Сцепление, вопросы от новичка
Господа байкеры, позвольте задать глупые вопросы от мото чайника, в инете перечитал уйму информации но не всё понял,
1) Когда управляешь автомобилем, при переключении на высшую передачу (и на низшую тоже), отпускаю педаль не до конца а до момента схватывания, и как начало схватывать то немного притапливаю газ, и одновременно продолжаю отпускать сцепление, чтобы избежать эффекта торможения. В случае с мото, при переключениях вверх и вниз допустимо ли делать то же самое?
2) Плохо ловится нейтраль во время остановки, вообще во время остановки фиг перейдёшь на высшую передачу, только вниз, а потом начинаешь его возюкать вперёд назад чтобы включить нейтраль. Сцепление схватывает скорее в конце чем в середине. Если поставить на центральную подножку, выжать сцепление и включить первую то колесо крутится, чтобы остановить его одной рукой нужно приложить достаточно сил. Не знаю правильно ли это или нет, в связи с этим возникает следующий вопрос
3) Думаю попробовать выставить свободный ход сцепления как по мануалу. Для этого надо как то вычислить сколько он составляет сейчас. Я правильно понимаю что величина свободного хода это расстояние с момента начала схватывания до полного отпускания рычага? А не расстояние от полностью выжатого рычага до позиции в момент начала схватывания. Ну во всяком случае по картинке из мануала выходило так.
1) Когда управляешь автомобилем, при переключении на высшую передачу (и на низшую тоже), отпускаю педаль не до конца а до момента схватывания, и как начало схватывать то немного притапливаю газ, и одновременно продолжаю отпускать сцепление, чтобы избежать эффекта торможения. В случае с мото, при переключениях вверх и вниз допустимо ли делать то же самое?
2) Плохо ловится нейтраль во время остановки, вообще во время остановки фиг перейдёшь на высшую передачу, только вниз, а потом начинаешь его возюкать вперёд назад чтобы включить нейтраль. Сцепление схватывает скорее в конце чем в середине. Если поставить на центральную подножку, выжать сцепление и включить первую то колесо крутится, чтобы остановить его одной рукой нужно приложить достаточно сил. Не знаю правильно ли это или нет, в связи с этим возникает следующий вопрос
3) Думаю попробовать выставить свободный ход сцепления как по мануалу. Для этого надо как то вычислить сколько он составляет сейчас. Я правильно понимаю что величина свободного хода это расстояние с момента начала схватывания до полного отпускания рычага? А не расстояние от полностью выжатого рычага до позиции в момент начала схватывания. Ну во всяком случае по картинке из мануала выходило так.
- anterior
- Максим
- 30 апреля 2014 в 13:29
- 1
- +1
Величина свободного хода — это грубо говоря люфт в рычаге сцепления. От положения «не трогаем рычаг» до положения «рычаг начал воздействовать на тросик».
Вывешенное колесо будет крутиться на нейтрали и с выжатым сцеплением — часть момента передается через масло. Но оно всегда должно останавливаться рукой. Если сопротивление значительное. то сцепление «ведет».
Вывешенное колесо будет крутиться на нейтрали и с выжатым сцеплением — часть момента передается через масло. Но оно всегда должно останавливаться рукой. Если сопротивление значительное. то сцепление «ведет».
- Untouchable
- 30 апреля 2014 в 15:48
- ↑
- ↓
Добавлю вопрос от себя. А если при нейтрале и соответственно на скорости, но при выжатом сцеплении, колесо не крутится вообще, это норм или как?
От положения «не трогаем рычаг» до положения «рычаг начал воздействовать на тросик».Где мне видеть что началось воздействие на тросик, здесь?
Вывешенное колесо будет крутиться на нейтрали и с выжатым сцеплением — часть момента передается через масло.Именно на нейтрали не крутится совсем, крутится только на передаче.
Отвечу по второму пункту. Такая же беда была с нейтралкой. Но это скорее всего особенности конструктора мотоцикла. Часто таким грешат бюджетные мото. У меня такое было на Hyosung Comet 250. Что могу посоветовать, так это ловить нейтралку, когда уже почти остановился, например за несколько метров до светофора.
Пересел на Honda, нейтралку можно словить когда хочешь. Вот тебе и разница…
Пересел на Honda, нейтралку можно словить когда хочешь. Вот тебе и разница…
На своём тоже бывает не могу поймать нейтралку. Но то я чайник.
Тоже была куча вопросов по сцеплению пока не сел и не поехал. День ещё не кончился а все вопросы пропали и всё стало понятно.
ИМХО — Меньше теории, больше практики. Работает не трогай. Не работает обратись к специалисту. Умеешь — сделай сам.
p.s. Если как у меня, например, руки из опы — до делать под присмотром того кто разбирается^^
Тоже была куча вопросов по сцеплению пока не сел и не поехал. День ещё не кончился а все вопросы пропали и всё стало понятно.
ИМХО — Меньше теории, больше практики. Работает не трогай. Не работает обратись к специалисту. Умеешь — сделай сам.
p.s. Если как у меня, например, руки из опы — до делать под присмотром того кто разбирается^^
1. Плавно можно работать, когда трогаешься. При переключении в движении работа руками и ногой более резкая (как бы «ударом» переключаешься: чуть закрыл газ — ударил по лапке и сильно открыл). У меня не очень толковое объяснение получилось — лучше на тему переключения в инете ролики посмотри и почитай.
2. С нейтралью у меня такое было. Изначально, из-за отсутствия навыка. Попробуй поднять немного обороты и в этот момент переключиться. Насчет вращения колеса посмотри мой вопрос bikepost.ru/qa/post/4622/Vedet-stseplenie.html
2. С нейтралью у меня такое было. Изначально, из-за отсутствия навыка. Попробуй поднять немного обороты и в этот момент переключиться. Насчет вращения колеса посмотри мой вопрос bikepost.ru/qa/post/4622/Vedet-stseplenie.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть