Подбор снаряжения на эндуро на грядущий сезон
День добрый, вот решил прикупить защиту для езды на Yamaha TTR 250.
Это будет мой первый сезон на эндуро.
Так как в городе магазины торгуют в основном товаром китайского производства, брать который, конечно, не хотелось, то я решил выбрать и купить защиту через интернет. Выбор мой пал на интернет-магазин www.fc-moto.de (Если кто имеет опыт работы с этим магазином просьба, напишите что брали и довольны ли качеством товара и сроком доставки).
Итак, непосредственно сама защита:
-Черепаха www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Acerbis-Koerta-Protection-Jacket/SubProducts/Acerbis-Koerta-Protection-Jacket-0001
-Ботинки www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Alpinestars-Tech-7-2009/SubProducts/Alpinestars-Tech-7-2009-0021
-Перчатки www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Held-Shot-Enduro-Glove/SubProducts/Held-Shot-Enduro-Glove-0001
-Шлем www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Acerbis-035-Fiber-Atomik/SubProducts/Acerbis-035-Fiber-Atomik-0001
Если есть пожелания что можно ещё взять на первый сезон, то буду рад их услышать. Так же хотел бы услышать приоритет в защите, т.е. что обязательно брать на первый сезон а что может подождать и до следующих лет.
Заранее Спасибо.
Это будет мой первый сезон на эндуро.
Так как в городе магазины торгуют в основном товаром китайского производства, брать который, конечно, не хотелось, то я решил выбрать и купить защиту через интернет. Выбор мой пал на интернет-магазин www.fc-moto.de (Если кто имеет опыт работы с этим магазином просьба, напишите что брали и довольны ли качеством товара и сроком доставки).
Итак, непосредственно сама защита:
-Черепаха www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Acerbis-Koerta-Protection-Jacket/SubProducts/Acerbis-Koerta-Protection-Jacket-0001
-Ботинки www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Alpinestars-Tech-7-2009/SubProducts/Alpinestars-Tech-7-2009-0021
-Перчатки www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Held-Shot-Enduro-Glove/SubProducts/Held-Shot-Enduro-Glove-0001
-Шлем www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/en_US/?ObjectPath=/Shops/10207048/Products/Acerbis-035-Fiber-Atomik/SubProducts/Acerbis-035-Fiber-Atomik-0001
Если есть пожелания что можно ещё взять на первый сезон, то буду рад их услышать. Так же хотел бы услышать приоритет в защите, т.е. что обязательно брать на первый сезон а что может подождать и до следующих лет.
Заранее Спасибо.
- Sinter
- Семён
- 10 февраля 2014 в 17:34
- 1
- +2
- rassel_msk
- 10 февраля 2014 в 19:37
- ↓
Если планируется езда по асфальту — всячески советую подумать о покупке куртки — черепаха на асфальте без чего-то плотного сверху — довольно бесполезная штука
Боты нужно брать с протектором, т.к. эндурик придется частенько в грязи толкать или тянуть, а на такой подошве будешь скользить. Вот хороший вариант за хорошие деньги, но зато решает все проблемы www.revzilla.com/motorcycle/sidi-adventure-gore-tex-boots Ноги всегда сухие, протектор не скользит, защита на очень высоком уровне. Сам в них сезон отюзал и на Джебеле в Оф-Роуде и на Гусе в дальнобое по Европе.
Такая черепаха мне не понравилась. Плечи вообще не зафиксированы — при скользящем падении сразу назад вывернутся. Предплечье тоже не очень фиксируется, а главное без помощника запаришься резинки затягивать. Защита ключицы — чистый понт. Выглядят круто, но толку ни какого. У меня на шлем сбоку внизу крепится видеокамера, так эта так-называемая защита ключицы постоянно за нее задевала. На теле очень сильно торчит вверх. Бери обычную кроссовую броню и отдельно защиту локтей.
Перчи бери не кожаные. Дожди, грязь и падения в лужи не для кожи.
Для эндуро шлем лучше такой www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/sec88f3f65baa/?ObjectPath=/Shops/10207048/Categories/motorradhelme-Helmets/UVEX-Helmets/Uvex-Enduro можно и другой фирмы. В нем с визором и под длительным дожнем и холодом можно, а без визора с очками в жару и когда сухо.
Колени бери, что бы хорошо держали на скручивание и по бокам хорошо защищали колени — как не крути а иногда ноги все равно под мот будут попадать. А падать не всегда на мягкую землю будешь. Могут быть камни, корни, бревна, кочки и т.д. В эндуро боты и колени — одна из самых главных защит.
Такая черепаха мне не понравилась. Плечи вообще не зафиксированы — при скользящем падении сразу назад вывернутся. Предплечье тоже не очень фиксируется, а главное без помощника запаришься резинки затягивать. Защита ключицы — чистый понт. Выглядят круто, но толку ни какого. У меня на шлем сбоку внизу крепится видеокамера, так эта так-называемая защита ключицы постоянно за нее задевала. На теле очень сильно торчит вверх. Бери обычную кроссовую броню и отдельно защиту локтей.
Перчи бери не кожаные. Дожди, грязь и падения в лужи не для кожи.
Для эндуро шлем лучше такой www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/sec88f3f65baa/?ObjectPath=/Shops/10207048/Categories/motorradhelme-Helmets/UVEX-Helmets/Uvex-Enduro можно и другой фирмы. В нем с визором и под длительным дожнем и холодом можно, а без визора с очками в жару и когда сухо.
Колени бери, что бы хорошо держали на скручивание и по бокам хорошо защищали колени — как не крути а иногда ноги все равно под мот будут попадать. А падать не всегда на мягкую землю будешь. Могут быть камни, корни, бревна, кочки и т.д. В эндуро боты и колени — одна из самых главных защит.
Спасибо за столь развернутый совет. Перчатки да, кожаные брать не буду. А какую черепаху могли бы посоветовать? И какие ботинки кроме вышеописанных, ибо те слишком дорогие, да и по грязи особо не планирую, скорее пересеченная местность и леса.И все мне советуют наколенники www.ebay.com/itm/Thor-Force-Knee-Guards-Black-Size-Small-Medium-/271389184886?pt=Apparel_Merchandise&hash=item3f300e5376&vxp=mtr. Что скажете на счет них?
Твой набор — более, чем достаточно. Если влазишь в бюджет — пошарь тут И пусть тебя китай не пугает. Нормально отрабатывает за свои деньги. Ты же не на всю жизнь покупаешь...
Советы все хорошие. Особое внимание на 1. Наколенники (потом будет поздно). 2. Боты с протектором… 3. Перчатка должна дышать…
Это твой первый набор — возьми бюджетный… Потом поймёшь, что и как.
Советы все хорошие. Особое внимание на 1. Наколенники (потом будет поздно). 2. Боты с протектором… 3. Перчатка должна дышать…
Это твой первый набор — возьми бюджетный… Потом поймёшь, что и как.
А из китая что советуете покупать, а что лучше не покупать? К примеру наколенники www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-CE-Approval-Scoyco-K12-Motorcycle-Knee-Protector-Motocross-Racing-Knee-Guards-MX-Knee-Pads/906090774.html.
Мне они очень нравятся! По крайней мере — внешне. Я сейчас «докатываю» наколенники друга..ТОР достаточно популярны.
Синисало известная компания, но попробовать получилось совсем недавно. На фото — я со священником. Присмотрись к наколенникам. Мне очень понравились. Они хорошо продуваются. Для меня это важно, т.к. ехать приходится днями...
последнее путешествие показало, что «меня хватило» только на 1 день. Потом я их снял и положил в багаж..
пока так.
Синисало известная компания, но попробовать получилось совсем недавно. На фото — я со священником. Присмотрись к наколенникам. Мне очень понравились. Они хорошо продуваются. Для меня это важно, т.к. ехать приходится днями...
последнее путешествие показало, что «меня хватило» только на 1 день. Потом я их снял и положил в багаж..
пока так.
Может ответ и запоздалый, но вдруг пригодиться.
1. Боты.
Не могу понять зачем все советуют боты с протектором (АТВешные). На них очень тяжко ходить по подногам и переносить вес (а перебрасывать вес Вы будете гораздо чаще, чем тащить мот из болота). Мое мнение: однозначно МХ подошва. Далее (опять же имхо), добавьте долларов 60-80 и возьмите боты с шарниром.
2. Колени.
Колени брать обязательно!
Все советуют Тор форс (и они отлично защищают в категории до 100$). Но они громоздкие и не очень удобные (хотя кому-то сидят как влитые). А как мы все помним — неудобные вещи обычно не носятся. Помните об этом при выборе.
3. Черепаха хорошая (судя по отзывам), но грудь раздельная, а для эндуро это не очень хорошо. Как вариант, если эндуро предполагается без асфальта, присмотритесь к панцирю (+ локти + пояс). Удобней гораздо как при одевании, так и при использовании. Я лично от черепах отказался в пользу панциря очень быстро именно из-за неудобства одевания. Но у панциря есть минус- это короткая защита спины (компенсируется поясом, но все же). В этом случае лично мне приглянулся «гибрид» acerbis cosmo (и спина длинная + d30, и одевается как панцирь, но сам не юзал)
4. Броне трусы хоть и по желанию, но Вы не пожалеете, если их возьмете.
5. Очки, лучше не экономьте и берите минимум от 40$ т.е. самые дешевые брать не надо.
Если денег нет, то всякие джерси и штаны можно не брать пока, покатаете в обычных. Ну да, может жарковато будет, зад вспреет, но этож эндуро!!!
Да и если штанцы будете брать — берите эндурные (которые сверху бота одеваются) т.к. в кроссовых брызги просачиваются внутрь бота.
1. Боты.
Не могу понять зачем все советуют боты с протектором (АТВешные). На них очень тяжко ходить по подногам и переносить вес (а перебрасывать вес Вы будете гораздо чаще, чем тащить мот из болота). Мое мнение: однозначно МХ подошва. Далее (опять же имхо), добавьте долларов 60-80 и возьмите боты с шарниром.
2. Колени.
Колени брать обязательно!
Все советуют Тор форс (и они отлично защищают в категории до 100$). Но они громоздкие и не очень удобные (хотя кому-то сидят как влитые). А как мы все помним — неудобные вещи обычно не носятся. Помните об этом при выборе.
3. Черепаха хорошая (судя по отзывам), но грудь раздельная, а для эндуро это не очень хорошо. Как вариант, если эндуро предполагается без асфальта, присмотритесь к панцирю (+ локти + пояс). Удобней гораздо как при одевании, так и при использовании. Я лично от черепах отказался в пользу панциря очень быстро именно из-за неудобства одевания. Но у панциря есть минус- это короткая защита спины (компенсируется поясом, но все же). В этом случае лично мне приглянулся «гибрид» acerbis cosmo (и спина длинная + d30, и одевается как панцирь, но сам не юзал)
4. Броне трусы хоть и по желанию, но Вы не пожалеете, если их возьмете.
5. Очки, лучше не экономьте и берите минимум от 40$ т.е. самые дешевые брать не надо.
Если денег нет, то всякие джерси и штаны можно не брать пока, покатаете в обычных. Ну да, может жарковато будет, зад вспреет, но этож эндуро!!!
Да и если штанцы будете брать — берите эндурные (которые сверху бота одеваются) т.к. в кроссовых брызги просачиваются внутрь бота.
Если честно, сам озадачен выбором нормальных коленей вместо своих щитков. Но я ни в коем случае не хочу Вас отговаривать Форса, т.к. защита там на высоком уровне (относительно колен до 100$). Я рекомендую постараться их померить до покупки. Сам Форсы тоже рассматриваю.
Для себя на данный момент в качестве альтернативы рассматриваю Troy Lee Design KG5550 (кстати и локти у них такие есть EG5450). В чем для себя вижу плюсы:
— никаких застежек, одел как носок и погнал;
— комфорт и малый вес, в ревьюхах пишут что вообще не замечают их на себе;
— в отличие от других мягких коленей, здесь есть жесткая вставка на самом колене;
— Трой Лее не последняя контора и пользуется уважением за бугром + разработаны совместно с shock doctor (вроде).
Минусы:
— защита меньше чем у фоса (ну оно и так понятно);
— позиционируются как bike/moto, т.е. на избыточные нагрузки по идее не рассчитаны.
А вообще по поводу удобства/неудобсвта. На собственном опыте, корчась от боли в локте в лесу и вспоминая про свои неудобные шарнирные налокотники в гараже пришел к выводу: чем удобнее защита, тем чаще она на вас оказывается в нужных ситуациях.
Где брать: рекомендую chainreactioncycles (доставка там дешевая (по-моекму 10$), а после 150$ вообще бесплатная. Не смотрите, что это веломагаз, тор форсы там тоже есть).
По поводу панциря — главный минус который я вижу (помимо спины)- по асфальту гонять не рекомендуется (мое умозаключение). Езжу в Fox Airframe и при скользячке, мне кажется, плечи могут задраться. Но однозначного ответа на просторах инета не нашел. Сам иногда выезжаю, но не далеко).
Для себя на данный момент в качестве альтернативы рассматриваю Troy Lee Design KG5550 (кстати и локти у них такие есть EG5450). В чем для себя вижу плюсы:
— никаких застежек, одел как носок и погнал;
— комфорт и малый вес, в ревьюхах пишут что вообще не замечают их на себе;
— в отличие от других мягких коленей, здесь есть жесткая вставка на самом колене;
— Трой Лее не последняя контора и пользуется уважением за бугром + разработаны совместно с shock doctor (вроде).
Минусы:
— защита меньше чем у фоса (ну оно и так понятно);
— позиционируются как bike/moto, т.е. на избыточные нагрузки по идее не рассчитаны.
А вообще по поводу удобства/неудобсвта. На собственном опыте, корчась от боли в локте в лесу и вспоминая про свои неудобные шарнирные налокотники в гараже пришел к выводу: чем удобнее защита, тем чаще она на вас оказывается в нужных ситуациях.
Где брать: рекомендую chainreactioncycles (доставка там дешевая (по-моекму 10$), а после 150$ вообще бесплатная. Не смотрите, что это веломагаз, тор форсы там тоже есть).
По поводу панциря — главный минус который я вижу (помимо спины)- по асфальту гонять не рекомендуется (мое умозаключение). Езжу в Fox Airframe и при скользячке, мне кажется, плечи могут задраться. Но однозначного ответа на просторах инета не нашел. Сам иногда выезжаю, но не далеко).
На самом деле по поводу бот вопрос сложнее, чем по всему остальному. Правило чем дороже — тем лучше работает, но не все готовы выложить 400+$ за крутые боты, а ездить как-то нужно. Судя по статистике с того же мотогона люди ломают ноги абсолютно во всех ботах. Конечно все зависит от использования, навыков и т.д.
Про шарнир: «Шарнир (или аналог) обеспечивает хорошую подвижность, не давая при этом стопе вывернуться за нормальные анатомические пределы» © + в шарнирах удобнее жать КПП и задний тормоз (в обычных вообще тяжко привыкнуть, некоторые КПП переключают подошвой), и боты со временем меньше изнашиваются в области сгиба стопы.
Если интересует мое мнение. Если нет возможности купить хорошие боты за 300+$ с шарниром, то переплачивать за те же теч 7 нет смысла. В плане защиты они немногим лучше более дешевых бот (тех же теч3, фокса и тора ратчет). Я хочу сказать что за нешарнирные боты платить более 200$ мне кажется нецелесообразно. Но это чисто мое ИМХО.
Про шарнир: «Шарнир (или аналог) обеспечивает хорошую подвижность, не давая при этом стопе вывернуться за нормальные анатомические пределы» © + в шарнирах удобнее жать КПП и задний тормоз (в обычных вообще тяжко привыкнуть, некоторые КПП переключают подошвой), и боты со временем меньше изнашиваются в области сгиба стопы.
Если интересует мое мнение. Если нет возможности купить хорошие боты за 300+$ с шарниром, то переплачивать за те же теч 7 нет смысла. В плане защиты они немногим лучше более дешевых бот (тех же теч3, фокса и тора ратчет). Я хочу сказать что за нешарнирные боты платить более 200$ мне кажется нецелесообразно. Но это чисто мое ИМХО.
На самом деле если Вы готовы заплатить 250$ за теч 7, я б рекомендовал Вам добавить и взять gaerne g-react, они стоят в районе 300$ и с шарниром (по крайней мере такая цена на ridersdiscount, у них после 400$ доставка бесплатно). Если все же хотите подешевле, то по-моему мнению в категории до 200$ боты практически одинаковы. Самое важное это постараться померить здесь прежде чем купить за бугром. Да, и читайте отзывы (в том числе и забугорные). Например thor ratchet на мне сидели отлично, но те у кого стопа широкая, жалуются, что ездить невозможно. Вроде самые универсальные (в плане формы стопы) это fox comp 5. Подобрать хорошие, удобные боты очень тяжелая и индивидуальная задача. А по-поводу надежности, то все зависит от стиля и манеры езды. Если каждые выходные гонять кросс, то и самые дорогие боты вряд ли выдержат сезон, если в режиме туристического эндуро, то и дешевые o'neal element проходят очень долго (особенно если за ботами правильно ухаживать, и не забывать их на зиму в гараже). Удачи в выборе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть