Езда на малой скорости на спуске
Научите ездить медленно, на скорости 5-6 км\ч. Понимаю что при такой езде нужно использоваться сцепление, точнее что бы оно постоянно было в серой зоне и при этом пользоваться задним тормозом, но вот понимать то понимаю, а реализовать не выходит — глохну. Хуже всего если на затяжном спуске нужно ехать 5-6 км\ч — глохну постоянно. Но вроде делаю все так- сцепление в серой зоне, задний тормоз удерживаю при этом постоянно, газ вроде как постоянный, но как я понял усилие на задний тормоз не могу рассчитать и потому и глохну — когда иду на спуск видимо давлю задний тормоз сильнее чем нужно, со страху, потому понятное дело глохну. Что делаю не так?
- CAHbOK
- 6 апреля 2014 в 22:15
- +2
А что за мот? Как правило, если это не в-твин, то серая зона и не нужна. Что на горизонтальной поверхности происходит — разгонись на 1-й до 15 км и, не меняя газ и не трогая сцепу, придави задний тормоз до 6 км — начинает дергаться? Только если начинает дергаться, то имеет смысл помогать сцеплением.
Мот исправен и настроен? При спуске появляются доп факторы из-за наклона и разгрузки заднего колеса. Если цепь перетянута, то при вывешивании заднего колеса она может блокировать двиг. Если карбюратор плохо отрегулирован, то на малом/холостом газу + наклон могут начинаться перебои с подачей топлива. Если тормоз не прокачан, то усилия на колодки могут меняться сами по себе, особенно при нагреве.
Кочки или перепады наклона на спуске есть? Если да, то держать тормоз в одном положении не получится — нужно им «играть», не давая блокироваться колесу.
Мот исправен и настроен? При спуске появляются доп факторы из-за наклона и разгрузки заднего колеса. Если цепь перетянута, то при вывешивании заднего колеса она может блокировать двиг. Если карбюратор плохо отрегулирован, то на малом/холостом газу + наклон могут начинаться перебои с подачей топлива. Если тормоз не прокачан, то усилия на колодки могут меняться сами по себе, особенно при нагреве.
Кочки или перепады наклона на спуске есть? Если да, то держать тормоз в одном положении не получится — нужно им «играть», не давая блокироваться колесу.
Про «серую зону» может и не знают. Это просто термин, который даже не отражает сути.
Я пользовался контррулением до того, как узнал, что есть такой термин.
И мне не мешало не знание терминов.
Если это спуск раз эдак пятьдесят пройдёте — поболее кого-либо расскажете о том, как лучше ехать на малой скорости.
Замечательную фразу недавно услышал "… у меня было не восемь сезонов, а первый сезон был восемь раз".
Это к тому, что мы часто просто повторяемся как мартышки, не вдумываясь и не вслушиваясь в то что делаем…
Я пользовался контррулением до того, как узнал, что есть такой термин.
И мне не мешало не знание терминов.
Если это спуск раз эдак пятьдесят пройдёте — поболее кого-либо расскажете о том, как лучше ехать на малой скорости.
Замечательную фразу недавно услышал "… у меня было не восемь сезонов, а первый сезон был восемь раз".
Это к тому, что мы часто просто повторяемся как мартышки, не вдумываясь и не вслушиваясь в то что делаем…
Разница существенная. Понимаю, что переучиваться будет тяжело.
Как вы знаете в мотокроссе езда «в серой зоне» — норма. Для мотокросса же норма — один или два пальца на сцеплении.
Так вы держите руль и точно дозируете сцепление (а не вкл/выкл).
Что ещё вам дадут «два пальца» — скорость переключения передач. Потому, что пальцы всегда на рычаге сцепления.
Как вы знаете в мотокроссе езда «в серой зоне» — норма. Для мотокросса же норма — один или два пальца на сцеплении.
Так вы держите руль и точно дозируете сцепление (а не вкл/выкл).
Что ещё вам дадут «два пальца» — скорость переключения передач. Потому, что пальцы всегда на рычаге сцепления.
- NorthenBear
- 7 апреля 2014 в 10:52
- ↓
Я в таких случаях вообще выжал сцепление и качусь. Пока ни разу не падал и контроль не терял.
1. Заблокировать заднее колесо тормозом гораздо проще, если сцепление выжато.
2. А если на спуске поворот? Или ямку/лужу/песок объехать надо? Как же устойчивость мота без тяги на заднем колесе?
3. Внизу горки сцепление, все-же, придется отпустить. При этом надо будет помнить, на какой ты передаче, выровнять обороты двигателя с колесом, не допустить слишком резкого включения сцепления — на кой все это?
Гораздо лучше еще наверху выбрать пониженную передачу (в зависимости от крутизны горки, 2-я универсальная), газ полностью сбросить, сцепление не выжимать вообще (разве что пальцы на рычаге держать на всяк случай) и задним тормозом регулировать комфортную скорость спуска. Если чувствуешь, что мот разгоняется, а задний тормоз вот-вот уже заблокирует колесо — кратковременно можно помочь передним тормозом (плавно нажал, замедлился, отпустил).
2. А если на спуске поворот? Или ямку/лужу/песок объехать надо? Как же устойчивость мота без тяги на заднем колесе?
3. Внизу горки сцепление, все-же, придется отпустить. При этом надо будет помнить, на какой ты передаче, выровнять обороты двигателя с колесом, не допустить слишком резкого включения сцепления — на кой все это?
Гораздо лучше еще наверху выбрать пониженную передачу (в зависимости от крутизны горки, 2-я универсальная), газ полностью сбросить, сцепление не выжимать вообще (разве что пальцы на рычаге держать на всяк случай) и задним тормозом регулировать комфортную скорость спуска. Если чувствуешь, что мот разгоняется, а задний тормоз вот-вот уже заблокирует колесо — кратковременно можно помочь передним тормозом (плавно нажал, замедлился, отпустил).
1. Здесь не те скорости, чтобы говорить про блокировку колеса. Наоборот случайно заглушенный двигатель заблокирует его 100% и до конца, когда тормоз всегда можно отпустить.
2. Опять таки не те скорости. Тяга при прохождении поворота нужна для правильной развесовки. А устойчивость достигается скоростью, а не тягой. Если при ровной поверхности скорость = тяга, то при спуске и без двигателя все в порядке.
3. Если это для пилота представляет какую-то проблему, можно просто в конце спуска полностью остановиться и спокойно тронуться.
З.Ы. Речь везде о скорости <= 10 км/ч для спуска с парковки. Если это спуск с какого-нить моста или по крутому узкому серпантину и скорость больше, то уже другие рекомендации будут.
З.З.Ы. Вариант выбрать передачу пониже (и лучше первую, а не вторую — у меня, например, на второй на холостых мот меньше 20 км/ч не едет), газ в 0 и регулировать скорость задним тормозом тоже очень хорош, сам так и езжу. Но он получится немного быстрее, чем с выжатым сцеплением.
2. Опять таки не те скорости. Тяга при прохождении поворота нужна для правильной развесовки. А устойчивость достигается скоростью, а не тягой. Если при ровной поверхности скорость = тяга, то при спуске и без двигателя все в порядке.
3. Если это для пилота представляет какую-то проблему, можно просто в конце спуска полностью остановиться и спокойно тронуться.
З.Ы. Речь везде о скорости <= 10 км/ч для спуска с парковки. Если это спуск с какого-нить моста или по крутому узкому серпантину и скорость больше, то уже другие рекомендации будут.
З.З.Ы. Вариант выбрать передачу пониже (и лучше первую, а не вторую — у меня, например, на второй на холостых мот меньше 20 км/ч не едет), газ в 0 и регулировать скорость задним тормозом тоже очень хорош, сам так и езжу. Но он получится немного быстрее, чем с выжатым сцеплением.
Честно признаюсь, сам на таких сверх-малых скоростях не езжу. Поэтому, прямо сейчас провел следственный эксперимент :) До ближайшей горы ехать далеко, поэтому взял за основу для меня очевидное «Если на горизонтальной дороге смогу держать мот на первой передаче и без выжима сцепления ниже 10 км/час (газом + задним тормозом), то на спуске прокатит и подавно».
Дано:
мот CBR «чекушка», холостые 1500, скорость на 1-й на холостых 6,5 км/час.
Результат (сначала холостые, потом неудачная попытка, потом две удачных):
Выводы:
на конкретно данном моте можно спускаться с горы 6 км/час на первой передаче не выключая сцепление с торможением задним тормозом.
На моей 650-ке в-твин точно придется помогать сцеплением, ибо будет дергаться. Но полностью выключать сцепление никогда на буду, кто бы что не говорил :)
Дано:
мот CBR «чекушка», холостые 1500, скорость на 1-й на холостых 6,5 км/час.
Результат (сначала холостые, потом неудачная попытка, потом две удачных):
Выводы:
на конкретно данном моте можно спускаться с горы 6 км/час на первой передаче не выключая сцепление с торможением задним тормозом.
На моей 650-ке в-твин точно придется помогать сцеплением, ибо будет дергаться. Но полностью выключать сцепление никогда на буду, кто бы что не говорил :)
Я уже написал, чтобы ехать без сцепления, скорость должна быть не меньше 10 км/ч. Дальше мот будет глохнуть. У меня спуск в гараже по спирали, поэтому проблем не вызывает. Если для тебя такая скорость не приемлема — выжимай полностью сцепление и катись как на велосипеде, регулируя скорость тормозами. Это лучший и самый безопасный вариант, даже учитывая внезапно появляющихся детей/кошек/вагонов метро.
пока я все же склонен к мысли что спускаться на такого типа спуске нужно таки без сцепления, ну или если уж совсем высший пилотаж то играться со сцеплением и тормозом. Спуск там таки не длинный метров 10 но вот пока так и не пойму когда сцепление отпускать, учитывая что потом поворот на 180, если я под наклоном буду приотпускать сцепление то есть шанс заглохнуть как раз в конце спуска. А если вкатываться в поворот без тяги, все с тем же выжатым сцеплением то можно завалиться.
Пожалуй, соглашусь с Michael13 и с другими — если мот физически не может при включенном сцеплении катиться 6 км/ч (глохнет, чекушка не показатель), а это ну очень нужно (вот с этим мне сложнее согласиться), то незачем его насиловать и стоит немного скатиться накатом. Главное — чтобы это не вошло в привычку всегда так поступать. Т.е., как наклон корпуса — при маневрировании на малых скоростях отклоняемся от поворота, а при бОльших скоростях — вместе с мотом.
Проходить точку входа в поворот с выключенным сцеплением — неимоверное зло (ИМХО, так как читаю выше, что у некоторых прокатывает). Попробуй найти в себе силы перед входом в поворот немного дать газу и медленно отпустить рычаг сцепления (хотя, можно попробовать оставить в серой зоне). Далее, как обычно на малых скоростях и малом радиусе — руль в сторону поворота, внутренней к повороту ногой толкаешь подножку, наклоняя мот, а корпус в другую сторону для сохранения равновесия.
Прекрати заниматься чущью, т.е. учится по мотофоруму. Влевайся в реальную тусовку. Тебе все расскажут, покажут, помогут. Ответят на вопросы, посоветуют и т.д.
В Киеве отличная мототусовка. Читал как ребята(и девчата) тренировались к мотоджтимхане. Круги, змейки, работа сцеплением, тормозами, положение тела, направление взгляда. Собирались толпой и учились ездить. Это асфальт. И это было шикарно.
Свое мнение высказал. А так, поступай как знаешь.
В Киеве отличная мототусовка. Читал как ребята(и девчата) тренировались к мотоджтимхане. Круги, змейки, работа сцеплением, тормозами, положение тела, направление взгляда. Собирались толпой и учились ездить. Это асфальт. И это было шикарно.
Свое мнение высказал. А так, поступай как знаешь.
Угу… Вот я о том же и талдоню.
Ты учился ездить на легком ебре а сев на хорнет так ничему и не научился.
Ты габаритную восьмерку на своем мотоцикле ездил? А конусы на своем байке объезжать пробовал? Экстренное торможение в пол отрабатывал?
Все это сначала отрабатывается на легком моте. Чтобы ты не боялся падать. И не было так дорого для бюджета и здоровья.
Мда. Опять получается «Андрюха поучает»… Скажи. Почему ты не хочешь спросить то же самое у киевлян? Вживую при встрече?
Ты учился ездить на легком ебре а сев на хорнет так ничему и не научился.
Ты габаритную восьмерку на своем мотоцикле ездил? А конусы на своем байке объезжать пробовал? Экстренное торможение в пол отрабатывал?
Все это сначала отрабатывается на легком моте. Чтобы ты не боялся падать. И не было так дорого для бюджета и здоровья.
Мда. Опять получается «Андрюха поучает»… Скажи. Почему ты не хочешь спросить то же самое у киевлян? Вживую при встрече?
поймал киевлянина )))) Спускался как раз на мою парковку, сосед мой оказалось. Так вот разговорились, он вообще на нейтралке пускается ))))А ты говоришь джимхана джимхана, сколько людей столько и мнений, вот потому на форуме и задаю вопрос, хочу выбрать наиболее правильный способ, вот интересно мне и все тут ))).
поймал киевлянина )))) Спускался как раз на мою парковку, сосед мой оказалось. Так вот разговорились, он вообще на нейтралке пускается ))))А ты говоришь джимхана джимхана, сколько людей столько и мнений, вот потому на форуме и задаю вопрос, хочу выбрать наиболее правильный способ, вот интересно мне и все тут ))).Ты меня наверно не слышишь. Еще раз повторюсь…
Я написал о мотоджимхане. И порекомендовал узнать что это такое. И не просто узнать, а найти людей в своем городе, пропагандирующих это направление. Поговорить с ними вживую.
Спрашивать первого попавшегося мотоциклиста как он ездит…
Мда… Лично я вот по городу в стойке езжу. Мне так удобнее. При этом пока стоит злая резина, которая провоцирующая на всякие шалости. Типа таких
На моем примере ты врядли сделаешь вывод «Все трансальповоды так ездят». или сделаешь?
Посмотри вот это видео, может поможет www.youtube.com/watch?v=7PJBldDZOeY&index=10&list=FL1i8CcUw1JyWhU6A9th0DeA. Там рассказывают про зону проскальзывания сцепления и как этим овладеть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть