Мотоциклизм в Германии

Всем доброго времени суток в этом разделе. Всё складывается так, что весьма скоро я окажусь под тёплым Солнцем Баварии с целью работы. Хотелось бы спросить здешних обитателей из Германии (здесь такие есть, это точно знаю) что там да как. Про сдачу на права через полгода после въезда я в курсе (сейчас, в ковидные времена, вроде как, продлили до года). Сколько примерно длится сезон (где-то между Ульмом и Мюнхеном), что стоит делать и что не стоит? Есть у меня безумная идея прикатить туда на своём пепелаце хотя бы потому что продать здесь быстро, скорее всего, не получится, а лишней десятки евро в кармане нет. На электричке тоже большого желания кататься нет. В общем нужно что-то навроде Deutsche motorradfahrer snellstartanleitung. Всем заранее спасибо ))
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 13 сентября в 20:04
  • ?
+9
MaxKovalenko
Привет, Дмитрий живу в Stuttgart`e, 100км от Ульма, про юридические аспекты ничего не знаю, врать не буду.
По погоде: я выгоняю свой уже в Марте, но «активно» езжу с Апреля вплоть до осени.
Даже в Октябре можно ездить если потеплее одеваться, к Ноябрю погода конечно прохладнее и дождливей-солнечных дней будет мало… Как начнутся заморозки дорожники будут просыпать дороги солью.
Снег и лед на асфальте большая редкость, но 90% мотоциклистов зимой не ездит, опасно, резина дубеет на холоде, иногда по утрам/вечерам/ в лесополосе(тени) даже осенью в период повыш. влажности возникает изморось…

Все участники дорожн. движения в Германии относятся к друг другу скорее с уважением. Дерзкий нарушений на дорогах как в СНГ очень мало, за некоторыми исключениями конечно. Права тут не купить, экзамен здают не на полигоне а реальных условиях — поэтому уровень вождения даже бабушек и дедушек -на уровне.
Бензин: на сегодня между 1,50€ — 1.60€
Я бы не советовал колхозить мот не сертифицироваными китайскими допами-остановят — штрафы не детские…
Из приятного: останавливают крайне редко, бывают тематические облавы на грузовики, тюнинговые машины/мотоциклы, на опасных участках....-а так крайне редко кто тебя остановит. Меня на машине за 20 лет если раза 3-4 документы спросили-то хорошо. За 10 лет на мотоцикле ни разу.
Вообще Бавария распологает к прохвату выходного дня — пейзажи очень не скучные, Австрия рядом, качество покрытия везде приемлемое-думаю летом тебе точно понравится.
Удачи на дорогах, будут вопросы пиши.
Макс
Diman76
Вот спасибо за такой развёрнутый ответ! ) Мне как-то думалось, что сезон в Германии должен быть подольше, хотя, наверное это от человека зависит и от того, какая погода будет. Я обычно тут-то выкатываю как снег с дорог сойдёт и закатываю, когда стабильные заморозки начинаются. Этой весной это случилось в самом начале апреля (зато сразу в дальняк в Москву), а в прошлом сезоне я выкатывался до начала ноября.
QashAK
Мне как-то думалось, что сезон в Германии должен быть подольше, хотя, наверное это от человека зависит и от того, какая погода будет.

От региона зависит. На севере Германии можно практически весь год ездить. Снег редко выпадает. На юге больше снега, на севере меньше.
RomanG
Мне как-то думалось, что сезон в Германии должен быть подольше, хотя, наверное это от человека зависит и от того, какая погода будет.
Хм, выкатился в этом году 06.02.
0
Vershinsky
а что с ВУ за полгода? о чём речь?
Diman76
по умолчанию твоё российское ВУ при въезде по визе D действует полгода (ну, сейчас, вроде, год сделали). Дальше — получай немецкое, при этом российское отнимут.
nZeus
Российское можешь потом получить или в росс. Посольстве, или на родине.
Diman76
Да это-то да… Думается, что и с немецким можно спокойно ездить по России.
theuser
Если вы не гражданин России, то можно, но тоже не долго. А если гражданин, то нельзя сразу.
QashAK
при этом российское отнимут.

Это точно? Какой смысл? Ты же не на ПМЖ переехал, а на какой-то срок для работы.
QashAK
А как такой вариант, ещё находясь в РФ заявить о утере ВУ, «воостановить» их. Затем в ФРГ «обменять» старое ВУ на европейское и при этом сохранить новое ВУ РФ?
QashAK
Вообще, всё зависит от работы и проживания.
Грубо говоря, если ты постоянно прописан в Ярославле и работая в ФРГ регулярно раз в месяц летаешь «домой», то ты по идее попадаешь под определение Berufspendler. Т.е. гражданин вынужденный из-за работы мотаться туда-сюда. В таком случае срок твоих русских прав неограничен. ->
Berufspendler begründen keinen ordentlichen Wohnsitz in der Bundesrepublik Deutschland. Ihr ausländischer Führerschein wird, solange er selbst gültig ist, ohne zeitliche Begrenzung in der Bundesrepublik Deutschland anerkannt. Unter „Berufspendler“ ist der Inhaber eines ausländischen nationalen oder internationalen Führerscheins zu verstehen, der seinen Wohnsitz im Ausland hat, aber wegen eines in der Bundesrepublik Deutschland bestehenden Arbeits- oder Beschäftigungsverhältnisses hier Kraftfahrzeuge führt und regelmäßig an seinen ausländischen Wohnsitz zurückkehrt. Zu den „Berufspendlern“ können auch Studenten oder Schüler zählen.
Diman76
возможно, я под ВНЖ так-то еду. Приезжаю и подаю на Blau Karte
QashAK
Из поста к сожалению неясно о каком переезде речь. Поэтому рассматриваю разные варианты.
V-Strom
Живу в Испании, но думаю, что по всей Европе правила одинаковые. Через полгода ты да, должен получить местные права, по российским ездить нельзя, но российские никто у тебя не заберёт, никого они не интересуют, остаются у тебя. Национальные права у тебя заберут в случае замены их на местные. Например, в случае с украинским правами, выданными до какого-то года (не помню точно). Там происходит обмен твоих национальных прав на местные. Старые сдаёшь на хранение, новые получаешь.
Trabll
Я правильно понимаю, что в Испании при проживании более 180 дней нужно пройти полное обучение (с посещением занятий) для получения испанского ВУ? Или же можно сразу попасть на экзамены? Можно сдать на английском (в Мадриде)?
V-Strom
Совершенно верно. Нужно пройти полное (теория-практика) обучение в автошколе и сдать экзамены теорию-практику. По поводу английского языка. Почти уверен, что теорию можно сдать на английском, а практику, конечно, на испанском. Я даже не уверен, что принимающий экзамен товарищ может на английском разговаривать.
Цена, кстати, относительно небольшая. Думаю, евро в 500-700 можно уложиться.
Antonio-Rojo
Все правильно, начиная от получения ВНЖ есть 180 дней на получения прав в Испании. Сначало сдаешь теорию (30 вопросов и 3 ошибки для авто + 20 вопросов и 2 ошибки для мото), потом практика (сразу на экзамен не пустят) и потом сдача в городе. Для мото еще сдача на площадке, потом в городе. Времени это занимает много, т.к. ожидание экзамена от 1.5 мес. (в Мадриде до 3х). На английском только теория. По стоимости у меня вышло больше 1500 Евро, это с тасами, практикой и т.д.
madcrokodile
На всякий случай — «получай немецкое» означает «сдавай экзамены как все».
Процедур халявного обмена нет.
Diman76
про это, увы, в курсе…
+1
RomanG
что стоит делать и что не стоит?
Почитать StVO.
В коих минимум указано, что мотоциклы не имеют преимуществ перед авто.
То есть — парковку оплачивать нужно. Парковаться только в положенных местах. Боковой интервал. и т.д.
Легкие нарушения допустимы — но на свой страх и риск.

Так же техническая сторона. Многие вещи — тюнинг — нудно регистрировать и возить с собой ABE (разрешающий документ).

Еше могу посоветовать посетить курсы повышения квалификации управления мотоциклом. Типа езда в наклоне, езда по серпантинам и т.д.
Diman76
Вот это интересно. А что считается тюнингом? Например, если предыдущий владелец поменял крышки бачков с тормозухой на ризомовские, поставил розетку прикуривателя и ручки поменял на вундерлих. Про изменение выхлопа-то всем понятно сразу. Хотя, считается ли установка того же укропа, если он доступен как опция? Ну так, навскидку, насколько немецкий регламент маразматичнее/демократичнее РФовского?
QashAK
Хотя, считается ли установка того же укропа, если он доступен как опция?

Да, при наличии TÜV, ABE, Material-Gutachten.

Самое удобное это иметь ABE. В этом случае заранее известно сертифицирован ли продукт для твоего мотоцикла. На продукте практически всегда (иногда это наклейка которая может оторваться. Но производитель может выслать новую) имеется номер сертификации ABE. Даже без наличия документов есть возможность по номеру найти в интернете сертификат. Полицейские или инженеры на техосмотре так иногда делают.

TÜV это пройти техосмотр с несертифицированными продуктами либо изменениями на мотоцикле / машине. Насколько помню это стоит дороже обычного, так как инженер должен удостовериться в безопастности и дать разрешение на применение. Каждая деталь / изменение вносится отдельно и стоит тоже отдельно. Называется Einzelabnahme.

Material-Gutachten нужен например для Einzelabnahme. Это например данные материала из которого произведен обтекатель, подножки и т.д.

Все детали, влияющие на безопасность, на шум должны быть сертифицированы.
В твоём примере: розетка таковой не является, ручки являются.

Вот например бачок у Ризомы: Справа от картинки указаны номера TÜV и ABE.
Rizoma

Или вот на странице Луиса, заходишь на любой глушитель и там среди Dokumente находится EG-ABE / EC type approval certificate.
Shark
QashAK
Почитай здесь. У кого-то техосмотр проходит без вопросов, кто-то с приключениями.

f800-forum
DriverXX
Все детали, влияющие на безопасность, на шум должны быть сертифицированы.
В твоём примере: розетка таковой не является, ручки являются.
Кстати с ручками ситуация интересная. Тормозная должна иметь АБЕ, а сцепы- можно без АБЕ воткнуть
QashAK
Вот этого не знал и не задумывался.
RomanG
Начну с конца — не имел дел с Российским регламентом. Только то, что читал здесь. Мое мнение — слишком много места для колхоза, что несет снижение безопасности на ДОП.

Прям точного списка у меня нет. QashAK уже написал — что в нормальных магазинах сие указывается. Покупая на всякмих Алиэкспрессах — рекомендую самому задавать вопрос — желательно не продавцу, а работнику TÜV.
Также думаю в TÜV можно сделать запрос на полный список элементов, подлежащих сертификации на мотоцикле.

Грубо говоря, все то, что влияет на управление и безопасность — должно иметь сертификацию.
Замена руля, курков, подножек, света, выхлопа и т.д.
Есть товары, которые уже имеют сертификацию для данного мотоцикла. А в некоторых случаях — нужно отдельно сертифицировать.

Выхлопы как правило есть двух видов — с омологацией для ДОП и без нее. На сайтах, типа Akrapovic так прям и указано — с EC, ECE и т.д.

Еще — резину рекомендую ставить предписанную для твоего мотоцикла. Остальное эксперименты под свою ответственность. При наступления страхового случая — если будет сие выявлено экспертами — может негативно отразиться на выплатах.
Предписанную резину — список- можно найти на сайте производителя резины — Reifenfreigaben.

Германия — по соседству куча стран. Рекомендую так же ознакомиться с StVO (ПДД) этих стран — особенно если планируешь туда заезжать. Типа оплата проезда по автобану и т.д.

Повторюсь — советую прочитать StVO и полистать Bußgeldkatalog (Список штрафов). Узнать чего будет стоит показать средний палец. Узнать что бесцельные покатушки наказуемы. Агрессивная езда наказуема. Ну и много еще чего.
QashAK
Еще — резину рекомендую ставить предписанную для твоего мотоцикла.

Вот, кстати, да.
На очередном техосмотре меня попросили так называемый Freigabe производителя. У меня с собой не было. Инженер залез в интернет и посмотрел на сайте производителя данные.
0
DriverXX
У меня коллега на работе приехал по рабочей визе. Автомобиль сюда привез свой. Было достаточно много геморроя с оформлением на здешние номера, т.к. отсутствовал сертификат соответствия для Европы. Пришлось ему побегать, чтобы получить его. По деньгам получилось не совсем дешево. ВУ получал немецкие, что со своими стало, не знаю, спрошу в понедельник.
По остальным вопросам:
Сезон раз на раз не приходится. Бывает теплый год, бывает очень холодный. Я живу в северном Швацвальде, тут перепады высот приличные, температурные тоже.
QashAK
У меня коллега на работе приехал по рабочей визе. Автомобиль сюда привез свой. Было достаточно много геморроя с оформлением на здешние номера, т.к. отсутствовал сертификат соответствия для Европы.

Я слышал, что «немецкие» автомобили собранные в РФ практически невозможно оформить в Германии. Они по документам вообще как-то странно проходят.

У меня коллега один купил дешево старый ( 10-15 лет) Мерс Вито в соседней Дании. Потом не смог его в ФРГ оформить. Так как у того не было соответствующего Е-Папир. Денег туда вложил море. ТЮФ вроде так и не получил.
А где-то месяц назад ездил с другом байк покупать у австрийца живущего здесь у нас. У него автомобиль на австрийских номерах, а мотоцикл был на немецких. У мотоцикла первая регистрация в Австрии. Но все документы были в наличии. И с немецким тюфом не было проблем.
DriverXX
Информация из первых рук.
Права забираются при выдаче новых немецких. Потом их можно или восстановить в стране где проживал или до определенного срока забрать с немецкого амта пока их не утилизировали по истечении какого-то срока. Немецкие придется отдать.
По автомобилю у него не было COC сертификата для Eвропы и ему пришлось этот сертификат добывать с головного офиса производителя. Если ТС соответствует нормам Европы, то едешь просто на ТЮФ и тебе оформляют ТС на здешние документы.
ВУ делал примерно 4 месяца, деньги заплатил только за материал учебный ( билеты) регистрацию в автошколу, экзамены и часы наезда. Часы ездил минимальное количество.
Вроде все.
0
Hram
Поделитись секретом как вы переселяетесь в ЕС, находите работу и открываете рабочую визу или наоборот?
Diman76
Всё очень сильно зависит от вашей профессии и страны, в которую вы хотите эмигрировать. Германия, пожалуй, наиболее лояльная страна для трудовой иммиграции. Я ушёл в биотехнологии (биофармацевтика) и эта тема сейчас на коне во всём мире, а спецов мало. В общем случае порядок такой — рассылаем резюме, проходим собеседование, получаем оффер, с этим оффером оформляем визу и уезжаем. Без оффера никто вам рабочую визу не будет открывать. У меня было несколько проще, т.к. это по сути перевод в немецкую дочку компании, в которой я работаю.
cordozar
Доброго дня! А на каком языке будете работать? Сколько опыт в биотехнологии в рф? И какая компания у вас, если не секрет? Сорри, если личный вопрос. Жена просто тоже в этой теме, но в рф пока что.
Diman76
Р-Фарм, 5 лет в биотехе, до этого ещё 5 в фундаментальной науке
Diman76
рабочий язык немецкий. Для Blau karte, как правило, не требуется знания немецкого, но только в том случае, если не предполагается работа с рабочим персоналом (они, как правило, английский знают плоховато)
DriverXX
У меня на фирме ребята работали на оутсортинге в других странах ( Беларусь, Украина) и их потом перетащили сюда как хороших специалистов.
0
wladi4
up
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна