Передние тормоза
История такова: есть кавасаки зефир 1100, не очень устраивает как работают передние тормоза, а именно эффективность торможения. Суппорта никто никогда не трогал, колодки ставил предыдущий владелец. Вариантов улучшить ситуацию два:
1. Полная переборка родных суппортов с перекраской, заменой всех резинок и поршней, подбор колодок (думаю есть смысл ставить колодки типа sintered — как раз для высоких нагрузок созданы). Если не поможет — ещё и тормозную машинку перетряхнуть.
2. Искать-тащить суппорта от более мощных и скоростных моделей — шестипоршневые Tociko от GSXR1000 K1, K2 (уже была попытка их притащить, но приехал только левый, правый где-то потерялся по дороге в недрах нашей любимой почты России или на таможне) или четырехпоршневые Nissin от CBR954RR (наибольшие диаметры поршней в линейке этих ниссинов) — самые производительные варианты из нерадиальных суппортов с подходящим расположением крепежных отверстий. Варианты с иными расположениями крепежа не рассматриваю, поскольку для этого надо городить переходники, которые прочности и точности не добавят. Естественно, свежепритащенные суппорта будут разбираться, промываться, будут меняться резинки и также подбираться колодки. Есть ли смысл тащить неродные суппорта при итоговой стоимости в 2 раза большей чем восстановление родных?
1. Полная переборка родных суппортов с перекраской, заменой всех резинок и поршней, подбор колодок (думаю есть смысл ставить колодки типа sintered — как раз для высоких нагрузок созданы). Если не поможет — ещё и тормозную машинку перетряхнуть.
2. Искать-тащить суппорта от более мощных и скоростных моделей — шестипоршневые Tociko от GSXR1000 K1, K2 (уже была попытка их притащить, но приехал только левый, правый где-то потерялся по дороге в недрах нашей любимой почты России или на таможне) или четырехпоршневые Nissin от CBR954RR (наибольшие диаметры поршней в линейке этих ниссинов) — самые производительные варианты из нерадиальных суппортов с подходящим расположением крепежных отверстий. Варианты с иными расположениями крепежа не рассматриваю, поскольку для этого надо городить переходники, которые прочности и точности не добавят. Естественно, свежепритащенные суппорта будут разбираться, промываться, будут меняться резинки и также подбираться колодки. Есть ли смысл тащить неродные суппорта при итоговой стоимости в 2 раза большей чем восстановление родных?
- motokott
- Александр
- 5 марта 2014 в 15:50
- 0
с заменой суппортов тоже не все так просто
может, действительно колодки неудачные стоят?
может, действительно колодки неудачные стоят?
Спасибо за ссылку, мне такая информация не попадалась. Посчитал соотношения — и в ещё большем замешательстве)) Получается на 7, 9 и 12 нинзях, а также ZRX1100/1200 (на этих всех моделях стоят шестипоршневые суппорта, подобные GSXR1000 K1, отличаются только креплением) соотношение рабочих поверхностей таково, что тормоза будут очень мягкие (соотношение 32,3). Но в то же время, оно вполне прилично тормозило.
- NorthenBear
- 6 марта 2014 в 8:46
- ↑
- ↓
Меняная тормозная жидкость и перебраные суппорта это разные вещи. Я когда в свои залез, ужаснулся, там кисель был который только лопатой убирать, а не через пипку стравливать.
Тормозные диски пока в планах только — родные ещё живые по толщине (в пределах допуска по мануалу), ровные и не бьют, а бюджет пока нормальные диски не тянет, китай ставить не хочу :) Выше ссылку дали с занятной информацией про соотношения рабочих площадей, посчитал соотношения, получается под фаеровские суппорта нужно тормозную машинку с поршнем 18 мм. На джиксеровские суппорта надо машинку 17,5 мм, хотя 7, 9 и 12 нинзи с подобными (по размерам поршней) суппортами и с такой же машинкой ездят и всё в порядке. В общем, я в раздумьях))
да, я уже посчитал. Однако на 7, 9 и 12 нинзях, а также ZRX1100/1200 тормозная машинка такая же как у меня, а суппорта — аналогичные GSXR1000 K1, креплением только отличаются. И хотя соотношение рабочих площадей с такой машинкой явно не самое оптимальное — 32,3 к 1 (при оптимуме в 27 к 1), модели эти выпускались и например на ZRX1100/1200 тормоза считаются чуть ли не эталонными для такого класса мотоциклов.
На самом деле еще от колодок многое зависит. На CB400 на момент покупки стояли почти стертые оригинальные колодки — мотоцикл осаживался очень резко усилием пары пальцев. Потом поменял на какие-то другие (купил б/у у товарища с разбитого TRX850, посему даже фирму не могу сказать) — торможение сильно ухудшилось, уже приходилось всей пятерней рычаг давить.
Мне кажется если дикого желания сменить суппорты нет, и деньги карман не оттягивают, то есть смысл все же родные обслужить и с колодками поэкспериментировать. А еще лучше поискать форумы владельцев зефиров: вдруг тормоза изначально слишком слабы для мотоцикла и только замена их спасет
Мне кажется если дикого желания сменить суппорты нет, и деньги карман не оттягивают, то есть смысл все же родные обслужить и с колодками поэкспериментировать. А еще лучше поискать форумы владельцев зефиров: вдруг тормоза изначально слишком слабы для мотоцикла и только замена их спасет
У жены на CB400 тормоза бодрее срабатывают :) Хотя с её массой этого добиться легче:)
Читал англоязычные форумы, народ либо ставит от джиксера К1, либо Sintered колодки пользует, либо вообще внедряет перевернутую вилку с радиальными суппортами, например от ZZR1400 и ездят довольные как слоны :)
По поводу денег: к сожалению, на перевернутую вилку с радиальными тормозами пока не хватает. Переборка родных суппортов будет стоить — порядка 3000 рублей на новые манжеты, ещё от 2000 до 3000 будет стоить комплект колодок. Поршни у меня есть возможность сделать бесплатно в условиях инструментального цеха (практически идеальная точность изготовления). Если суппорта менять — это будет стоить примерно также (при условии что поршни останутся родные) плюс не менее 5000-6000 за сами суппорта б.у.
Читал англоязычные форумы, народ либо ставит от джиксера К1, либо Sintered колодки пользует, либо вообще внедряет перевернутую вилку с радиальными суппортами, например от ZZR1400 и ездят довольные как слоны :)
По поводу денег: к сожалению, на перевернутую вилку с радиальными тормозами пока не хватает. Переборка родных суппортов будет стоить — порядка 3000 рублей на новые манжеты, ещё от 2000 до 3000 будет стоить комплект колодок. Поршни у меня есть возможность сделать бесплатно в условиях инструментального цеха (практически идеальная точность изготовления). Если суппорта менять — это будет стоить примерно также (при условии что поршни останутся родные) плюс не менее 5000-6000 за сами суппорта б.у.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть