Болячки бывалых HD Road King
Хочу приобрести HD Road King и не важно какой кубатуры. В салонах Москвы ценники начинаются от 750к за пробег от 30к км. Примерно такие же мотаки можно привести из японии, но ценник будет примерно 600к.
Пониятное дело, что все экземпляры года так 2000-2008. Так вот хочу узнать какие болячки могут быть на мотоцикле? Насколько они критичны и какая примерная цена ремонта может быть? Или может ну его нафиг и приобрести японца, хотя хочу поставить галочку в пункте: был владельцем HD?
Пониятное дело, что все экземпляры года так 2000-2008. Так вот хочу узнать какие болячки могут быть на мотоцикле? Насколько они критичны и какая примерная цена ремонта может быть? Или может ну его нафиг и приобрести японца, хотя хочу поставить галочку в пункте: был владельцем HD?
- Tartorian
- 17 февраля 2023 в 10:24
- ?
- _Al__Vas__
- 17 февраля 2023 в 11:17
- ↓
Если хочешь ХД, то бери. Никакие японцы не будут такими, ведь ХД это в первую и главную очередь не про ездить, это образ, легенда, харизма. Если можешь себе позволить и хочешь — то просто бери, какой нравится, а не какой с меньшим пробегом. Попробуешь, что это такое и продашь быстро, скорее всего так и будет.
Б-у мотоцикл, даже если свежий и «бабушка за хлебушком ездила», может в любом случае приколов подкинуть, просто тщательный осмотр перед покупкой часть шансов негативных скинет. Не стоит верить в то что японцы обладают какой-то сверх надежностью в сравнении с ХД, там тоже достаточно проблемных моделей и нюансов у них куда больше чем у ХД.
Нужно понимать концепцию америконской техники — америкосы не любят обслуживать моты и машины, поэтому все что делается для своего рынка имеет запас прочности. Отсюда есть еще второй нюанс что часто привозят мотоциклы которые вообще не обслуживались, но у ХД с жапании вроде получше с этим.
Нужно понимать концепцию америконской техники — америкосы не любят обслуживать моты и машины, поэтому все что делается для своего рынка имеет запас прочности. Отсюда есть еще второй нюанс что часто привозят мотоциклы которые вообще не обслуживались, но у ХД с жапании вроде получше с этим.
- _Al__Vas__
- 17 февраля 2023 в 14:18
- ↑
- ↓
Тогда не бери ХД, особенно если у тебя нет навыков механика, нет дюймовых инструментов и не умеешь читать мануалы на английском. И не владеешь каналами по покупке запчастей на ебее.
Лучше за эти 700 тыщ купи новый китайский мот, в магазине и с гарантией. И ездий. Харлей старый не для езды, это для коллекции и выездов недалеко и в хорошую погоду, красиво и пафосно.
Лучше за эти 700 тыщ купи новый китайский мот, в магазине и с гарантией. И ездий. Харлей старый не для езды, это для коллекции и выездов недалеко и в хорошую погоду, красиво и пафосно.
ИМХО — Примерно так и будет.
У мя сын, не смотря на все «беседы», упоролся и, взяв кредит, купил относительно нового «толстого Боба» («американца»). Пару лет «повкладывался» и поменял с доплатой (ему) на пожилую «электричку» в полном фарше… Пару лет «повкладывался» и… продал. Погасил кредит,«на сдачу» купил вполне приличного «Тигра» (девятисотого), слегка подшаманил (по сравнению с Хорлеем — за копейки) и доволен как слон. Правда ездить стал реже — боится он своего «Тигра» (после Хорлея, говорит, «снаряд», а у него — двое детей малых). Так что, в остновном, только на клубные покатушки.
Обслуга, после Хорлея, стоит «копейки» (он сам не чинит — есть хороший мастер по соседству. Так что дешевле «официалов»). При том, что зарплата у него «две средние по региону» (+ приварок).
ЗЫ. Первое впечатление от «Толстого Боба» — звонит и плачется: «заглох! Опаздываю на работу! Памаииитееее!». Ну я на свою некрочесотку прыг, дрыг, подъезжаю — стоит, болезный… 3 минуты на осмотр, 5 минут на «ремонт» и поехал, родимый. Что было? Да болт «массы»от аккумулятора отвалился… Из-за вибраций :)))
Так-то он на ремонт не тратил — всё больше обслуга и «тюненх»… Но расценки я вам должу… Это как в сервисе какого «опеля» (некрояп) ремонтировать и «топовый БМВ» («хорлей»). При одних и тех же работах разница, минимум, раза в два по цене.
Короч… Если можешт чинить его сам (вообще всё) — мот, как мот (только трясётся шо дурной). Если нет — лучше уж что попроще… КМК — какой «плевдохорлей» от япов и то лучше будет
Ещё раз — это строго ИМХО
У мя сын, не смотря на все «беседы», упоролся и, взяв кредит, купил относительно нового «толстого Боба» («американца»). Пару лет «повкладывался» и поменял с доплатой (ему) на пожилую «электричку» в полном фарше… Пару лет «повкладывался» и… продал. Погасил кредит,«на сдачу» купил вполне приличного «Тигра» (девятисотого), слегка подшаманил (по сравнению с Хорлеем — за копейки) и доволен как слон. Правда ездить стал реже — боится он своего «Тигра» (после Хорлея, говорит, «снаряд», а у него — двое детей малых). Так что, в остновном, только на клубные покатушки.
Обслуга, после Хорлея, стоит «копейки» (он сам не чинит — есть хороший мастер по соседству. Так что дешевле «официалов»). При том, что зарплата у него «две средние по региону» (+ приварок).
ЗЫ. Первое впечатление от «Толстого Боба» — звонит и плачется: «заглох! Опаздываю на работу! Памаииитееее!». Ну я на свою некрочесотку прыг, дрыг, подъезжаю — стоит, болезный… 3 минуты на осмотр, 5 минут на «ремонт» и поехал, родимый. Что было? Да болт «массы»от аккумулятора отвалился… Из-за вибраций :)))
Так-то он на ремонт не тратил — всё больше обслуга и «тюненх»… Но расценки я вам должу… Это как в сервисе какого «опеля» (некрояп) ремонтировать и «топовый БМВ» («хорлей»). При одних и тех же работах разница, минимум, раза в два по цене.
Короч… Если можешт чинить его сам (вообще всё) — мот, как мот (только трясётся шо дурной). Если нет — лучше уж что попроще… КМК — какой «плевдохорлей» от япов и то лучше будет
Ещё раз — это строго ИМХО
Я если и крутил свои ХД то в 90% случаев это был тюнинг. Необязательный. Вокруг куча народу гоняет на ХД, путешествует на расстояния более 10000км (знакомые ужа пару раз на Байкал гоняли на своих ХД). И не разу не вставал на дороге… один раз был случай с релюшкой бензонасоса, и то смог ее запустить и доехать до гаража.
В общем как и на всей б.у. технике многое зависит от того, что там творил предыдущий владелец, а в случае с ХД больше вероятности что его тюнили, иногда это супер а иногда не очень )))
В общем как и на всей б.у. технике многое зависит от того, что там творил предыдущий владелец, а в случае с ХД больше вероятности что его тюнили, иногда это супер а иногда не очень )))
ХД же сыпется по мелочи. Но самое кайфовое в ХД что сами моты простые и ремонтопригодность у них зашкаливает, справится даже новичок. А вот с некоторыми японскими кукурезерами часто бывают приколы, что даже бывалые механики не очень хотят с ними связываться. С запчастями могут быть проблемы, но и с япами сейчас тоже по запчастям не сильно лучше.
в корне не соглашусь с этим утверждением, лазить в ХД после японцев, баварцев, австрийцев просто отвращение, начиная с инструмента, где не понятно какой тебе ключ нужен то-ли 16/32 то-ли хрен его пойми, примеряешь все и в каком они порядке не понятно, у японцев взял 8,10,12,14 головки и шестигранник 4,5,6, всё ты уже значит практически до рамы можешь разобрать любой мотоцикл и на глаз понятно где-куда-какой, у харлея так же отдельные болты на супортах, где-то встречается метрика, где-то дюйм. Ах да крепёж родной и все резьбы конечно же дюйм, а вот если ты взял и потерял болтик от мота, или слизал ему шляпу, или повредил резьбу, я сомневаюсь что у обычного человека с гараже есть запасы болтов всех видов с дюймовой резьбой и дюймовые метчики, это всё придётся докупать вместе с горой дюймового инструмента и отсутствие запасных болтиков может решить тебя катания на ровном месте, на смотровом окне гусятницы прилипают в патай болты у шпродстера, они из мягкого кала сделаны, открутил раз и им хана, обратно не вкрутишь, ну и всё… у соседа твоего нету дюймовых болтов точно, у тебя наверняка есть банки и коробки со всеми видами метрических болтов, но дюйма то не у кого нет, всё, накатался, идёшь заказывать эти сраные дюймовые болты или куда-то едешь их искать, а если ты далеко-далеко от москвы и не факт что скоро их получишь.
Это совершенно отвратительный мануал, он максимально не понятный, он максимально не информативный, у бмв, ктм, японцев всё идеально понятно, если какая-то операция там описана, то это сделано полностью и нормально, то у харлея это может быть написано так что додумывай как хочешь, еще иногда переводи всякие величины из инчей и всех видов их измерений в свои нормальные метрические, не во всех мануалах прописано в скобках в метрике. Простые вещи иногда превращаются в головную боль. Вот они как любят сказать что яма была размером примерно с две собаки, так вот и думай каких собак больших или маленьких, высоких или низкий, вот примерно такой мануал местами.
Несмотря на то что это в принципе надёжные и наверное даже очень надёжные мотоциклы, их надёжность заключается в том что это просто настоящий кондовый кусок говна, всё сделано максимально дёшево, убого и отвратно, это настоящий американский урал, с разницей что у него мотор не разваливается после каждой поездки, в остальном это очень примитивный мотоцикл и обслуживание их иногда наворачивает слёзы, элементарные вещи порой как замена микрика сцепления что на японце занимает 1 минуту, на кингде занимает больше часа, многие технические решения для обслуживания мотоцикла отвратительны.
на них прикольно ездить, но обслуживать их бесит.
Это совершенно отвратительный мануал, он максимально не понятный, он максимально не информативный, у бмв, ктм, японцев всё идеально понятно, если какая-то операция там описана, то это сделано полностью и нормально, то у харлея это может быть написано так что додумывай как хочешь, еще иногда переводи всякие величины из инчей и всех видов их измерений в свои нормальные метрические, не во всех мануалах прописано в скобках в метрике. Простые вещи иногда превращаются в головную боль. Вот они как любят сказать что яма была размером примерно с две собаки, так вот и думай каких собак больших или маленьких, высоких или низкий, вот примерно такой мануал местами.
Несмотря на то что это в принципе надёжные и наверное даже очень надёжные мотоциклы, их надёжность заключается в том что это просто настоящий кондовый кусок говна, всё сделано максимально дёшево, убого и отвратно, это настоящий американский урал, с разницей что у него мотор не разваливается после каждой поездки, в остальном это очень примитивный мотоцикл и обслуживание их иногда наворачивает слёзы, элементарные вещи порой как замена микрика сцепления что на японце занимает 1 минуту, на кингде занимает больше часа, многие технические решения для обслуживания мотоцикла отвратительны.
на них прикольно ездить, но обслуживать их бесит.
- capitan_amer
- 17 февраля 2023 в 20:34
- ↑
- ↓
это настоящий американский уралнет, ничего общего харлей с уралом не имеет.
кроме разве что шовела, там цилиндры чугунные и фланцевое крепление
Мне как раз японцы кажутся намного более дешёвыми. Те кто владеет ХД и постоянно в них лазят не испытывают проблемы с ключами, да и разбег всяких болтов там обычно не большой, можно и закупиться впрок. Ко всему у япов встречаются прям спорные решения в конструкциях.
Не помню на что мне мех жаловался, вроде на интрудеры что даже карбы синхронизировать это целая процедура. У ХД все намного проще, конструктив примитивный.
Про дешевизну вообще интересный вопрос, я не фанат ХД, но ХД всегда ощущался более монументально и дорого для меня. Те же пульты, седло, вообще все к чему прикасаешься. Единственный «японец» который на меня произвел такое впечатление это валькирия, в кавычках потому что это по факту американский байк сделанный американцами для американцев, но с шилдиком Хонды.
Япы вообще не то пальто после европейских мотов или того же ХД.
А, ну и ещё нюанс, тут по опыту приятелей из сервиса могу сказать что да, ХД часто говно, но в основном причина до боли проста — их везут за копейки везут с копарта в весьма спорном состоянии, а почему везут? Потому что даже любитель в гараже криво косо, но может восстановить его до состояния «ездит», и вот основной квест не нарваться на такой спорный аппарат.
Не помню на что мне мех жаловался, вроде на интрудеры что даже карбы синхронизировать это целая процедура. У ХД все намного проще, конструктив примитивный.
Про дешевизну вообще интересный вопрос, я не фанат ХД, но ХД всегда ощущался более монументально и дорого для меня. Те же пульты, седло, вообще все к чему прикасаешься. Единственный «японец» который на меня произвел такое впечатление это валькирия, в кавычках потому что это по факту американский байк сделанный американцами для американцев, но с шилдиком Хонды.
Япы вообще не то пальто после европейских мотов или того же ХД.
А, ну и ещё нюанс, тут по опыту приятелей из сервиса могу сказать что да, ХД часто говно, но в основном причина до боли проста — их везут за копейки везут с копарта в весьма спорном состоянии, а почему везут? Потому что даже любитель в гараже криво косо, но может восстановить его до состояния «ездит», и вот основной квест не нарваться на такой спорный аппарат.
- capitan_amer
- 17 февраля 2023 в 20:27
- ↓
IMHO надо брать на твинкаме 88-ом, в максимально возможном бюджете. Как не посмотрю на объявления на кинги, 99% с колхозом, эйпхенгеры, дурацкие накладки на фары, выхлоп.
Галочки ставить не надо, к выбору харлея надо подходить ответсвенно
Галочки ставить не надо, к выбору харлея надо подходить ответсвенно
Бери максимально кондовый вариант, самые крепкие это ТС88 из тех лет, но надо будет потом озаботится натяжителями ГРМ. Кондовость важна, т.к. в наступающих временах, когда запчасти будут очень трудно доставать, надежность и выносливость техники выходит на первый план. В сказки что пробег неважен советую не верить — ведь если ты покупаешь мотоцикл не видя в живую, то думаю очевидно, что чем меньше пробег, тем больше вероятность того что остаточный ресурс у мотоцикла больше. Самый простой и проверенный вариант, если не брать с пробегом по РФ — ищи хорошие варианты на японских аукционах, смотри предстоящие торги, заключай договор с проверенной конторой, и выбирай лучший вариант. Прежде чем брать битье со штатов, советую опять очень крепко подумать — как ты будешь это все восстанавливать и заказывать запчасти в текущих реалиях? Это раньше можно было накидать корзину ништяков на ебее или JPCycles, оплатить с российской карты и спокойно ждать посылку, теперь об этом можно забыть. Поэтому лучше бери целый мотоцикл
Это простой вопрос но очень не простой ответ, его можно растянуть на несколько статей )))
Постараюсь коротко и тезисно. Если что, то на ХД гоняют более 10 лет, имел дело как с ЭВО и ТвинКамами вплоть до 103" так и Спорти и даже ВРод был у меня пару сезонов. Сам их тюнил, ремонтировал, прошивал и прочее.
1) По ТвинКам 88" (мотоциклы 1999-2006 годов).
а) Не брать ТвинКам до 2004 года, если уже брать ТвинКам 88" то 2005-2006 года. У них уже другое крепление маятника, нормальные клапанные пружины и другое по мелочи, а так же хромированные крышки голов в стоке (до этого был полированный люминь).
б) Идеальный ТвинКам до 2006 года — это CVO TwinCam 103" на пятиступке, сейчас такие мотоцикл стоят не сильно дороже чем просто ТС 88", но это наверное самый быстрый стоковый ТвинКам, дает люлей даже ТС 103" 2010+
в) Слабые стороны моторов 2005-2006 — натяжители цепей ГРМ, в среднем новый натяжитель ходит 40 ткм, но если ты не мотопутешественник то поменять раз в несколько лет натяжитель — не проблема, тем более на ХД.
г) Слабая сторона всех турингов до 2009 годов — рама, особенно маятник, выражается в том, что на скоростях 140+ в поворотах загруженный мот начинат воблить задом. Ничем не лечится кроме как заменой на туринг 2009+
д) Есть полицейская версия РК 2005-2007 на ТвинКам 88" но с АБС (из-за нее занято половина правого кофра), амортизацией седла и чуть другими прошивками мозгов. Брать ее… я бы не стал, но есть и любители такой версии.
2) Твинкам 96" 2006-2009
а) По факту такая же рама как 2004-2006 но 96" мотор и шестиступка. На первых годах (2007-2008) нередко встречались «кривые» коленвалы (сильное биение). На шестиступке стоит двурядный подшипник у которого проблема со смазкой, поэтому эксперты рекомендуют залить в КПП не 0.9 литра масла а все 1.3 литра и масло погуще.
б) Есть интересная юбилейная версия турингов 105 anniversary, там раскраска в медь и уже есть АБС, но остальное — обычное.
в) Покупать ТвинКам 96" — только из-за шестиступки, если это прямо важно. Я бы лучше искал 2005-2006 CVO 103" на пятиступке, он сильно надежнее и бодрее и прочее а рама там такая же. Что касается шестиступки, то на 100 кмч она даст тебе экономию в 300 оборотов всего. Вообще шестиступка менее «резвая» и менее надежная (см. пункт «а»).
г) Кроме кривых колен и подшипника КПП из нюансов — это хлипкий компенсатор на звезде цепи первички. Натяжители стали гидравлические и хватает тысяч на 100 км.
3) ТвинКам 96"-103" 2009+
а) Вот это то, что нужно смотреть в первую очередь при наличии денег. Усиленная рама и маятник, воблинга на скорости нет. Более широкое заднее колесо, что дает устойчивость на скорости но чуть меньше маневренности на малых скоростях. Увеличенный бак (до 23 литров против 18) и наконец-то избавились от клятой переливной трубки. Но из-за этого всего увеличился вес, поднялся ЦТ и мот стал более «тяжелый» на малых скоростях (особенно Электричка, требуется привыкание) но более устойчивый на трассе.
б) Таже проблема с компенсатором и шестиренкой КПП до 2013 года, потом компенсатор изменили и подшипник стали ставить однорядный.
в) В целом самые лучшие туринги на ТвинКаме, самые доработанные, особенно 2013+, есть нюанс только с турингами на «водянке» из-за хлипкой помпы (РодКинг к ним не относится). Там уже двигатель максимально доработан, новая вилка, новые замки на сумках и турпаке, в общем брать РК 2013+ если есть деньги, однозначно.
г) Есть варианты CVO 110", валит отлично но есть нюанс, из-за сильно мощных пружин к 50-60 тысячам может начаться проблема с ГРМ (гидрики, толкатели, коромысла).
Ну и в целом. ХД — это офигенные мотоциклы, после них очень тяжело пересесть на другие круизеры. Ремонтируются просто, запчасти почти всегда в наличии, «проблема» с дюймовым инструментом — надуманное КМК. Если нравится — бери!
P.S. Если соберешь покупать во Владивостоке — ничего не покупай у компании «МотоДилерс». Ну и обращайся если что.
Постараюсь коротко и тезисно. Если что, то на ХД гоняют более 10 лет, имел дело как с ЭВО и ТвинКамами вплоть до 103" так и Спорти и даже ВРод был у меня пару сезонов. Сам их тюнил, ремонтировал, прошивал и прочее.
1) По ТвинКам 88" (мотоциклы 1999-2006 годов).
а) Не брать ТвинКам до 2004 года, если уже брать ТвинКам 88" то 2005-2006 года. У них уже другое крепление маятника, нормальные клапанные пружины и другое по мелочи, а так же хромированные крышки голов в стоке (до этого был полированный люминь).
б) Идеальный ТвинКам до 2006 года — это CVO TwinCam 103" на пятиступке, сейчас такие мотоцикл стоят не сильно дороже чем просто ТС 88", но это наверное самый быстрый стоковый ТвинКам, дает люлей даже ТС 103" 2010+
в) Слабые стороны моторов 2005-2006 — натяжители цепей ГРМ, в среднем новый натяжитель ходит 40 ткм, но если ты не мотопутешественник то поменять раз в несколько лет натяжитель — не проблема, тем более на ХД.
г) Слабая сторона всех турингов до 2009 годов — рама, особенно маятник, выражается в том, что на скоростях 140+ в поворотах загруженный мот начинат воблить задом. Ничем не лечится кроме как заменой на туринг 2009+
д) Есть полицейская версия РК 2005-2007 на ТвинКам 88" но с АБС (из-за нее занято половина правого кофра), амортизацией седла и чуть другими прошивками мозгов. Брать ее… я бы не стал, но есть и любители такой версии.
2) Твинкам 96" 2006-2009
а) По факту такая же рама как 2004-2006 но 96" мотор и шестиступка. На первых годах (2007-2008) нередко встречались «кривые» коленвалы (сильное биение). На шестиступке стоит двурядный подшипник у которого проблема со смазкой, поэтому эксперты рекомендуют залить в КПП не 0.9 литра масла а все 1.3 литра и масло погуще.
б) Есть интересная юбилейная версия турингов 105 anniversary, там раскраска в медь и уже есть АБС, но остальное — обычное.
в) Покупать ТвинКам 96" — только из-за шестиступки, если это прямо важно. Я бы лучше искал 2005-2006 CVO 103" на пятиступке, он сильно надежнее и бодрее и прочее а рама там такая же. Что касается шестиступки, то на 100 кмч она даст тебе экономию в 300 оборотов всего. Вообще шестиступка менее «резвая» и менее надежная (см. пункт «а»).
г) Кроме кривых колен и подшипника КПП из нюансов — это хлипкий компенсатор на звезде цепи первички. Натяжители стали гидравлические и хватает тысяч на 100 км.
3) ТвинКам 96"-103" 2009+
а) Вот это то, что нужно смотреть в первую очередь при наличии денег. Усиленная рама и маятник, воблинга на скорости нет. Более широкое заднее колесо, что дает устойчивость на скорости но чуть меньше маневренности на малых скоростях. Увеличенный бак (до 23 литров против 18) и наконец-то избавились от клятой переливной трубки. Но из-за этого всего увеличился вес, поднялся ЦТ и мот стал более «тяжелый» на малых скоростях (особенно Электричка, требуется привыкание) но более устойчивый на трассе.
б) Таже проблема с компенсатором и шестиренкой КПП до 2013 года, потом компенсатор изменили и подшипник стали ставить однорядный.
в) В целом самые лучшие туринги на ТвинКаме, самые доработанные, особенно 2013+, есть нюанс только с турингами на «водянке» из-за хлипкой помпы (РодКинг к ним не относится). Там уже двигатель максимально доработан, новая вилка, новые замки на сумках и турпаке, в общем брать РК 2013+ если есть деньги, однозначно.
г) Есть варианты CVO 110", валит отлично но есть нюанс, из-за сильно мощных пружин к 50-60 тысячам может начаться проблема с ГРМ (гидрики, толкатели, коромысла).
Ну и в целом. ХД — это офигенные мотоциклы, после них очень тяжело пересесть на другие круизеры. Ремонтируются просто, запчасти почти всегда в наличии, «проблема» с дюймовым инструментом — надуманное КМК. Если нравится — бери!
P.S. Если соберешь покупать во Владивостоке — ничего не покупай у компании «МотоДилерс». Ну и обращайся если что.
- Scrolllock
- 21 марта 2023 в 18:38
- ↑
- ↓
Ни разу не поклонник, ни владелец HD, однако ваш труд прочитал с интересом и удовольствием.
Снимаю шляпу, внёс в закладки.
Снимаю шляпу, внёс в закладки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть