Супермото и дальние поездки
Я хочу супермото (или эндуро) Удобнее для города, практично и не скучно. Но, мне необходимо совершать поездки на 400-500км. И есть еще один маршрут в 1200км пару раз в сезон. Поэтому от туристов отказываться опасаюсь. 2 мота купить — не решение. Турэндурки тяжеловаты для меня и высокие. У кого есть опыт дальнобоя на супермото и как это? Реально?
- iArtem
- Йванов Артём
- 27 мая 2014 в 13:17
- +1
- SHAMANking
- 27 мая 2014 в 13:20
- ↓
мотард и дальняк, плоая идею, через 150-200км попа офигеет, ещё через 100км развернёшься и поедешь домой
Решает не столько расстояние, сколько время, проведенное в седле. Впрочем, можно ехать стоя, тогда пятая точка отдыхает. К тому же, на мотарде легко менять посадку, чтобы затекали разные части организма, а не одна избранная. На Хаске и на GSX1400 у меня критическое время до часа Х, когда надо остановиться и размяться, примерно одинаковое. В основном именно из-за того, что на ПЫЧе не поменяешь посадку
Все вышесказанное, правда, не отменяет того, что мотард плохо сочетается с дальняками.
Все вышесказанное, правда, не отменяет того, что мотард плохо сочетается с дальняками.
Турэндурки высокие, ага. А WR250 низкая можно подумать?)))
Если соберешься в дальняк на мотарде, то:
1) это должен быть кубатурный мотард, иначе на трассе уснешь. Но придется смириться с вибрациями. Иногда они живут именно в том диапазоне оборотов, который будет у тебя наиболее востребованным.
2) лучше избегать прямых скоростных шоссе, иначе уснешь
3) тебе может понадобиться бак увеличенного объема (12 литров может хватить на 200км, а может и не хватить, смотря что за техника и как на ней ехать)
4) тебе скорее всего понадобится дополнительная ветрозащита. хотя это вопрос спорный. по нынешней московской погоде, пусть уж лучше дует
5) хорошо бы иметь бескамерные шины, чтобы проще решать возможные в дороге проблемы
6) проблемы с мягкостью седла решаются привыканием или его заменой. какой из вариантов верный, зависит от решаемых мотоциклом задач.
и напоследок, если ты не будешь использовать мотард минимум 80% времени в городе, лучше выбрать другой мотоцикл
Если соберешься в дальняк на мотарде, то:
1) это должен быть кубатурный мотард, иначе на трассе уснешь. Но придется смириться с вибрациями. Иногда они живут именно в том диапазоне оборотов, который будет у тебя наиболее востребованным.
2) лучше избегать прямых скоростных шоссе, иначе уснешь
3) тебе может понадобиться бак увеличенного объема (12 литров может хватить на 200км, а может и не хватить, смотря что за техника и как на ней ехать)
4) тебе скорее всего понадобится дополнительная ветрозащита. хотя это вопрос спорный. по нынешней московской погоде, пусть уж лучше дует
5) хорошо бы иметь бескамерные шины, чтобы проще решать возможные в дороге проблемы
6) проблемы с мягкостью седла решаются привыканием или его заменой. какой из вариантов верный, зависит от решаемых мотоциклом задач.
и напоследок, если ты не будешь использовать мотард минимум 80% времени в городе, лучше выбрать другой мотоцикл
Недавно искал себе мотард/эндуро с ветрозащитой и чтобы можно было на дальняк сгонять. Получилось, что почти не вариант найти. Мой выбор пал на DRZ400, но для дальняков почти никак с 10 литрами в баке без ветозащиты. Можно посмотреть Jebel или Baja, они как раз под это заточены, но внешний вид не айс. В любом случае, такие эндурки не будут больше 100-110 по трассе шпарить. Если бюджет позволит, то Тенера неплохой вариант, но там уже вес большой.
Сколько уже раз доказано что дальняк это по большей части свойство пилота, а не мотоцикла.
Естественно по отличной дороге на голде будет приятнее и удобнее, чем на скутере. А на убитом грейдере комфортнее на адвенчуре чем на ебрике. Но!
Есть масса примеров когда люди ездят в дальняки. На мотоциклах, которые в глазах остальной общественности «никакие». И ничего, ездят и получают удовольствие от поездки.
Да, еще эндуро и суппермото это слегка разные аппараты со своей философией. Не нужно считать что супермото это тот же эндуро но на других колесах. Это не так.
зы. Все написанно диллетантом. На эндуро я не ездил. Турэндурик хорош, если поездки 500-600 будут минимум раз в неделю. Иначе это утопия и ничего кроме понтов.
Естественно по отличной дороге на голде будет приятнее и удобнее, чем на скутере. А на убитом грейдере комфортнее на адвенчуре чем на ебрике. Но!
Есть масса примеров когда люди ездят в дальняки. На мотоциклах, которые в глазах остальной общественности «никакие». И ничего, ездят и получают удовольствие от поездки.
Я хочу супермото (или эндуро) Удобнее для города, практично и не скучно.Тебе мот нужен для чего? С практической точки зрения дальняк на мото не всегда хорош. На поезде удобнее, на машине легче да и быстрее. Самолет вообще лучшее решение если большая часть отдыха будет у моря.
Да, еще эндуро и суппермото это слегка разные аппараты со своей философией. Не нужно считать что супермото это тот же эндуро но на других колесах. Это не так.
зы. Все написанно диллетантом. На эндуро я не ездил. Турэндурик хорош, если поездки 500-600 будут минимум раз в неделю. Иначе это утопия и ничего кроме понтов.
Периодически езжу по 130-150км на AX-1 (в принципе вполне подпадает под мотард/городской эндурик). Такое расстояние проезжается в целом нормально (крейсерская скорость 100-110, на отдельных прямых участках если совсем лечь на бак и уткнуться мордой в приборку, 130-140), но на большие расстояния сложнее — шумно, устает спина ехать пригнувшись (либо ехать с прямой посадкой и мириться с тем как сдувает с седла на скорости). Но, думаю, если не торопиться, то вполне можно проезжать по 500-600км в день.
Бери турэндуро, можно не сильно кубатурный. Я на своём 990 Adventure ногами не достаю до земли (только большими пальцами, рост 174, короткие ноги) — и это не проблема, привык меньше чем за неделю. Тебе ж ездить на нём, а не стоять. Или бери KTM 690 Enduro и ставь на него пластик дакаровский и доп баки. Это если деньги позволяют.
- KhetagDucati
- 27 мая 2014 в 17:54
- ↓
Я видел ребята с Москвы до Грузии(около 2000 км ) гоняли на мотардах, один был на дрз еще и резина была не совсем дорожная, я думаю стоит тебе попробовать самому поездить на мотарде в дальняк, особо не слушай никого, а там уже поймешь надо это тебе или нет )
Я принимал у себя британца, который ехал на DRZ 400. Даже боюсь представить сколько тысяч км он проехал в общей сложности, но когда мы с ним встретились он был в дороге полтора месяца. Дальше он проделал еще большее расстояние. Если тебе нужно в дальнобой, то либо сделай себе вторую сидушку (пошире и поудобней), либо силиконовая или воздушная подушка тебе в помощь. Резервный бак всегда добавить не проблема.
Кстати, после меня британец на ДРЗ доехал до Памира.
Кстати, после меня британец на ДРЗ доехал до Памира.
был дрз и сейчас хаска 610я. Теоритически на дальняк можно поехать хоть на самокате, вопрос желания. Я бы ни на ДРЗ, ни на хаске не поехал. Жопа проклянёт своего владельца. При этом стоит понимать, что больше 120 км/ч ехать долго напряжно — сдувает. Постоянно обгоняют автомобили, что небезопасно. у меня последнее время часто бывает что из маршрута дом-работа-дом в 60 км общей протяжённости 30км – трасса. Периодически я очень серьёзно задумываюсь о Версисе. И не отпускают меня эти мысли до первой пробки)
По моему опыту езды за городом на эндурике и дорожнике по дорогам Украины могу сказать, что на легком эндурике есть такая проблема, как его «прыгучесть» по волнам асфальта. Там, где 200-килограммовый фазер идет почти без качания, 130-кг эндурик ведет себя более нервно, это создает дополнительный моральный дискомфорт (физически это никак не мешает курсовой устойчивости). Хотя, может быть, это у меня лично подвеска не под меня настроена, не знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть