Ресурс малокубатурника на трассе

Приветствую! Если рассматривать мотоцикл с движком 250-300сс и условной максимальной скоростью 140-150км/ч, то насколько сильнее он будет изнашиваться при 120км/ч, чем при 90? Рассматривается легкий турэндуро для дальняка. Динамика разгона непринципиальна, главное надежность двигателя.
  • X-SaurusX-Saurus
  • Андрей
  • 18 июля в 15:12
  • 1
  • ?
+4
__AlVas__
Турендуро 250-300сс не поедет 140-150 кмч, в принципе. Даже по спидометру, если только на самых скоростных звездах и под горку.
Так что готовься к тому, что ездить будешь 100-110 кмч по трассам, всем мешаться при обгонах фур, будет сдувать ветром и будут сохнуть руки и болеть жопа, от вибрации и неудобного для дальних пробегов седла. Хотя с седлом конечно вопрос решаемый, но все остальное — нет.
На легких турендуро можно ездить и кругосветки и все что угодно, но скорости и комфорт на длинных перегонах отсутствует.
Да, что касается ресурса двигателя и мапеда — это от скорости не зависит особо никак, обслуживай по регламенту и серьезных проблем не будет до первой, а то и более сотни тысяч км.
X-Saurus
Voge 300DS идет по GPS 142 по прямой, по спидометру 150. Купить V-Strom, или TDM не проблема, но их тяжелее ворочать в узких местах и на неровностях. Поэтому и выбираю между комфортом на трассе и комфортом на грунтовке.
Samurai69
Что V-strom что TDM — велосипеды по весу и управляемости. Да, если прям по харду надо лезть в гору по говнам, тогда они не подойдут, но имхо вроде цели другие?
__AlVas__
Вог 300 это китайский паркетник который? Я посмотрел его характеристики, если там правда и 28 кобыл и вес под 200 снаряженки, то лучше купи встрем, если это не проблема для тебя. Получишь нормальный мотор впридачу к японскому качеству и вопрос езды со скоростями 140-150 перестанет тебя беспокоить.
Samurai69
Подтверждаю. При очень крутой экономичности 650й V-Strom на спицованных колесах (пусть и 10 летний) будет просто на голову комфортнее, проще и лучше чем китаец.
S-I-L-V-E-R
На спицованых колесах десятилетний ви-стром не бывает. Но это не страшно, стрему спицы то не особо и нужны.
Brdelndelver
Он для скорости 110-115. Быстрее тебе на нем ездить не понравится.
IsyanovDV
V-Strom однозначно, это велик и максимально универсальный мотоцикл. Обуть его в турэндурую резину — и в путь, я на нем по пескам пляжным катал, а про грунтовку так вообще без проблем. При этом он спокойно держит крейсер 130-150, мало жрет, имеет нормальные размеры и кучу тюнинга и вариантов багажных систем. В августе собираюсь в очередной бросок на 3000км на V-Strom 650.

А харкорное бездорожье — это только легкие эндуро, но по трассе на них тоска и резина стачивается вмиг.
Shelti
Как это не поедут… а кавасаки 300 версус… Китаков привели вон.
__AlVas__
Кавасаки версис 300 имеет два цилиндра, 40 кобыл и мотор от спортбайка. Мы тут про тарахтелки одноцилиндровые на 30 кобыл максимум. И чтобы ты понимала — даже версис х300 можно разогнать до максималки в 160 под горку по прямой, но это не значит, что ты сможешь ехать с такой скоростью на протяжении хоть сколько-то значительного времени по трассе. Все эти детские фантазии про скорости 140-150 на чахотках при поездках на эпические ДОЛЬНЯКИ аж на пару тысяч км — очень забавляют, гыгыгы
Shelti
В задаче не было про 1 цилиндр. А мини версус по данным и отзывам едет. Как и его предшественник. Народ зуб давал что кле 250 едет. Жрет больше чем весит но едет.
Если разговор про вчерашних китаков то эта мелочь не едет. Современный вог на 300 м3 вроде надежду подает.
Как долго так могут пыхтеть, кто знает. Тут нечего не скажу. Ну будет не все время 140 лететь. Где то 120. А где и вовсе 50.
__AlVas__
У автора китайский дришпак одноцилиндровый, чего тут непонятного в вопросе? И современный вог с 28 кобылами при 180 кг веса не поедет 140-150. И гс310 индокитайский не поедет. Их можно разогнать до таких скоростей, выбрать горку повыше и прямую без машин, лечь на бак и считать циферки на спидометре. А еще их можно сбросить с эвереста и они разгонятся до 280 кмч или сколько там в свободном падении бывает.
Разогнаться — это не ехать. И тем более ехать далеко, держа скорость стабильно в диапазоне. Так что ответ автор получил полный и исчерпывающий. На его волнения о состоянии двигателя при работе у редлайна тоже. Автор сам не поедет на таких режимах, он еще не понимает про что спрашивает. Попробует — сам поймет.
Shelti
Что у него в гараже не знаю. В вопросе не указывалось. Если так то действительно утопичненько.
А так, может он прикупил что повеселее. Вот и находится в творческих поисках.
Но в целом вообще интересно сколько у нас народа постоянно 140 держат… и где место находят.
Unfragged
Слушай, ну ниндзядвижок вполне себе едет, есличо. Понятно, что к теме поста это отношения не имеет, но та же z400 которая у меня была — до 130-150 разгонялась бодро и могла это держать крейсером на трассе сколько влезет, ну и до 180 можно было раскочегарить её на плоскаче, хотя там динамикой уже и не пахло. При том что я ни разу не девочка в 50 килограмм веса — мне запаса на обгоны всего, что едет медленнее 130 — хватало всегда. При этом двиг там отлично сбалансирован и почти не вибрирует.

На 300 версусе чуть более старый вариант того же движка, так что, подозреваю, 120-140 оно по трассе может крейсером держать на трассе без проблем.

А вот на мелкой одностволке при наличии выбора я бы в дальняк не поперся, тут я с тобой соглашусь.
__AlVas__
А чо тогда не притянуть за уши сибир250 или какие-нить итальянские жужжалки кубов на 150, с которых 100 сил выжимали в прошлом веке? Тут речь про турендуро легкие, одноствольные, и они не едут 140-150. Точка. Версис х300 разгоняется до 160 на ютубе, в реальной жизни в режиме туризма на нем ездят 120, обгоны с этой скорости и ускорения до 130-140 являются подвигом на 5 минут. На х300 у меня ездит знакомый, с 18го года, на свою дачу в Черногории регулярно ездит, я его прекрасно понимаю. У меня самого есть црф250л и я очень давно и плотно в теме всего этого туризма.
Никаких крейсеров в 140-150 нет и не будет никогда на мелкой кубатуре по трассе в реальной жизни. Про возможность ездить 120 кмч автор не спрашивал, это не обсуждается.
Underdog
Автор как раз и спрашивал про езду именно на 120 км/ч:
насколько сильнее он будет изнашиваться при 120км/ч
140-150 были упомянуты как «условно максимальная скорость».
__AlVas__
Автор про 140-150 спрашивал и ресурс, видимо он все понял правильно, и 120 кмч для его мапеда хватит за глаза, лишь бы его самого хватило, мот железный, ему без разницы.
-1
ddd75
Мне кажется пропорционально оборотам.
0
mgreb
будет изнашиваться на треть быстрее
ну и один цилиндр такое себе для длительных поездок
iBrabus
Пх))))
Про треть это вы как опрелелили??)) Тото я смотрю что у кругосветчиков на 250ах по 100к иногда и все ок, а у половины «бикеров» городских уже к 40-50т чекушки на коленях. Треть....))))))))
0
Diman76
а дальняк-то на сколько планируется? Помню друга на чекушке до Москвы 300км выгуливал — чуть не помер со скуки, да и он весь переплевался — то башка болит, то жопа разваливается )
X-Saurus
2500км в два конца
Diman76
You're crazy. I like it! ) У меня что-то подобное сейчас будет, но только ехать я бы предпочёл (да и поеду) не на 300, а на литре-300… Всёж байк побольше и точно покомфортнее, безотносительно ресурса
+2
Samurai69
Если уровень и давление масла будут в ресурсных пределах, то разницы не будет. И какая разница сколько мотор пройдет до капиталки, 80 или 120 тыс км. Его так укатывать придется много лет. 120 км/ч — золотой крейсер для очень многих мотоциклов очень разных кубатур, при котором можно комфортно катиться и наслаждаться видами. Далее играет роль размер деталей, то есть чем крупнее детали и объем каждого отдельно взятого цилиндра, тем меньше будет износ. Это очень сферический конь в вакууме, но общая канва такая.
X-Saurus
Спасибо за детальный ответ!
DenisLX
То есть условно-сферический 2 цилиндровый 650сс движок сможет проехать больше чем условно-сферический 4 цилиндровый на те же 650сс по тем же технологиям? Разумеется не вдвое, это понятно.
Samurai69
Совершенно верно. Играет роль диаметра клапанов, цилиндров. Если клапанов будет по 2 на горшок, то ресурс железа будет еще больше, но вот эффективность такого горшка снизится. Это позволяло голде полторашке проехать 700-900 тыс км до капремонта, очень простой мотор с 2 клапанами на цилиндр. Поршневая авиация до сих пор по этому принципу летает. У всего есть преимущества и недостатки, конечно. Но если бы я строил бы мотик для максимально дальней поездки без ремонтов на рекорд дальности, то это был бы 1-2 цилиндровый низкооборотистый пепелац с максимальным диаметром и ходом поршня (чтоб ехать на моменте). Типа XT660 одностволки или V-Strom 1200 условно говоря.
+1
n0vi
Можно нормально путешествовать при условии, что ты один без пассажира. Если мот воздушка, то следить за ним и масло проверять, все
+1
wd-33
не будешь ты 120 держать на трассе на чекушке.
это без теоретического обоснования, а просто послушай опыт других людей кто на них ездит.
имхо бери 600ку одностволку и езди спокойно, не натягивая сову на глобус.
+2
Igoron
ТурЭндуро не бывает 250-300!!!
Турэндуро подразумевает под собой огромный прохват по асфальту, а потом съехать немного на грунт и доехать до места.
В-стром — это тоже не турэндуро. Это дорожный мотоцикл, который позволяет немного съехать на грунт (я на в-строме доехал до Магадана из Мск, так что с полной уверенностью знаю о чем говорю.)))
Если все-же берем чекушку, есть опыт катания на klx250, то скорость на асфальте — это 90 и хер что обгонишь)))))
чекушку надо брать только чтобы ездить по офроаду и грейдерам. Асфальт только вынужденно и совсем немного. Остальное неоправданное изъебство.
Для себя сейчас bt. 990-ый адвенчур и exc 500, покрываю 90% своих потребностей, ну и конекчно машина с прицепом.
__AlVas__
Все правильно. Только турындуры 250-300 кубов бывают, црф300 и клх300 например, версии дакар всякие и прочее. Можно и х300 версис считать турындурой, с ходом подвески 13 см, гыгыгы. Или встрем 250сс, азиатский. Есть различные извращения и на этих мапедах можно ездить кругосветки, как и на больших слонах.
Но не с теми скоростями, что хочет автор вопроса.
Underdog
Что такое турэндуро? Во всем мире есть обширный и размытый класс adventure-мотоциклов, KTM например вообще 890 Adventure R держит на сайте в разделе Travel. Это турэндуро или нет?
__AlVas__
Конечно это размытое понятие. Дуал-пьюпорз, а то и трейл-байк, паркетники, дорожники типа нц или встрем, да что угодно, даже йобырь в умелых руках)) Скутер тоже турындура может быть, х-адв например. Четких рамок нет. Лишь бы умело проехать по грунтовкам и переехать бревно или канаву, но все в людях и их головах в первую очередь.
0
phnxxx
KLE250 с грузом и пассажиром едет 140 по спидометру. Правда расход тебя не порадует: он будет больше, чем на шестисотке в таком же режиме(от 7 литров и выше, если ветер встречный), да и курсовая устойчивость оставляте желать лучшего после 120. Ресурс мотора — порядка 100000 км, детские болезни отсутствуют.
0
LoneWolfRU
Помнится из турындур 250 тока Kawasaki KLE 250 Anhelo с мотором от спорта и обтекателем умел 150 км\ч ездить (но это не точно). Остальные 90-100 крейсер и 120-130 максималка. Щас может чо-то новое изобрели, я хз.
+2
formico2
Что так все критичны в чекухам? На одностволках чекухах можно туристить (зачем ещё были придуманы Рэйд, Баха и прочие Джебели). Есть 2 важных нюанса, дороги должны быть медленные (т.е. все шоссе и прочие «прямые» исключайте) и в день придётся проехать меньше (может даже раза в два) чем на кубатуре при прочих равных. Из новых же есть Црфка250-300 ралли, и вроде народ по миру разбирает такие без проблем. Мое имхо крейсер по сильно второстепенным разбитым дорогам 80-90 вполне по кайфу, и головой повертеть, и не так устаёшь))
wd-33
иногда ты в соседнюю область просто не проедешь «по сильно второстепенным», так как нет такого проезда. Либо объездка у тебя займёт +1 день. я бы сказал не «иногда», а «часто», но статистики конечно не имею.
отсюда и реальность, что дальнобой — это езда по главным магистралям меж обл.центрами, где трафик, фуры, обгоны.
IvanPro
На майских возвращался на црф300 из Казахстана.И не я один. От Кульсаров до Орска 800 км. Параллельно шли ребята на большом гусе и новой афричке. Они в Орск приехали на 1 час раньше меня. Я ехал 90-100. Вот и вся разница )
При крейсере 120-130 трехсотка начинает кушать бенза больше чем мой 800 гс )))
aspirin
Ну сравнил, ГС800 вообще нюхает бензин на таком крейсере, на уровне чекушек)
+1
Sacrificer
у меня 310, только пару разогнал на объездной Владимира до 153, лежа на баке и на это был спуск
Sacrificer
нормальная скорость это 120-130, в целом хватает вполне, но лучше 110, тогда можно по сторонам смотреть а не только на дорогу )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна