Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Езда на малой скорости на спуске

Научите ездить медленно, на скорости 5-6 км\ч. Понимаю что при такой езде нужно использоваться сцепление, точнее что бы оно постоянно было в серой зоне и при этом пользоваться задним тормозом, но вот понимать то понимаю, а реализовать не выходит — глохну. Хуже всего если на затяжном спуске нужно ехать 5-6 км\ч — глохну постоянно. Но вроде делаю все так- сцепление в серой зоне, задний тормоз удерживаю при этом постоянно, газ вроде как постоянный, но как я понял усилие на задний тормоз не могу рассчитать и потому и глохну — когда иду на спуск видимо давлю задний тормоз сильнее чем нужно, со страху, потому понятное дело глохну. Что делаю не так?
  • CAHbOKCAHbOK
  • 6 апреля 2014 в 22:15
  • оценка: +2
+1
Le0
  • Le0
  • 6 апреля 2014 в 22:26
Катись на пониженной передаче и используй тормоза по ситуации.
CAHbOK
на пониженной не вариант, спуск если крутой то скорость не малая получается, а мне очень надо с малой скоростью спускаться.
0
monahoff
так пониженную для этого и советуют… типа торможение двигателем получится))
CAHbOK
да я и еду на первой — куда еще ниже то
+2
vadopo
5-6 км это получается на выжитой сцепе надо ехать с задним тормозом и иногда переходя в серую зону для небольшого разгона при потере скорости.
CAHbOK
да, оно то так, но что то видимо не то делаю, почему глохну не пойму, то ли газ бросаю то ли передавливаю задний тормоз
CAHbOK
на спуске не правильно ехать на полностью выжатой сцеплении, еще с автошколы запомнил
vadopo
Ну, в автошколе тебе и не говорили, что надо задним притормаживать. Так? И там нет серой зоны у сцепления. Ты или просто катись, как на велике или скорость увеличивай.
0
Michael13
Если спуск и нужно меньше 10 км/ч ехать, зачем серая зона? Выжал полностью сцепление, да катись, подтормаживая задним, как на велике.
Michael13
Но я лично, когда с многоэтажной парковки спускаюсь, сцепление не трогаю. Как и газ с тормозом. На полностью закрытом газе качусь — двигатель немного притормаживает. Только ногу на задний тормоз кладу, чтобы затормозить в случае чего. Но скорость чуть больше 10 км/ч получается при этом.
Le0
Не, ну для описанного автором склона это точно очково.
Michael13
Да он вроде как не описал, что за склон и зачем ему такая низкая скорость.
0
Ned_Kelly
Что за серая зона сцепления? Первый раз слышу.
zhivotnoe
Ее по-разному называют, но смысл таков: это промежуточное положение между включенным и включенным сцеплением, когда оно работает с пробуксовкой
Le0
Зона «проскальзывания» сцепления (момент не полностью передается)
+1
ssdaw
Был вопрос, один в один...
Посмотри тут ответы, может, что подчерпнешь
+1
TheShell
А что за мот? Как правило, если это не в-твин, то серая зона и не нужна. Что на горизонтальной поверхности происходит — разгонись на 1-й до 15 км и, не меняя газ и не трогая сцепу, придави задний тормоз до 6 км — начинает дергаться? Только если начинает дергаться, то имеет смысл помогать сцеплением.
Мот исправен и настроен? При спуске появляются доп факторы из-за наклона и разгрузки заднего колеса. Если цепь перетянута, то при вывешивании заднего колеса она может блокировать двиг. Если карбюратор плохо отрегулирован, то на малом/холостом газу + наклон могут начинаться перебои с подачей топлива. Если тормоз не прокачан, то усилия на колодки могут меняться сами по себе, особенно при нагреве.
Кочки или перепады наклона на спуске есть? Если да, то держать тормоз в одном положении не получится — нужно им «играть», не давая блокироваться колесу.
CAHbOK
если начинаю им играть — рывки и дерганья происходят
CAHbOK
да на 6 км\ч начинает дергать, мот настроен, хорнет 12 года
CAHbOK
кочек и перепадов нет, спуск ровный — на паркинг, но крутой просто спуск. А просто без сцепы катить на спуске это неправильно и неправильно я даже пробовать не хочу
Michael13
А есть обоснование, почему это неправильно?

Серая зона нужна, когда нужно ехать медленней, чем тянет двигатель на холостых, но при этом нужно ехать. Вот только при спуске это нафиг не нужно. Там уже не двигатель, а матушка Земля тянет.
+7
guest
Всё больше думаю о том, что нужно… просто больше катать. И научиться «слушать» мот, дорогу.
Если не слышать мот, то и обучение будет отчасти бесполезным.
vadopo
Золотые слова, Юрий Венедиктович! ©
CAHbOK
ну больше катать это само собой, только вон есть люди которые про серую зону сцепления слыхом не слыхивали, но при этом катают же и не парятся и думаю не хуже чем те которые знают об этих нюансах. Но как по мне то знать оно надежней.
guest
Про «серую зону» может и не знают. Это просто термин, который даже не отражает сути.
Я пользовался контррулением до того, как узнал, что есть такой термин.
И мне не мешало не знание терминов.

Если это спуск раз эдак пятьдесят пройдёте — поболее кого-либо расскажете о том, как лучше ехать на малой скорости.
Замечательную фразу недавно услышал "… у меня было не восемь сезонов, а первый сезон был восемь раз".
Это к тому, что мы часто просто повторяемся как мартышки, не вдумываясь и не вслушиваясь в то что делаем…
CAHbOK
так вот в том то и дело что часто повторяем одно и тоже, вот и я могу раз 100 проехать этот спуск, но делать это неправильно. Потому и спрашиваю коллективное мнение чтоб научиться как это делать правильно.
guest
А, сцепление всеми четырьмя пальцами выжимаете? Или двумя?
Это важно.
CAHbOK
всегда 4 выжимал
guest
Разница существенная. Понимаю, что переучиваться будет тяжело.
Как вы знаете в мотокроссе езда «в серой зоне» — норма. Для мотокросса же норма — один или два пальца на сцеплении.
Так вы держите руль и точно дозируете сцепление (а не вкл/выкл).
Что ещё вам дадут «два пальца» — скорость переключения передач. Потому, что пальцы всегда на рычаге сцепления.
0
NorthenBear
Я в таких случаях вообще выжал сцепление и качусь. Пока ни разу не падал и контроль не терял.
0
frag1ru
А без мотора? выжить сцепления и обоими тормозами держать скорость 5-6км/ч ??
Просто у меня на холостых 10км/ч…
CAHbOK
как то такой способ кажется неправильным, что б совсем с выжатым сцеплением.
Michael13
Кажется или есть логическое обоснование, подтвержденное с точки зрения физики?
CAHbOK
выяснил, всем спасибо, на коротком спуске, надо держать минимальную скорость именно тормозом и ехать с выжатым сцеплением. Теперь спокоен.
TheShell
1. Заблокировать заднее колесо тормозом гораздо проще, если сцепление выжато.
2. А если на спуске поворот? Или ямку/лужу/песок объехать надо? Как же устойчивость мота без тяги на заднем колесе?
3. Внизу горки сцепление, все-же, придется отпустить. При этом надо будет помнить, на какой ты передаче, выровнять обороты двигателя с колесом, не допустить слишком резкого включения сцепления — на кой все это?

Гораздо лучше еще наверху выбрать пониженную передачу (в зависимости от крутизны горки, 2-я универсальная), газ полностью сбросить, сцепление не выжимать вообще (разве что пальцы на рычаге держать на всяк случай) и задним тормозом регулировать комфортную скорость спуска. Если чувствуешь, что мот разгоняется, а задний тормоз вот-вот уже заблокирует колесо — кратковременно можно помочь передним тормозом (плавно нажал, замедлился, отпустил).
TheShell
Движение накатом — зло при любых обстоятельствах, так как мот при этом наименее управляем. Прокатывает только на прямой и без «внештатных» ситуаций. Дай бог, чтобы у вас всегда так было. Но лучше не привыкать.
Michael13
1. Здесь не те скорости, чтобы говорить про блокировку колеса. Наоборот случайно заглушенный двигатель заблокирует его 100% и до конца, когда тормоз всегда можно отпустить.

2. Опять таки не те скорости. Тяга при прохождении поворота нужна для правильной развесовки. А устойчивость достигается скоростью, а не тягой. Если при ровной поверхности скорость = тяга, то при спуске и без двигателя все в порядке.

3. Если это для пилота представляет какую-то проблему, можно просто в конце спуска полностью остановиться и спокойно тронуться.

З.Ы. Речь везде о скорости <= 10 км/ч для спуска с парковки. Если это спуск с какого-нить моста или по крутому узкому серпантину и скорость больше, то уже другие рекомендации будут.
З.З.Ы. Вариант выбрать передачу пониже (и лучше первую, а не вторую — у меня, например, на второй на холостых мот меньше 20 км/ч не едет), газ в 0 и регулировать скорость задним тормозом тоже очень хорош, сам так и езжу. Но он получится немного быстрее, чем с выжатым сцеплением.
CAHbOK
не совсем понимаю как он у вас не глохнет если газ закрыть, да еще и притормаживать при этом — у меня сразу глохнет при такой езде, а на спуске мне страшно газ открывать, даже на 3000 оборотах и то страшно, потому как там ворота сразу и можно въехать прямиком туда.
CAHbOK
ниже 3000 он просто глохент у меня, потому я и стал думать про игру сцеплением на спуске
CAHbOK
и еще уточню, после спуска у меня поворот на 90
CAHbOK
даже не на 90 а на 180
TheShell
Честно признаюсь, сам на таких сверх-малых скоростях не езжу. Поэтому, прямо сейчас провел следственный эксперимент :) До ближайшей горы ехать далеко, поэтому взял за основу для меня очевидное «Если на горизонтальной дороге смогу держать мот на первой передаче и без выжима сцепления ниже 10 км/час (газом + задним тормозом), то на спуске прокатит и подавно».

Дано:
мот CBR «чекушка», холостые 1500, скорость на 1-й на холостых 6,5 км/час.

Результат (сначала холостые, потом неудачная попытка, потом две удачных):


Выводы:
на конкретно данном моте можно спускаться с горы 6 км/час на первой передаче не выключая сцепление с торможением задним тормозом.

На моей 650-ке в-твин точно придется помогать сцеплением, ибо будет дергаться. Но полностью выключать сцепление никогда на буду, кто бы что не говорил :)
Michael13
Я уже написал, чтобы ехать без сцепления, скорость должна быть не меньше 10 км/ч. Дальше мот будет глохнуть. У меня спуск в гараже по спирали, поэтому проблем не вызывает. Если для тебя такая скорость не приемлема — выжимай полностью сцепление и катись как на велосипеде, регулируя скорость тормозами. Это лучший и самый безопасный вариант, даже учитывая внезапно появляющихся детей/кошек/вагонов метро.
CAHbOK
За эксперимент спасибо, но на спуске не прокатит, потому что на спуске скорость то растет за счет веса мота, а он, вес этот, немаленький, все же 200 кг. Потому тормозить придётся сильнее или чаще играться тормозом. А это шанс заглохнуть.
CAHbOK
пока я все же склонен к мысли что спускаться на такого типа спуске нужно таки без сцепления, ну или если уж совсем высший пилотаж то играться со сцеплением и тормозом. Спуск там таки не длинный метров 10 но вот пока так и не пойму когда сцепление отпускать, учитывая что потом поворот на 180, если я под наклоном буду приотпускать сцепление то есть шанс заглохнуть как раз в конце спуска. А если вкатываться в поворот без тяги, все с тем же выжатым сцеплением то можно завалиться.
TheShell
Пожалуй, соглашусь с Michael13 и с другими — если мот физически не может при включенном сцеплении катиться 6 км/ч (глохнет, чекушка не показатель), а это ну очень нужно (вот с этим мне сложнее согласиться), то незачем его насиловать и стоит немного скатиться накатом. Главное — чтобы это не вошло в привычку всегда так поступать. Т.е., как наклон корпуса — при маневрировании на малых скоростях отклоняемся от поворота, а при бОльших скоростях — вместе с мотом.
TheShell
Проходить точку входа в поворот с выключенным сцеплением — неимоверное зло (ИМХО, так как читаю выше, что у некоторых прокатывает). Попробуй найти в себе силы перед входом в поворот немного дать газу и медленно отпустить рычаг сцепления (хотя, можно попробовать оставить в серой зоне). Далее, как обычно на малых скоростях и малом радиусе — руль в сторону поворота, внутренней к повороту ногой толкаешь подножку, наклоняя мот, а корпус в другую сторону для сохранения равновесия.
+3
and000
Прекрати заниматься чущью, т.е. учится по мотофоруму. Влевайся в реальную тусовку. Тебе все расскажут, покажут, помогут. Ответят на вопросы, посоветуют и т.д.

В Киеве отличная мототусовка. Читал как ребята(и девчата) тренировались к мотоджтимхане. Круги, змейки, работа сцеплением, тормозами, положение тела, направление взгляда. Собирались толпой и учились ездить. Это асфальт. И это было шикарно.

Свое мнение высказал. А так, поступай как знаешь.
CAHbOK
не считаю чужой опыт чушью. Учился я на курсах, но каждой же ситуации не научишься ты на них, змейки и круги я отлично наклоняю на курсах, на их моте, но во-первых это курсы, а не реальная жизнь, а во вторых это мой мот, а не учебный.
vadopo
Ну, вот пришел и все рассказал ))) Молодец! Поддерживаю! До этого уже было несколько раз сказано это, но в более мягкой форме.
and000
Угу… Вот я о том же и талдоню.

Ты учился ездить на легком ебре а сев на хорнет так ничему и не научился.

Ты габаритную восьмерку на своем мотоцикле ездил? А конусы на своем байке объезжать пробовал? Экстренное торможение в пол отрабатывал?

Все это сначала отрабатывается на легком моте. Чтобы ты не боялся падать. И не было так дорого для бюджета и здоровья.

Мда. Опять получается «Андрюха поучает»… Скажи. Почему ты не хочешь спросить то же самое у киевлян? Вживую при встрече?
CAHbOK
да я не сортирую киевляне — москвичи, я и на паркинге спрошу тех людей которые спускаются, они ж как то спускаются ))) Спрашиваю всех, кто может сказать что то умное. На курсах я ездил не на ёбрике а на xjr400 но он все равно легче моего да и спокойней. Змейку, конусы, торможение, все было.
and000
да я не сортирую киевляне — москвичи
У тебя в профиле указан Киев. Отсюда и «сортировка». Твою позицию услышал. Подходы понял.
Желаю удачи.
CAHbOK
именно на своем — не ездил, боюсь уронить, жалко мне )))
CAHbOK
поймал киевлянина )))) Спускался как раз на мою парковку, сосед мой оказалось. Так вот разговорились, он вообще на нейтралке пускается ))))А ты говоришь джимхана джимхана, сколько людей столько и мнений, вот потому на форуме и задаю вопрос, хочу выбрать наиболее правильный способ, вот интересно мне и все тут ))).
and000
поймал киевлянина )))) Спускался как раз на мою парковку, сосед мой оказалось. Так вот разговорились, он вообще на нейтралке пускается ))))А ты говоришь джимхана джимхана, сколько людей столько и мнений, вот потому на форуме и задаю вопрос, хочу выбрать наиболее правильный способ, вот интересно мне и все тут ))).
Ты меня наверно не слышишь. Еще раз повторюсь…

Я написал о мотоджимхане. И порекомендовал узнать что это такое. И не просто узнать, а найти людей в своем городе, пропагандирующих это направление. Поговорить с ними вживую.

Спрашивать первого попавшегося мотоциклиста как он ездит…
Мда… Лично я вот по городу в стойке езжу. Мне так удобнее. При этом пока стоит злая резина, которая провоцирующая на всякие шалости. Типа таких

На моем примере ты врядли сделаешь вывод «Все трансальповоды так ездят». или сделаешь?
0
Yeti
  • Yeti
  • 8 апреля 2014 в 5:38
чё ты упёрся в эти 5-6 ??? давай 10-12. Это тоже не быстро.
CAHbOK
да там спуск такой, что боюсь я на такой скорости ехать, крутой очень спуск. И ворота закрыты всегда в конце спуска. Потому надо как можно медленнее подъехать к охраннику в конце спуска, он меня видит открывает ворота и я дальше закатываюсь.))))
Yeti
Понял тебя. Надо овладеть мотоциклом. Будешь 20-30 км на спуске легко. с полным контролем!
0
Dioo
  • Dioo
  • 8 апреля 2014 в 12:43
Посмотри вот это видео, может поможет www.youtube.com/watch?v=7PJBldDZOeY&index=10&list=FL1i8CcUw1JyWhU6A9th0DeA. Там рассказывают про зону проскальзывания сцепления и как этим овладеть.
CAHbOK
спасибо но это изучено уже давно, но там по прямой он едет на такой скорости, по прямой я тоже могу и не глохну, а на спуске глохну. Тут вон вобще говорят что надо сцепление выжимать полностью и накатиком катиться — это самый конечно простой способ, но как по мне не самый безопасный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна