Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос по электрике. Блок предохранителей



Решил сваять блок предохранителей для доп. оборудования на байк.
Делаю через реле — сигнал будут брать с разъема для доп. оборудования (висит без дела, напряжение подается при включении зажигания)

Вот нарисовал схему — покритикуйте…
  • santorisantori
  • 11 мая 2014 в 0:56
  • оценка: 0
0
kasto0
эх, понимал бы я чего-нибудь здесь :-(
0
Motocyclist
1.Вообще-то, светодиоды напрямую к 12 В не подключают, нужно через сопротивление, но я так полагаю, они условно показывают доп. оборудование?) Светодиоды, кстати можно использовать для сигнализации исправности предохранителей и наличия напряжения.
2.Смысла в предохранителе FU1 нет, т.к. во всех каналах доп. оборудования они уже стоят.
3.Почему обязательно реле? Если ток нагрузки (доп оборудования) до 10-15А можно вполне обойтись одним тумблером, кнопкой. Реле потребляет дополнительный ток (хотя и малый).
santori
1. да, ими условно показал то что хочу подключать (прикуриватель, свет и т.д.), для индикации перегорания хотел использовать предохранители со светодиодом
2. вычитал где-то, что предохранитель должен по схеме быть самый первым от АКБ, вот и перестраховался
3. а реле откуда напряжения кушать будет?
Motocyclist
По вашей схеме с разъема доп питания. Обмотка реле (контакты через которые управляется вкл. и откл. реле)кушает ток порядка 50-200 мА (в зависимости от конкретной релешки), что в общем-то не существенно при заведенном двигателе)) Просто лишний элемент на мой взгляд.
santori
к сожалению от ниго не отказаться — буду ставить видеорегистратор — а там по схеме нуно к зажиганию цепляться, чтоб старт-стоп работал
0
DrCyb
а почему нельзя просто подклдчать доп обр через 1 предохранитель?
DrCyb
«буду ставить видеорегистратор — а там по схеме нуно к зажиганию цепляться, чтоб старт-стоп работал» — в смысле, чтобы регистратор включался вместе с зажиганием?
DrCyb
мне просто кажется, что можно сделать проще — всё доп цеплять к акб через предохранитель/ли и тумблер отдельной цепью, а регик отдельно к разъему допа. И тогда можно обойтись без реле.
santori
Да регик включается при подачи питания. И чтоб не включать вручную цепляют к зажиганию. А так нужно его будет вручную включить если просто бросить на аккум
по номианлу у меня предозранители от 7.5 до 30 боюсь мелочь может погореть
хочу все это в коробку запихнуть, чтоб аккуратно было
0
mio-ra
Выведи цепь управления реле отдельно(его защищать нет смысла), в силовой контур реле воткни предохранитель соотв твоим потребителям и не городи огород) Цепь управления запитать от зажигания через резистор, резистор 200-300 Ом, резистор со стороны массы, перед резистором кинуть провод с кнопки стартера через диод, В итоге допы отключаются на момент пуска двигателя. Или воткнуть еще 1 реле
santori
Задумку понял. Я в электрике неособого, такчто звеняй если вопросы глупые.
если ставить один предохранитель на все не сгорит ли мелочь, у меня ща от 7.5 до 30 стоят.?
такли опасен скачок при зажигании если питать от аккума?
mio-ra
Предохранители стоят не для защиты навесного, а для защиты бортовой электрики от кз и смерти допов. Отключение дополнительных потребителей разгрузит аккумулятор во время пуска мотора и можно еще долго рассказывать почему так надо. Вечерком постучись в личку, набросаю подробную схему с описанием что и куда подключать
Motocyclist
Цепь управления запитать от зажигания через резистор, резистор 200-300 Ом
С резистором 300 Ом ваше реле не включится. Не нужно никакого сопротивления последовательно. нужно всего лишь правильно подключить)) Схемку с резистором и «проводом перед резистором» на всеобщее обозрение пожалуйста!)
Один предохранитель это конечно дешево и сердито)) но, если какой-либо из доп. потребителей выбьет этот предохранитель то остальные доп потребители работать не будут. Но это уже вопрос удобства.
mio-ra
Наше Реле имеет сопротивление катушки в 600 ом и диапазон работы 9-16 вольт(де факто). Закон Ома в студию звать будем?
Motocyclist
Чего то многовато для реле 12В… ну да бог с ним, реле разные бывают) Ну даже с таким реле и дополнительным сопротивлением 300Ом, ваше реле будет срабатывать от уровня 13,5В и выше)) Закон Ома говорите?)) А где схема то?).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна