Как проверить шаровую опору telelever bmw в дороге?

Собственно вопрос — как можно проверить шаровую в telelever bmw r серии, не разбирая подвеску? Уж очень не хочется снимать нижнюю траверсу.
  • IIIanceIIIance
  • 18 сентября в 0:19
  • ?
0
2_jam
  • 2_jam
  • 20 сентября в 15:43
А что именно проверить? Что смущает? Какие исходные данные?
IIIance
Проверить люфт в самой шаровой и посадке в рычаг. Какой-то хороший стук, при торможение в песке/грязи (когда колесо колбасит рывками). При очередном обслуживании переда (весной), был выявлен порванный пыльник шаровой. Шаровая была в порядке, смазку и пыльник заменил. Перья перебраны, подшипники колеса заменены, амортизатор в порядке. Но ехать страшновато. Вот и вопрос, как проверить эти люфты в дороге, не разбирая подвеску. Качал рычаг монтажкой, за колесо дёргал, вроде тишина. Но я так понимаю, что там всё под нагрузкой, нормально не поймешь и для дефектовки надо все-таки вытаскивать шаровую. Хотелось бы это дома делать. Может есть какая хитрая метода, как проверить шаровую не снимая?
2_jam
Если я правпльно понял, то ты тормозишь в песке грязи. Это срабатывает АБС, а стук исходит сзади, от кардана\редуктора.
На асфальте нет проблем?

По поводу люфтов, ну если уже монтажкой не вышло, то беспокоится не о чём)
Если шаровая тем более была в порядке.
2_jam
Когда ещё по асфальту на крейсере едешь, всё ок?
IIIance
Да. Но стук именно с переда идёт. Хороший такой, металлический. Конечно учитывая, что это РТ, там морда всегда громыхает, но… стрёмно в общем.
2_jam
а тормозишь на асфальте, всё норм?
На ямах есть тот же эффект?
IIIance
Я теперь прислушиваюсь, вроде и на ямах громыхает. И на тормозах вроде рывки появились :))) В общем надо разбирать, иначе всю плешь себе проем :)))
IIIance
Ах да, ещё говорят, что так могут греметь передние колодки в суппортах и это норма. Правда ли?
2_jam
Предние колодки — в них наверное можно потыкать чем то типа отвёртки, в основание и проверить ходят ли вдоль диска.
IIIance
Тыкал, немного ходят. Но такого от них не ждёшь. Или это только под нагрузкой, когда их диском колбасит?
2_jam
тут хз
2_jam
Тут просто предположил, что если там болтаются как в ведре, то станет видно, а если чуть чуть, то хз, может и норм
0
avt0gen
Может диск тормозной гремит?
IIIance
Прикручены на локтайте. Проверил.
0
Peplos
Насколько я понимаю, максимум что можно сделать если ничего не разбирать — это поставить мот на централку, пригрузить чем нибудь жопу, чтобы вывесить перед и покачать за переднее колесо вперед/назад влево/вправо. Если почувствуешь какие нибудь микролюфты значит к шаровой могут быть вопросы.
IIIance
Так и сделал. Ещё монтажкой потолкал между рычагом и траверсой. Вроде ничего. Спасибо за совет.
0
mototurist
А какой конкретно BMW?
IIIance
r1200rt 2007 г.в.
mototurist
ага
я не большой спец в 1200 но могу предположить, что возможен люфт шаровых крепления направляющих вилки к верхней траверсе — они со временем разбиваются
По крайней мере так на 1100-1150
Проверить просто — вывеси переднее колесо, поверни руль допустим в крайнее левое положение, ухвати правую направляющую под верхней траверсой и попытайся подвигать вверх-вниз. Если будет люфт то пора шаровую менять.
Тоже самое про вторую сторону.

Далее — насчет дисков.
У 1100-1150 отверстия в передних дисках овальные (они плавающие)и на какой лактайт (кстати это вообще не нужно) не прикручивай, их держат пружинные шайбы под болтами. Со временем эти шайбы прихлопываются и диск начинает «гулять» с характерным металлическим стуком, особенно когда колодки его хватают
Лечится заменой комплекта шайб или как минимум (временно) их подгибанием
mototurist
вот про диск
mototurist
насколько я знаю — больше стучать там нечему.
А вот кстати еще вспомнил!
В хребте рамы есть отверстие
в него проходит трубка с резьбой (на картинке вверху)

так вот, там есть резиновые уплотнители (помоему номер 2) она от времени рассыпается бывает и этот болт начинает болтаться и тоже стучать
лечится заменой резинок (можно подобрать похожие — не обязательно ставить оригинал)

Вроде все варианты возможного стука перебрал
mototurist
это передний аморт если что
IIIance
Спасибо огромное. Очень помогли. Завтра всё проверю.
IIIance
Вот спасибо. Очень похоже на стук дисков. Стук идёт именно когда колодки в работе и срабатывает АБС. Даже не знал про такое.
mototurist
обращайся :)
Кстати ничего страшного, если это стук можно и с этим ездить
а похожие шайбы поищи в какихнить метизах
mototurist
вот такие
IIIance
что возможен люфт шаровых крепления направляющих вилки к верхней траверсе — они со временем разбиваются

У 1200 направляйки жёстко крепятся к верхней траверсе. Да и к нижней прикручиваются намертво. Единственное шаровое соединение, это нижняя траверса и рычаг к несущей конструкции (двигателю). А вот верхнее крепление амортизатора, это да, не смотрел. Еще раз спасибо за наводку про диски. Что-то мне подсказывает, что это они.
IIIance
А понял, вы наверное имеете ввиду шарнир (5 на картинке). Надо проверить. Хотя они неубиваемые, так как почти не двигаются.
mototurist
Хотя они неубиваемые
Отнюдь
Вполне себе убиваемые
Может конечно на РТ в меньшей степени, но на GS частенько
Хотя он тоже не прыгает
И что самое противное-аналога нет
mototurist
Но на bmwgs.ru народ вроде прилумал как их чинить
Кстати, рекомендую туда заглядывать
Там народ вполне дельное посоветовать, т.к. в основном все делают сами
mototurist
Единственное шаровое соединение, это нижняя траверса и рычаг к несущей конструкции (двигателю).
я вкурсе :)) я на BMW прилично проехал :))
IIIance
Ещё раз, спасибо. Покачал сейчас диск, есть люфт в шайюах.
mototurist
Будешь когда снимать диск-очисть все от локтайта, и закрути динамометрическим ключом с положенным моментом
Этого вполне достаточно будет.
В конце концов пружинная шайба будет работать как гровер
mototurist
вот из мануала по 1200RT

затяжка в два этапа
первый проход — 12Nm
финальный — 24Nm

полный мануал если надо тут
IIIance
Спасибочки. RSDшка с ISTA есть. Вот ведь хитропопые БМВ, я уж думал вдоль и поперёк её знаю. Оказывается нет, сюрприз.
mototurist
Болтающиеся передние диски было первым с чем я столкнулся на своем гусе. Просто подогнул родные шайбы. Диск должен ходить и после этого, но без явного стука. Потом просто купил новый комплект.
Мой гусь был 95 года. Время и условия хранения (из Японии) все-таки берут свое.
Резиночки и открытые провода которые контактируют с окружающим воздухом требуют как минимум инспекции и часто замены. Потому периодически что-то всплывает.
К счастью, БМВ настолько удачный в плане запчастей мотоцикл, что ни в какие сумасшедшие деньги это не выливается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна