Муки выбора и дальнейшая покупка первого мотоцикла.
Всем доброго здравия.
Сразу извините, что много букв (со школы так много не писал) и, возможно, сумбурно.
Решил осуществить свою давнишнюю мечту/желание покупки мотоцикла. А подтолкнуло к этому-покупка скутера супруге: настало лето-отменили карантин в крае-коллега супруги приехал на купленном Honda Forza-достали совсем курортные пробки(!). Нашёл подходящий скутер в Новороссе, поехали, купили, загрузили его в багажник кроссовера, привезли домой, сделал ТО по расходникам скутеру сразу (могу отвращаться с ключами :)). Теперь время на дорогу до работы у супруги уходит в 2 с лишним раза меньше, чем на авто, а когда поставил ещё корзину спереди, то её слова были: «я довольна-как слон». Тогда она и предложила мне купить уже и себе мото. Сорри за длинное отступление.
1.Выбор:
Под что: рост 178, вес 93-95 (спортивного телосложения),
Для чего: в начале по городу наработка навыков, за город 100-зоо км. с серпантинами. В дальнейшем и на большее расстояние.
Читал разные статьи о выборе первого мото и здесь тоже.
В большинстве пишут, что:
— первый мото нужно брать надёжный, ликвидный, но не «на вырост»(?), хотя здесь же некоторые берут первым и с 1250 кубиков. А в основном советуются как 400 куб. так и 600-900 куб.
-Точно знаю, что мне НЕ нужен спорт и большой турист: в первом случае-нет желаний гоняться/лететь «сломя голову» (Провожу для себя некоторые параллели с горными лыжами: если я катаюсь по укатанным склонам (это моё), то я не полезу в целину на лыжах, предназначенных для укатанных трасс, я могу и по чёрной трассе, но при крайней нужде и это за зоной моего комфорта, + посадка, не хочу лёжа/скрючившись; во-втором случае-беру мото под одного седока (супруга любит, сев сзади в авто, открыть шторку панорамы, откинуть переднее сиденье вперёд, «утомившись» завалиться на заднем сиденье с пледом и подушкой). Может и стоит брать «проходной» мото, наработать навыки, заодно уже точно будет понятно какой тип нужен. В какую стороны обратить свой выбор?
Какое-то значение играет то, что лето у нас длинное и жаркое (не хотелось бы под задом иметь печку в течении 5-6 месяцев, может кто из южан, что конкретно посоветует из опыта)?
Пока только теоретический выбор. «В живую» смотреть в моём городке нечего, ближайший-Краснодар, да в ноябре собираюсь в Питер (там будет время походить по шоурумам).
-После определённости с выбором есть желание купить мото с Аукциона Японии.
У кого-то был опыт покупки? Может кто кого-то конкретно посоветовать (или южане посоветуют конкретно кого в Краснодарском крае), кто напрямую этим занимается, а не через посредников?
2. Экипировка.
Вопросы, в основном, в том, что покупать, учитывая наш жаркий климат или, как говорят в подобных случаях, «иди в специализированный магазин, там тебе всё профессионально расскажут, и подберут».
Спасибо за понимание и терпение.
Сразу извините, что много букв (со школы так много не писал) и, возможно, сумбурно.
Решил осуществить свою давнишнюю мечту/желание покупки мотоцикла. А подтолкнуло к этому-покупка скутера супруге: настало лето-отменили карантин в крае-коллега супруги приехал на купленном Honda Forza-достали совсем курортные пробки(!). Нашёл подходящий скутер в Новороссе, поехали, купили, загрузили его в багажник кроссовера, привезли домой, сделал ТО по расходникам скутеру сразу (могу отвращаться с ключами :)). Теперь время на дорогу до работы у супруги уходит в 2 с лишним раза меньше, чем на авто, а когда поставил ещё корзину спереди, то её слова были: «я довольна-как слон». Тогда она и предложила мне купить уже и себе мото. Сорри за длинное отступление.
1.Выбор:
Под что: рост 178, вес 93-95 (спортивного телосложения),
Для чего: в начале по городу наработка навыков, за город 100-зоо км. с серпантинами. В дальнейшем и на большее расстояние.
Читал разные статьи о выборе первого мото и здесь тоже.
В большинстве пишут, что:
— первый мото нужно брать надёжный, ликвидный, но не «на вырост»(?), хотя здесь же некоторые берут первым и с 1250 кубиков. А в основном советуются как 400 куб. так и 600-900 куб.
-Точно знаю, что мне НЕ нужен спорт и большой турист: в первом случае-нет желаний гоняться/лететь «сломя голову» (Провожу для себя некоторые параллели с горными лыжами: если я катаюсь по укатанным склонам (это моё), то я не полезу в целину на лыжах, предназначенных для укатанных трасс, я могу и по чёрной трассе, но при крайней нужде и это за зоной моего комфорта, + посадка, не хочу лёжа/скрючившись; во-втором случае-беру мото под одного седока (супруга любит, сев сзади в авто, открыть шторку панорамы, откинуть переднее сиденье вперёд, «утомившись» завалиться на заднем сиденье с пледом и подушкой). Может и стоит брать «проходной» мото, наработать навыки, заодно уже точно будет понятно какой тип нужен. В какую стороны обратить свой выбор?
Какое-то значение играет то, что лето у нас длинное и жаркое (не хотелось бы под задом иметь печку в течении 5-6 месяцев, может кто из южан, что конкретно посоветует из опыта)?
Пока только теоретический выбор. «В живую» смотреть в моём городке нечего, ближайший-Краснодар, да в ноябре собираюсь в Питер (там будет время походить по шоурумам).
-После определённости с выбором есть желание купить мото с Аукциона Японии.
У кого-то был опыт покупки? Может кто кого-то конкретно посоветовать (или южане посоветуют конкретно кого в Краснодарском крае), кто напрямую этим занимается, а не через посредников?
2. Экипировка.
Вопросы, в основном, в том, что покупать, учитывая наш жаркий климат или, как говорят в подобных случаях, «иди в специализированный магазин, там тебе всё профессионально расскажут, и подберут».
Спасибо за понимание и терпение.
- Big_Man
- Сергей
- 25 октября 2020 в 16:40
- ?
Первый мот нет смысла покупать с аукциона — рубль очень сильно просел по отношению к йене, выйдет переплата за мот, который уже через сезон/два захочется поменять на что-то более понравившееся и/или подходящее. Сейчас конец сезона, так что есть отличная возможность выгодно приобрести ухоженный мотоцикл, в который не нужно будет ничего вкладывать. С текущими вводными имеет смысл смотреть в сторону классиков или спорт-туристов. SV-400 или там CB-400 — отличные ликвидные варианты.
Я считаю, что восторги от покупки литра/окололитра в качестве первого мота, связаны не с удачным выбором конкретной модели для себя, а с удовольствием от вливания в мототему в целом, так что скептически смотрю на советы сразу брать кубатурную технику. Большое разнообразие мотоциклов существует не просто так, поэтому только КАК СЛЕДУЕТ покатавшись, можно понять, что имено будет наилучшим образом соответствовать всем хотелкам, таким как удобство, вид, ходовая, характер мотора, затраты на эксплуатацию и тд.
По защите: для жаркого климата есть охлаждающие жилеты. В остальном имеет смысл не экономить и защитить все части тела. Перед заходом в магазин желательено посмотреть видеообзоры на экип, потому как в магазине скорее могут профессионально навешать лапши.
Я считаю, что восторги от покупки литра/окололитра в качестве первого мота, связаны не с удачным выбором конкретной модели для себя, а с удовольствием от вливания в мототему в целом, так что скептически смотрю на советы сразу брать кубатурную технику. Большое разнообразие мотоциклов существует не просто так, поэтому только КАК СЛЕДУЕТ покатавшись, можно понять, что имено будет наилучшим образом соответствовать всем хотелкам, таким как удобство, вид, ходовая, характер мотора, затраты на эксплуатацию и тд.
По защите: для жаркого климата есть охлаждающие жилеты. В остальном имеет смысл не экономить и защитить все части тела. Перед заходом в магазин желательено посмотреть видеообзоры на экип, потому как в магазине скорее могут профессионально навешать лапши.
На наших югах (Краснодар?) довольно много вариантов — с тем же Чужим как-нибудь связаться, он ролики про подбор же выкладывал. Опять же — нанять эксперта, чтобы подобрал и, желательно, нёс за это ответственность (ну т.е. какой-то договор на оказание услуг заключить). Да, про нулевые познания — у вас категория-то есть? Без неё вообще соваться не стоит.
Моты из Японии возит человек в Динской, Революционная ул., 66А. Обычно у них много техники на складе — можно посидеть, попримерять разное. Хоть тестдрайвить и не дают, но хотя бы попотест. Моты возят не плохие по состоянию, сам там Довиля брал — свежий был, но смотреть надо все равно.
Кстати, Довиль (Honda Deauville) вполне себе неплохой мот для нашего края, беспроблемный, достаточно юркий для пробок, на дальняк удобный.
Кстати, Довиль (Honda Deauville) вполне себе неплохой мот для нашего края, беспроблемный, достаточно юркий для пробок, на дальняк удобный.
- madcrokodile
- 26 октября 2020 в 14:18
- ↑
- ↓
Не надо брать первым мотом недослонов в лице стромов, версисов, гусей, и иже с ними.
Сначала надо ездить научиться.
Сначала надо ездить научиться.
- madcrokodile
- 28 октября 2020 в 2:52
- ↑
- ↓
Нет, на дорожном мотоцикле.
Так, чтобы ЦТ был пониже, и ногами до земли доставать уверенно. Слоны и недослоны про другое.
Во время обучения есть вещи поважнее, чем борьба с высоким и тяжелым мотом.
Так, чтобы ЦТ был пониже, и ногами до земли доставать уверенно. Слоны и недослоны про другое.
Во время обучения есть вещи поважнее, чем борьба с высоким и тяжелым мотом.
Слонами иногда называют туристические эндуро с объёмом двигателя литр+, т.к. зачастую это крупные и тяжёлые мотоциклы. Соответственно, под недослонами имеются в виду среднекубатурные варианты турэндуро, в данном случае Suzuki DL650 V-Strom и Kawasaki Versys 650 и т.д. Они помельче и полегче. «Слоны» и «недослоны» не то чтобы устоявшийся слэнг, но плюс-минус какое-то распространение получил.
А вообще, я с madcrokodile не согласен, и тот же V-Strom 650 вполне себе годится как первый мотоцикл. Его бы и советовал. Понравится — совет да любовь. Не понравится — можно продать, модель достаточно ликвидная. В озвученный бюджет можно найти версию с АБС.
А вообще, я с madcrokodile не согласен, и тот же V-Strom 650 вполне себе годится как первый мотоцикл. Его бы и советовал. Понравится — совет да любовь. Не понравится — можно продать, модель достаточно ликвидная. В озвученный бюджет можно найти версию с АБС.
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 12:08
- ↑
- ↓
Дофига народу садилось на трансальпы, стремы и прочие африки и нормально выживали в первый сезон. А уж при росте 178 и спортивном телосложении можно ездить на чем угодно.
- VadimMinin
- 25 октября 2020 в 22:12
- ↓
Каждый раз, когда спрашивают «какой мот брать», я вспоминаю хрестоматийную, но реальную историю от нашего преподавателя в школе, как мужик в годах, чуть не под 60, пришел открыть кат. А, чтобы полноправно сесть на заранее купленную голду, а в результате стал прожжёным эндуристом. Никогда не знаешь, как оно выйдет по факту :)
При такой неопределенности могу посоветовать только что-то максимально новое и с АБС, например BMW G310R/GS. Если что-то больше — уже упомянутая тут NC700/750 в различных модификациях.
Переплачивать за аукцион не вижу смысла, ты просто оплатишь из своего кармана хороший мопед для следующего владельца.
В Питере могу посоветовать Сергея Ландик.
Купить мот в столицах не проблема, т.к. сидят надежные подборщики, которые могут без косяков подобрать и отправить.
Проблема что ты не пробовал то, что хочешь, поэтому нужно по максимуму посидеть, лучше поездить на всем чем можно.
При такой неопределенности могу посоветовать только что-то максимально новое и с АБС, например BMW G310R/GS. Если что-то больше — уже упомянутая тут NC700/750 в различных модификациях.
Переплачивать за аукцион не вижу смысла, ты просто оплатишь из своего кармана хороший мопед для следующего владельца.
В Питере могу посоветовать Сергея Ландик.
Купить мот в столицах не проблема, т.к. сидят надежные подборщики, которые могут без косяков подобрать и отправить.
Проблема что ты не пробовал то, что хочешь, поэтому нужно по максимуму посидеть, лучше поездить на всем чем можно.
Никогда не знаешь, как оно выйдет по факту :)так я писал, что хочу что-то больше «городское» на «первое время», чтобы в процессе «вкатывания»-так сказать, понять себя. (в школьные годы перепробовано было всё, что было у односельчан: от Верховины-Иж-Днепр, до Туриста и Муравья).
При такой неопределенностипопробую двигаться в выборе в сторону CB400SF.
поэтому нужно по максимуму посидеть, лучше поездить на всем чем можно.«посидеть»-проще, «поездить»-как получится.
- VadimMinin
- 25 октября 2020 в 23:38
- ↑
- ↓
попробую двигаться в выборе в сторону CB400SF.
Время неумолимо, на данный момент это немного не то, что нужно. Потому что без АБС и карбы.
Современная сибиха это, наверное, энцеха.
Не совсем, как раз в ноябре-декабре на аукционе можно достойный аппарат купить. В ноябре брал мот на аукционе с АВС, кучей ништяков, мизерным пробегом в состоянии нового за 367 с лоставкой и растаможкой, при цене нового под 900 у нас или бу от 500. Ноябрь- декабрь много шансов купить неплохого и не задорого и куча вариантов.
Малый 310 гусь на высокий рост и Ландик как «надежный подборщик» *Facepalm
Нинада так
Автор, если собираешься в Питер — могу посоветовать мотошколу с очень (очень!) большим парком разнообразной техники. Они помогли мне определиться с классом нужного мота 4 года назад, не прогадала. Просто у них за 1 индивидуальное занятие можно будет попробовать любую практически технику и понять немного — как оно там.
Нинада так
Автор, если собираешься в Питер — могу посоветовать мотошколу с очень (очень!) большим парком разнообразной техники. Они помогли мне определиться с классом нужного мота 4 года назад, не прогадала. Просто у них за 1 индивидуальное занятие можно будет попробовать любую практически технику и понять немного — как оно там.
Конкретную модель не скажу, но вот критерии постараюсь.
1. На ваши габариты это явно не «мопед» д.б., т.е. кубатура минимум 400;
2. На серпантинах нагрузки еще больше и воздух не такой плотный, потому возможно от 600 кубиков;
3. Посадка прямая возможна на круизерах (ногам вообще вольготно) или классических дорожных (тут ноги придется сгибать), чем выше мот и седло тем вероятность излишних неудобств меньше. Но без «примерки» никак.
По поводу экипа.
Расстановка приоритетов дело каждого. Например, у меня 2 комплекта экипа почти сравнялись по стоимости мота.
Кто-то же не парится на эту тему.
Продавец-консультант по экипу, как мне кажется, сказал правильную мысль: «если будет неудобно, некомфортно, мучительно надевать/снимать, в итоге пользоваться не будешь».
У нас жара +35 бывает, но как правило неделю-две за сезон. На этот случай купил куртку «продувайку» со встроенной защитой (спина, плечи, локти), продуваемые штаны (защита коленей, штатная, и бедер -докупал) и короткие мотоботы тоже продуваемые, но с защитой. Защита на одежде сертифицирована, хотя класс 1. Все же лучше чем китайский нонейм несертифицированный или же вообще отсутствие защиты.
Короткие кожаные перфорированные перчатки (тоже на жару), с защитными вставками.
По статистике по Москве за 2015г. самые тяжелые травмы (вплоть до ампутации) это оказались ноги (от пальцев до таза).
Посему на работу езжу как ни странно в обычных джинсах, а под них надеваю наколенники. Одеть/снять 3 мин.
1. На ваши габариты это явно не «мопед» д.б., т.е. кубатура минимум 400;
2. На серпантинах нагрузки еще больше и воздух не такой плотный, потому возможно от 600 кубиков;
3. Посадка прямая возможна на круизерах (ногам вообще вольготно) или классических дорожных (тут ноги придется сгибать), чем выше мот и седло тем вероятность излишних неудобств меньше. Но без «примерки» никак.
По поводу экипа.
Расстановка приоритетов дело каждого. Например, у меня 2 комплекта экипа почти сравнялись по стоимости мота.
Кто-то же не парится на эту тему.
Продавец-консультант по экипу, как мне кажется, сказал правильную мысль: «если будет неудобно, некомфортно, мучительно надевать/снимать, в итоге пользоваться не будешь».
У нас жара +35 бывает, но как правило неделю-две за сезон. На этот случай купил куртку «продувайку» со встроенной защитой (спина, плечи, локти), продуваемые штаны (защита коленей, штатная, и бедер -докупал) и короткие мотоботы тоже продуваемые, но с защитой. Защита на одежде сертифицирована, хотя класс 1. Все же лучше чем китайский нонейм несертифицированный или же вообще отсутствие защиты.
Короткие кожаные перфорированные перчатки (тоже на жару), с защитными вставками.
По статистике по Москве за 2015г. самые тяжелые травмы (вплоть до ампутации) это оказались ноги (от пальцев до таза).
Посему на работу езжу как ни странно в обычных джинсах, а под них надеваю наколенники. Одеть/снять 3 мин.
как раз в ноябре-декабре на аукционе можно достойный аппарат купить.Где-то в эти месяцы и собирался брать, чтобы, с учётом сроков доставки, к нашей весне поспела покупка. У нас, фактически, без перерыва можно круглый год ездить. Буду параллельно смотреть и здесь, и там.
Но без «примерки» никак.Есть где примеряться, только выберу время туда проехать.
У нас жара +35 бывает, но как правило неделю-две за сезон. На этот случай купил куртку «продувайку» со встроенной защитойА у нас до сих пор днём за +26 (сегодня).
По обзорам на youtube уже понял, что есть для жары «продувайки». А так, да, может 2 комплекта здесь и не нужно, но 1,5 :) получится (и то, если без дальняков).
Согласен.
Но в жару в офисе 1 дело снять наколенники (зашел в туалет, заодно снял, 3 мин делов на все), а другое штаны менять.
В мотоджинсах весь день ходить не камильфо.
При температуре ниже 15 градусов поверх обычных джинсов надеваю еще штаны из декатлона (легко одеваются и снимаются поверх мотобот, молния у них по всей боковине): грязе-ветрозащита + дополнительный барьер между асфальтом. Но асфальт конечно победит, сомнений нет.
До работы ехать 30 мин, потому больше полагаюсь на скоростной режим.
Ну а если покатушки выходного дня — тогда, конечно, надеваю мотоштаны (кожаные до +20градусов, текстиль-продувайки после +20) + наколенники + налокотники (несмотря на защитные вставки в куртках).
Но в жару в офисе 1 дело снять наколенники (зашел в туалет, заодно снял, 3 мин делов на все), а другое штаны менять.
В мотоджинсах весь день ходить не камильфо.
При температуре ниже 15 градусов поверх обычных джинсов надеваю еще штаны из декатлона (легко одеваются и снимаются поверх мотобот, молния у них по всей боковине): грязе-ветрозащита + дополнительный барьер между асфальтом. Но асфальт конечно победит, сомнений нет.
До работы ехать 30 мин, потому больше полагаюсь на скоростной режим.
Ну а если покатушки выходного дня — тогда, конечно, надеваю мотоштаны (кожаные до +20градусов, текстиль-продувайки после +20) + наколенники + налокотники (несмотря на защитные вставки в куртках).
- IgorBoblak
- 26 октября 2020 в 15:36
- ↓
1 с таким весом я бы на вашем месте меньше 600 кубов не смотрел, ну и важность жопотеста тоже никто не отменял.
2 с экипировкой я бы поступил (я и сам так делаю) так — приехал бы в Москву на выходные, посетил бы основные магазины мотошмота и померял и записал свои размеры основных брендов. Их всего наберется 5-7. После чего вы сможете уже через интернет купить все у них же с доставкой или в заграничных магазинах. Тем более, совсем скоро черная пятница и будут хорошие скидки. Билет Краснодар-Москва на самолете стоит 2700р туда-обратно.
Некоторые бренды в России стоят столько же или даже дешевле заграницы — может что-то сразу домой и увезете.
2 с экипировкой я бы поступил (я и сам так делаю) так — приехал бы в Москву на выходные, посетил бы основные магазины мотошмота и померял и записал свои размеры основных брендов. Их всего наберется 5-7. После чего вы сможете уже через интернет купить все у них же с доставкой или в заграничных магазинах. Тем более, совсем скоро черная пятница и будут хорошие скидки. Билет Краснодар-Москва на самолете стоит 2700р туда-обратно.
Некоторые бренды в России стоят столько же или даже дешевле заграницы — может что-то сразу домой и увезете.
Нужно учитывать наличие хороших сервисов\запчастей в регионе проживания, под ваши критерии попадает f650gs(не дакар) и соклассники v-strom, versys, nc750x и старичок трансальп. Я сам новичок-первосезонник, сделал выбор в пользу первого варианта, в целом все отлично, но, в случае сильных поломок, оригинальные запчасти дорогие(не было сюрпризом) и вибрации, о которых говорят в каждом обзоре, таки есть, хотя и не мешает на моих 90км\ч.
1. Жопотест, жопотест и еще раз жопотест.
2. Кубатура не показатель. Современные чесотки типа дюка390\зетки без проблем весело и задорно будут катать твой центнер по серпантинам, причем веселее, чем условный nc750 который тут регулярно советуют. Просто потому что характер у байков разный.
3. С классом определись :) Траффик и серпантины — это что-то мелкое и юркое, дальняки и «надолго» — это турынды, спорттуры и прочие кроссоверы. Понятно, что можно проехать на чем угодно где угодно — но это вопрос удовольствия и моральной проходимости.
p.s. я пошел по пути «сначала взял мелкий нейкид для города» — потому как основная задача была ездить через пробки, а на следующий сезон закатил в гараж еще турынду под пвд и дальняки. С другой стороны, можно сразу взять что-то универсальное, если нет желания\возможности иметь разную технику под разное настроение и ситуации. В таком случае оставил бы в гараже турынду какую-нибудь среднюю-бодрую типа 790ктм
2. Кубатура не показатель. Современные чесотки типа дюка390\зетки без проблем весело и задорно будут катать твой центнер по серпантинам, причем веселее, чем условный nc750 который тут регулярно советуют. Просто потому что характер у байков разный.
3. С классом определись :) Траффик и серпантины — это что-то мелкое и юркое, дальняки и «надолго» — это турынды, спорттуры и прочие кроссоверы. Понятно, что можно проехать на чем угодно где угодно — но это вопрос удовольствия и моральной проходимости.
p.s. я пошел по пути «сначала взял мелкий нейкид для города» — потому как основная задача была ездить через пробки, а на следующий сезон закатил в гараж еще турынду под пвд и дальняки. С другой стороны, можно сразу взять что-то универсальное, если нет желания\возможности иметь разную технику под разное настроение и ситуации. В таком случае оставил бы в гараже турынду какую-нибудь среднюю-бодрую типа 790ктм
ну тогда я бы смотрел на что-то турэндурное\кроссоверное из разряда «и в пир и в мир и в добрые люди». Всякие средние гуси\тигоры\ктмы\в-стромы и прочие версусы. И через траффик вполне можно щемиться, и не совсем уж утюг огромный. Придется привыкать к высоте байка и высокому ЦТ, но мы с тобой примерно одинаковые по массогабаритным параметрам, так что даже если байк решит завалиться — спокойно удержишь.
Конечно. Просто требует привыкания. Но зато максимально универсальная техника. Хочешь — плохой асфальт, хочешь — грунтовки, хочешь — по городу. переодел покрыхи — поехал на серьёзное бездорожье. Ветрозащиты положили, кофры цепляются.
Главное — не верь секте nc700/nc750 без тест-драйва. Скучный и бюджетный пепелац, на мой вкус, во всяком случае. Тут ершей принято ругать за отсутствие эмоций, но нц это прям эталон. Мотоцикл всё же должен дарить эмоции от вождения, а не изображать из себя рено логан.
Главное — не верь секте nc700/nc750 без тест-драйва. Скучный и бюджетный пепелац, на мой вкус, во всяком случае. Тут ершей принято ругать за отсутствие эмоций, но нц это прям эталон. Мотоцикл всё же должен дарить эмоции от вождения, а не изображать из себя рено логан.
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 12:17
- ↓
В принципе уже все сказали. Особенно в последнем комментарии выше, про «бери, что нравится». От себя добавлю только то, что наличие АБС не должно быть определяющим фактором. Лучше взять мотоцикл поприличнее, чем трахому, зато с АБС. Т. е. если антилок есть — хорошо, даже очень. Если нет — и без него нормально живется, это не повод отказываться от желаемого мотоцикла.
в 2020 советовать байк без абс в качестве первого байка — так себе идея. Давно уже статистика подтвердила, что шанс серьезно поломаться\умереть с АБСом заметно меньше, многие страны законодательно запретили продажу новых байков без АБС сколько-то лет уже как, и лишь на БП «чуваки из интернета» никак не поверят в полезность технологий.
Не нужен в современном мире на ДОПах байк без АБС.
Не нужен в современном мире на ДОПах байк без АБС.
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 16:37
- ↑
- ↓
Я где-то советовал мотоцикл без АБС? Прямо вот говорил, что это бесполезная и ненужная технология? Вы явно читаете не то, что написано.
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 17:41
- ↑
- ↓
Именно так, не должно быть определяющим фактором.
С ума уже все на этом АБС посходили, скоро на кроссовые мотоциклы и эндуро втыкать начнут.
Забавно, что свидетели секты святой АБС во фразе «есть — хорошо, нет — ну и хрен с ним» слышат только вторую часть фразы, а первую всегда пропускают мимо ушей и сразу начинают забавно лопаться, будто я за тотальное безабээсие агитирую.
С ума уже все на этом АБС посходили, скоро на кроссовые мотоциклы и эндуро втыкать начнут.
Забавно, что свидетели секты святой АБС во фразе «есть — хорошо, нет — ну и хрен с ним» слышат только вторую часть фразы, а первую всегда пропускают мимо ушей и сразу начинают забавно лопаться, будто я за тотальное безабээсие агитирую.
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 18:28
- ↑
- ↓
Да, давайте на винтажных тачках ездить больше никогда не будем. Подушек же нет, и АБС нет, ужас-ужас-ужас какой!!!
- hrenov_drumm
- 29 октября 2020 в 22:11
- ↑
- ↓
(пожав плечами) если техника в нормальном техническом состоянии, можно ездить на чем угодно. Просто на чем-то будет сложнее эргономически (совкоциклы, советский автопром или авто совсем уж далекой эпохи) или придется немножко больше думать, прежде чем нажимать педальки и крутить рулем (остальные несовременные транспортные средства). Ничего страшного в этом нет, думать полезно.
Если что, езжу на двадцатилетнем рамном (о ужас!) мостовом (о ужас!) внедорожнике без преднатяжителей ремней (о ужас), без ESP (о ужас!), с рулевым редуктором вместо рейки (о ужас!), задним приводом (да, даже зимой, о ужас!) и даже с неработавшей какое-то время АБС (вот кошмар-то!) АБС, впрочем, я починил. Если уж она есть — надо починить, не люблю, когда техника неисправна. Но если бы ее не было — ну, пришлось бы еще больше думать, это не страшно.
Знаю человека, который ездит на 45-летнем огромном форде с пятилитровым мотором на повседнев. Да, зимой тоже. И как-то не обламывается, этот винтаж по комфорту и эргономике современной бюджетке даст фору.
Если что, езжу на двадцатилетнем рамном (о ужас!) мостовом (о ужас!) внедорожнике без преднатяжителей ремней (о ужас), без ESP (о ужас!), с рулевым редуктором вместо рейки (о ужас!), задним приводом (да, даже зимой, о ужас!) и даже с неработавшей какое-то время АБС (вот кошмар-то!) АБС, впрочем, я починил. Если уж она есть — надо починить, не люблю, когда техника неисправна. Но если бы ее не было — ну, пришлось бы еще больше думать, это не страшно.
Знаю человека, который ездит на 45-летнем огромном форде с пятилитровым мотором на повседнев. Да, зимой тоже. И как-то не обламывается, этот винтаж по комфорту и эргономике современной бюджетке даст фору.
- hrenov_drumm
- 30 октября 2020 в 14:00
- ↑
- ↓
Так я о чем и говорю. Прогресс — это хорошо и замечательно, но отнюдь не значит, что менее прогрессивные вещи не должны использоваться и рассматриваться к покупке.
"Если что, я и в тридцатиградусный (о ужас!) мороз в метель (о ужас!) в уличном неотапливаемом сортире балансирую в темноте на двух досочках (о ужас!). Досочки было прогнили (вот кошмар-то!) но я починил, не люблю, когда что-то сломалось..". Нечем тут гордиться.
А если без стеба, то:
Вся эта тема с «езжу без систем безопасности» \ «езжу без ремня» \ «езжу на винтаже» на повседнев работает ровно до тех пор, пока не случается злогребучий «особый случай» при котором вдруг выясняется, что не помешало бы и подушки иметь, и абс и трекшн, или, хотя бы, пристегнуться самому и пассажиров заставить, чтобы по салону не летали и бошки друг другу не проламывали об окружающую действительность. Та же тема и с фулл-экипом. Можно ездить в одном шлеме долго и счастливо, но никто не застрахован от случайностей и идиотов. В моей жизни уже были краш-тесты меня, техники и экипа, причем самый серьезный случился именно в ситуации, когда «ничего не предвещало, не нарушал и следил за дорогой».
Ну и вообще, я даже идейно с твоим подходом не согласен. Первая техника должна быть надежной, прощать ошибки и позволять новайсу втянуться в процесс. Это не только про мотоциклы, это про любые активности. Потому что если ты начинаешь чем-то заниматься, то ты должен не с матчастью бороться «ой, как починить абс на совершеннолетней тачке» и не дрочить гугл «какой кастомный сетап собрать и как его настроить», а заниматься целевой активностью. Захочет человек повысить уровень сложности — купит старый спорт без электроники и будет его восстанавливать для трека и дубасилова по серпантинам, когда уже будет понимать и свои возможности и свои желания.
А если без стеба, то:
Вся эта тема с «езжу без систем безопасности» \ «езжу без ремня» \ «езжу на винтаже» на повседнев работает ровно до тех пор, пока не случается злогребучий «особый случай» при котором вдруг выясняется, что не помешало бы и подушки иметь, и абс и трекшн, или, хотя бы, пристегнуться самому и пассажиров заставить, чтобы по салону не летали и бошки друг другу не проламывали об окружающую действительность. Та же тема и с фулл-экипом. Можно ездить в одном шлеме долго и счастливо, но никто не застрахован от случайностей и идиотов. В моей жизни уже были краш-тесты меня, техники и экипа, причем самый серьезный случился именно в ситуации, когда «ничего не предвещало, не нарушал и следил за дорогой».
Ну и вообще, я даже идейно с твоим подходом не согласен. Первая техника должна быть надежной, прощать ошибки и позволять новайсу втянуться в процесс. Это не только про мотоциклы, это про любые активности. Потому что если ты начинаешь чем-то заниматься, то ты должен не с матчастью бороться «ой, как починить абс на совершеннолетней тачке» и не дрочить гугл «какой кастомный сетап собрать и как его настроить», а заниматься целевой активностью. Захочет человек повысить уровень сложности — купит старый спорт без электроники и будет его восстанавливать для трека и дубасилова по серпантинам, когда уже будет понимать и свои возможности и свои желания.
- MrJackson363
- 2 ноября 2020 в 14:00
- ↓
Конечно много советов может быть. У самого рост 182, вес под сотню. По своему опыту скажу — 250-400 кубиков тесные мотоциклы. Если дружишь с головой, то можно и 600, и литр брать. Есть такая фигня, берешь маленькую кубатуру, привыкаешь к тому, что ручку надо крутить чуть ли не на всю, а потом садишься на мощный байк и по привычке можешь жахнуть «в палас», что немного не безопасно. Опять же за спорты — как бы это странно не звучало, но на них можно вполне спокойно ездить. Как по мне, я бы присмотрелся к джиксеру — отличный байк. Можно ехать 60 на 6, не маленький, со своей конфигурацией поместишься без напряга. На своем спорте еду спокойно, 200 км проезжаются без проблем. Но если есть планы ездить на конкретные далекие расстояния, то лучше найти карданную передачу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть