Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Непроизвольное откручивание ручки газа

Учебный Ёбр — на то и учебный, чтобы прощать все ошибки и легко слушаться.
После автошколы села на Шерпу. Мы с ней друг к другу привыкаем, катаемся по городу, муж по чуть-чуть тащит меня хотя бы на легкое внедорожье. Всё хорошо (ТТТ). Почти…
Вопрос: как бороться с непроизвольным откручиванием ручки газа при торможении и маневрировании? Устала быть в постоянном напряжении :(

В движении указательный и средний палец правой руки на ручке тормоза. Изгиба в районе кисти нет. При торможении и зажимании ручки тормоза, кисть опускается вниз и откручивается газ :((((
Муж дал указ изменить хват = сделать его чуть выше.
Чуть подняли ручку
Рука «крабиком», локоть поднят, выгляжу со стороны нелепо — откручивается уже меньше, но проблема осталась (и добавилось криво стоящее правое зеркало — особенности Шерпы)
Экспериментально (пока в гараже) выяснено, что при более широком хвате откручивания почти нет, но остается вопрос с удобством осознанного управления газом и испытания на практике.

Что делать?
Купить кистевой экспандер?
Изменить наклон руля, сделав его ближе?
Вернуть ручку в исходное положение и уменьшить ее ход регулировочным винтом?

З.Ы. Моя знакомая столкнулась с такой же проблемой на скутере. Я не одна такая :( Хеееелп!

UPD: +2 к уменьшению ходу ручки тормоза. Остался вопрос с наклоном руля ^_^

UPD-2: Отчет о решении проблемы
  • YourSunnyYourSunny
  • Алёна
  • 5 июня 2014 в 7:58
  • ?
+3
Valera
да, тут надо просто отрегулировать вучку тормоза, подяв е чуть выше(ниже) и сделав меньше ее ход
YourSunny
Особенность Шерпы такова, что крепление ручки тормоза, верхний расширительный бачок и крепление зеркала = единое целое. Если двигаем ручку выше-ниже, то вместе с зеркалом.

За +1 к уменьшению хода ручки — спасибо.
bad_hare
это особенность 50% мотоциклов :)
смещение ручки на 1см ниже на расширительном бачке и зеркале не особо отразится. Проверено.
0
Kaiser_suzi
Не держи пальцы на тормозе постоянно и все сразу станет нормально.
YourSunny
Эммм… Проблема возникает при торможении, которое невозможно без того, чтобы не касаться ручки тормоза.
+1
lemetriss
Надо ручку немного ниже опустить, имхо. И сделать покороче ход.
YourSunny
О! Уже + 2 к более короткому ходу!
Значит именно этим сегодня вечером и займемся.

А наклон руля стоит менять, делая его немного ближе или нафиг-нафиг?
lemetriss
Если комфортно ездить, то наклон в последнюю очередь трогать — там может создаться дополнительная нагрузка на кисти, что скажется на усталости. Проблема решится настройкой ручек и практикой. На ютубе полно видео о правильной посадке — это основа комфортного и безопасного вождения.
YourSunny
Спасибо!
+1
oditynet
Может у тебя пальчики маленькие и до ручки тормоза еле-еле дотягиваются?
YourSunny
Рука не самая большая, факт
В положении ручки «по умолчанию», пальцы только чуть-чуть выходят за край
Этого маловато, да?
oditynet
регулируй под себя, чтоб было легко и непринужденно нажимать на стоп и может ручка газа очень мягкая? на советских мотах можно было регулировать жесткость хода газа. на ебрике такого не видел, да и проблем не было… ты наверное большим и указательным сильно держишься за ручку. расслабься, попробуй легко и непринужденно пооткрывать газ и понажимать на тормоз и не напрягаясь сделать это на простой прямой.
YourSunny
На Ёбре я училась
Сейчас на Шерпе. В мануале регулировку ручки газа не видела — кажется, ее там нет. Посмотрю, может не внимательная была. Спасибо за совет.

А ход ручки мы сегодня уменьшим. Может действительно только в нем дело. Ведь на Ёбре у меня таких проблем нет.
+2
zhivotnoe
Попробуй поработать над посадкой: за мотоцикл держаться коленями, плотно охватывая бак, руки расслабить.
YourSunny
Спасибо
Над посадкой продолжаю работать.
Колени плотно держат бак
Руки-плечи расслаблены (не всегда, стараюсь следить), но ровно до того момента, когда иногда при торможении Шерпочка начинает рычать :( Сразу паника-паника, за сцепление левой рукой «хвать!», сердце «бум-бум-бум», адреналин «ша-рах!» — все прелести сразу
+1
TheShell
Можно попробовать увеличить свободный ход ручки газа (а он вообще сейчас есть?). Т.е. при торможении/маневрировании все непроизвольные кручения газа должны укладываться в этот свободный ход.
Лучше, конечно, вообще без непроизвольных кручений, но из двух зол…
YourSunny
Я вот не помню навскидку, есть ли у Шерпы такая регулировка. Буду читать мануал.
+1
SpeedSG77
Не знаю насколько поможет — у меня такое было по первым поездкам — просто из-за того что сжимал ручки сильно. Потом вспомнил, что «мотоцикл едет сам — просто придерживай его». Расслабил руки и плечи — проблема ушла сама собой.
YourSunny
Спасибо за ответ
Нужно больше практики
0
del34
Сделаешь меньше ход — хуже будешь тормозить, экстренно затормозить не сможешь вообще.
Это только практика, ничего регулировать не надо.
YourSunny
Хм… Я читала, что уменьшение хода ручки на эффективность торможения не особо влияет
Обманули?

А экстренно тормозить я и сейчас не могу. Кроме непроизвольного откручивания газа из-за опускания кисти, добавляется страх наоборот быстрее поехать, если не успею сцепление выжать. Предел управляемой скорости очень низкий
del34
Если мы уменьшаем ход ручки, то либо колодки плотнее располагаются к диску и сильно греются и изнашиваются. Либо мы просто уменьшаем ход. Обычно на мотоциклах ручку тормоза надо зажимать на 2/3, чтобы эффективно тормозить почти в пол. 1/3 это как раз расстояние для пальцев на ручке. Если уменьшить ход и оставить для торможения 1/3, то экстренно остановиться не получится.

Попробуйте на другом мотоцикле, кубаторном. Много-много катайтесь по площадке и пустым улицам, отрабатывая торможение. Выпейте перед этим успокоительного, чтобы не нервничать и не хватать мертвой хваткой ручку газа.
В общем не ломайте мопед, учитесь дальше. Я два сезона очковал ездить на моте, тряслись коленки, только в этом сезоне успокоился.
+5
Art_tom
Дело у тебя скорее всего не в ручке газа, рычаге тормоза или его положении.
Дело в том, что во время езды/торможения/маневрирования, ты хватаешься за руль. И не просто хватаешься, ты в него цепляешься и держишь. Соответственно руки постоянно в напряжении и как результат откручивание газа.
Что делать? Первое, это понять, что руки должны быть расслаблены, за руль ты не должна держаться, на мотоцикле сидят исключительно 5-й точкой. Руки для того, чтобы удержаться на мотоцикле тебе не нужны.
Почему ты хватаешься? Тут много вариантов, смотри выбирай, что у тебя.
Неправильная посадка, тебе просто не удобно.
Не правильно смотришь, смотреть надо всегда вперед, мотоцикл едет туда куда смотрит пилот. Никогда не смотреть на приборку, только вперед. Если ты уперлась взглядом вон в то дерево, которое стоит справа, то именно туда ты и приедешь. Как только ты зацикливаешься на чем то взглядом, руки сразу подхватывают руль. Соответственно в повороте, смотреть в сам поворот, а не перед мотоциклом.
Это самое основное. Вообще этому должны учить в мотошколе. Но как часто бывает у нас учат только проезжать площадку. Вернее её просто закатывают.
Так же может быть, из за чего угодно, что тебе доставляем дискомфорт, смена обуви, пока не привыкнешь будут проблемы. Неправильно подобранный экип, что то жмет и вот опять проблема.
YourSunny
Вцепляюсь
Факт
При торможении

А про взгляд мне в автошколе говорили и именно так и учили

Спасибо. Буду тренить
Art_tom
Смотри посадку тогда.
Попробуй сесть как тебе удобно, немного разведи и подними локти, но не задирай. Попробуй корпусом вперед-назад сделать, руки не должны за руль хвататься.
Блин так не объяснишь это надо смотреть, в чем проблема.
YourSunny
Art_tom, спасибо
Поработаю дополнительно и в этом направлении. Ютуб и муж в моем распоряжении для изучения и оценки со стороны
Art_tom
А было бы не плохо посмотреть, снять сможете?
0
seledkin
Возможно, вы цепляетесь за руль. Т.е. слишком сильно сжимаете ручки.
+2
zilot
Изменить хват. На открученом газе пальцы хоть и лежат на тормозе. но уже не могут его надавить.
Т.о. когда нужно тормозить — ты как раз будешь закрывать газ, потому как надо будет «тянуться» к тормозу. Ну и именно сжимать ручку тормоза, а не тянуть ее на себя.
APN
Именно!
У меня как раз получается «автосброс» вместо «автогаза».
Не важно на чем я и как оно отрегулировано ))
0
ilving
Вставлю 5 копеек:
и добавилось криво стоящее правое зеркало
это решается отдельным креплением под зеркала. Цена вопроса — 5 баксов.
+1
bilobob
Правильно! Меня учили, когда хватаешься за газ, делать это прямой кистью (т.е. кисть, запястье и предплечье) прямая линия. Газ не перехватывать. Т.е. в положении «еду» запястье уходит вниз, что выглядит не очень естественно, зато правильно. Как раз мотивировали, что случись наезд на кончку, в яму, резкое торможение, рука газ автоматом закроет.
0
LLIyMAXEP
Я не очень понимаю физику процесса, как у вас так получается, но по-моему вам стоит при торможении не просто сжимать руку и тормозить («жамкать» рычаг), а делать кистью вращательное движение, такое же как при закрытии газа, только с пальцами на тормозе, т.е. кисть работает не только на «жамкнуть», но и на закрытие газа.
__Doc__
+1. И при торможении немного отклоняться назад, чтобы не упираться в руль.
+1
solidsnake
Ты сильно напряжена при езде. Расслабь руки и плечи, держись за байк ногами и эта проьлема пройдет.
+1
denizka
Вы написали, что цепляетесь за руль при торможении. Не забываете о правильном положении тела при торможении? Немного откинуться назад, при этом уперевшись коленями в бак. Тогда руль не будет загружаться.
+1
nallien
Тоже полностью за вариант слишком сильного хвата. Тут или инстинкты или посадка. А на всякий случай — может правда ручка тормоза высоко? Тогда, чтоб его жмакнуть кисть идет вниз и открывает газ. Еще могут перчатки быть неудобные — не по размеру и в них чуйка газа слабая.
+1
Garm
Многие уже сказали, что не надо держаться (вцепляться) в рукоятки. Два способа этого избежать: держать байк коленями и чуть наклонить корпус вперёд. Сам катаю первый сезон и когда понимаю, что снова «держусь» за руль, осознаю, что либо расслаблены ноги и колени не плотно прижаты к баку, либо нужно чуть наклонить корпус вперёд. Такие действия помогают не крутить ручку непроизвольно даже на ухабистой грунтовке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна