Как проверить шаровую опору telelever bmw в дороге?
Собственно вопрос — как можно проверить шаровую в telelever bmw r серии, не разбирая подвеску? Уж очень не хочется снимать нижнюю траверсу.
- IIIance
- Алексей
- 18 сентября 2021 в 0:19
- ?
Проверить люфт в самой шаровой и посадке в рычаг. Какой-то хороший стук, при торможение в песке/грязи (когда колесо колбасит рывками). При очередном обслуживании переда (весной), был выявлен порванный пыльник шаровой. Шаровая была в порядке, смазку и пыльник заменил. Перья перебраны, подшипники колеса заменены, амортизатор в порядке. Но ехать страшновато. Вот и вопрос, как проверить эти люфты в дороге, не разбирая подвеску. Качал рычаг монтажкой, за колесо дёргал, вроде тишина. Но я так понимаю, что там всё под нагрузкой, нормально не поймешь и для дефектовки надо все-таки вытаскивать шаровую. Хотелось бы это дома делать. Может есть какая хитрая метода, как проверить шаровую не снимая?
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 18:50
- ↑
- ↓
ага
я не большой спец в 1200 но могу предположить, что возможен люфт шаровых крепления направляющих вилки к верхней траверсе — они со временем разбиваются
По крайней мере так на 1100-1150
Проверить просто — вывеси переднее колесо, поверни руль допустим в крайнее левое положение, ухвати правую направляющую под верхней траверсой и попытайся подвигать вверх-вниз. Если будет люфт то пора шаровую менять.
Тоже самое про вторую сторону.
Далее — насчет дисков.
У 1100-1150 отверстия в передних дисках овальные (они плавающие)и на какой лактайт (кстати это вообще не нужно) не прикручивай, их держат пружинные шайбы под болтами. Со временем эти шайбы прихлопываются и диск начинает «гулять» с характерным металлическим стуком, особенно когда колодки его хватают
Лечится заменой комплекта шайб или как минимум (временно) их подгибанием
я не большой спец в 1200 но могу предположить, что возможен люфт шаровых крепления направляющих вилки к верхней траверсе — они со временем разбиваются
По крайней мере так на 1100-1150
Проверить просто — вывеси переднее колесо, поверни руль допустим в крайнее левое положение, ухвати правую направляющую под верхней траверсой и попытайся подвигать вверх-вниз. Если будет люфт то пора шаровую менять.
Тоже самое про вторую сторону.
Далее — насчет дисков.
У 1100-1150 отверстия в передних дисках овальные (они плавающие)и на какой лактайт (кстати это вообще не нужно) не прикручивай, их держат пружинные шайбы под болтами. Со временем эти шайбы прихлопываются и диск начинает «гулять» с характерным металлическим стуком, особенно когда колодки его хватают
Лечится заменой комплекта шайб или как минимум (временно) их подгибанием
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 19:25
- ↑
- ↓
насколько я знаю — больше стучать там нечему.
А вот кстати еще вспомнил!
В хребте рамы есть отверстие
в него проходит трубка с резьбой (на картинке вверху)
так вот, там есть резиновые уплотнители (помоему номер 2) она от времени рассыпается бывает и этот болт начинает болтаться и тоже стучать
лечится заменой резинок (можно подобрать похожие — не обязательно ставить оригинал)
Вроде все варианты возможного стука перебрал
А вот кстати еще вспомнил!
В хребте рамы есть отверстие
в него проходит трубка с резьбой (на картинке вверху)
так вот, там есть резиновые уплотнители (помоему номер 2) она от времени рассыпается бывает и этот болт начинает болтаться и тоже стучать
лечится заменой резинок (можно подобрать похожие — не обязательно ставить оригинал)
Вроде все варианты возможного стука перебрал
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 19:50
- ↑
- ↓
обращайся :)
Кстати ничего страшного, если это стук можно и с этим ездить
а похожие шайбы поищи в какихнить метизах
Кстати ничего страшного, если это стук можно и с этим ездить
а похожие шайбы поищи в какихнить метизах
что возможен люфт шаровых крепления направляющих вилки к верхней траверсе — они со временем разбиваются
У 1200 направляйки жёстко крепятся к верхней траверсе. Да и к нижней прикручиваются намертво. Единственное шаровое соединение, это нижняя траверса и рычаг к несущей конструкции (двигателю). А вот верхнее крепление амортизатора, это да, не смотрел. Еще раз спасибо за наводку про диски. Что-то мне подсказывает, что это они.
У 1200 направляйки жёстко крепятся к верхней траверсе. Да и к нижней прикручиваются намертво. Единственное шаровое соединение, это нижняя траверса и рычаг к несущей конструкции (двигателю). А вот верхнее крепление амортизатора, это да, не смотрел. Еще раз спасибо за наводку про диски. Что-то мне подсказывает, что это они.
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 20:12
- ↑
- ↓
Хотя они неубиваемыеОтнюдь
Вполне себе убиваемые
Может конечно на РТ в меньшей степени, но на GS частенько
Хотя он тоже не прыгает
И что самое противное-аналога нет
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 20:15
- ↑
- ↓
Но на bmwgs.ru народ вроде прилумал как их чинить
Кстати, рекомендую туда заглядывать
Там народ вполне дельное посоветовать, т.к. в основном все делают сами
Кстати, рекомендую туда заглядывать
Там народ вполне дельное посоветовать, т.к. в основном все делают сами
- mototurist
- 22 сентября 2021 в 21:13
- ↑
- ↓
Единственное шаровое соединение, это нижняя траверса и рычаг к несущей конструкции (двигателю).я вкурсе :)) я на BMW прилично проехал :))
- mototurist
- 23 сентября 2021 в 9:37
- ↑
- ↓
Будешь когда снимать диск-очисть все от локтайта, и закрути динамометрическим ключом с положенным моментом
Этого вполне достаточно будет.
В конце концов пружинная шайба будет работать как гровер
Этого вполне достаточно будет.
В конце концов пружинная шайба будет работать как гровер
- mototurist
- 23 сентября 2021 в 10:15
- ↑
- ↓
вот из мануала по 1200RT
затяжка в два этапа
первый проход — 12Nm
финальный — 24Nm
полный мануал если надо тут
затяжка в два этапа
первый проход — 12Nm
финальный — 24Nm
полный мануал если надо тут
- mototurist
- 23 сентября 2021 в 13:08
- ↑
- ↓
Болтающиеся передние диски было первым с чем я столкнулся на своем гусе. Просто подогнул родные шайбы. Диск должен ходить и после этого, но без явного стука. Потом просто купил новый комплект.
Мой гусь был 95 года. Время и условия хранения (из Японии) все-таки берут свое.
Резиночки и открытые провода которые контактируют с окружающим воздухом требуют как минимум инспекции и часто замены. Потому периодически что-то всплывает.
К счастью, БМВ настолько удачный в плане запчастей мотоцикл, что ни в какие сумасшедшие деньги это не выливается.
Мой гусь был 95 года. Время и условия хранения (из Японии) все-таки берут свое.
Резиночки и открытые провода которые контактируют с окружающим воздухом требуют как минимум инспекции и часто замены. Потому периодически что-то всплывает.
К счастью, БМВ настолько удачный в плане запчастей мотоцикл, что ни в какие сумасшедшие деньги это не выливается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть