Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Владение мотоциклом в Германии

Всем привет. Переезжаю из Москвы в Германию, собираюсь продолжить ездить там на мотоцикле.
Про права и постановку на учёт полно информации в интернете. А вот как себя вести с точки зрения парковки-стоянки не могу разобраться. Может кто-то живёт там и может поделиться опытом?

Как-где хранить «у квартиры»? Есть ли подобие гаражных кооперативов в Германии? Пока не снято жильё — как определить наличие хорошего места для хранения мота рядом с квартирой?
Как и где парковать рядом с работой и в других местах? Можно ли на местах для автомобилей или только на специальных? Платить столько же как за авто? Можно ли на тротуаре и в других не обозначенных местах не мешая другим?
  • gratgrat
  • Влад
  • 11 мая 2015 в 11:29
  • 2
  • оценка: +3
+5
Cocomo
Привет. Постараюсь ответить по пунктам.
1. Хранить у квартиры можно, но нужно, что бы никому не мешало. Во многих местах есть стоянки для роллеров и мото. Я храню под балконом, во дворе многоквартирного дома, под тентом. Там же и роллер. Вообще то это места для велосипедов, поэтому мотики я веду к выезду со двора и только выведя на улицу, завожу. Шуметь не стоит.
2. Есть гаражи, есть подземные гаражи. Мото стоят и по углам подземных гаражей.
3. Жилье стоит снимать с учетом возможности парковать мото. Улочки потише лучше, хотя у многих мото стоят на магистральных улицах, иногда под тентом.
4. На работе как правило есть парковки для вело и мото, с ними, в отличие от автопарковок, проблем не бывает.
5. Не стоит занимать автоместа.
6. На широком тротуаре ставить как правило можно, главное, что бы не мешало никому.
7. Как правило, плата за мотостоянку не взымается.

Ну а теперь проза жизни — ездить по своим правам ты имеешь право максимум шесть месяцев с момента вьезда. Далее тебе нужны немецкие права. Это довольно дорого — если есть 24 года, и автоправа более пяти лет, можно сразу сдавать на А, тогда будет без ограничения. Иначе — А1, 125, или А2 — там, по моему что то около сорока лошадей можно.
На учебу нужно планировать примерно сезон и 2.500 — 4000 евро. Учеба на плошадке, город, зона 30, автобан.
Российский опыт вождения — очень большой минус, придется потратить больше времени. Оценивается посадка, взгляд, работа головой, зеркала. Площадка — змейка на шаговорй скорости, змейки на 30, большая и малая, стоп энд гоу, развороты, аварийное торможение, объезд препядствия, объезд с торможением. Есть спецчасы — ночь, дождь и так далее.
Экзамен стоит 250, пересдавать можно через две недели. Экип обязателен, сертифицирован должен быть. Минимум 500, можно брать в прокате в школе.
MOTOPPP
Думаю, автор передумал ехать.
Apmath
твою ма.. дивизию О_о
здесь был ататат

Cocomo
одно занятие полуторачасовое столько стоит.
ты сразу сдал практический экзамен, без подготовки в автошколе? тогда ты гений. теория то ладно, ее любой сдать может.
первая помощь — можно тупо просидеть, и поставить галочку.
сейчас введена единая программа сдачи теоретического экзамена, так что лучше учить по ней, там есть и русский вариант. стоит примерно 80 евро.
mrVEGA
А «идэотен тэст» нужен при пересдаче?
Cocomo
конечно. если вдруг поймают на транспортном средстве поб бухлом, более 0.5 промилле уже косяк. от 0.8 и если не дай бог не один в авто — готовсся выложить десять килоевро, что бы права вернуть, без гарантии.
так же если поймают на велосипеде от 1.3 промилле. отбираются права.
так же если поймают пешеходом от 1.6 промилле.
так же если поймают бухого и под травой — где угодно.
и там не только идиотен-тест, который сдать не так то просто, там нужно год ходить к психологу, плюс периодически писать в баночку на тест на наркоту. абстиненц-яр, проверяют, завязал ты вообще или нет.
dark-air
«Российский опыт вождения — очень большой минус, придется потратить больше времени.», почему так?
Удивился…
Cocomo
потому что российские водители ездят по другому. автошкольный стиль — нужно очень четкое движение по полосам, крутить головой, правильно реагировать на других участников движения, на знаки. к примерну, где то на тротуаре стоит ребенок и жрет мороженное. ты проехал мимо, не повернув к нему головы — штрафной балл.
при езде в зоне 30 при подьезде к пересечению проверящюий смотрит, как ты положил ногу на педаль тормоза и палцы на ручку тормоза. и таких ньюансов масса.
если у человека со стажем многое делается подсознательно, и не совпадает с правилами экзамена, от этого придется отучать.
Andsah
А что будет если поймают без прав и документов?
Cocomo
У любого транспортного средства, окромя велосипеда, выезжающего на дорогу, должен быть номер. Номер выдается при постановке на учет. Что бы поставить на учет, нужен номер страховки. Если ты у страховщиков новый, они запросто попросят им скан прав дать. Теоретически покатят и российские права с категорией А, либо можно просто устно сказать номер несуществующих немецких. Но это все большие штрафы и запросто тюрьма сидеть.
Ехать же по дороге без номера — очень быстро поймают. Причем автомобили у них такие, что догонят. Ну и мотобат есть, на очень приличных специализированных бмв.
Сразу, конечно, не посадят. Но штрафы будут хорошие. А если кого собъешь без прав — тюрьма однозначно.
grat
Cocomo, спасибо за подробное описание. Многое стало понятно, но не всё.
Как вообще «снять и обнаружить» гараж в Германии? В России было достаточно посмотреть по карте парковки, пройтись по ним пешком, спросить есть ли место.

По стоимости учёбы — права А российские есть, рассчитываю обменять. Это те же деньги или меньшие? Можно какой-нибудь первоисточник по деньгам? Судя по соседнему посту тут же — можно и в 1500 уложиться.
Cocomo
Даже на столбах есть объяления, в газетах или иммобилиен сайтах. Либо можно повесить свое объявление на специальном стенде в месте, где жить собираешься.
Обменять не рассчитывай. Их возьмут, проверят, причем будут проверять примерно месяц, потом тюф скажет, можешь ты учится или нет. Но для начала ты должен найти автошколу, потому что в тюфе нужно сказать, где будешь учится.
Есть калькуляторы часов и стоимости, да, они показывают минимальный прайс по часам — шесть обычных и 12 специальных, это законодательный минимум. Но я много видел таких минимальщиков, бананально не сдающих площадку. Сдать же город без опыта езды в Германии хотя бы на авто очень маловероятно.
В общем, все устроено так, что с тебя стрясут столько денег, сколько запланированно. Каждая пересдача будет стоить минимум 250 евро за экзамен плюс 8 часов (45 минут час) по примерно 40-45 евро за час.
breath
Cocomo, ещё есть такой вопрос. Допустим у меня права с категориями A и B. Соответсвенно мне придётся сразу пересдавать обе, или возможно поочерёдно. Как я узнавал мне переучиваться здесь не надо. Просто сбор пачки документов в т.ч. с переводом, курсы первой помощи и потом сдача теории-практики и получать права, что в принципе набегает на сумму в пределах 400 евро. Могу ли я полцчить сейчас Б, а потом просто досдать на А без посещения уроков теории. Потому что сдать практику на мото здесь сейчас точно не осилю, опыта почти никакого.
З.Ы. Права у меня узбекские…
Cocomo
Зарубежные права работают 6 месяцев, потом по ним ездить нельзя.
Плюс зарубежных прав в том, что при их наличии нет необходимости ходить на теоретические занятия и откатывать обязательные моточасы.
Сдача теории — вещь несложная. Сейчас везде одна программа, и можно ее купить и заниматся самому, при заказе экзамена указываешь язык, на котором хочешь сдавать, и сдаешь теоретический экзамен на своем языке. Соотвественно и программу можно заказать на своем языке.
Я настоятельно рекомендую по ней готовится, даже не столько для экзамена, сколько для езды. И теорию в школе тоже посещать — там интересно и полезно.
У тюфа, который принимает экзамены, своих автомобилей нет. Следовательно, необходим автошкольный, для подготовки и экзамена. Следовательно, нужен контракт с автошколой. В контракт уже входит теоретическая подготовка.
Теория на А и Б разная, и наличие даже немецких прав Б не освобождает от минимальных часов практики и теории. Поможет ли удостоверение из узбекистана с А, не знаю.
Так что путь прост и дорог — находишь школу, учишься на Б, потом, если школа понравилась, учишься там же на А. При выборе учитывай, что бы были обе категории.
Сроки и бюджет — Б — 3-4 месяца и 2000-2500, А — 3-6 месяцев и 2500-4000. Если гений, можешь уложиться в штуку по Б и в полторы штуки по А.
breath
Cocomo, спасибо за информацию, судя по срокам не открыть мне здесь сезон в этом году =((
grat
Cocomo, ещё раз благодарю за подробные ответы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна