Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Странность с байком с карбюратором — стартует со второго раза.

байк Yamaha TTR250 Raid в стоковом состоянии, впуск и выхлоп родные. Воздушный фильтр — поролоновый и пропитан. Airbox родной — это закрытая коробка с «шноркелем» под сиденьем.
Байк едет отлично. Заводится хорошо.
Но, если постоит больше недели — заводится со странностью:
— открыл краник, по топливному фильтру вижу что топлива достаточно и после открытия краника в карб топливо особо и не течет — т.е. в карбе топливо было, никуда не делось и больше не натекло
— открыл подсос
— кручу стартером — крутится бодро, но не заводится. Кручу 2-3с.
— жду минуты 2-3
— кручу стартером — сразу заводится.

долгие наблюдения и разные сценарии старта показали что можно крутить стартером и 30-40с — не заведется. А после минуты покоя — заведется.

Кто объяснит физику процесса?
______________________________________________
После долгого простоя — больше месяца — перед стартом решил пропитать воздушный фильтр, открыл Airbox и обратил внимание на запах бензина из него. Краник был закрыт.
Есть предположение, что во время долгого простоя, бенз из карба испаряется, дется ему некуда и пары бенза собираются в корпусе воздушного фильтра. Тогда получается что при старте — мотор тянет воздух через карб из воздушного фильтра, а там пары бенза — смесь пере-обогащена и мотор не стартует. Тут понятно.
Но почему потом простой в течении пары минут помогает завестись?
  • JarikBSUJarikBSU
  • Ярослав
  • 20 мая 2021 в 12:33
  • ?
+3
nikerossxp
Так сними воздушник и попробуй завести без него. Т.с. методом исключения.
+1
VadimMinin
Не знаю в чем дело, но товарищ на мопеде с карбом и вакуумным краником говорит, что в положении PRI (самотек) заводится быстрее, чем с ON.
XapoH
зависит от типа карба.
Если у краника нет вакуумного запОра — пусть смотрит фильтр краника (в баке. Там обычно ну ооочень мекая сетка, а «принудиловка» идёт мимо неё).
Если же есть запОр — ещё и вакуумный шланг смотреть надо (на герметичность). Если есть подсос воздуха, то можно доолго крутить

ЗЫ. Сам на «PRI» ставлю только после стоянки не меньше месяца — уровень проседает. А так-то, с утра, реально «с одного оборота» подхватывает. Если обогатитель правильно выставлен, естественно :)
А в течении пары часов и с «полоборота» и без обогатителя. При том что уровень в поплавковой на грани «нижнего» — лень снимать-ковырять-выставлять-синхронить.
Malibun
Раз уж речь пошла про краник, его, вообще, обязательно ли закрывать каждый раз на технике последнего десятилетия? Я как два года назад открыл в магазине, так и езжу и две зимы отстоял мот в гараже. Заводится всегда нормально. На предыдущих — так же. На карбюраторных машинах, да и на инжекторных, краников нет и десятилетиями ездят.
Правильно понимаю, что основная беда может быть, если краник(что-то в нём) прохудится когда-нибудь и всё выльется на пол, ну и кто-то рядом закурит? Или такое не может произойти? Так то, наверное, и закрытый краник может протечь, или сам шланг и т.д., что приведёт к тому же?
Всегда считал, что смысл краника — переключить на резерв или для снятия бака, а не для ежедневного его открытия/закрытия.
0
n0vi
Мой ттр и после месяца простоя запускается нормально, дело явно не в испарениях)
0
wd-33
надо разбираться.
если подозреваешь пары в коробе фильтра — попробуй оставить на неделю и завести без него.
или попробуй заводить первый раз с убраным подсосом и на полном дросселе, так у тебя продувка будет на порядки сильнее (сравни или через дырку дросселя или через жиклёр ХХ)
0
formico2
Попробуй в следующий раз после простоя так — убедиться, что кран закрыт; слить бенз из карба; открыть кран и заводить на бензе только что из бака. Если после такого быстро заведётся — проблема в месте хранения (высокой влажности).
+1
max045
может залипать игла в поплавковой камере. запускаешь первый раз — она страгивается и камера заполняется бензом. у меня так на ВАЗ-2110 было летом постоянно )), помогало стукнуть перед запуском железякой по корпусу карбюратора ))
XapoH
Но почему потом простой в течении пары минут помогает завестись?

ИМХО.
Пары бенза в «боксе» — всё это всасывает и получаем богатую смесь (бонусом — нормализацию «атмосферы» в боксе). А богатая смесь это не только ценный мех много бензина, но и мокрые свечи. Вот пока «простаивают» они и успевают подсохнуть. После этого везде всё нормально и всё нормально заводится.
Когда-то дрыгоцыклы (советские — у который дрыгалкой заводилось) так же лечили при «пересосе» — или выкрутить свечку подсушить, или подождать минутку и потом топнуть ножкой «без газа».

И это как бы не нормально — бенз в обратку испяряться не должОн (что бы в боксе вонь была).
Или игла какая не держит, или мембран доходит — карбы-то, небось, «кейхины»? Они, говорят, такие приколы любят — с мембранами-то. Микуни, в этом смысле, получше.
Ну или уровень высокий — там у всех испаряться во все стороны будет.
0
Jah
  • Jah
  • 26 мая 2021 в 7:49
Постирай фильтр и пропитай его заново без фанатизма. У тебя просто слипаются поры на нём из-за избытка масла, он плохо пропускает воздух поначалу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна