Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Уменьшилась эффективность торможения

Господа, почему-то после замены тормозной жидкости тормоз куда-то пропал, что передний, что задний. На задний я даже встать могу, но колесо не заблокируется. Менял не я, а сервис. Сначала подумал, что воздух попал в систему, но после нескольких нажатий на рычаг тормоза лучше не становится. Думал дело в суппорте, снял посмотреть, визуально всё хорошо, поршень двигается на достаточном расстоянии. Просто немного непонятно, почему плохо работает и передний, и задний. Колодки новые, диски тормозные живые, тормозная жидкость вроде Motul (опять же лил не я). Аппарат- Stels Flame 200.

UPD. Всем спасибо за ответы.
  • Constantine1Constantine1
  • Константин
  • 17 марта 2021 в 11:41
  • ?
+2
chromov113
> Колодки новые

С этого надо было начинать. У тебя новые колодки плоские и гладкие, а тормозные диски уже несколько изношены, колодкам нужен некоторый пробег на притирку к дискам.
Constantine1
Пробег на притирку составил около 1000 км. Или этого недостаточно?
chromov113
По-моему, должно быть достаточно… Тогда, возможно, все-таки есть воздух в системах, или колодки плохие.
Constantine1
А да, для чистоты эксперимента передние колодки были оставлены. Живые ещё.
chromov113
Тогда посмотри советы других комментаторов, чтобы не повторяться. Да и мне, например, идея о заклинивании колодок в суппортах в голову не приходила.
goos1199
А местами их случайно не перепутали?
0
LoneWolfRU
Воздуха прям точно нет, насколько ручка прожимается? Жижа точно соответствует инструкции и надписям на бачках? Колодки нормальные, фирменные или noname китай за 100р?
LoneWolfRU
Направляющие на суппортах живы? Смазаны? Сервис менял, пусть сами и разбираются.
Constantine1
Немного не понял про «насколько ручка прожимается». Вообще ощущения, будто только в конце схватывают тормоза, но если прям до побеления костяшек пальцев сжимать рычаг.
LoneWolfRU
До рукоятки газа не прожимается?
Constantine1
Нет, не прожимается.
Jack2006
Воздух в системе только увеличивает ход рычага. Но физика процесса работает также как и без воздуха — если давиш на рычаг с силой F то колодки сдавливаются силой k*F где k коэффициент зависящий только от диаметра цилиндров а не от воздуха или типа жижи. А дальше торможение зависит только от коэффициента силы трения, которое зависит от колодок и диска, попадания смазки, влажности и тд
+3
XapoH
я бы, для начала, посмотрел визуально как они сводятся — тупо могли «криво вставить» (я сам так делал :))) — теперь учёный) или сами колодки «пиленые». Опора колодки за что-нибудь цеплятся м приплыли — тормозная машинка не колодки сводит, а старается их согнуть.
По ощущениям будет тоже самое, что и воздух в системе (рычаг при полном зажатии «пружинит»)
А ежели с этим ОК — кто колодки-то делал? В смысле — производитель?
Были у меня как-то какие-то там «с бронзовой проволочкой» унутрях — диски жрали честно, а вот тормозили — так себе.
Constantine1
Ну уж колодки, к сожалению, noname. Но до этого брал точно такие же, всё норм было. Именно после замены жидкости начались такие проблемы, но опять же, симптоматика немного другая (или мне просто кажется).
XapoH
кстати, вспомнил… была у меня похожая фигня. Только я сам тогда жижу менял.
Взял какую-то «крутую швейцарскую» трмозуху за боольшие деньги (раза в два дороже осталных). Поменял… И… сколько ни прокачивал, сколько ни смотрел всё (и суппорта разобрал) — нет тормозов нормальных, ну хоть ты тресни. Я уж на шланги грешить начал… Слил, продул, снова залил-прокачал.
А потом обратил внимание, что в машинке на руле, в самой жижице, какие-то непонятной природы еле видные «волокна» плавают. Пробовал вынуть-рассмотреть, а они типа «растворяются». «И тут Светлый Ум начал что-то подозревать..»©
Закончилось тем, что пошёл и купил другую жижицу (какую-то «голимоширпотребовскую») и залил её, полностью слив старую. И снизошла на меня Благодать Великая — тормоза появились.
Причём «швейцарская» (просто ихов герб этикетке присутствовал) была не просрочена, герметично закрыта, в тёмной фирменной посуде. Вобщем — все дела. А по факту — «крутка» оказалась
Мож и тут такой же случАй — жижица левая?
+2
Jack2006
Если после замены колодок все было ок, а после замены жижы начались проблемы то есть вариант что при замене смазка попала на колодки. У меня было такое на велике один раз попала смазка и какими растворителями я только не чистил колодки. При нагреве колодок становилось лучше, видимо смазка теряла свойства, при охлаждении снова.
+1
wd-33
Менял не я, а сервис
так с них и спроси
+1
wladi4
прокачай тормозуху снова сам. Делается это все не сложно. Когда прокачивать будешь не забудь закрывать крышки с резинками. сбрызни диски и колодки очистителем тормозов. Иначе это гадание по кофейной гуще. Причин может быть несколько, но мы то откуда точно можем знать, что именно в твоем случае произошло.
skymani
если работу делали за деньги, то переделывать самому противопоказано — скажут: о! так ты это сам сломал. Пускай исправляют
Jah
Если сбрызнуть колодки очистителем тормозов, то они станут хуже тормозить, пока не просохнут. Это помешает диагностике.
+1
Andsah
Если никакие детали не менялись, цилиндры подвижны и воздуха в системе нет то причины могут быть две:
-колодки залили тормозухой при прокачке
-очень странная тормозная жидкость была залита, такое бывает, но исчезающе редко
Jah
Либо колодки смазали антискрипной пастой не с той стороны :)
Andsah
Ну да, что то в этом духе, по принципу ищи неисправность там где чинили)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна