Страдания выбора эндуро.
Приветствую. Вот наступила зима и мой дорожник спит крепким сном до весны. Мототоксикоз накрывает тихой сапой и хочется кататься по снегу на двух колесах. Решил подумать о покупке эндуро, как зимнего средства передвижения, так как существует больший выбор резины под зимнюю комфортную езду. По ДОПам ездить не хочется, а вот по лескам и другим буеракам, коих в моем районе много, я бы покатался, но до мест покатушек нужно доезжать. Бюджет около 150к.
Итого, что имеем в наборе рассматриваемых агрегатов:
1. Honda XR 250 BAJA — не сильно мощный, старый, надежный, дешевый, дизайн не сильно нравится.
2. Honda XR 650L — мощный, надежный, несильно старый и чуть дороже Бахи, высокий, дизайн нравится.
3. Honda CRF 250L — не сильно мощный, надежный, молодой, дорогой, красивый.
Все моты могут ездить по ДОПам зарегистрированными (есть поворотники и другие приспособы). Ездил на Honda AX-1 и его тяговитость не сильно нравится и чувствуется он как мопедка, поэтому сомнения по тяговитости 250 кубовых мотов. У меня рост 185 и вес 95 кг. Прошу посоветовать, что да как, простоте обслуживания, наличия резины и другим нюансам. Предлагать другие варианты можно, я не против. Заранее спасибо за ответы.
Итого, что имеем в наборе рассматриваемых агрегатов:
1. Honda XR 250 BAJA — не сильно мощный, старый, надежный, дешевый, дизайн не сильно нравится.
2. Honda XR 650L — мощный, надежный, несильно старый и чуть дороже Бахи, высокий, дизайн нравится.
3. Honda CRF 250L — не сильно мощный, надежный, молодой, дорогой, красивый.
Все моты могут ездить по ДОПам зарегистрированными (есть поворотники и другие приспособы). Ездил на Honda AX-1 и его тяговитость не сильно нравится и чувствуется он как мопедка, поэтому сомнения по тяговитости 250 кубовых мотов. У меня рост 185 и вес 95 кг. Прошу посоветовать, что да как, простоте обслуживания, наличия резины и другим нюансам. Предлагать другие варианты можно, я не против. Заранее спасибо за ответы.
- Mr_Pink_
- Владимир Постовалов
- 11 декабря 2013 в 9:44
- 2
- +3
конкурентов у Honda XR 650L просто нет. Мотоцикл выпускается уже более 20 лет практически без изменений!!!
и присутствует в линейке 2014 года!!! Это Эндуро всех времён и народов.
Прост в обслуживании, необычайно «вынослив». Паровозная тяга на малых… Сухой картер(может работать колёсами в небо без вреда для двигателя), отличная эргономика, великолепная подвеска.
Пою ему Оду!
и присутствует в линейке 2014 года!!! Это Эндуро всех времён и народов.
Прост в обслуживании, необычайно «вынослив». Паровозная тяга на малых… Сухой картер(может работать колёсами в небо без вреда для двигателя), отличная эргономика, великолепная подвеска.
Пою ему Оду!
Уже задумался в пользу большой кубатуры, спасибо) Из трех представленных вариантов, XR650L получается золотая середина. По росту главное подходит, ездил посмотреть в салон Б/У мотоциклов. Когда полностью садишься, под моим весом просаживается и могу достать до земли нормально, полной стопой. По цене попробую подкопить)) 250-ка кажется нетяговитой, по сравнению с 650-кой. Китайцы не вариант)))
испытания посмотри здесь. Достаточно хорошо описан тест этого мото.
И вообще — далась тебе эта стопа???? Ну достаёшь ты до земли, и что?
Выбор эндуро Надо было начать с этой статьи. Это опыт всех моих долголетних мытарств.
И вообще — далась тебе эта стопа???? Ну достаёшь ты до земли, и что?
Выбор эндуро Надо было начать с этой статьи. Это опыт всех моих долголетних мытарств.
Пою ему Оду!XR650L весит 147кг, – это лишь «сухой» вес, а с заправочными тех.жидкостями – около 160-и… Такую массу удобно катать разве что по сухим ровным дорожкам… но не по «серьёзной» грязи и не по крутым буеракам…
Например, «сухой» вес спортивного эндуро класса «250» – около 100кг… и то – даже такой лёгкий мотоцикл вытянуть из более-менее глубокой грязи – сложно, притом практически любому человеку, а то даже и троим. Ну а каково тащить «мота из болота», если в такой ситуации добавить этому мотоциклу ещё 50 кг? Не, ну если возить с собой ещё и пассажира, тогда другое дело, – вдвоём будет веселее бежать в соседнюю деревню, искать тракториста… чтобы хором спеть оду XR650L.
Спасибо, за 30 с лишним лет навытаскивался из грязи и снега несколько тысяч килограммов различного мото- и автотранспорта… убедился на практике, что легче – это легче, а тяжелее – это тяжелее…
Yeti, тебе ни разу не приходилось в одиночку, зимой: тащить по сугробам, а где и по накатанной дороге, мотоцикл весом около 120-и кг на расстояние около 30-и километров? А в одиночку выковыривать мотоцикл весом 145кг, зажатый и вверх колёсами, из строительных плит? Да даже просто – на сухом крутом склоне, одному, вытащить 145-килограммовый мотоцикл, застрявший меж деревьев? Попробуй. Вот тогда, возможно, станешь реалистом, а не оптимистом…
Yeti, тебе ни разу не приходилось в одиночку, зимой: тащить по сугробам, а где и по накатанной дороге, мотоцикл весом около 120-и кг на расстояние около 30-и километров? А в одиночку выковыривать мотоцикл весом 145кг, зажатый и вверх колёсами, из строительных плит? Да даже просто – на сухом крутом склоне, одному, вытащить 145-килограммовый мотоцикл, застрявший меж деревьев? Попробуй. Вот тогда, возможно, станешь реалистом, а не оптимистом…
Ну ежели так… то: когда-то я ездил на УРАЛ-СОЛО. Есть свои плюсы — очень низкий центр тяжести и паровозная тяга на малых… Но я ездил на нём в путешествия… Были моменты, когда мы за световой день проезжали 9 км. Спать я просто падал… без ужина… И таскать его по грязюке… живот неделю болел… Скользко на нём. но низко. Когда перевал по снегу преодолевали было хорошо… А когда он с тропинки падал вниз. и надо было его поставить на тропинку — пипец! Это надрыв! А потом пошли японские эндурики… типа пришло «щастье»
И ещё: после завершения спортивной карьеры остались проблемы со здоровьем. Порванные связки, порванные мышцы… «болять мои крыдья»!!! Сейчас я даже суперлйгкий эндуро не готов таскать по грязи, снегу и льду.
Лучшие впечатления остались от XR650L. Но есть и проверенные варианты: XR250 и звезда на 53. ХЗ.
И ещё: после завершения спортивной карьеры остались проблемы со здоровьем. Порванные связки, порванные мышцы… «болять мои крыдья»!!! Сейчас я даже суперлйгкий эндуро не готов таскать по грязи, снегу и льду.
Лучшие впечатления остались от XR650L. Но есть и проверенные варианты: XR250 и звезда на 53. ХЗ.
- rassel_msk
- 11 декабря 2013 в 11:58
- ↑
- ↓
XT660R тяжелее на 20 кг относительно XR650L(Z-ка — на 40), что зимой будет особенно актуально. XR650L так же снабжен системой с сухим картером. И если говорить о живучести — воздушник из XR`а как минимум лишен одного потенциально уязвимого места.
- rassel_msk
- 11 декабря 2013 в 12:15
- ↓
Если ДОП интересует только с точки зрения «проехать несколько км до леса»(и ты уверен, что никогда не будешь дольше использовать этот мот на асфальте) — я бы думал про более «боевые» CRF250X(или 230), с попыткой найти ПТС-ный мот.
Альтернативный вариант — Forsage 450 Enduro. Это китайская лицензионная копия CRF450X 2008го года. На МотоГоне есть большой топик по нему — экземпляр оказался живучим(больше сезона насиловали в гоночном режиме для класса супер-мото — выжил). Соответственно, совместимость с запчастями от Honda. За 150 возьмёшь новый. При всём моём сомнительным отношении к Китаю — я всерьёз рассматриваю этот мот.
Альтернативный вариант — Forsage 450 Enduro. Это китайская лицензионная копия CRF450X 2008го года. На МотоГоне есть большой топик по нему — экземпляр оказался живучим(больше сезона насиловали в гоночном режиме для класса супер-мото — выжил). Соответственно, совместимость с запчастями от Honda. За 150 возьмёшь новый. При всём моём сомнительным отношении к Китаю — я всерьёз рассматриваю этот мот.
- rassel_msk
- 11 декабря 2013 в 12:23
- ↑
- ↓
Да, разумеется, нужно понимать, что у боевой эндуры будет обслуживание по мото-часам со всеми вытекающими: замена масла примерно раз в 1000 км и далее по тексту.
- rassel_msk
- 11 декабря 2013 в 13:04
- ↑
- ↓
Mr_Pink_, так оно так(я к Китаю тоже с опаской отношусь), но:
1. Б/у спорт-эндуро — рулетка втройне относительно дорожной техники. Нужно понимать, что те режимы, которые для нормальной техники считаются издевательством — для спортивной — штатный режим. При том, что на ресурсе двигла это сказывается так же негативно.
2. Всё, что связано с мотором всё равно будет требовать приложения рук из-за частого ТО(или стабильных затрат в сервисе) т.к. весь мотор на таком мотоцикле это один большой расходник. Например, согласно мануалу, через 15 мото-часов спортивном режиме мотоцикл потребует замены поршня и колец.
3. Лицензионное изготовление это когда ты берёшь, скажем, коробку от CRF и запихиваешь её в Forsage. И оно работает. То есть это не традиционный Китай всё же, когда в случае чего ты сможешь только заменить одну низкокачественную деталь на такую же. Ну и опять таки — отзывы о форсаже о тех, кто катается на японцах, говорят сами за себя.
Иными словами — я не уверен, что покупка, скажем, CRF250X пятилетней давности за чуть большие деньги — менее опасная(в плане геморроя) покупка, чем Forsage. Но в случае с Китаем ты хотя бы будешь точно знать, что с этим мотоциклом происходило и в случае чего сможешь заменить узлы на аналогичные от Honda(как делают многие владельцы).
1. Б/у спорт-эндуро — рулетка втройне относительно дорожной техники. Нужно понимать, что те режимы, которые для нормальной техники считаются издевательством — для спортивной — штатный режим. При том, что на ресурсе двигла это сказывается так же негативно.
2. Всё, что связано с мотором всё равно будет требовать приложения рук из-за частого ТО(или стабильных затрат в сервисе) т.к. весь мотор на таком мотоцикле это один большой расходник. Например, согласно мануалу, через 15 мото-часов спортивном режиме мотоцикл потребует замены поршня и колец.
3. Лицензионное изготовление это когда ты берёшь, скажем, коробку от CRF и запихиваешь её в Forsage. И оно работает. То есть это не традиционный Китай всё же, когда в случае чего ты сможешь только заменить одну низкокачественную деталь на такую же. Ну и опять таки — отзывы о форсаже о тех, кто катается на японцах, говорят сами за себя.
Иными словами — я не уверен, что покупка, скажем, CRF250X пятилетней давности за чуть большие деньги — менее опасная(в плане геморроя) покупка, чем Forsage. Но в случае с Китаем ты хотя бы будешь точно знать, что с этим мотоциклом происходило и в случае чего сможешь заменить узлы на аналогичные от Honda(как делают многие владельцы).
- rassel_msk
- 11 декабря 2013 в 13:16
- ↑
- ↓
Занимался в прошлом и позапрошлом годах с инструктором(зимой). После того, как пересел с Djebel`а на CRF230X — вынудить меня временно пересесть обратно было очень не просто. :)
По асфальту кататься я не собирался, только доехать до леска и там уже оттянутся. Если в этот момент меня остановит гаец и спросит документы, то на кроссовом моте мне будут проблемы, а покупать фаркоп и прицеп не охота. В гараже уже стоит дорожник и я им очень доволен, но вылезать на нем в лес я не собирался — он для скорости (ограниченной правилами) и комфортного передвижения по ДОПам до работы и дальнякам. На AX-1 неплохие характеристики, но это начальный движок для той братии, который я выбрал здесь, как бы сказать прородитель всей линейки и мне на нем не сильно комфортно по тяговитости мотора и он низковат. Honda CRF250L — это как тот же CRF230X, только следующая модификация и с возможностью выезжать на допы. Х — кросс, L — эндуро (стартер и поворотники).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть