Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ключ плохо входит в замочную скважину кофра

Добрый день.

Пользуюсь кофром Givi меньше месяца (модель MONOKEY V40 TECH (V40NT). Возникла проблема — ключ стал плохо входить в гнездо. Приходится его туда почти запихивать, с раскачкой. Извлекается так же с трудом. При этом, когда ключ полностью вставлен, поворачивается он без проблем. У замка есть защита от попадания грязи. Возможно, могла попасть влага (ехал в дождь один раз). Сам ключ ровный, без деформаций.

Подскажите, в чем может быть проблема? Может личинку чем-то нужно смазать?
  • ShulmanShulman
  • 27 октября 2020 в 7:10
  • ?
+2
Michael13
  • Michael13
  • 27 октября 2020 в 12:37
  • решение
Я периодически пшикаю в замки (зажигания, багажника и кофров) силиконовой смазкой. Помогает, ничего не корродирует. Даже дома у входной двери пропшикал — ключи сразу стали проворачиваться в разы проще.
XapoH
так тож силикон — на него если только налипнет что :). Но всё же лучше напрячь какого знакомого часовщика или электрика (на предмет трансформаторного масла — оно «водооталкивающее», хоть и жиденькое).
Кстати — есть вроде пластиковые личинки, так туда вообще силикон самое «то» должно быть (сколько ни ковырял разные пластиковые механизмы — везде с завода силиконище разной степени «густоты»)
Win
  • Win
  • 27 октября 2020 в 22:02
Но всё же лучше напрячь какого знакомого часовщика

5мл часового масла обойдутся немногим дешевле заменя личинку на новую. Так что сомнительная экономия.
Pilger
цепной можно смазывать. у меня есть замок который часто промерзает из за конденсатат. так цепная смазка лучше всех держится. и позволяет туго, но открывать. тогда как другая просто замерзает вместе с конденсатом. машинный тоже пробовал. так же: чуть туго. но гарантированно.
Shulman
По вашему совету, капнул капельку силиконовой смазки, вставил пару раз ключ и все. Теперь входит и выходит как по маслу. Отметил Ваш комментарий как решение проблемы. Спасибо, что помогли!
0
wd-33
  • wd-33
  • 27 октября 2020 в 7:53
погугли, личинка должна из кофра извлекаться.
Возможно там стопорное кольцо снять и при вставленном клюве личинка выйдет.
Потом можешь смазать максимально текучим маслом (например для швейных машинок), но потом хорошенько протри.
Оставоять масло в замке не стоит, пыль будет налипать
+2
VadimMinin
Дебильный вопрос, WD40 прыскал?
XapoH
я, конечно, дико извиняюсь, но WD-40 в замок — ещё более дебильный совет. Ибо этим он обычно и ограничивается.
Суть в том, что в замках используют цветные металлы (латунные «солдатики» в корпусах из сплавов) и через год-полтора, от компонентов вэдэшки, замок может скорродировать так, что ломом не провернёшь. И хорошо если в открытом состоянии. Нее — для «год отъездил и продал» это нормально. Для ого, что продал. А вот для покупателя… ТС раскажет.

А так то… Если уже клин — полил вэдэшкой. Как только замок «пошёл» — пролил уайт-спиритом, а потом сразу накапал в замок нормальной тонкой смазки — лучше «часовой». Можно для швейных машинок, трансформаироной, «веретёнки». На крайняк — вымазать от души ключ маслом со щупа и несколько раз потыкать и попроворачивать (всё проделать 2-3 раза).
А если замок хоть с трудом, но работает, то вэдэшку лучше вообще не трогать — сразу приступить к смазке.

ЗЫ. Знают, когда один товарищЪ аобрызкал вэдэшкой замок в машине (без дальнейших процедур). Через год не смог завести — менял замок. У другого тоже самое было со входной дверью. Вызывал слесаря.
VadimMinin
Шта? Записывайте: WD40 и все подобные составы состоит из керосина, масла, отдушки и газа (углекислоты). Относится к классу проникающих смазок. Несмотря на название, прежде всего является ОЧИСТИТЕЛЕМ (керосин) от различных загрязнений. Оставляет за собой пленку масла.
XapoH
Та.
И снова поиск по «состав WD-40»
«уайт-спирита (50%); двуокиси углерода (25%); минерального масла (15%); углеводородов-алканов (10%)©. А вот керосина — нет. От слова „совсем“. Даже в рецепте для жадных: „Тот же самый Уайт-спирит, что и в заводском составе — 0,5 л; Бензин, лучше всего использовать для резиновой промышленности «Галоша» — 0,5 л; Автомобильное масло на минеральной основе — 0,1 л; Парафин, его при изготовлении WD-40 своими руками, нужно будет растопить и смешать с Уайт-спиритом.“©

ЗЫ. С „кармастера“ — результаты исследований » в испытательном центре нефтепродуктов столичного «МосТеста» под руководством Р.Р.Маслова." [МосТеста — от слова «тЕст», а не «тесто» :) ]
" — всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);
— совершенно необходимый для аэрозольного «состояния» углекислый газ СО2;
множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле CnH2n+2);
— элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».
Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это — насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды:
Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу…
Диметрил нафталин:… свойства этого вещества работают и в wd-40, достаточно стойком и агрессивным по отношению к ржавчине.
Циклогексан:… вещество обладает особой устойчивостью, что, похоже, с успехом передалось и смазке WD-40 (возможно, он усиливает действие выше представленного нафталина?)
Тетрадекан:… В испытательном центре нефтепродуктов высказывают предположение, что благодаря тетрадекану WD-40 обладает обеззараживающими свойствами.
Декан: вещество, которое присутствует в составе бензина. Благодаря декану, все созданные на его основе вещества, устойчивы к замерзанию..;
Ундекан:"© Там ещё и картинка спектроанализа есть
Даже там керосина не нашли (и сами производители говорят, что «в их меси нет «керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов»©)
Про керосин — это всего лишь «городской миф» («Ох уж эти сказки… ох уж эти сказочники»©)

А вот «типа маслице» таки есть… но такое, что явно недостаточно для смазки. Уайт-спирит, кстати, тоже оставляет маслянистую плёнку, но как-то никому в нголову не приходит им смазывать :)
VadimMinin
Вместо этой стенки просто написали бы, что не знали как работает ВДха. Ничего страшного.

Эти тесты для «немногопочитать», когда делать нечего. Фактически эти средства очень широко используются, все знают как их использовать и из чего они состоят. Каждая компания-производитель смазок имеет в своей линейке аналог WD-40. Например наш сервис закупает Addinol KO 6-F.
quoter
Керосин это смесь самых разных углеводородов, совершенно неопределенного состава, который зависит от особенностей каждого конкретного НПЗ. В некоторые виды керосина входят и те вещества, что вы перечислили, и многие другие, или не входят. Так что, да, можно сказать, что в составе ВД40 есть керосин. Или даже — наоборот, что в керосине есть ВД40, только «без пузыриков» ))
Jah
  • Jah
  • 28 октября 2020 в 11:42
Дядь, я тебя уважаю, но уайт-спирит — это всего лишь средняя часть (фракция) керосина.
0
Pilger
свой прям хорошо пролил Вдшкой. вышло много грязи и отпустило. главное лить побольше. про коррозию замка от ВД шки первый раз слышу.
машинное масло не вымоет грязь, а тут именно, залил, разработал. залил, разработал. и так много раз. Периодически обрабатываю и ничего не клинит.
XapoH
Первая же ссылка в поиске на богомерзкий «дзен»
"… Нельзя смазывать:
— Огнестрельное оружие;
— Замки всех типов (удаляет выработку, удаляет(!) смазку и предотвращает совместный равномерный износ секрета замка и ключа);
— Цепи любых механизмов;
— Шестерни или зубчатые передачи;
— Тормозные диски/колодки; [гыыыыыы!]
— Электрическую проводку (повышает вероятность подгорания контактов).

Важно! Состав нельзя использовать там, где нужна длительная смазка.
Применяя WD-40 в качестве смазки, эффект достигается только на короткий промежуток времени."©

Т.е., как и говорил — вэдэшка только для «стронуть» («смывка старой смазки»). Потом — обязательно(!) полноценная смазка (капля масла в каждый замок раз в сезон — не великие деньги :))) )
Pilger
вы говорили про коррозию. то что вымывает это и так понятно. «и через год-полтора, от компонентов вэдэшки, замок может скорродировать так, что ломом не провернёшь» ваши слова. «WD-40 в замок — ещё более дебильный совет»
XapoH
Не верите? Дело ваше. Просто побрызгайте вэдешкой в квартирный замок (и ни в коем случае не смазывайте. Никогда — ведь «Вэдэшка-наше фсио!». Через год-полтора расскажете, как оно там :)
Pilger
вы конкретно говорили что «от компонентов вэдэшки, замок может скорродировать» это ваши слова. а теперь говорите что скорродирует от вымытой смазки. принимать свои ошибки вы не можете. так и будете строить умника переигрывая свои же слова?
XapoH
во-первых — «может». Во-вторых — а что, коррозия силумина уже коррозией не считается?
Ну и в третьих — продолжайте «смазывать» свои замки вэдэшкой. Время рассудит
vasyapupkin1
Нет ну если дословно, то вы написали
от компонентов вэдэшки, замок может скорродировать
, ОТ КОМПОНЕНТОВ — это и смутило всех.
XapoH
ну двк естественно, что от содержащегося в неё «типа масла» вряд ли что будет корродировать. Как и от «уайт-спирита» с СО2. А вот все эти «секретные углеводороды» очень даже могут
Pilger
где я говорю про смазку замка ВД? Ни я, ни VadimMinin не говорили про смазку.
vasyapupkin1
А про окисление или коррозию где? Если вы имеете ввиду что ВД вымывает смазку и сушит, то это все знают, и если после неё не смазать то возможно будет окисление и коррозия. А от самой ВД никакого окисления не будет. Всегда именно так и делаю, сначала ВД и сразу, не потом а сразу любое масло. С вд любое масло становиться текучем.
— Замки всех типов (удаляет выработку, удаляет(!) смазку и предотвращает совместный равномерный износ секрета замка и ключа);
А вот это вообще не знаю как понять.
XapoH
а это примерно так как сами же и написали — «вымывает смазку и сушит», из-за чего происходит неравномерный износ (материалы-то в замке разные по плотности. Первым уплывает силумин. А потом перекашивает «солдатиков»). Потому я и сказал, что вэдэшка без последующей смазки — дебилизм (ну или «одноразовать». То самое «я сезон отъезжу и потом продам» (а раз у меня не случилось — значит этого нет))
Да и сама-по-себе вэдэшка вполне себе на силумин работает (китайский «порошковый», вообще в пыль превращается через пол года. Толи сам силумин разъедает, толи клей на который китайцы «сплавляют», тоже такое лично видел. Как и заклиненные замки, кстати)
Так что какой амбарный замок вполне можно поливать — он «целиком железный». А вот как только внутри силумин (а он почти во всех замках)… я уже давно стесняюсь.

И да — я сам видел как «тот» замок (что вэдешкой «смазывали») в машине «ломом проворачивали»: приехал специально обученный мужик из «автотехподдержки» (ADAC — Германия) и пол часа пытался провернуть ключём, периодически поливая какой-то своей смазкой. В конце-концов забил туда (с согласия хозяина) какую-то фигню («лом с отвёрткой») и при помощи её, ключа и какой-то шайсы свернул замок.

ЗЫ. У меня в наборе вэдэшки только маааленький балончик, который пользую сейчас для ржавых плоскогубцев или закисших болтов-гаек (и лучше всей с прогревом горелкой. Тут да — ей цены нет). Замки же — только смазка.
Pilger
«но WD-40 в замок — ещё более дебильный совет» вот ваши слова.
XapoH
я от них и не отрекаюсью. Только там дальше приписочка — «без последующей смазки».
Pilger
Именно это и делаете, в трети раз цитирую вам ваш абзац:
«я, конечно, дико извиняюсь, но WD-40 в замок — ещё более дебильный совет. Ибо этим он обычно и ограничивается.
Суть в том, что в замках используют цветные металлы (латунные «солдатики» в корпусах из сплавов) и через год-полтора, от компонентов вэдэшки, замок может скорродировать так, что ломом не провернёшь. И хорошо если в открытом состоянии. Нее — для «год отъездил и продал» это нормально. Для ого, что продал. А вот для покупателя… ТС раскажет.»
нет там «без последующей смазки»
Pilger
об этом и речь. а он о своем гнет.
0
Chernomick
Если совсем ничего не поможет, то можно купить новую личинку. У Гиви они в наличии в РФ продаются относительно не дорого. Мне просто недавно достался кофр, а ключ только один и то уже самодельный, так я купил и поставил новый замок заодно и ключ запасной появился.
0
Topto
  • Topto
  • 27 октября 2020 в 11:49
В автозапчастях продается очиститель тормозов. Можно снять личинку и прочистить им, он испаряется полностью в отличии от вдшки. Масло в личинки лить нежелательно, собирает грязь и густеет.
А вообще в идеале если есть возможность то снять, разобрать да и посмотреть что там. Только есть один момент, обычно личинку доставать надо со вставленным ключем, а то саморазберется. Еще глянуть грани ключа, может там зазубрины.
+1
sambuka
Солидарен в Michael13, в своем кофре Гиви с такой же проблемой как описано в топике поборолся силиконовой смазкой. С завода видимо итальянцы смазку пожалели.
+1
quoter
Дверной замок, который сказал «все», я вынул, замочил ацетоне, потом прополоскал в нем, брызнул пару капель первого попавшегося масла, что-то типа «для велосипедных цепей». Работает уже несколько лет как новый
+1
deniboro
Сметанкой смажь ©
quoter
Подсолнечным!
0
jker
  • jker
  • 28 октября 2020 в 2:47
Подскажите, в чем может быть проблема? Может личинку чем-то нужно смазать?
Ответ на поставленный вопрос:
Определённо, в чем-то может быть проблема! Может даже личинку чем-то нужно смазать.
Ладно, это всё шутки, а если серьезно, то мне понравилась универсальная смазка в баллоне для различных механизмов. Пшикается как wd. Если интересно, могу сфоткать балончик.
+1
Glook33
Была подобная проблема на 1 из 3х кофров SHAD, на ключе даже стружка оставалась. Решилось все старым методом смазки грифелем карандаша. Лучше взять мягкий карандаш (B или мягче). Грифелем натираешь ключ и вставляешь в скважину пару раз, проворачиваешь. На грифель ничего не налипает и замок после не залипает. Ключ после протирки не пачкается, как бы делал от обычной смазки.
0
MasterDja
С этой проблемой справляюсь так — нужно немного пожмакать скважину, погладить. Если не помогло, то поплевать на скважину или ключ. Тогда нормально идёт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна