Ну и категорически не рекомендую ехать в междурядье со скоростью потока – рискуешь оказаться в слепой зоне. Если чувствуешь, что быстрее уже не можешь – оттормозись и вернись в ряд.
- sharkwithgun
- 8 июня 2014 в 6:12
- ↑
- ↓
Каким образом так можно завалиться, а уж тем более со ступней под мотом? Я околонулевую скорость имею в виду, когда между моими зеркалами и зеркалами соседних авто по 1-2 см и надо протиснуться аккуратно, на такой скорости с ногами на подножках будут подруливания, в результате которых можно будет цепануть авто. А так-то да, в идеале — тронулся, ноги на подножки, но лучше сей навык на площадке с конусами оттачивать, чем в пробках.
Девушке, да тем более блондинке, совершенно не нужны все те приемчики, что и парням. :) Наоборот, ей надо ехать медленно и по центру. :)
Выбирайте дороги со скоростным режимом, который удобен и получайте удовольствие. Катайтесь днем по выходным, вечером по будням в центр, по не магистральным улицам и тд…
А главное, удовольствие есть во всем. И пренебрегать всем ради только скорости нет смысла. Не только в ней счастье.
В междурядье еду только когда глухая пробка и придерживаю не быстрее чем на 20 км/ч чем поток. Что бы успеть отреагировать на перестроение, дверь и пр… При 60 встраиваюсь обратно в ряд…
Выбирайте дороги со скоростным режимом, который удобен и получайте удовольствие. Катайтесь днем по выходным, вечером по будням в центр, по не магистральным улицам и тд…
А главное, удовольствие есть во всем. И пренебрегать всем ради только скорости нет смысла. Не только в ней счастье.
В междурядье еду только когда глухая пробка и придерживаю не быстрее чем на 20 км/ч чем поток. Что бы успеть отреагировать на перестроение, дверь и пр… При 60 встраиваюсь обратно в ряд…
- Bumblebeer
- 6 июня 2014 в 12:34
- ↑
- ↓
По моему и не только мнению при наличии трех полос и более (тот же Ленинский проспект) лучше всего держаться во второй слева полосы. Скорость там заметно ниже крайней левой и требовать от тебя уступить, ускорится и т.д. никто не будет. Когда обкатаешь рекомендую ехать в крайней левой ближе к разметке между крайней левой и второй слева (междурядье).
По пробкам никуда торопится не надо для начала — привыкнуть к габаритам, видеть и уступать междурядье более быстрым мотоциклистам. Со временем вкатишься.
По пробкам никуда торопится не надо для начала — привыкнуть к габаритам, видеть и уступать междурядье более быстрым мотоциклистам. Со временем вкатишься.
Вот поддерживаю большинство вышенаписанного.
Но. Тормозить надо учиться СРОЧНО. И тормозить экстренно. и Плавно и всяко-разно. Это Вам на Площадку пустую и разгоняться-тормозить: и «в пол» и спокойно. Но надо знать, как это работает, где предел, никогда не знаешь, кто сунется под колеса — и перенервничать как минимум придется.
Но. Тормозить надо учиться СРОЧНО. И тормозить экстренно. и Плавно и всяко-разно. Это Вам на Площадку пустую и разгоняться-тормозить: и «в пол» и спокойно. Но надо знать, как это работает, где предел, никогда не знаешь, кто сунется под колеса — и перенервничать как минимум придется.
В потоке не будет сдувать на 100. ИМХО, когда такая скорость, то уже нужно ехать в потоке — рядом становится небезопасно. Медленней потока не очень рекомендуется ехать, надо держать безопасную дистанцию в потоке. И безопасная подразумевается, что успеешь затормозить/сманеврировать в случае чего и чтобы дистанция не была такой, что перед тобой стараются вклиниваться.
Тормозить надо уметь. На асфальте, на асфальте с песком, на грунте — тут только практика.
Тормозить надо уметь. На асфальте, на асфальте с песком, на грунте — тут только практика.
я сделала вывод, что по Москве надо ездить, во-первых, в междурядьетут народ обычно наоборот агитирует за то, что бы в пробках стоять со всеми :)
По моему есть 2 причины, из-за которых многие боятся междурядья:
1. Боязнь завалится на малой скорости.
2. Боязнь не протиснутся между машин.
Попробуй для начала на площадке потренировать езду на сверхнизких скоростях, когда сцепление проскальзывает, можно еще слегка прижимать задний тормоз — так байк будет устойчивее и ехать будет намного легче, не нужно будет пытаться удержать равновесие и крутить рулем изо всех сил. Попробуй ехать очень очень очень медленно, когда научишься, тебе будет проще ехать по междурядью. Ты уже не будешь бояться завалится на низкой скорости.
Дальше расставь палки (чтоб были по высоте выше руля и зеркал на моте) на площадке коридором шириной около метра (можно не ровно, зигзагами, небольшой змейкой) и катай по этому коридору на разных скоростях. Так ты научишься чувствовать габариты мотоцикла и маневрировать в ограниченном пространстве.
Потом можно начинать преодолевать небольшие пробки.
во-вторых, быстрее скорости потока на 15-20 км/ч.Не надо, без опыта это противопоказано. Едь в потоке и держи дистанцию. Будь осторожна и научись сначала предугадывать изменение дорожной обстановки.
Что-то вроде:«Я впервые подошел к мотоциклу, поездил 15 мин по гаражам, выехал на ДОП и полетел 200+».Ничем хорошим это обычно не заканчивается.
Если поток идет 100, а меня на 80 уже сдувает?Ехать 80. Выбирай ту полосу движения, где скорость потока максимально близка к твоей комфортной скорости.
И в полосе ехать тоже нельзя, никогда, совсем-совсем?Можно ехать в полосе, но нужно придерживаться края полосы, sharkwithgun уже описал одну причину. Вторая причина — лучше обзор вперед, больше возможностей для маневра.
Где мне ехать?Однополосная дорога — ближе к левому краю.
Двухполосная дорога — ближе к левому краю правой полосы.
Многополосная дорога — ближе к левому краю второй слева полосы.
По обстоятельствам, выбирай ту полосу, где авто движутся с комфортной для тебя скоростью. Не беспокойся, никому мешать ты не будешь. Ехать по обочине или по правой стороне правой полосы — не нужно.
И дистанцию я держу большую, как говорят лошадники, корпусов 5-6.И правильно делаешь, если перед тобой кто-то втиснется, то просто притормози и увеличь дистанцию. Больше скорость — больше дистанция, автомобили имеют привычку неожиданно тормозить в пол, будь готова к этому.
Но мы с байком только учимся активно тормозить…Тренируй торможение на площадке на разных скоростях. Тебе нужно почувствовать максимальные возможности своих тормозов и понять какую дистанцию держать. Это придет с опытом, но лучше потренироваться.
И главное — не парься что ты будешь кому то мешать на дороге, не волнуйся и не обращай внимания на спешащих и дудящих. Кто спешит — объедет, кто дудит — сам дурак. Будь спокойна и сосредоточена, не спеши. Все когда то начинали и у всех это было в первый раз, все глохли на светофорах и тупили в междурядье, ничего страшного в этом нет.
- PyanuiIndeec
- 8 июня 2014 в 6:15
- ↓
У вас там мотобратва на выходных часто выкатывается куда-нибудь. Спишись с ними покатайся в небольшой группе они тебя подучат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть