Вопрос по электрике. Блок предохранителей
Решил сваять блок предохранителей для доп. оборудования на байк.
Делаю через реле — сигнал будут брать с разъема для доп. оборудования (висит без дела, напряжение подается при включении зажигания)
Вот нарисовал схему — покритикуйте…
- santori
- 11 мая 2014 в 0:56
- 0
- Motocyclist
- 11 мая 2014 в 10:35
- ↓
1.Вообще-то, светодиоды напрямую к 12 В не подключают, нужно через сопротивление, но я так полагаю, они условно показывают доп. оборудование?) Светодиоды, кстати можно использовать для сигнализации исправности предохранителей и наличия напряжения.
2.Смысла в предохранителе FU1 нет, т.к. во всех каналах доп. оборудования они уже стоят.
3.Почему обязательно реле? Если ток нагрузки (доп оборудования) до 10-15А можно вполне обойтись одним тумблером, кнопкой. Реле потребляет дополнительный ток (хотя и малый).
2.Смысла в предохранителе FU1 нет, т.к. во всех каналах доп. оборудования они уже стоят.
3.Почему обязательно реле? Если ток нагрузки (доп оборудования) до 10-15А можно вполне обойтись одним тумблером, кнопкой. Реле потребляет дополнительный ток (хотя и малый).
- Motocyclist
- 11 мая 2014 в 11:09
- ↑
- ↓
По вашей схеме с разъема доп питания. Обмотка реле (контакты через которые управляется вкл. и откл. реле)кушает ток порядка 50-200 мА (в зависимости от конкретной релешки), что в общем-то не существенно при заведенном двигателе)) Просто лишний элемент на мой взгляд.
Выведи цепь управления реле отдельно(его защищать нет смысла), в силовой контур реле воткни предохранитель соотв твоим потребителям и не городи огород) Цепь управления запитать от зажигания через резистор, резистор 200-300 Ом, резистор со стороны массы, перед резистором кинуть провод с кнопки стартера через диод, В итоге допы отключаются на момент пуска двигателя. Или воткнуть еще 1 реле
Предохранители стоят не для защиты навесного, а для защиты бортовой электрики от кз и смерти допов. Отключение дополнительных потребителей разгрузит аккумулятор во время пуска мотора и можно еще долго рассказывать почему так надо. Вечерком постучись в личку, набросаю подробную схему с описанием что и куда подключать
- Motocyclist
- 11 мая 2014 в 16:28
- ↑
- ↓
Цепь управления запитать от зажигания через резистор, резистор 200-300 ОмС резистором 300 Ом ваше реле не включится. Не нужно никакого сопротивления последовательно. нужно всего лишь правильно подключить)) Схемку с резистором и «проводом перед резистором» на всеобщее обозрение пожалуйста!)
Один предохранитель это конечно дешево и сердито)) но, если какой-либо из доп. потребителей выбьет этот предохранитель то остальные доп потребители работать не будут. Но это уже вопрос удобства.
- Motocyclist
- 12 мая 2014 в 8:44
- ↑
- ↓
Чего то многовато для реле 12В… ну да бог с ним, реле разные бывают) Ну даже с таким реле и дополнительным сопротивлением 300Ом, ваше реле будет срабатывать от уровня 13,5В и выше)) Закон Ома говорите?)) А где схема то?).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть