Первый шлем, какой он?
Не знаю, когда в моей жизни что то перевернулось, но какое-то время назад я бы не подумал, что идя к мечте стать мотоциклистом(байкером, пилотом и тд), приоритеты будут ставится как вождение-права-экипировка-мот, а не мот-вождение-как пойдет… Но есть-как есть, и потому, пока сдаю на права, позволю задать вопрос у счастливчиков про шлемы(буду закупать экип):
1 собираясь брать небыстрый круизер(а там как пойдет), стоит при выборе кивера обращать внимание на шумоизоляцию? Часто это прям оценку опускает на 2 звезды из пяти…
2 если смотреть шлемы в районе 20000+(а лучше -), то какая фирма заслуживает внимание? Более именитая европа со своими бюджетками или азиатские компании?
3 хочу открытый, но (возвращаясь к началу поста) думаю об интеграле. На что вообще обращать внимание? Смотрел, к примеру, shark, но отзывы: визор ломается постояно, дорогой, плохо прилегает, разбалтываются и тд и тп. Может есть конкретные советы по моделям?
4 стоит замарачиваться с одним немецким сайтом, который тут часто упоминается? Или искать все же здесь? Живу в регионе, потому, из-за границы заказ или у нас — разницы нет, только ассортимент, цена и время.
Спасибо и пардон, если что не по правилам и вообще. Первый пост здесь — разбирусь
Дополняю 19.08.20
Скорее всего придется все же за шлемом, да и всем остальным, ехать в Москву(за 500км) в тот же ТЦ, где множество отделов по мотонаправлению.
Это печально, совсем не дешево, но действительно правильно.
1 собираясь брать небыстрый круизер(а там как пойдет), стоит при выборе кивера обращать внимание на шумоизоляцию? Часто это прям оценку опускает на 2 звезды из пяти…
2 если смотреть шлемы в районе 20000+(а лучше -), то какая фирма заслуживает внимание? Более именитая европа со своими бюджетками или азиатские компании?
3 хочу открытый, но (возвращаясь к началу поста) думаю об интеграле. На что вообще обращать внимание? Смотрел, к примеру, shark, но отзывы: визор ломается постояно, дорогой, плохо прилегает, разбалтываются и тд и тп. Может есть конкретные советы по моделям?
4 стоит замарачиваться с одним немецким сайтом, который тут часто упоминается? Или искать все же здесь? Живу в регионе, потому, из-за границы заказ или у нас — разницы нет, только ассортимент, цена и время.
Спасибо и пардон, если что не по правилам и вообще. Первый пост здесь — разбирусь
Дополняю 19.08.20
Скорее всего придется все же за шлемом, да и всем остальным, ехать в Москву(за 500км) в тот же ТЦ, где множество отделов по мотонаправлению.
Это печально, совсем не дешево, но действительно правильно.
- Adams48
- Артем
- 16 августа 2020 в 1:36
- 2
- ?
Если по городу ездить то пофиг на шумку, а вот если куда подальше ехать то лучше что бы потише был. У меня шлем шумный, в дальняк в берюшах еду, но в них через несколько часов уши болеть начинают, без них голова гудит после долгой поездки, наушники не одеваю, т.к. шум шлема+шум наушников = разрыв головы) этой зимой хочу купить хорошо зашумоизолированный шлем)
- hrenov_drumm
- 16 августа 2020 в 21:19
- ↑
- ↓
Попробуй «мотоберуши». Я покупал себе Alpine, у них разные модели есть, с разной степенью звукоизоляции. Уши от них не болят, неплохо изолируют шум ветра, но при этом продолжаешь слышать мотор и даже можно поговорить не особо повышая голос, например на заправке. Даже не снимая шлема (но придется поднапрячься). Доволен.
1) На шумку, даже по городу — нет, не пофиг. Если будешь ездить хотя бы 100-120, то лучше тихий. А так ездить придётся, если будут основные шоссе и трассы, да и просто загородные дороги иначе просто опасно. При хреновой ветрозащите и аэродинамике на этой скорости можно можно даже слух повредить без берушей. Ну и беруши — вариант спасения в таких поездках. Просто надеваешь при езде за город и всё. Apline Motosafe Tour.
2,3) Увы, в экипе в целом — на фирму смотреть нельзя. Как и на цену… Надо смотреть на конкретные модели и конструктивные решения. Шлемы — не исключения. Смотри: расположение вентиляции, толщина и прозрачность визора, устройство трещотки визора. Если интеграл — наличие режима с маленькой щелью. Функцию быстрого снятия при аварии, в случае чего, неплохо бы. Из интегралов у меня очень неплохо отработал HJC RPHA 70, его под конец сезона как раз за 20 и отхватить можно. Рекомендую также выбирать первый шлем с санвизором, а если интеграл — ещё и с пинлоком. Ну и помимо того, что на подбородок по статистике приходится более трети ударов, в открытом будет холодно в межсезонье, вплоть до вероятности что-то простудить. Если будешь ездить от 0 до 0 весь год, открытый не годиться, его лучше взять вторым шлемом потом. Если хочешь, чтоб подбородок защищал, да и шлем в целом — ищи сертифицированный по новым версиям FIM или Snell. Если нет — то бери в руки, дави, сминай, щупай, смотри как себя ведёт.
Также обращай внимание на вес. Чудес не бывает. Лёгкий шлем — тонкий шлем — хлипкий шлем. В твоей ценовой категории — так точно.
Смотри, сколько у шлемов размеров скорлупы. Например, производитель может делать скорлупу размера M, XL, а промежуточные размеры достигать подложкой. Соответственно, будет или меньше комфорта (толстый слой пенопласта), или безопасности (тонкий). Но, опять же — надо смотреть.
Не забудь оценить прозрачность визора и вносимые им искажения. По моему опыту, HJC, Arai — хорошо, Airoh — быстро царапается и становится плохо.
4) Шлем надо примерять. Ездить в шлеме, который тебе не подходит, не только не комфортно, но и опасно. Поэтому надо или ехать в крупный магазин, примерять и покупать там, или запоминать, что подошло, и покупать за бугром, или готовиться к тому, что заказанный не подойдёт и придётся его продавать.
Удачи в начинаниях ;)
2,3) Увы, в экипе в целом — на фирму смотреть нельзя. Как и на цену… Надо смотреть на конкретные модели и конструктивные решения. Шлемы — не исключения. Смотри: расположение вентиляции, толщина и прозрачность визора, устройство трещотки визора. Если интеграл — наличие режима с маленькой щелью. Функцию быстрого снятия при аварии, в случае чего, неплохо бы. Из интегралов у меня очень неплохо отработал HJC RPHA 70, его под конец сезона как раз за 20 и отхватить можно. Рекомендую также выбирать первый шлем с санвизором, а если интеграл — ещё и с пинлоком. Ну и помимо того, что на подбородок по статистике приходится более трети ударов, в открытом будет холодно в межсезонье, вплоть до вероятности что-то простудить. Если будешь ездить от 0 до 0 весь год, открытый не годиться, его лучше взять вторым шлемом потом. Если хочешь, чтоб подбородок защищал, да и шлем в целом — ищи сертифицированный по новым версиям FIM или Snell. Если нет — то бери в руки, дави, сминай, щупай, смотри как себя ведёт.
Также обращай внимание на вес. Чудес не бывает. Лёгкий шлем — тонкий шлем — хлипкий шлем. В твоей ценовой категории — так точно.
Смотри, сколько у шлемов размеров скорлупы. Например, производитель может делать скорлупу размера M, XL, а промежуточные размеры достигать подложкой. Соответственно, будет или меньше комфорта (толстый слой пенопласта), или безопасности (тонкий). Но, опять же — надо смотреть.
Не забудь оценить прозрачность визора и вносимые им искажения. По моему опыту, HJC, Arai — хорошо, Airoh — быстро царапается и становится плохо.
4) Шлем надо примерять. Ездить в шлеме, который тебе не подходит, не только не комфортно, но и опасно. Поэтому надо или ехать в крупный магазин, примерять и покупать там, или запоминать, что подошло, и покупать за бугром, или готовиться к тому, что заказанный не подойдёт и придётся его продавать.
Удачи в начинаниях ;)
Согалшусь со всеми тезисами, кроме
Но есть такие материалы как стекловолокно или углеволокно, они значительно легче, при той же прочности.
Лёгкий шлем — тонкий шлем — хлипкий шлемТакое подход годится только для шлемов из одного материала, типа плстика ABS, действительно он легкий только когда его мало.
Но есть такие материалы как стекловолокно или углеволокно, они значительно легче, при той же прочности.
- DmitryVDemin
- 18 августа 2020 в 18:24
- ↑
- ↓
Могу сказать только про N44/N70 — нет, даже близко не тихие.
- DmitryVDemin
- 18 августа 2020 в 18:55
- ↑
- ↓
У меня на 100+ музыку слушать не получается. И вообще ничего кроме шума воздуха слышать не получается. А на городских скоростях всё норм. Nolan N44, мото — голый FZ6.
Без примерки конечно, лучше не брать. Даже в магазине с десяток оденешь, пока поймешь, что надо. На размер ориентироваться — пальцем в небо. Ну и я за интеграл. Буквально вчера разложился, самые большие повреждения на подбородке шлема. Даже думать не хочу, что бы было в открытом, или если у модуляра челюсть отлетела бы. А удобство поднимающейся челюсти, по-моему преувеличено.
В первую очередь шлем должен быть удобным и сидеть по размеру, по части функционала и защиты, в эту цену они все +- одинаковы. Единственное, можно заранее посмотреть цены на визоры приглянувшихся моделей. Еще раз хочу отметить, что у разных производителей, разные размеры скорлупы. У меня 3 шема, один airoh фулфейс, shoei интеграл они в размере М сидят одинаково, а вот scorpion модуляр, после часа езды начинает давить, хоть и тоже в размере М.
Это не от размера скорлупы зависит. От скорлупы Вашу голову отделяет толстый слой подложки.
Скорлупа определяет прежде всего форму внутренностей
Возможно, Вам не совсем подходит
Попробуйте поискать Ваши шлемы здесь: www.webbikeworld.com/motorcycle-helmet-faq/
Скорлупа определяет прежде всего форму внутренностей
Возможно, Вам не совсем подходит
Попробуйте поискать Ваши шлемы здесь: www.webbikeworld.com/motorcycle-helmet-faq/
Ну про скорпион и тут и еще где то натыкался, что они маломерят.
Проблема в том, что если что то и мерить, то это — 500кмв одну сторону + сама движуха по Москве. Про примерку — ясно как день, но… вот, как есть. Искать людей с обьемом жбана, как у себя и узнавать у меня бошка не маленькая 60см, те производители, что делают разного размера скорлупу, под эти см. — это максимум.
Проблема в том, что если что то и мерить, то это — 500кмв одну сторону + сама движуха по Москве. Про примерку — ясно как день, но… вот, как есть. Искать людей с обьемом жбана, как у себя и узнавать у меня бошка не маленькая 60см, те производители, что делают разного размера скорлупу, под эти см. — это максимум.
Тоже с региона, тоже нет в наличии хороших дорогих моделей. Когда выбирал свой шлем — определил важные критерии (пин-лок, санвизор, д-ринг, адекватная цена на визор, шумка, аудиоподготовка), составил по ним список подходящих моделей, погрузился в тьму отзывов и обзоров, отсеял плохие и попросил в группе мотосообщества своего города откликнуться ребят с такими шлемами. Откликнулись, примерил, заказал. В идеале так да — ехать до Москвы и мерить, так с остальным экипом и пришлось поступить.
Airoh st 701Дерьмище, не бери. По крайней мере — 701 Safety, что из карбона. Херотища страшнейшая. Я из-за него НЛО видел (см. мои посты). Ну и если чё — пиши — отговорю. Arai карбоновый — думаю, норм. И они вроде говорили, что вот это карбон, а остальное говно, и говна мы делать не будем. А ценник под 300…
Ну и вообще, а айрохе как в фирме разочаровался я.
1 собираясь брать небыстрый круизер(а там как пойдет), стоит при выборе кивера обращать внимание на шумоизоляцию? Часто это прям оценку опускает на 2 звезды из пяти…Что с ветрозащитой на этом самом «небыстром круизере»? Отсутствует?
2 если смотреть шлемы в районе 20000+(а лучше -), то какая фирма заслуживает внимание? Более именитая европа со своими бюджетками или азиатские компании?А что есть из «азиатского»? По-моему все более-менее приличные производители только производятся в Азии, а «designed by <что-то из Европы>».
shark, но отзывы: визор ломается постояно, дорогой, плохо прилегает, разбалтываются и тд и тп. Может есть конкретные советы по моделям?Езжу в Шарке и Нолане с 2016 года. Не сломался.
Визор — не дорогой, их просто в России практически нет.
Прилегает отлично. Разбалтывается любой шлем, чтобы уменьшить — стирать надо чаще (в щадящем режиме). Ну и стараться выбирать шлем с минимумом «тряпки».
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 11:53
- ↓
1. Шлем надо выбирать по голове. У меня хорошо сидит на голове шоей. Шуберт, например, не сидит совсем.
Шоей и Арай. Кстати Арай никогда не мерял. Не посчастливилось. У жены бюджетный HJC, она довольна. Но см. пункт 2. Дорогой шлем +20000 будет карбоновый, граммов на 200 легче пластикового, вот и думай, нужно тебе это? Защита и шумность та же.
Если ездить на малых скоростях то и звукоизоляция неважный критерий.
2. Если шлем единственный, то очень полезна солнезащитная шторка. Чик-чик, есть солнце, нет солнца, въехал в тоннель, всё отлично видно. Игра с тёмными очками под шлем или с заменой визоров на ходу не очень.
3. Интеграл, не интеграл, самому решать.
Но в интеграле теплее. В открытом в холод холодно. Ездить в открытом без стекла (только в очках) в России, ну я не знаю. Большую часть времени езжу в интеграле, меньшую (в основном по жаре) в открытом с визором баббл, на кнопках.
Модуляр на любителя. Немного тяжелее интеграла. У меня желания пересесть на модуляр пока не возникает.
4. Без примерки очень стрёмно покупать. Вдруг не подойдет, потом избавляться.
Как вариант померить в магазине, потом купить в интернете.
Шоей и Арай. Кстати Арай никогда не мерял. Не посчастливилось. У жены бюджетный HJC, она довольна. Но см. пункт 2. Дорогой шлем +20000 будет карбоновый, граммов на 200 легче пластикового, вот и думай, нужно тебе это? Защита и шумность та же.
Если ездить на малых скоростях то и звукоизоляция неважный критерий.
2. Если шлем единственный, то очень полезна солнезащитная шторка. Чик-чик, есть солнце, нет солнца, въехал в тоннель, всё отлично видно. Игра с тёмными очками под шлем или с заменой визоров на ходу не очень.
3. Интеграл, не интеграл, самому решать.
Но в интеграле теплее. В открытом в холод холодно. Ездить в открытом без стекла (только в очках) в России, ну я не знаю. Большую часть времени езжу в интеграле, меньшую (в основном по жаре) в открытом с визором баббл, на кнопках.
Модуляр на любителя. Немного тяжелее интеграла. У меня желания пересесть на модуляр пока не возникает.
4. Без примерки очень стрёмно покупать. Вдруг не подойдет, потом избавляться.
Как вариант померить в магазине, потом купить в интернете.
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 13:29
- ↑
- ↓
это только кажется, что в москве изобилие:
а на самом деле выбор заканчивается марками шоей, арай, шарк, HJS, LS2 (кстати у меня хороший открытый LS2, брал с рук), шуберт; бэлл и битвел — хипстеровский выбор. Ну и агв. Где-то еще можно найти Айкон. Ну говорят ещё есть бутик Руби, но меня эта марка не интересует, у них даже интеграла с визором в гамме нет.
Что померить Премьер (Франция) и Nexx (Португалия) пришлось ехать в Барселону. Как накоплю денег, куплю NEXX XG100R
а на самом деле выбор заканчивается марками шоей, арай, шарк, HJS, LS2 (кстати у меня хороший открытый LS2, брал с рук), шуберт; бэлл и битвел — хипстеровский выбор. Ну и агв. Где-то еще можно найти Айкон. Ну говорят ещё есть бутик Руби, но меня эта марка не интересует, у них даже интеграла с визором в гамме нет.
Что померить Премьер (Франция) и Nexx (Португалия) пришлось ехать в Барселону. Как накоплю денег, куплю NEXX XG100R
Придумал наиболее подходящий в моей ситуации способ)) у меня есть 2 знакомых байкера, а у них их еще больше, так вот сегодня еду к одному мерить avg размера хл и какой то hjc размера L. Кинули поиск хозяев шлемов разных фирм с размерами L и XL. Понятно, что уже и промято и модель модел отличается, но какое то представление о размере буду иметь, и читая доп отзывы может скорректировав попаду в размер и по удобству. Пока так, может чтл еще придумается)
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 18:43
- ↑
- ↓
я не знал, оказывается можно обработать пенопласт шлема ацетончиком, если размер мал. я бы таким способом не злоупотреблял, но если других вариантов нет, то можно
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 22:49
- ↑
- ↓
У меня тоже агв, но скайлайн, ужасно шумный. Можно сказать такой же шумный, как открытый с бабблом. Дошло до того, что когда ехал из Крыма психанул и банально заклеил скотчем стык шлема и визора, чтобы меньше шумел, а заодно и верхние дефлекторы, и так два дня ехал.
А так норм шлем. Качественная тряпочка внутри и в дождь (если в пробке не стоять) не запотевает
А так норм шлем. Качественная тряпочка внутри и в дождь (если в пробке не стоять) не запотевает
- OrangeDiavel
- 17 августа 2020 в 13:38
- ↑
- ↓
Плюсую. также только Шойка нормально села. Шуберт и Арай ваще ни сели.
Затем хитро записал артикул и размер и-вперед на известный немецкий сайт по зиме-2 месяца и подарок на Новый Год пришел- на 30 % дешевле чем в России. Езжу 6-й год, только визоры меняю.
Затем хитро записал артикул и размер и-вперед на известный немецкий сайт по зиме-2 месяца и подарок на Новый Год пришел- на 30 % дешевле чем в России. Езжу 6-й год, только визоры меняю.
Если есть возможность посмотреть и померять LS2, советую глянуть LS2 FF900 Vakiant 2. Это модуляр, у которого челюсть откидывается на затылок. В итоге получаешь 2 шлема в одном — открытый и интеграл. Valiant 2 — это работа над ошибками первой версии, у него лучше вентиляция, он менее шумный, более качественные материалы подкладки, визор имеет положение с маленькой щелью в закрытом состоянии, очень плавный и мягкий механизм опускания солнцезащитного стекла и вообще производит впечатление дорогой вещи. Из недостатков — сложно вставлять подкладку назад после демонтажа для стирки.
У меня есть Валиант 1, вчера взял Валиант 2, проехал в нем 200 км — отличная вещь. В режиме открытого шлема с подбородком на затылке неплохо защищает нижнюю часть лица. Полностью закрытый в режиме интеграла отлично вентилируется — при +22 даже холодновато голове было, но с закрытой вентиляцией — нормально. Вес 1730 грамм — голова не устает. Цена около 24 тр, но со скидкой я за 18 взял.
У меня есть Валиант 1, вчера взял Валиант 2, проехал в нем 200 км — отличная вещь. В режиме открытого шлема с подбородком на затылке неплохо защищает нижнюю часть лица. Полностью закрытый в режиме интеграла отлично вентилируется — при +22 даже холодновато голове было, но с закрытой вентиляцией — нормально. Вес 1730 грамм — голова не устает. Цена около 24 тр, но со скидкой я за 18 взял.
- hrenov_drumm
- 16 августа 2020 в 22:58
- ↑
- ↓
1730 грамм — это на наклейке или сам взвешивал? И для какого это размера?
- hrenov_drumm
- 16 августа 2020 в 23:33
- ↑
- ↓
Ты смотри, какие правдивые. Неоднократно встречал, что производители на наклейках привирают. В меньшую сторону, конечно.
Сам удивился, надо еще первый Валиант взвесить. Второй у них вообще с закосом под премиум. Как по материалам и комплекту поставки (в комплект входит пинлок, чехол для шлема, рюкзак для шлема и надувная подушка кольцо — подставка для шлема?), так и по тактильным ощущениям. Механизмы все четко работают. Например, на первом Валианте солнцезащитные очки открываются туговато — рычажок идет с подзакусываниями. На втором — гладко как по маслу. Визор тоже четко на своих позициях фиксируется.
имхо самый универсальный тип шлема — это модуляр. его и одевать проще, и в пробке удобнее — поднял вверх забрало и обзор на 5+. на заправке опять же не надо все время шлем снимать.
уже много разных шлемов перепробовал, и если денег нет на два-три разных шлема — то бери модуляр.
у меня к слову их уже набралось 6 штук за 10 лет. что-то для колясыча и мопеда, что-то для хаябусы. что-то для зимы, что-то для осени. ну как-то так! :)
уже много разных шлемов перепробовал, и если денег нет на два-три разных шлема — то бери модуляр.
у меня к слову их уже набралось 6 штук за 10 лет. что-то для колясыча и мопеда, что-то для хаябусы. что-то для зимы, что-то для осени. ну как-то так! :)
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 22:51
- ↑
- ↓
Я тут наоборот зашёл в ашан, в руках шлем, а мне говорят одень маску, а лучше, у тебя же есть, шлем. Ну я так в шлеме и ходил по ашану. И даже на кассе слышно
Я в первые два сезона пользовал shark drak raw. Шумный, имелась тенденция к запотеванию маски. В остальном претензий к нему не было. Сидел плотно, вентиляция при открытом клапане на уровне. Вид приличный, сборка удовлетворительная, посадка на голову — 4+. Резинка, конечно, со временем растягивается, но в пределах приемлемого, болтания маски не было.
Основная проблема — стоковая маска имеет противосолнечное стекло, поэтому уже даже в сумерках в ней не поездишь, не говоря уж про ночь. Если доводилось кататься после наступления сумерек — снимал, надевал очки без затемнения.
Основная проблема — стоковая маска имеет противосолнечное стекло, поэтому уже даже в сумерках в ней не поездишь, не говоря уж про ночь. Если доводилось кататься после наступления сумерек — снимал, надевал очки без затемнения.
Вид — бомба, такого плана хотел изначально. Есть подобные у других фирм(тот же каберг), но боюсь и так как новичок многое будет мешать и отвлекать, так и особености данных шлемов еще добавят напряжения. Потоиу только любуюсь, а брать буду более безопасный(особено как новичку), но менее интересный интеграл
Вместе с первым мотоциклом еще во время обучения купил shark vancore 2, (более закрытый чем raw даже), что хочу сказать.
На скорости выше 80 начинает шуметь, на скорости 120+ начинает очень сильно шуметь + задувает во все щели, сохнут глаза. Когда на 120+ поворачиваешь голову чувствуешь что резинки очков оттягиваются.
В общем, если планируешь ездить от кафе до кафе вальяжно, сойдет. Если планируешь ездить быстро и с бОльшим комфортом смотри на что-то с визором. И да по умолчанию vancore шел с темными очками, прозрачные я не нашел. Ночью – все плохо. В итоге брату подарил, а себе купил интеграл с выдвигающимся солнечным визором.
PS: Еще от ветрового стекла на мотоцикле зависит, я думаю. У меня его не было.
На скорости выше 80 начинает шуметь, на скорости 120+ начинает очень сильно шуметь + задувает во все щели, сохнут глаза. Когда на 120+ поворачиваешь голову чувствуешь что резинки очков оттягиваются.
В общем, если планируешь ездить от кафе до кафе вальяжно, сойдет. Если планируешь ездить быстро и с бОльшим комфортом смотри на что-то с визором. И да по умолчанию vancore шел с темными очками, прозрачные я не нашел. Ночью – все плохо. В итоге брату подарил, а себе купил интеграл с выдвигающимся солнечным визором.
PS: Еще от ветрового стекла на мотоцикле зависит, я думаю. У меня его не было.
- capitan_amer
- 16 августа 2020 в 22:54
- ↑
- ↓
Это да.
Я начинал (после советских кроссов) со шлема Вега.
С тех пор недолюбливаю открытые шлемы с понолицевым стеклом. Он у меня упал и стекло разбилось. Купил новый визор. С интегралом такого не проищойдет
Я начинал (после советских кроссов) со шлема Вега.
С тех пор недолюбливаю открытые шлемы с понолицевым стеклом. Он у меня упал и стекло разбилось. Купил новый визор. С интегралом такого не проищойдет
- VadimMinin
- 18 августа 2020 в 16:50
- ↓
Шлем надо мерять. Какой смысл в качественном шлеме, если он не подходит? У нас в СПб из дешевых интегралов есть IXS 1100 и LS2 FF353. Первый мне подошел (продавец сказал «он всем подходит»), второй как будто на полразмера больше все размеры и я попадаю аккурат между S и M — не прокатило, хотя расцветки классные есть. IXS уныл на вид.
В мотошколе понравились кроссовые каски — большое поле зрения, легко дышится, при этом челюсть защищена если упадешь. Поэтому в идеале хочу «эндуро/мотард» шлем (как кроссовый но с визором короче), либо интеграл с большой амбразурой.
В мотошколе понравились кроссовые каски — большое поле зрения, легко дышится, при этом челюсть защищена если упадешь. Поэтому в идеале хочу «эндуро/мотард» шлем (как кроссовый но с визором короче), либо интеграл с большой амбразурой.
Из своего опыта. Не бери шлем на Алиэкспрессе. Сначала купил здесь свой первый ls2, но оказался мал. Продал и решил сэкономить — заказал на Али. Разница в отделке большая. Шлем из Китая хуже. В итоге пожалел об такой экономии. Сейчас летом в жару иногда катаю, поскольку шлем модуляр. Вообще на ls2 лучше деньги не тратить. А добавить и взять hjc или nolan. Имею сейчас Скорпион интеграл. Брал тоже в известном немецком магазине. Скорпионы имеют специфическую скорлупу. (интегралы уж точно) Проверено на мне и на жене)). Без примерки их лучше не брать. Зимой купил caberg xtrace, но вернул на следующий день. Вернее поменял на меньший, а затем вернул. Не понравились некоторые моменты. В планах купить nolan n70-2. Но ещё не мерял. Я все же за конструкцию модулярного типа, если не кататься на спортах). Удобно в разных погодных ситуациях и на заправках, что не нужно снимать.
Накидаю несколько советов тоже, вдруг будет полезно.
1. Если шлем первый, надо мерять. Даже небольшой дискомфорт или ошибка с размером может привести к тому, что тебе захочется остановиться и выкинуть шлем после 40 минут езды. Неудобный шлем очень сильно отвлекает от дороги.
2. Бери визор с пинлоком или шлем с хорошей вентиляцией. Если вентиляция плохая, визор потеет мгновенно и ехать становится трудно. Пинлок решает проблему. Сейчас катаю в шлеме Bell, у него вентиляция организована так, что визор не потеет, но это редкость, лучше все равно взять пинлок.
3. Солнцезащитная шторка — фигня. Быстро потеет, часто закрывает не весь обзор и остается светлая полоса снизу. Мне ездить с ней оказалось крайне неудобно и я возил с собой два визора, пока не взял шлем с фотохромным.
4. Фотохромный визор — отличная вещь, но дорогая. Затемняется сам в зависимости от погоды. Стоит много, но я взял и не пожалел.
5. По городу и на небольшие дистанции шумка не так критична, но все равно удобнее. У меня в шумном шлеме голова и уши не болели (далеко я не ездил), но разговаривать по гарнитуре было невозможно уже на скорости 60+.
6. Из недорогих шлемов ездил в HJC и Caberg. Хорошее качество за свои деньги. Из более дорогих пробовал только Bell, пока лучший шлем из тех, что у меня были, но очень дорогой.
7. Если все же решишь брать в интернете, кроме немецкого сайта есть еще хороший итальянский — мотосторм.ит. У них бывают размеры и модели, которых нет на луисе или мотоин, доставляют быстро, брал там экип неоднократно. Последний шлем взял у них.
1. Если шлем первый, надо мерять. Даже небольшой дискомфорт или ошибка с размером может привести к тому, что тебе захочется остановиться и выкинуть шлем после 40 минут езды. Неудобный шлем очень сильно отвлекает от дороги.
2. Бери визор с пинлоком или шлем с хорошей вентиляцией. Если вентиляция плохая, визор потеет мгновенно и ехать становится трудно. Пинлок решает проблему. Сейчас катаю в шлеме Bell, у него вентиляция организована так, что визор не потеет, но это редкость, лучше все равно взять пинлок.
3. Солнцезащитная шторка — фигня. Быстро потеет, часто закрывает не весь обзор и остается светлая полоса снизу. Мне ездить с ней оказалось крайне неудобно и я возил с собой два визора, пока не взял шлем с фотохромным.
4. Фотохромный визор — отличная вещь, но дорогая. Затемняется сам в зависимости от погоды. Стоит много, но я взял и не пожалел.
5. По городу и на небольшие дистанции шумка не так критична, но все равно удобнее. У меня в шумном шлеме голова и уши не болели (далеко я не ездил), но разговаривать по гарнитуре было невозможно уже на скорости 60+.
6. Из недорогих шлемов ездил в HJC и Caberg. Хорошее качество за свои деньги. Из более дорогих пробовал только Bell, пока лучший шлем из тех, что у меня были, но очень дорогой.
7. Если все же решишь брать в интернете, кроме немецкого сайта есть еще хороший итальянский — мотосторм.ит. У них бывают размеры и модели, которых нет на луисе или мотоин, доставляют быстро, брал там экип неоднократно. Последний шлем взял у них.
В темноте он становится просто прозрачным, по ощущением то же, что с обычным прозрачным визором. При сильном солнце он становится практически черным, если стоять близко, немного видно лицо человека в шлеме. Если смотреть изнутри при сильном солнце, он не такой темный, как наглухо тонированные визоры, но от солнца спасает, глаза не напрягаются. Затемняется / становится прозрачным он достаточно быстро. Если в солнечнный день заехать в туннель, нет дискомфорта, визор быстро становится прозрачным. Я пробовал только визор Bell, поэтому не могу сказать про Shoei и других производителей, которые их выпускают, там может быть другая ситуация.
Второй год пользую Шоевский Фотохром, штука клёвая, тоннелей у нас нет, но реклама говорит о 50% изменении цвета за 2 минуты. Так что моментально он прям не темнеет.
По прозрачности, если сравнивать с обычным визором, он сам немножко темнее в своем «самом прозрачном» состоянии, но видно это только, если их рядом положить.
Темнеет при ярком солнце до состояния «солдат из фильма эквилибриум», т.е. не разглядеть даже лицо в шлеме.
Единственный минус, это лютая цена, сопоставимая с ценой всего шлема.
Но самое печальное, что даже такой визор является расходником, кроме того, что он пескоструится, так еще и у самого фотохромного состава есть ограниченное количество циклов потемнеть-посветлеть, сколько точно не известно)
Поэтому хранить его желательно в темном месте, недоступном солнечным лучам.
По прозрачности, если сравнивать с обычным визором, он сам немножко темнее в своем «самом прозрачном» состоянии, но видно это только, если их рядом положить.
Темнеет при ярком солнце до состояния «солдат из фильма эквилибриум», т.е. не разглядеть даже лицо в шлеме.
Единственный минус, это лютая цена, сопоставимая с ценой всего шлема.
Но самое печальное, что даже такой визор является расходником, кроме того, что он пескоструится, так еще и у самого фотохромного состава есть ограниченное количество циклов потемнеть-посветлеть, сколько точно не известно)
Поэтому хранить его желательно в темном месте, недоступном солнечным лучам.
по шаркам:
У меня шестой сезон шарк спид-р. Визор цел, не зацарапался. Но есть некоторая беда с постоянно ослабевающим крплением визора. Периодически надо подтягивать два шестигранника. Вроде как и можно просто посадить на локтайт, но тогда если разностится — будет уже не подтянуть. Винтики мелкие, есть риск сорвать шлицы.
Особо тихим я его не назову. Но и шумным — тоже. Тут вообще многое зависит не столько от производителя, сколько от конкретной модели шлема и его сочетания с данным мотиком. Так как высота(отсутствие) ветровика, посадка и скоростной режим разные.
Подкладка особо не износилась. Только снизу наружная отделка подкладки немного начала шелушиться.
Без проблем поставил гарнитуру — в шлеме предусмотрены ниши для динамиков.
Визор при высокой влажности и низких температурах потеет. Пинлок валяется дома, всё ленюсь ставить…
В жару в шлеме не жарко.
В принципе — следующим шлемом тоже смотрю шарк. Нравится их дизайн.
У меня шестой сезон шарк спид-р. Визор цел, не зацарапался. Но есть некоторая беда с постоянно ослабевающим крплением визора. Периодически надо подтягивать два шестигранника. Вроде как и можно просто посадить на локтайт, но тогда если разностится — будет уже не подтянуть. Винтики мелкие, есть риск сорвать шлицы.
Особо тихим я его не назову. Но и шумным — тоже. Тут вообще многое зависит не столько от производителя, сколько от конкретной модели шлема и его сочетания с данным мотиком. Так как высота(отсутствие) ветровика, посадка и скоростной режим разные.
Подкладка особо не износилась. Только снизу наружная отделка подкладки немного начала шелушиться.
Без проблем поставил гарнитуру — в шлеме предусмотрены ниши для динамиков.
Визор при высокой влажности и низких температурах потеет. Пинлок валяется дома, всё ленюсь ставить…
В жару в шлеме не жарко.
В принципе — следующим шлемом тоже смотрю шарк. Нравится их дизайн.
Первый шлем взял Bell Riot. Плюсы: Прекрасный обзор, легко дышать и сам шлем красивый и легкий. Минусы: Нет вентиляции. Очень холодно подбородку без баффа в прохладную погоду. При езде по грязным/пыльным дорогам лицо становится черным. Темных очков нет, приходиться мучаться с визорами. Для чистых дорог и скоростей до 80 км просто идеальная вещь, если хочется ретро дизайн. Сейчас купил Shoei GT-Air. Все его нахваливали за шумоизоляцию, а учитывая что новый мот у меня с туристическим ветровиком, за 1,5 часа дороги у меня гудит в ушах. Пинлок — вещь. Застежка трещетка тоже)
Для круизера я бы взял себе Shoei J-cruise. Там есть очки, вентиляция, замок нормальный и пинлок.
Для круизера я бы взял себе Shoei J-cruise. Там есть очки, вентиляция, замок нормальный и пинлок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть