Непроизвольное откручивание ручки газа
Учебный Ёбр — на то и учебный, чтобы прощать все ошибки и легко слушаться.
После автошколы села на Шерпу. Мы с ней друг к другу привыкаем, катаемся по городу, муж по чуть-чуть тащит меня хотя бы на легкое внедорожье. Всё хорошо (ТТТ). Почти…
Вопрос: как бороться с непроизвольным откручиванием ручки газа при торможении и маневрировании? Устала быть в постоянном напряжении :(
В движении указательный и средний палец правой руки на ручке тормоза. Изгиба в районе кисти нет. При торможении и зажимании ручки тормоза, кисть опускается вниз и откручивается газ :((((
Муж дал указ изменить хват = сделать его чуть выше.
Чуть подняли ручку
Рука «крабиком», локоть поднят, выгляжу со стороны нелепо — откручивается уже меньше, но проблема осталась (и добавилось криво стоящее правое зеркало — особенности Шерпы)
Экспериментально (пока в гараже) выяснено, что при более широком хвате откручивания почти нет, но остается вопрос с удобством осознанного управления газом и испытания на практике.
Что делать?
Купить кистевой экспандер?
Изменить наклон руля, сделав его ближе?
Вернуть ручку в исходное положение и уменьшить ее ход регулировочным винтом?
З.Ы. Моя знакомая столкнулась с такой же проблемой на скутере. Я не одна такая :( Хеееелп!
UPD: +2 к уменьшению ходу ручки тормоза. Остался вопрос с наклоном руля ^_^
UPD-2: Отчет о решении проблемы
После автошколы села на Шерпу. Мы с ней друг к другу привыкаем, катаемся по городу, муж по чуть-чуть тащит меня хотя бы на легкое внедорожье. Всё хорошо (ТТТ). Почти…
Вопрос: как бороться с непроизвольным откручиванием ручки газа при торможении и маневрировании? Устала быть в постоянном напряжении :(
В движении указательный и средний палец правой руки на ручке тормоза. Изгиба в районе кисти нет. При торможении и зажимании ручки тормоза, кисть опускается вниз и откручивается газ :((((
Муж дал указ изменить хват = сделать его чуть выше.
Чуть подняли ручку
Рука «крабиком», локоть поднят, выгляжу со стороны нелепо — откручивается уже меньше, но проблема осталась (и добавилось криво стоящее правое зеркало — особенности Шерпы)
Экспериментально (пока в гараже) выяснено, что при более широком хвате откручивания почти нет, но остается вопрос с удобством осознанного управления газом и испытания на практике.
Что делать?
Купить кистевой экспандер?
Изменить наклон руля, сделав его ближе?
Вернуть ручку в исходное положение и уменьшить ее ход регулировочным винтом?
З.Ы. Моя знакомая столкнулась с такой же проблемой на скутере. Я не одна такая :( Хеееелп!
UPD: +2 к уменьшению ходу ручки тормоза. Остался вопрос с наклоном руля ^_^
UPD-2: Отчет о решении проблемы
- YourSunny
- Алёна
- 5 июня 2014 в 7:58
- +1
регулируй под себя, чтоб было легко и непринужденно нажимать на стоп и может ручка газа очень мягкая? на советских мотах можно было регулировать жесткость хода газа. на ебрике такого не видел, да и проблем не было… ты наверное большим и указательным сильно держишься за ручку. расслабься, попробуй легко и непринужденно пооткрывать газ и понажимать на тормоз и не напрягаясь сделать это на простой прямой.
Спасибо
Над посадкой продолжаю работать.
Колени плотно держат бак
Руки-плечи расслаблены (не всегда, стараюсь следить), но ровно до того момента, когда иногда при торможении Шерпочка начинает рычать :( Сразу паника-паника, за сцепление левой рукой «хвать!», сердце «бум-бум-бум», адреналин «ша-рах!» — все прелести сразу
Над посадкой продолжаю работать.
Колени плотно держат бак
Руки-плечи расслаблены (не всегда, стараюсь следить), но ровно до того момента, когда иногда при торможении Шерпочка начинает рычать :( Сразу паника-паника, за сцепление левой рукой «хвать!», сердце «бум-бум-бум», адреналин «ша-рах!» — все прелести сразу
Хм… Я читала, что уменьшение хода ручки на эффективность торможения не особо влияет
Обманули?
А экстренно тормозить я и сейчас не могу. Кроме непроизвольного откручивания газа из-за опускания кисти, добавляется страх наоборот быстрее поехать, если не успею сцепление выжать. Предел управляемой скорости очень низкий
Обманули?
А экстренно тормозить я и сейчас не могу. Кроме непроизвольного откручивания газа из-за опускания кисти, добавляется страх наоборот быстрее поехать, если не успею сцепление выжать. Предел управляемой скорости очень низкий
Если мы уменьшаем ход ручки, то либо колодки плотнее располагаются к диску и сильно греются и изнашиваются. Либо мы просто уменьшаем ход. Обычно на мотоциклах ручку тормоза надо зажимать на 2/3, чтобы эффективно тормозить почти в пол. 1/3 это как раз расстояние для пальцев на ручке. Если уменьшить ход и оставить для торможения 1/3, то экстренно остановиться не получится.
Попробуйте на другом мотоцикле, кубаторном. Много-много катайтесь по площадке и пустым улицам, отрабатывая торможение. Выпейте перед этим успокоительного, чтобы не нервничать и не хватать мертвой хваткой ручку газа.
В общем не ломайте мопед, учитесь дальше. Я два сезона очковал ездить на моте, тряслись коленки, только в этом сезоне успокоился.
Попробуйте на другом мотоцикле, кубаторном. Много-много катайтесь по площадке и пустым улицам, отрабатывая торможение. Выпейте перед этим успокоительного, чтобы не нервничать и не хватать мертвой хваткой ручку газа.
В общем не ломайте мопед, учитесь дальше. Я два сезона очковал ездить на моте, тряслись коленки, только в этом сезоне успокоился.
Дело у тебя скорее всего не в ручке газа, рычаге тормоза или его положении.
Дело в том, что во время езды/торможения/маневрирования, ты хватаешься за руль. И не просто хватаешься, ты в него цепляешься и держишь. Соответственно руки постоянно в напряжении и как результат откручивание газа.
Что делать? Первое, это понять, что руки должны быть расслаблены, за руль ты не должна держаться, на мотоцикле сидят исключительно 5-й точкой. Руки для того, чтобы удержаться на мотоцикле тебе не нужны.
Почему ты хватаешься? Тут много вариантов, смотри выбирай, что у тебя.
Неправильная посадка, тебе просто не удобно.
Не правильно смотришь, смотреть надо всегда вперед, мотоцикл едет туда куда смотрит пилот. Никогда не смотреть на приборку, только вперед. Если ты уперлась взглядом вон в то дерево, которое стоит справа, то именно туда ты и приедешь. Как только ты зацикливаешься на чем то взглядом, руки сразу подхватывают руль. Соответственно в повороте, смотреть в сам поворот, а не перед мотоциклом.
Это самое основное. Вообще этому должны учить в мотошколе. Но как часто бывает у нас учат только проезжать площадку. Вернее её просто закатывают.
Так же может быть, из за чего угодно, что тебе доставляем дискомфорт, смена обуви, пока не привыкнешь будут проблемы. Неправильно подобранный экип, что то жмет и вот опять проблема.
Дело в том, что во время езды/торможения/маневрирования, ты хватаешься за руль. И не просто хватаешься, ты в него цепляешься и держишь. Соответственно руки постоянно в напряжении и как результат откручивание газа.
Что делать? Первое, это понять, что руки должны быть расслаблены, за руль ты не должна держаться, на мотоцикле сидят исключительно 5-й точкой. Руки для того, чтобы удержаться на мотоцикле тебе не нужны.
Почему ты хватаешься? Тут много вариантов, смотри выбирай, что у тебя.
Неправильная посадка, тебе просто не удобно.
Не правильно смотришь, смотреть надо всегда вперед, мотоцикл едет туда куда смотрит пилот. Никогда не смотреть на приборку, только вперед. Если ты уперлась взглядом вон в то дерево, которое стоит справа, то именно туда ты и приедешь. Как только ты зацикливаешься на чем то взглядом, руки сразу подхватывают руль. Соответственно в повороте, смотреть в сам поворот, а не перед мотоциклом.
Это самое основное. Вообще этому должны учить в мотошколе. Но как часто бывает у нас учат только проезжать площадку. Вернее её просто закатывают.
Так же может быть, из за чего угодно, что тебе доставляем дискомфорт, смена обуви, пока не привыкнешь будут проблемы. Неправильно подобранный экип, что то жмет и вот опять проблема.
Правильно! Меня учили, когда хватаешься за газ, делать это прямой кистью (т.е. кисть, запястье и предплечье) прямая линия. Газ не перехватывать. Т.е. в положении «еду» запястье уходит вниз, что выглядит не очень естественно, зато правильно. Как раз мотивировали, что случись наезд на кончку, в яму, резкое торможение, рука газ автоматом закроет.
Я не очень понимаю физику процесса, как у вас так получается, но по-моему вам стоит при торможении не просто сжимать руку и тормозить («жамкать» рычаг), а делать кистью вращательное движение, такое же как при закрытии газа, только с пальцами на тормозе, т.е. кисть работает не только на «жамкнуть», но и на закрытие газа.
- solidsnake
- 5 июня 2014 в 16:23
- ↓
Ты сильно напряжена при езде. Расслабь руки и плечи, держись за байк ногами и эта проьлема пройдет.
Многие уже сказали, что не надо держаться (вцепляться) в рукоятки. Два способа этого избежать: держать байк коленями и чуть наклонить корпус вперёд. Сам катаю первый сезон и когда понимаю, что снова «держусь» за руль, осознаю, что либо расслаблены ноги и колени не плотно прижаты к баку, либо нужно чуть наклонить корпус вперёд. Такие действия помогают не крутить ручку непроизвольно даже на ухабистой грунтовке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть