Проект продается, 60 000 USD [email protected]

И снова про замену антифриза

Салют!

Недавно стал счастливым обладателем сибихи, и вот добрался до обслуживания. Начал с замены антифриза и почти сразу возникло несколько вопросов:
1. Что покупать?
2. Чем/как промывать?
3. Как разбавлять?

Мот только куплен, что заливалось раньше — не знаю,

Официальный мануал советует «высококачественный этилен-гликоль с антикоррозийными ингибиторами — лей, с водой в соотношении 1:1 — мешай, антифриз с силикатными присадками и воду из-под крана — не лей.»:
RECOMMENDED ANTIFREEZE: High quality ethylene glycol antifreeze containing corrosion protection inhibitors
RECOMMENDED MIXTURE: 1:1 (Distilled water and the recommended antifreeze)
Using coolant with silicate corrosion inhibitors may cause premature wear of water pump seals or blockage of radiator passages. Using tap water may cause engine damage.

В магазине вручили красный Спектрол антифриз -40 Long Life G12+ в жестяной банке. С медью и алюминием дружит, силикатных присадок нет. Вопрос первый — можно ли его лить и чем это грозит?

Далее, в радиаторе под пробкой был залит зеленый антифриз, а в расширительном бачке — что-то больше смахивающее на синее, да и сам бачок ниже уровня жидкости был покрыт черно-зеленым налетом. Старый антифриз слил из болта у помпы, болты на рубашках цилиндров не трогал. Бачок, насколько получилось, отмыл, прополоскал дистиллировкой, в систему залил дистиллировку и оставил на ночь. Все проводилось на холодную, мот ни до ни после не заводился. Где то советуют прогреть двиг с дистиллировкой вместо ОЖ, где-то говорят что этого ни в коем случае нельзя делать.
Вопрос второй: как правильно промыть двиг от старого антифриза перед заливкой нового и надо ли это делать? Попутно: чем светит кратковременная работа двигла на дистиллировке вместо ОЖ?

Ну и третий вопрос — есть ли причины отступать от мануала и заливать неразбавленный антифриз?

Мот — CB400SF-V3 `04
  • FreeBSPFreeBSP
  • Стас
  • 2 июня 2014 в 2:37
  • оценка: 0
+2
Motocyclist
1. Что покупать?
Покупать то что рекомендуется по мануалу.
2. Чем/как промывать?
Вопрос второй: как правильно промыть двиг от старого антифриза перед заливкой нового и надо ли это делать? Попутно: чем светит кратковременная работа двигла на дистиллировке вместо ОЖ
?
Промывается дистиллированной водой. Промывку можно не делать если заливается такая же ОЖ что была залита ранее. Промывать желательно не менее 2-3 раз, или до тех пор когда сливаемая после промывки вода не будет иметь цветового оттенка старой ОЖ. Последовательность промывки примерно такая: сливаете старую ОЖ -> заливаете дистиллированную воду -> заводите двигатель и даете ему поработать 1,5-2 мин.(это нужно для того что бы остатки старой ОЖ перемешались с залитой водой) -> глушите двигатель и сливаете воду (если двигатель хорошо разогрелся подождите пока остынет до 40-50 град.С, НЕ СЛИВАЙТЕ НА ГОРЯЧУЮ!). Повторите процедуру 2-3 раза. По моему опыту обычно хватает 3-х раз.
С двигателем на дистиллировке ничего не случится.
3. Как разбавлять?
В продаже бывает концентрат антифриза, который нужно разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1:1 (в соответствии с мануалом), и готовая к применению (уже разбавленный концентрат) охлаждающая жидкость. Многие путаю эти два понятия называя ОЖ антифризом.
есть ли причины отступать от мануала и заливать неразбавленный антифриз?

Концентрат заливать нельзя! Не разбавленный агрессивен для алюминиевых деталей двигателя.
болты на рубашках цилиндров не трогал
если есть сливные болты то нужно их откручивать, больше сольется — быстрее промоется двигатель.
FreeBSP
мануал советует весьма пространно



За подробности о промывке Спасибо. В мануале описыватеся процедура прокачки для выведения воздушных пузырей — выгялит похоже. Получается греть до открытия термостата(85-90гр)?

Я начинаю склоняться к мысли, что в магазинах под надписью антифриз продается уже готовая разведенная ОЖ, а в мануале — предполагается что антифриз — это только этиленгликоль с присадками до разведения.

Сегодня сливать буду и из рубашки тоже.
Motocyclist
Да, совсем забыл описать про термостат… Совершенно верно, прогревать нужно до его открытия и дать немного поработать, что бы включился малый контур системы охлаждения и вся жидкость перемешалась.
Для прокачки воздушных пробок можно пощупать шланги и покачать мотоцикл в разные стороны.
В магазинах продают и концентрат антифриза (реже) и готовую к применению ОЖ. В мануале имеется ввиду концентрат.
Согласно мануалу нужно использовать охлаждающую жидкость (либо концентрат и разводить его) на основе этиленгликоля с антикоррозионными присадками.
Почти тоже самое написано в мануале и на мой мотоцикл.
+2
seledkin
Купи какой-нибудь готовый антифриз, который не нужно мешать с дист.водой. Например мотюлевский. Он же дешевый (я жёлтенький лью motocool exspert, кажется).
Дистилянтом можно промывать систему. Т.е. залить, дать поработать, слить. Причем можно несколько раз, пока вода на выходе не будет прозрачной. Главное чтобы дист.вода была хорошего качества, у меня знакомые на очистных работают — подкатывали идеальную дист.воду.
+1
KaRaCeL
www.youtube.com/watch?v=RGcCHQVS1Rs Показано, ну я просто слил и залил новый без промывки.Лучше сначало немного прогреть мот, давление возрастет, а потом сливать.
+1
TheShell
1. Что покупать?
То, что советует мануал — точно не прогадаешь. В крайнем случае то, что подходит для твоего радиатора (алюминий, наверное) и для твоей рабочей температуры двигателя (закипать должен как минимум на 10 град. выше, чем рабочая температура).

2. Чем/как промывать?
Водичкой дистиллированной. Можно с прогревами — ничего не случится, так как все остальные составляющие антифриза, кроме самой воды, лишь не дают этой воде замерзнуть при нуле или закипеть при 100. Ну еще антикоррозийные присадки, но это уже от лукавого :)

3. Как разбавлять?
Как написано в инструкции к антифризу. Слишком много концентрата будет — не дай бог разъедать чего начнет, слишком много воды — замерзнет при заморозках или закипит раньше положенного.
FreeBSP
Все советы мануала относительно того что лить приведены в вопросе, даже нет требований на соответствие стандартам или рекомендуемой жижи — просто «High quality ethylene glycol antifreeze containing corrosion protection inhibitors». Так и в сервисмануале, и в юзермануале. Было бы написано — не спрашивал бы…

Антикоррозийные присадки не от лукавого — этиленгликоль агрессивная жидкость. А за совет про воду — спасибо.

На банке про концентрат ни слова, в разделе «применение» написано «смотрите инструкцию к мотоциклу», а в инструкции к моту написано разбавлять один к одному. Может в мануале под антифризом имеется ввиду этиленгликоль с присадками, но неразбавленный?
+1
Leningrad
В начале сезона заливал «Охлаждающая жидкость MOTUL Motocool Expert -37C 1L» — цена 11 $, надо чуть больше чем 2л, цвет зеленоватый, уже готовая к применению. До этого была красная жижка какая то, сливал полностью. Делал по инструкции, есть в инете для сибих. По мануалу подходит по присадкам и описанию
Leningrad
Точнее не зеленоватый, а ближе к желтому. Ошибся
+1
Serjio
Не разбавленный концентрат ни в коем случае нельзя!!!
+1
SfNeo
Первый пост всё верно описано. Добавлю только. Что необязательно смешивать 1:1. На банке всё будет написано. Чем в большем соотношении смешаешь, тем меньше температуру замерзания анфифриза получишь. :) Я себе мешал 1 к 1. xD
FreeBSP
Банка спереди кричит, что это ANTIFREEZE, а сзади мелким шрифтом — «охлаждающая жидкость», в составе есть вода, так что похоже, все уже готово к употреблению внутрь


в руководстве сказано, что максимальная корозийная защита при достигается при 50/50
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна