Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Сцепление на фуре вскрывать или регулировать?

Доброго дня, друзья!
На днях выкатил суперфуру (1995 год, без датчика бензина) и начал потихоньку вкатываться. Заметил такую штуку:
на оборотах до 5-6 тысяч тянет отлично (для 400-ки :) ), но иногда после 6 тысяч и до 11-12 такое чувство, что я выжал сцепление или вывесил колесо, т.е. мот бодро (очень бодро) набирает обороты (и по тахометру и по звуку), а разгона фактически нет, как будто двигатель без нагрузки раскручивается на холостых.

Небольшая предыстория:
Мот купил в феврале. За зиму перебрал то что смог:
Свечи, фильтры, резина, тормозные колодки, правый и левый пульт. Соответственно, снимал тросик сцепления. На место поставил его «визуально», т.е. схватывает примерно на середине ручки сцепления. Поставил резинку на тросик сцепы (ту часть, которая соединяется с коробкой).

Покурил инет, начинаю подозревать, что это буксует сцепление, т.е. вскрывать и смотреть диски.
Может ли это быть моя ошибка регулировки троса сцепления, или нужно заказывать комплект дисков?

Если нужны диски, поделитесь примерными ценами в экзисте, я так понимаю, что нужно скорее всего то, что я отметил красными стрелочками.

  • turboforikturboforik
  • Александр Балакин
  • 6 мая 2014 в 9:03
  • 1
  • ?
+1
motokott
Для начала отрегулируй тросик что бы был свободный ход рычага миллиметров 5-7. Если не поможет — заказывай пружины. Если пружины не помогут — менять фрикционные диски. По поводу пружин как временно-колхозный вариант — подложить под пружины шайбы толщиной 1-2 мм.
turboforik
Отрегулировал вчера по совету Bazooka, особо проверить негде было, но от 6 до 8 на первой тянуло пропорционально оборотам. Понаблюдаю еще. Спасибо!
+1
Bazooka
Ну попробуй чуть ослабить трос сцепления, но это стопудово диски. Отметил верно, стальные, как правило в порядке. Сейчас катайся тихонечко и заказывай диски, всё будет нормально, движок больше не крути, иначе еще и на стальные диски попадёшь. В довесок обязательно замени пружинки №14, они у тебя по-любому просели.
Bazooka
Партнамбера ты указал сам, они в экзисте бьются прекрасно, цены там увидишь. Не советую брать не оригинал, тупо очень часто не подходят, а стоят чуть-чуть дешевле.
turboforik
А ослабить это как? Сместить трос в маленьком кронштейне около сцепления по назад (к хвосту), а то я посмотрел, у меня вообще между гайками на этом кронштейне трос свободно ползал взад вперед на сантиметр-полтора.
Bazooka
Если свободно ползал, то без вариантов — это диски.
turboforik
Я имел в виду, что гайки не затянуты были вообще
Bazooka
На ручке сцепления должен быть небольшой свободный ход, в районе 5-7мм. Трос должен быть немного прослаблен, когда ручка сцепления не выжата. На этой картинке если гайки перекрутить вверх, то трос ослабнет, если вниз, то натянется. Вот и проверь регулировку.
Bazooka
Сцепление регулируешь под себя, нужны пару сантиметров — твоё дело. я тебе написал про принцип проверки, 5-7 мм — это минимум.
turboforik
Ок, пойду выставлю, а на выходных заеду на вскрытие, диски гляну. Всем спасибо!
Bazooka
Можешь не вскрывать. Всё равно ничего там не увидишь нового, диски могут быть даже в пределах допуска. Я на своей сибишке менял, новые от старых почти не отличались внешне, пружины короче миллиметра на два не более, а мотоцикл стал прекрасно ехать. Суть в том, что диски часто дубеют или когда-то масло автомобильное с присадками было залито неподходящее и они начинают скользить.
turboforik
Сейчас залит Мотюль 4Т, масло свежайшее, даже 30 км. на нем не проехал.
Вскрывать то все равно надо, чтобы понять что менять, только диски или пружины тоже, а может и металлические диски наелись уже, кто его знает.
Bazooka
Пружины — менять не задумываясь. Ты их всё равно не отличишь друг от друга. Ну мет. диски можно и посмотреть. А масло это ты залил, а что было до этого ты же не знаешь, да скорее всего просто диски старые.
+1
KirillM
Обычно если сцепление схватывает в конце отпускания ручки, это сигнализирует о его износе!
turboforik
Хватает в середине, а свободный ход может все-таки пару сантиметров должен быть? Или мм? Если см, то выжимать удобнее.
turboforik
В общем, я сам… удак. При переключении не отпускал до конца рычаг сцепления, вот движок и ревел. Стал отпускать — мот стал ехать. Удивительное рядом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна