Когда кончается асфальт
Всем привет.
Столкнулся с такой ситуацией: езжу довольно много, но всегда по асфальту, разной степени качества, на котором чувствую себя комфортно и уверенно, понимая что происходит с мотоциклом во время движения и почему. А когда сталкиваюсь иногда со сменой дорожного покрытия(грунтовка, какая-то смесь щебня с чем-то и пр), мотоцикл начинает чувствоваться и вести себя немного по другому, и из-за отсутствия знаний и опыта я просто не понимаю, как по этому правильно нужно ехать. Как, исходя из своего мотоцикла и резины правильно выбрать скорость, чтобы сцепление с дорогой не потерялось вдруг, как безопасно и правильно повороты проходить, чего стоит опасаться, на что наоборот внимания не обращать, и т.д. В общем, от не немного теряется чувство контроля мотоцикла и появляется некая неуверенность, из-за которой начинаешь излишне осторожничать в моментах, где не надо, беспокоится, правильно-ли ты сейчас всё делаешь и всё-ли в порядке, ну и подобные мысли.
Есть, во-первых, желание уверенно и с пониманием ездить на разных типах покрытий, а второе, в будущем расширить гараж какой-нибудь средней турындой, типа Гуся-800, Тайгера или Африки, чтобы разнообразить маршруты и поездки. Лучший вариант, наверное, это найти хорошего инструктора, который научит, но в моём городе я таких людей не знаю, в ком был бы уверен. Поэтому вопроса два. Первый: что почитать\посмотреть для теоритической базы и понимания физики, того что происходит на разных покрытиях. И второе: стоит-ли перед покупкой турынды учится на чем-нибудь поменьше и попроще или наоборот лучше сразу начинать набирать опыт на мотоцикле, на котором ты планируешь по этим типам дорог ездить. (лёгкое бездорожье, по которому народ любит на турэндуро кататься).
Всем спасибо за внимание.
Столкнулся с такой ситуацией: езжу довольно много, но всегда по асфальту, разной степени качества, на котором чувствую себя комфортно и уверенно, понимая что происходит с мотоциклом во время движения и почему. А когда сталкиваюсь иногда со сменой дорожного покрытия(грунтовка, какая-то смесь щебня с чем-то и пр), мотоцикл начинает чувствоваться и вести себя немного по другому, и из-за отсутствия знаний и опыта я просто не понимаю, как по этому правильно нужно ехать. Как, исходя из своего мотоцикла и резины правильно выбрать скорость, чтобы сцепление с дорогой не потерялось вдруг, как безопасно и правильно повороты проходить, чего стоит опасаться, на что наоборот внимания не обращать, и т.д. В общем, от не немного теряется чувство контроля мотоцикла и появляется некая неуверенность, из-за которой начинаешь излишне осторожничать в моментах, где не надо, беспокоится, правильно-ли ты сейчас всё делаешь и всё-ли в порядке, ну и подобные мысли.
Есть, во-первых, желание уверенно и с пониманием ездить на разных типах покрытий, а второе, в будущем расширить гараж какой-нибудь средней турындой, типа Гуся-800, Тайгера или Африки, чтобы разнообразить маршруты и поездки. Лучший вариант, наверное, это найти хорошего инструктора, который научит, но в моём городе я таких людей не знаю, в ком был бы уверен. Поэтому вопроса два. Первый: что почитать\посмотреть для теоритической базы и понимания физики, того что происходит на разных покрытиях. И второе: стоит-ли перед покупкой турынды учится на чем-нибудь поменьше и попроще или наоборот лучше сразу начинать набирать опыт на мотоцикле, на котором ты планируешь по этим типам дорог ездить. (лёгкое бездорожье, по которому народ любит на турэндуро кататься).
Всем спасибо за внимание.
- Kilometr
- Кирилл
- 12 октября 2020 в 12:41
- ?
Я вот такой же асфальтовый) Брал уроки на своём 850gs, но тяжело без навыков, много сил отнимает, поднимать его тяжело, вообще он тяжёлый и тактика другая на тяжёлых, всё таки задача доехать. Поехал на лёгком эндуро и два часа катался достаточно быстро по моим меркам, с инструктором и всё отлично. Резина ещё очень решает конечно. Но навык уже более менее есть по крайней мере представляю как себя мотоцикл ведёт на том или ином покрытии.
В общем рекомендую начать с лёгких эндуро с инструктором, поставит стойку, не будешь зажиматься, потом это перенесёшь на тяжёлый мот. Но мне что то не хочется на своём гусе больше валяться после лёгкого, не моё это говна и пробиваться куда то и застревать и таскать его. Лёгкие грунтовки, плохие дороги это да. Всякая лють на тяжёлом моте это нет. Ну тут каждому своё, я не хардкорщик.
В общем рекомендую начать с лёгких эндуро с инструктором, поставит стойку, не будешь зажиматься, потом это перенесёшь на тяжёлый мот. Но мне что то не хочется на своём гусе больше валяться после лёгкого, не моё это говна и пробиваться куда то и застревать и таскать его. Лёгкие грунтовки, плохие дороги это да. Всякая лють на тяжёлом моте это нет. Ну тут каждому своё, я не хардкорщик.
- LoneWolfRU
- 12 октября 2020 в 15:20
- ↓
Видел видео, как знакомый на Стиде по кроссовой трассе наяривает, опыт решает. Я посоветовал сперва купить какую-нибудь простенькую китайскую эндурку или питбайк и потренироваться на ней в грязи-песке, потом перенести опыт на основной мотоцикл. Может даже турындура не понадобится, только резину поменять на универсальную.
а можно ещё арендовать, купить сейчас не просто их часто нет в наличии+хранение+обслуживание и даже китаец стоит сейчас больше 150 тыщ руб. Турэндура да не факт что и нужна при нужном скиле можно ехать на чём угодно, вопрос комфорта больше и выбираемых направлений. Для лёгких сухих плотных грунтовок можно и дорожник и кроссовер.
Чем меньше весит мотоцикл тем большее влияние на него оказывает твоя туша. Соответственно быстрей понимаешь последствия от тех или иных своих действий. Навык на легких эндуро/кросс мотоциклах прирастает в разы быстрей.
И речь тут не только о внедорожной езде а о контроле мотоцикла в целом.
Тебе нужна тренировка по мотокроссу или эндуро — всё очень быстро встанет на свои места. И очень быстро поймешь насколько ты не умеешь ездить.
И речь тут не только о внедорожной езде а о контроле мотоцикла в целом.
Тебе нужна тренировка по мотокроссу или эндуро — всё очень быстро встанет на свои места. И очень быстро поймешь насколько ты не умеешь ездить.
согласен с предыдущими ораторами
на асфальте адовый зацеп, поэтому можно просто катать, особенно на круизерах не особо парясь о технике и положении тела
на бездоре, положение тела(рук, ног, туловища) и баланс играет гораздо больше значения
в идеале съездить на двухнедельный курс, поставить технику движения телом, потом купить легкую эндурку — в районе сотни кг и накатывать дома
вес мотоцикла во время обучения имеет колосальное значение
источника полноценной теории от А до Я к сожалению не встречал, в разных роликах есть полезные куски, но раскрывать все секреты онлайн что то никто не стремится
на асфальте адовый зацеп, поэтому можно просто катать, особенно на круизерах не особо парясь о технике и положении тела
на бездоре, положение тела(рук, ног, туловища) и баланс играет гораздо больше значения
в идеале съездить на двухнедельный курс, поставить технику движения телом, потом купить легкую эндурку — в районе сотни кг и накатывать дома
вес мотоцикла во время обучения имеет колосальное значение
источника полноценной теории от А до Я к сожалению не встречал, в разных роликах есть полезные куски, но раскрывать все секреты онлайн что то никто не стремится
Была похожая ситуация с своей турдурой, на асфальте я лев толстой, а чуть грязи так сразу лох простой, глаза на выкат, страшно, мот постоянно пытается упасть, какаято не подконтрольная хрень, обиды на мотоцикл. А потом я стал просто с компаниями ездить прям на оффроад покатушки, в итоге стал ездить часто, дошёл до того состояния когда просто стало похрену и легко, щебень, песок, глина, мотает не мотает там этот мотоцикл, хоть горку песчанную штурмовать можно, теперь когда по говно-глине с поля выезжаю с очередного фестиваля после ливня не весь в грязи уставший выползаю 40 раз поднявши мотоцикл, а спокойно себе оттуда уезжаю без напрягов.
Точно стоит покатать на эндурке, чтобы понять, как рулится лёгкий внедорожник. Потом эти же навыки пригодятся и на других мотоциклах. Сам сейчас тренирую базовые навыки эндуро, хотя в основном катаю по дорогам.
Если нет возможности сходить хотя бы на несколько уроков к инструктору, то ютуб и (обязательно!) записи своих покатушек в помощь. Начать с Вшлеме, у них есть несколько видео по эндуро-школе. А дальше Ютуб будет кучу всего предлагать.
Если нет возможности сходить хотя бы на несколько уроков к инструктору, то ютуб и (обязательно!) записи своих покатушек в помощь. Начать с Вшлеме, у них есть несколько видео по эндуро-школе. А дальше Ютуб будет кучу всего предлагать.
мотоцикл начинает чувствоваться и вести себя немного по другому, и из-за отсутствия знаний и опыта я просто не понимаю, как по этому правильно нужно ехать.это скорее психологическая проблема, которую легко решит легкий эндурик. А тренить можно даже на самом дешевом китайском мопеде.
Главное запомни одно — в страшных местах не бросай газ. Попал на песочек/кучу грязи — открой газ.
Увидел косое бревно в 2х метрах от себя — открой газ(и желательно качнуть мот ногами). попал в колею или вот вот туда попадешь — срочно, открывай газ)))
- MrJackson363
- 2 ноября 2020 в 14:35
- ↓
Тоже в основном асфальт, но живу на улице с гравием, ну и так приходилось заезжать на гравиевые дороги. Страшного ничего нет, но вот моменты., которые я понял. Выезд на гравий с асфальта, в этот момент мотоцикл особенно уязвим, особенно при повороте с асфальта на гравий (это я к себе так на улицу домой поворачиваю и всегда немного очкую). И второй момент — это торможение. В приоритет надо ставить задний тормоз, а передним очень аккуратно притормаживать. Если заблокировать переднее колесо, то падения избежать очень тяжело. В остальном ничего такого сложного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть