Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос к инженерам. Проектирование Preload-регулировки вилки.

Всем доброго времени суток!
Имею в распоряжении вилку Marzocchi usd 50мм с картриджем открытого типа и ходом 250мм, которую, я адаптировал (почти) на Yamaha XT660X.
Заранее определив геометрию шасси, осознав риски и погрешности измерений пришел к выводу, что необходимо оснастить вилку регулируемыми крышками вилки для более точной регулировки трейла, коих на моей не предусмотрено.
К сожалению в интернете практически отсутствую фото разобранных регулируемых крышек, чтобы скопировать конструкцию, либо их вариации имеют существенные недостатки.
Представляю один из наиболее перспективных вариантов на обсуждение:

Вариант исполнения (Я.Диск)...
Следует уточнить, что мелкие стандартные метизы и уплотнения не стал указывать, думаю и так понятно.
Уточняющий момент: В соединении гайки 2 и втулки 3 необходимо получить возможность их вращения относительно крышки 1, при этом отсутствие осевого зазора в сопряжении с ней (чтобы предотвратить удары/стуки во время срабатывания гидравлики)
P.S. Для подшипников места нет, да и зачем, ведь регулировка производится не часто.
Прошу поделится мнением относительно конструкции и дать совет согласно уточняющему моменту.
  • vavacevavace
  • Александр Винокуров
  • 23 августа 2021 в 18:06
  • ?
0
elrojomacho
Если у тебя небольшой станочный парк в доступе и куча свободного времени, тогда наверное можно этим заняться. В остальных случаях, если нет возможности достать другую вилку с регулировками, то может поиграться с вязкостью масла и жесткостью пружины? Цель действия какая?
vavace
«Под рукой» станочный ЧПУ-оборудования, и не только, а я программист-наладчик, поэтому имеется возможность изощряться :)
Цель действия: Иметь возможность тонкой отладки шасси. И пружины так-же заказаны.
wasserfall
Мб между 2 и 1 шайбу бронзовую добавить?
wasserfall
Или скорее между 3 и 1.
vavace
Только не бронзу а фторопласт/ZEDEX — полегче и коэф. трения меньше.
А между 2 и 1 использовать волнистую шайбу между тонкими 0,1-0,2мм шайбами — для компенсации осевого люфта. Такой вариант я и рассматриваю. Дожидаюсь волнистые шайбы с Али, они просто тоненькие — 0,3мм толщина листа и 3,5мм её высота. На какую величину её зажимать — вопрос требующий выяснения, проведу опыт.
wasserfall
Фторопласт хотел предложить, но он мягкий. А по бронзе в масляной атмосфере скольжение для редких регулировок будет приемлемое. И в конус увести немного, чтобы при терморасширении было норм.
vavace
Не совсем понял, бронзовую шайбу выполнить под конус? По тарельчатых пружин?
wasserfall
Там нужен по факту только токарный, ну мб с приставкой в виде вертикальной подачи вместо малой продольной.
vavace
Да со станками всё просто в данном случае, есть 4-х осевой токарно-фрезерный — на нём и сделаю.
wasserfall
Детальки не особо сложные и не ответственные, даже на 210-ом китайце вручную наточить можно. Но с ЧПУ да, удобнее, тем более что программы писать умение есть.
Под рукой есть WP-шная подвеска спортовая и Каяба регулируемая (обе с преднатягом и обоем на разных перьях), если прям надо — могу разобрать, посмотреть.
vavace
Был-бы крайне признателен, если бы поделились фото внутренностей:)
0
B-twin
Ну, я профессиональный инженер-конструктор!
Вся система — плёвое дело из разряда наливай и пей!
1. Обычно при ударе мордой этот узел остаётся живой на гнутой повеске!
2. Велком на раборки…
3. Преднатяг для ходов подвески в целые 250 мм может быть весьма приличным! Значит пропорции могут быть другими.
4. Может посомтреть готовые решения, например запчасти от мотоциклов Каё и вколхозить с миниальной доработкой?
vavace
С разборками вопрос открытый, занимаюсь. Но в большинстве случаев — колпачки (крышки)
с идиотским, громадным механизмом, где втулка выпирает из крышки на 30+мм. Зато диапазон регулировки отменный.
К сожалению в городе нет магазинов где можно было-бы посмотреть запчасти для китайцев, и как-правило в их каталогах отдельно эти узлы не представлены.
А преднатяга ± 7-8мм мне будет вполне достаточно.
vavace
К тому-же, существенный недостаток регулировок японской техники — они регулируют ещё и сам шток гидропоршня — что не уместно в моём случае.
B-twin
Понимаете в чём дело, что бы сее изделие работало, его нужно делать точно и чисто! А для этого нужна хорошая фреза, токарка, шлифовка и струна! И стоить это будет вам под двадцатник за обе сборки, если не больше!
А вся подвеска Каё вместе с траверсами и рулевой осью стоит двадцать пять. Новая!
vavace
Уважаемый, прошу не акцентировать внимание на металлообработке — это моя стихия, я знаю как сделать эти детали, но я бы хотел посоветоваться по поводу своей конструкции, услышать все за и против от опытных людей. И никакая шлифовка и струна мне не понадобится — это не сверх-точный узел, тут основная масса размеров по Н8-9 квалитетам, и то, потому, что я так захотел. По факту по Н10-12 — будет дешевле в массовом производстве, и оправданно.
B-twin
Модель напишу и обдумаю ваши вопросы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна