Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мотокатегория в Германии

Здравствуйте, господа мотоциклисты!

Надеюсь, среди «местных жителей» БП есть люди, живущие в Германии, к ним вопрос и относится. Вопрос касается тех, кто подтверждал свои водительские документы.

Вводная инфа: есть открытые категории мото А1 и авто. Недавно переехали в Германию. Тут вод.документы действительны полгода, потом по ним ездить уже нельзя, нужно подтверждать — проходить все курсы, школу и сдавать экзамен.

Собственно вопрос: кто уже сталкивался с вопросом подтверждения обеих категорий, как выглядит эта процедура? Нужно ли сдавать экзамены отдельно на авто/мото, или одинм экзаменом можно подтвердить ОБЕ имеющиеся категории?
Если с авто экзаменом у меня вопросов нет, то вот с мотокатегорией — см выше.

Пожалуйста, отзовитесь!
  • sini4kasini4ka
  • Татьяна
  • 9 октября 2015 в 16:56
  • оценка: +1
+5
RomanG
Живу здесь — но и права получал здесь же. Вот знакомые тоже недавно перебрались сюда — сейчас подтверждают категорию «B».
1 — Нужно найти подходящую школу. (Не знаю уровень знания немецкого языка — есть русскоязычные школы. Но не в каждой из них преподают мотоцикл). Так что тут придется искать или учить немецкий.
2 — Подать документы — прошение на получение/подтверждение водительских прав. Если ни чего не изменилось — то нужно подавать в Kreisverwaltungsreferat или в Bürgerbüro если живете не в городе. Полный перечень документов можно посмотреть тамже. Если не ошибаюсь — так же нужен заверенный перевод водительского удостоверения. Проверка длится в среднем 3-4 недели.
3 — Пройти курс первой помощи
4 — Пройти обследование у окулиста (обычно или в школу приходит или на курс первой помощи). Если не нужны очки — все просто, получите справку. Если нужны, то эти данные будут занесены в права — если поймают без них, будет неприятно… Следовательно нужно будет обзавестись очками.
5 — Далее индивидуально — можно записавшись в школу, сразу подать заявку на сдачу экзамена (только после того, как дадут добро по 2 пункту). Подать заявку — это сказать учителю в школе что ты готова к сдаче и он подаст документы и назначит дату.
5.1 — Если есть время и деньги — я бы рекомендовал все таки пройти курс теории и хотя бы пару часов поездить с преподавателем — для лучшего понимания перекрестков, движения и т.д. Так как в обучение новичков входят такие вещи, как езда ночью, выезд/съезд с автобана и т.д. Да, площадок как таковых нет — все обучение происходит непосредственно в городе. А главное, что бы учитель указал на важные моменты для экзамена — четкий поворот головы, чтобы проверяющий видел (а то будет не зачет из-за «не посмотрела в зеркало/не повернула голову»). Что если дорога шире одной полосы и нет разметки — ехать однозначно или справа или слева — но не по середине. Потому как те, кто уже ездить как общая масса — такие моменты игнорируют.
6 — Теоретический экзамен один для авто и мото. Просто вопросов чуть больше. Билеты можно сдавать на разных языках — нужно заранее предупредить учителя в школе, что бы он при подаче заявки указал язык.
7 — Практический экзамен разделен естественно. Присутствуешь ты, твой учитель и проверяющий из TÜV.

P.S. Вроде как изменились условия для экипировки мотоциклиста — при обучении и сдачи экзамена — должен быть полностью экипирован (мото-обувь, мото-куртка с защитой, мото-штаны, перчатки, шлем).
Но полную и точную информацию можно получить только непосредственно в автошколе. Тоже самое по ценам и нюансам самой процедуры. Потому что может отличаться в зависимости от региона (я из Баварии) и от школы.

И не совсем понял какой именно вопрос с мото категорией?
sini4ka
Спасибо, конечно за очень развернутый ответ, но именно это я и хотела отсечь, говоря, что с автокатегорией у меня вопросов нет, т.к. Юлик, мой муж, сейчас всей этой процедурой занимается.

Если еще раз прочитать мой вопрос, то можно найти то, что надо:
Нужно ли сдавать экзамены отдельно на авто/мото, или одинм экзаменом можно подтвердить обе имеющиеся категории?

Один экзамен выходит не совсем уж дешево, мягко говоря. А если за это все надо платить 4 раза, то совсем не радует.
RomanG
Теоретический экзамен — да, можно. Стоить будет как один.

А вот как практический экзамен совместить — даже не представляю. На проверку выделяется 40 минут. Это или нужно быть ассом и иметь знакомого в TÜV, что бы он за 15 минут проверил вас на авто + 10 минут переодеться и пересесть на мотоцикл и там проверить за 15 минут.
Единственное что могу представить — что назначат оба экзамена, один за другим. Но каждый по 40 минут и за каждый платить отдельно.
На сайте TÜV написано что экзамен на А1 как и на B — стоит 84,97 евро. Если сравнить с тем, что получение прав с нуля стоит от 1800 до 2000 евро — то это весьма умеренная цена за экзамен.

Но опять же — посоветовал бы обратиться напрямую в TÜV и спросить у них. Может они могут сделать исключение — так как вы не с нуля получаете права, а подтверждаете. Точнее их, ни кто вам не скажет — так как они принимают экзамены.

На сайте TÜV не нашел ни какой информации о том, можно ли совмещать в плане оплаты.
Единственное, нашел на странице школы — скидку в 60 евро (180+180=300), если оба экзамена (А и B) будут в один день.
sini4ka
О, ну это выглядит более правдоподобно. Спасибо за наводку. Поизучаю варианты сдачи в наших школах.
здесь был ататат

sini4ka
Ну не знаю, мой коллега уже сдавал, на русском, все нормально. Просто надо подготовитьяся. В этом проблемы нет никакой.
RomanG
Тоже сдавал на русском языке — сдал с первого раза. На сдачу потратил 11 минут.
здесь был ататат

sini4ka
так ты получал или подтверждал?
sini4ka
Более того, я уже видела те варианты вопросов. Они местами закручены, просто надо быть максимально внимательным. )
RomanG
А на каком языке они легче?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна