Первый дальняк. Маршрут в Крым.

Всем привет!
В августе намечается первый в моей жизни дальняк на мотоцикле. В связи с этим, вопросы:
— что из з/ч имеет смысл брать с собой в дорогу?
— какую подготовку мотоцикла провести перед поездкой (проверка узлов, смазка-регулировка, докупка полезных фич)
— какой маршрут (из Москвы) выбрать?
— как лучше разбить дорогу (планирую проехать за два дня). Где лучше сделать промежуточную остановку?
— просьба также поделиться полезными чатами/контактами/координатами людей, сервисов, стоянок которые могут пригодиться в пути.

Ну и в целом буду очень благодарен за советы, касающиеся дальняка на мотоцикле.
+3
provokator80
Месяц назад ездил в Крым. И тоже на Бандите, правда на 1250.
— что из з/ч имеет смысл брать с собой в дорогу?
ремкомплект для шин; литр масла, которое в двигатель залито; родной набор инструментов под седлом; свечи и топливный фильтр; армированный скотч, смазка цепи. Всё остальное можно купить по дороге.
— какую подготовку мотоцикла провести перед поездкой (проверка узлов, смазка-регулировка, докупка полезных фич)
Для Бандита — поставить туринговое высокое стекло! а то придётся бороться с ветром. И обязательно использовать беруши. Простые силиконовые беруши за 150 рублей из аптеки. Без беруш к вечеру гарантированно будешь умирать от шума в голове. Кроме того, желательно поставить на руль зарядку и крепление для телефона. По мотоциклу: посмотри на состояние резины, цепи и звёзд, чтобы их хватило на 4000 км. Особое внимание удели резине — тебе предстоит скоростное пилилово по очень высокой температуре — в этих условиях резина уходит в два раза быстрее. в остальном твой мотоцикл всегда должен быть готов к выезду и поездка на дальняк не должна отличаться от поездки за хлебушком.
— какой маршрут (из Москвы) выбрать?
— как лучше разбить дорогу (планирую проехать за два дня). Где лучше сделать промежуточную остановку?
Первый день: Москва — Краснодар (1300+ км по отличному многополосному шоссе М4). Я выезжал из Москвы в 7 утра и в 9 вечера был в Краснодаре. Но лучше конечно выезжать пораньше, с первыми лучами солнца. Нормальный отель в Краснодаре стоит 1700-2500. Второй день: Краснодар — Крым (через Славянск на Кубани). Не стоит ехать от Ростова по станицам — намучаешься на двухполосных дорогах за зерновозами. Обратно одним днём от Крыма до Москвы. В этом году доехал от Феодосии за 17 часов — за световой день.
Из полезных советов: распредели груз так, чтобы всё необходимое для мотоцикла лежало в кофре в быстром доступе, а личные вещи — в сумках (они в дороге не понадобятся). На каждой заправке выпивай 0,5 обычной воды — обезвоживание подкрадывается незаметно. Купи летнее термобельё — оно реально помогает на жаре. И подшлемник такой же купи. На заправках в лютую жару обливай термуху водой и одевай сверху куртку прям на мокрое (подшлемник просто мочи и одевай мокрый) — у тебя будет полчаса прохлады с эффектом кондиционера (потом опять будет жарко). Дождевик обязательно должен быть! Платную дорогу лучше проезжать с транспондером. Планируй заправки каждые 200-250 км (лучше прям на заправке забивать в навигатор следующую АЗС). Самый лучший бензин был на Шелл (километров 8 от моста через Дон в сторону Краснодара) — мотоцикл прям на взлёт идёт. В самом Краснодаре вопрос с ужином (и сразу завтраком) можно решить, заказав в отель пиццу))) В Крыму сразу сверни в Керчи и купи местную симку (за 350 рублей получишь на неделю безлимитный интернет и 100 минут звонков (в том числе и в Москву). В Крыму можно весело провести время в Мотодоме в Коктебеле (никто оттуда не может уехать вовремя))) — контакты есть ВКонтакте. Денег бери побольше)
Хорошего отдыха!
quoter
Первый день: Москва — Краснодар (1300+ км по отличному многополосному шоссе М4). Я выезжал из Москвы в 7 утра и в 9 вечера был в Краснодаре
Это у тебя уже жопа привычная, потому одним днем рванул. Я по прошлому сезону (первому), когда в конце 750 проехал даже без обедов и перекуров — попробовал рвануть до Краснодара одним днем и спекся на 850. До Ростова было уже превозмогание с отдыхом на заправках, а в Ростове я переночевал. Обратно я ехал тоже в два приема: Краснодар-Воронеж и там ночевал, потом до Мск.

Одним днем делать ЖЖ — это следующий уровень, когда 1400 за день не уматывают до полусмерти.

Видимо Gt-Air очень хороший шлем, потому что я хоть и слышал аэродинамический шум, который заглушал двигатель — уши у меня не глохли и голова не болела. Беруши думал купить, да так и не купил.

Как ни странно — обошелся без термобелья. Куртка BMW AirFlow и штаны BMW Rallye отлично себя показали. Ничем не обливался на заправках, выпивал по 0,5-1 литру воды на заправках и отлично себя чувствовал. Ярко-желтый шлем совсем не нагревался на солнце и чаще всего ехал прикрыв почти всю вентиляцию, чтобы она меньше шумела.

Быстронеобходимое предпочитаю засунуть в рюкзак, а не в кофр. Бутылка воды, салфетки и тп мелочи не оттягивают плечи. Центральный кофр 45 литров вмещает все необходимое мне на неделю.

По Крыму добавить нечего — не ездил еще ))
psymaster
Отличный ответ, спасибо бандитоводу от бандитовода :)
+1
Rival
Мил человек, а на чем едем? Урал с коляской или йобрик?:)
psymaster
Сорри :) Suzuki bandit 650 с полуобтекателем, центральным кофром на 48л и боковыми сумками komine. Ищу рамки крепления боковых кофров, (кофры monokey имеются) но цены на них отпугивают своей невменяемостью…
OrangeDiavel
Нафиг боковые кофры/сумки, если едешь без палатки (ковриков/горелок и т.д.), только мешать будут по краснодарским пробкам толкаться (да по жаре, ага). Центрального кофра заглаза хватает.
Повэр банк (или зарядка на моце)не забыть, есть связь и интернет- найдешь и ночлег и шиномонтаж. Промежуточная остановка-от Ростова на Дону до Темрюка, выбирай где понравится или где сумерки застанут. Раньше останавливаться не стОит, на второй день Крым в темноте с серпантинами не интересно и опасно.
figasse74
Красный дар можно и обьехать)), а вот в Крыму щяс пррррооообки))
OrangeDiavel
А что там с дорогой от Белогорска до Симферополя? Это ремонты или та реверс? что то вся коричневая на яндексе, с ужасом представил себя в тамошней пробке в полдень...)
figasse74
от Керчи до Белогорска открыли по две полосы в сторону, несутся все как на пожар, от Белогорска однополоска,-опасне джигиты в лоб))
provokator80
на мотоцикле пробок нет ни в Краснодаре, ни в Крыму)
provokator80
Поддерживаю — кофры для одного не так нужны, зато увеличивают габариты. Лучше гермосумку на заднее сиденье.
Rival
Я так понимаю, что емкостей много и, при желании, сможешь взять еще один мотоцикл в разобранном виде) Кури форумы относительно болячек твоей модели, если они тобой еще не вылечены. Плюс ремкомплект резины и тросиков. Мне из инструмента не пригодилось ничего, так что тут тренируй свою паранойю. Если оставишь дома (или закинешь кому-нибудь в багажник) боковые кофры, будешь очень радоваться от легкости прошивания пробок и от меньшего расхода бензина (тем самым более длинного пробега на баке).

Отчаянно плюсую к совету съездить сначала в тестовый минидальняк. Я ездил в Ярославль и обратно чайку попить на стрелке. На круг за день с разными отвлечениями вышло 650 км. Из этого выросло понимание того, что нужно изменить в эргономике. Также поймешь по расходу на одном баке, чтобы не обсохнуть. Если пробег у тебя на баке от 200 до 250 км, то лучше прокладывать маршрут от заправки к заправке. Чтобы не тошнить 90 км/ч по федеральной трассе, экономя топливо.

Из собственного прошлогоднего опыта посоветую взять беруши, термос с чаем, воды бутылку, дождевик, теплые вещи (замерз в прошлом августе на обратном пути в +7), тряпочку оттирать насекомых от визора, пинлок, непромокаемые перчатки.

Аптечка пригодилась, чтобы помочь горе-мотоциклисту в Балаклаве, который упал на арендованном байке, поехав «на пять минут» и «поэтому без шлема и защиты».

Если поедешь по навигатору на телефоне, уточни в настройках, чтобы не повел тебя «коротким маршрутом» уже в Краснодарском крае. Если на маршруте есть знаки неровностей, лучше заранее уточнить, есть ли там асфальт вообще (правда, я так попадал только на Севере пока что). Если телефон и средство связи и навигатор в одном флаконе, то лучше иметь запасную зарядку с проводом и/или повербанк, которого хватит часов на 8-10 работы. Незабываемые впечатления, когда едешь 500 км по темноте с зарядом 1% из-за того, что провод зарядки вышел из строя.
FilisoFF
Термос брать бы не стал. Занимает много места, и почти не пьешь из него. Он либо горячий жутко и нифига в термосе не остывает, либо уже холодный :) На любой нормальной заправке можно купить горячего чая, или попросить кипяточку.
И тряпочкой не рекомендуют визоры тереть. Лучше рукой оттирать под водой, насухо вытирать микрофиброй.
Rival
Я вот как раз пью свой любимый чай именно из термоса. И держит температуру больше суток, то есть выпиваю я его быстрее. Под тряпочкой я как раз имел в виду микрофибру.

Забыл написать о пробеге. Я останавливился в Ростове, но лучше бы проехать еще подальше. Так как 1100 до Ростова по времени занимает столько же, сколько и 800 до Севастополя. А второй день все же лучше сделать полегче. А вот обратно я долбанул 1680 км в один перегон, чего не советую делать без крайней необходимости. Но мне хотелось понять, как это для меня.
psymaster
Спасибо за обстоятельный ответ!
+5
shoggoth
1. Ничего.
2. Залить бензин, проверить остаток цепи, резины, масла, аккума.
3. По указателям.
4. Где устал — там упал. Накрайняк открыть букингком за пару сотен км до того как упасть.
5. Вот тут не подскажу. Ненавижу людей, стараюсь лишний раз с ними не контактировать. Но, накрайняк, есть яндекс и гугл, помню, в Ростове-на-Дону очень выручили.

А если серьезно, бери с собой деньги, инструменты, которые точно пригодятся и которыми точно знаешь как пользоваться и сможешь ими пользоваться в поле (у меня таких раз, два и обчелся), ремкомплект для резины, кондомы, ремкомплект для кондомов. В процессе поймешь, что необходимо и сделаешь выводы на будущее. А то сейчас начнем с совета взять моток провода, а закончим золотым унитазом )
+2
jker
А я посоветую перед дальняком загрузиться полностью и сделать тестовый заезд у себя в округе с твоим планируемым средним пробегом за день. Посмотришь где что трёт, что отвалится, что как лежит-удобно/не удобно.
psymaster
Отличный совет, спасибо большое! Обязательно сделаю тестовый выезд
0
tvv123456
По поводу запчастей: Как минимум взять ремкомплект для устранения мелких проколов в резине. И еще брал с собой маленький набор инструментов(у меня там есть головки от 4 до 14, насадки шестигранные, звездочки, ну и обычные под шлиц и крестовые), пригодился, т.к. сдох аккумулятор и пришлось в дороге искать и покупать новый. А так мне 2 раз пришлось машины для помощи тормозить на дороге, не успел даже из области выехать :), один из которых из-за того что бензин кончился :)))
+1
LaoLajiao
Катани Москва-Питер для начала, узнаешь о мотоцикле, посадке, своих возможностях.

— что из з/ч имеет смысл брать с собой в дорогу?

Ничего, ты же не в кругосветку собрался. Ну разве горсть разных предохраниетелй.

— какую подготовку мотоцикла провести

Полную.

— какой маршрут (из Москвы) выбрать?

Москва — Воронеж — Аксай — Ленинградская, Краснодарский край — Славянск-на-Кубани — Тамань — Керчь.

— как лучше разбить дорогу

Я бы нигде не делал остановок — 1800 км за 18-20 часов я проеду со скоростью 120-130 км.ч. Если не вариант, то под Ростовом полно гостиниц с охраняемой парковой. Но если с кондеем, то приготовь 3-6 тыс.руб.

— просьба также поделиться полезными чатами/контактами/координатами людей, сервисов, стоянок которые могут пригодиться в пути.

Опять же сутки в дороге, зачем?
tvv123456
Что-то вы с жильем загнули цену :). В прошлом году, в Ростове останавливался за 500 рублей ночь, с кондеем и мот во двор за ворота дали загнать. Правда сан узла в номере не было, но общий был в идеальной чистоте. А так самое дорогое не считая Москвы, проживание, это было в Коктебеле 800 рублей сутки, номер с кондером, туалетом душем, парковка во дворе за забором, и без проблем можно было брать мангал и т.п. бесплатно.
LaoLajiao
Я ничего не загибал, сам останавливался — кондей, душ, туалет, двуспальная кровать, чистое выглаженное белье, банные полотенца, халат, тапочки, гигиенический набор, набор посуды, чайник, ВайФай, охраняемая парковка. Можно и за 200 руб в хостеле, с дивно пахнущей собственными миазмами толпой в одном номере. Каждому свое. Я когда провожу в дубасилове по 1500-1700 км в сутки, то мне нужен хороший отдых на 6 часов, а не очко на улице. Можно и бесплатно в палатке, но это я точно что человеку рекомендовать не буду.
tvv123456
Я тоже за комфорт, но мне везло находить номера со всем, что вы описали, ну максимум за 1500р. А за 3000-6000 в сутки это уже неплохой отель с приличным бассейном и со всеми удобствами. Если честно В таких, на одну ночь останавливаться, а обычно в перевалочных пунктах я приезжаю к 11 вечера и уезжаю в 5-6 утра, лично меня жаба душит. Поэтому на одну ночь главные критерии, для меня, чистый отдельный номер, с туалетом и душем в номере, а это обычно в районе 1 тыс.
P.S. Не хотел вас задеть, просто показалось, что для Ростова номер с кондеем за 3-6 тыс., ну очень дорого, а так согласен каждому свое.
LaoLajiao
Можно ссылку с фото?
LaoLajiao
Хотя, я не прав — не надо по первости в темное время суток дубасить, лучше на 2 дня разделить, это верно. Но я бы ночевал там где ночь застанет, букинг в помощь.
psymaster
Полная подготовка мотоцикла — это как? Что очевидно для вас, неочевидно для других ))
hrenov_drumm
Полная подготовка — это так:
— расходники заменены заблаговременно или их остаточный срок службы должен быть больше, чем предполагаемый пробег в дальнобое. Расходники — это не только масло и фильтры, но и колодки, резина, цепь, тормозные диски, антифриз, тормозная жидкость.
— все, что нужно, подтянуто, все, что нужно, смазано, оставшееся — отрегулировано
— все, что может помереть и что можно проверить заблаговременно — должно быть проверено. Вилка не потеет? Амортизатор задний в порядке? Колесные и рулевые подшипники не люфтят? Не закусывают? Пыльники на подшипниках в порядке? Дистанционные втулки на осях в пыльники плотно вставляются? Генератор генерирует столько, сколько должен? Реле-регулятор регулирует правильно? Аккумулятор аккумулирует столько, сколько нужно? Тросы газа и сцепления целые? Ходят в рубашках легко? Стартер бодро крутит? Мотор легко пускается? Переключатели переключают, выключатели выключают? Лампы светят? Приборы приборят? Если на все эти вопросы ответ «да» — можешь ехать. Если на какой-то ответ «нет», то или устрани заранее (желательно, не в последнюю ночь перед стартом), или пойми, сможешь ли ты с этим проехать намеченный маршрут так, чтобы не пришлось искать помощи в дороге, тратить деньги и время на устранение неполадок.
LaoLajiao
Ниже уже ответили. Расписать все лично для вас невозможно, ибо у каждого свой мотоцикл с разными болячками. Основной смысл — «где тонко, там и рвётся». Например, как-то мотоцикл неуверенно заводится, значит надо проверить всю систему: аккумулятор, генератор, стартер, бензонасос и т.д, вы же не возьмете все это с собой в дорогу? Иначе на какой-ть заправке вдали от городов мот откажется заводится и все — эвакуатор, СТО и поиск з/ч вместо отпуска.
0
figasse74
Аккуратней на серпантинах-вот что посаветую взять, много приезжих живущих на равнине улетает((, не гоняй за местными, оне там на домашней трассе))
psymaster
Спасибо!
+1
hrenov_drumm
Обязательно возьми ключи, которые в твоем мотоцикле применяются для снятия колес и натяжки цепи. Во многих шиномонтажах кроме голов, применимых для колесных гаек авто, никакого другого инструмента нету, сам так попадал.
Ремкомплект тросов, ремкомплект резины, предохранители, ключ, чтобы подтянуть цепь, ключ, чтобы подтянуть зеркало, если разболтается. Вообще, штатный набор инструмента. Можно компрессор небольшой.
Зарядка в прикуриватель для навигатора и телефона.
Пауэрбанк.
Воды двухлитровую бутылку.
Смазку для цепи.
Масло на доливку, если жрет.
Армированный скотч.
Дождевик и бахилы.
Теплую одежду.
Деньги (наличные тоже), телефон.
Обувь для хождения.

Больше можно ничего не брать, остальное на твое усмотрение.
Про тестовый выезд уже сказали.

И главное — старайся всё обслуживание, ремонт и доработки делать хотя бы за неделю до дальнобоя, чтобы иметь возможность выявить косяки, если они вдруг закрадутся. Особенно касается тюнинга, особенно всякой китайчатины.
+2
nnnnnnnnn
Если сам не смог найти ответы на столь банальные вопросы — может лучше не ехать никуда? В карту вообще смотрел? Что значит какой маршрут — тут одна дорога.
psymaster
Капитан очевидность врывается в тред!
Набрось побольше на вентилятор!
nnnnnnnnn
Твои следующие вопросы — сколько лить бензина в бак, как поссать в дождевике, и сколько сникерсов сожрать на заправке?
Пили вопросник, будем всем миром помогать…
psymaster
Пока справляешься не очень, поднажми ;)
+2
Wrangler
Выезжай из Москвы на рассвете, часа в 4. Пробок нет, и в ближнем Подмосковье М4 освещена. Часов в 6-8 вечера уже в Краснодаре будешь, там и отель бронируй. До Краснодара можно вообще без навигатора ехать, М4 шикарна, позволяет держать 140-160. Или больше))) Не забудь поставить прогу HudSpeed или Стрелка, что понравится.
Wrangler
И реши, как будешь платник проезжать) Если будешь оплачивать, заранее озаботься приобретением транспондера. Это сильно экономит время и деньги.
psymaster
Пункты контроля можно просто проскочить, правильно я понимаю?
quoter
Я ехал с транспондером

Пару раз я перекладывал телефыон в один карман с ним, пока не понял — что транспондер от этого глючит. Оба раза мне обслуживающий персонал махал руками и говорил «езжай так, что ты фигней страдаешь», почти дословно. Я проезжал просто мимо шлагбаума, они были короткие на тех пунктах оплаты.
FilisoFF
Штрафов не было? С недавних пор поставили светофоры и камеры в зад. Шлагбаум закрыт — горит красный. Соответственно приходит штраф как за проезд на красный.
quoter
Нет, не было. Светофоры там не везде, я не помню — были ли они на тех пунктах, где у меня глючил транспондер.
FilisoFF
Я вот думаю как в Питер ехать. По платке и платить, по платке и не платить, по бесплатной.
quoter
Если нравится толкотня в трафике с кучами фур и легковушек, дорога с колеей протертой до предыдущего слоя асфальта, деревни с камерами на 60 в спину через каждые неск км — твой выбор бесплатная старая трасса

Если нравится ехать по свободной дороге, с минимумом трафика и фур, идеально гладким асфальтом, где даже стыки на мостах не выступают, по прямой дороге просматриваемой на километры вперед, где можно отжечь сколько дури хватает — тебе на платную трассу.

Платить проще. Особенно с транспондером, это еще и дешевле.
psymaster
HudSpeed'ом пользуюсь, окупилась тысячу раз )) спасибо за совет :)
+1
alexdaft
В прошлый первый сезон ездил на 390м туда и обратно.
По одежке: с собой брал пару футболок, плавки, шорты, и легкие хб брюки, удобные легкие тапки, большие полотенца для пляжу спрашивал в гостишках, никто не отказывал :)
Еда: с собой не брал перекусывал в обед на заправке, вечером уже ел в столовых и кафешках в тех городах где бывал.
Маршрут: М4, туда ехал Москва-Воронеж-Ростов-Судак, получается примерно 500км в день (прощупывал себя и свои силы на поездку), обратно уже ехал Феодосия-Ростов-Москва. Транспондер купил уже в пути на пункте оплаты.
По техничке: мот проверить от и до, с собой набор ключей мультитул, изолента, стяжки и рем набор для шин.
Ночлег: по территории материка букинг, после моста он не работает, но все ищется спокойно через твил. В среднем выходило примерно 1000-1200р ночь, т.к. бронь предыдущим днем делал а не заранее маршрут планировал.
tvv123456
Букин после моста тоже ищет неплохо, только нужно галочку поставить «Я путешествую по работе»
alexdaft
Теперь буду знать, спасибо!)
psymaster
Про твил не знал, спасибо:)
alexdaft
Не забудь взять с собой салфетки, беру в глобусе для фар и стекол + мягкая бумага/салфетки для протирки, мимо полей поедешь — визор мухами забивается очень быстро.
+1
madcrokodile
По М4 едут отпускники на коробках, которые спешат успеть набить пузо водкой и шашлыком.
Их мотивация очень сильна, и они очень стараются. Выход в лобовую атаку на обгон — нормальное дело.
Иными словами, трафик на М4 содержит повышенное число чудаков и интересных личностей.
Если ты к этому нормально относишься, то можно и крым. А если нет, то для первого дальняка лучше Спб или Минск.
figasse74
м4 норм, страшнее чем в Мск не ездил, имхо провинциала…
madcrokodile
Ага. В мск многие торопятся, и не умеют в безопасную езду.
Угадай, авто из какого региона чудят на М4 :)
quoter
Угадай, авто из какого региона чудят на М4
Из Краснодарского края, это всем известно ))
hrenov_drumm
Съезди в СПб. Вот уж где на дорогах пидор на пидоре и пидором погоняет. В Москве все тупят и в целом не агрессивные.
madcrokodile
Минусатор, отзовись :) Где твои аргументы?)
quoter
Это где на М4 можно выехать на встречку?
madcrokodile
Всё, что после Краснодара.
Есть ли сейчас такие участки между крд и мск — не знаю, часть уже достроили.
quoter
Не ездил после Краса. Надо будет запомнить эту гадкую особенность…
madcrokodile
Кстати не знал, что М4 достроили до крд.
Значит самые дикие участки до/после Лосево будут проезжаться норм.
quoter
Ростов Краснодар — огонь трасса. Машин мало, асфальт нормальный. Но кое где на асфальте волны, если валить под 200 — то чувствуется
+5
samuel
«Сел и поехал» уже советовали?
+2
MikeNN
Тоже первый дальняк в Крым делал. Вот тут пост о той поездке. Может быть что-то полезное там найдёте. Сейчас наверное переубедить не получится, но на мой взгляд в этом году там напряженно и с траффиком (даже для мотопоездки) и с количеством отдыхающих. Понимаю что дальняк первый и всё уже запланировано, но Вы не думали про альтернативный маршрут? Применительно для ситуации этого года
FilisoFF
Согласен. Хотя и никогда в Крыму не был, но в этом году и не поехал бы. Сейчас туда, наверное, едут и летят все кто только может, безальтернативность. Если всё же рассматривать то направление, то лучше покататься по Кавказу. Хотя и там я тоже не был ни разу. Сам собираюсь в Питер и Карелию, обдумываю варианты. Выезд 08.08.
capitan_amer
Ща нормально ваще в Крыму. Народу не больше чем в другие года. Тепло и не шибко жарко. Море холодное, а оно, чёрное море шибко тёплым не бывает. Но если большое скопление людей не любишь, то не стоит ехать сюда (туда) в разгар сезона. Я не любитель пляжного отдыха. Планировал поехать в Крым ещё в мае, но из-за обстоятельств доехал только сейчас.
Дороги в Крыму, кроме вновь построенной трассы, не очень, но вполне проезжаемы даже на дорожнике.
+2
coocos
Если с палаткой — вали до тех пор пока не стемнело. Лучше по платной М4, бесплатная дорога в Липецкой и Воронежской областях усыпана знаками 30. Дорога через Староминскую не очень хорошая. Перед поездкой посмотри цепь и резину, если подходит — замени не дожидаясь окончания. Посмотри ведущую звезду. Возьми туалетную бумагу =).
+1
XanderEVG
только приехал из крыма) вдвоем с женой на мопеде с палатками и всей херней, ночевали чисто дикарями…
По инструменту: у тебя должен быть какой то «свой» набор инструментов, которым ты в гараже гайки вертишь, если такого нет, стоит завести в отдельном месте(у меня все влазит в аптечку), предварительно посмотрев соответствующие видосы и подумав какие нужны именно тебе. Если хоть чуть чуть устала цепь/колодки — лучше поменять или взять с собой(у меня устала, я взял и не пригодилось).
По маршруту: в самом крыму не старайся проехать как можно больше(да и вообще не делай этого), пить каждые пол часа имхо тоже не обязательно, тыж не на велосипеде едешь, не так критично, но и затягивать не стоит.
И обязательно надо проехать от феодоса до алушты(дальше не интересно), залезть на айпетри(серпантинчик не плох, а вот с асфальтом беда), заехать в бальшой каньон крыма. так же советую взять джип тур где нить в Рыбачьем — на караби яйлу, я туда и на мопеде заехал и на джипе — дорога просто жесткач, интересная, но на мото тяжелее 150кг наверное туда не заехать
provokator80
ЮБК от Феодосии до Крыма — дорога красивая, но разбитая (а ещё очень скользкая, особенно в дождь). Был бы там ровный и чистый асфальт — это была бы очень кайфовая дорога, где приятно повваливать в поворотах. А в нынешнем состоянии это сплошное разочарование. Ты едешь и смотришь не на красоты вокруг, а на дорогу — там то песок, то проваливаешься в ямы в складках асфальта, то щебёнка в повороте рассыпана… Там хорошо на каком-нибудь багги наваливать не разбирая дороги, не боясь за подвеску, на котором не страшно подскользнуться… А на мотоцикле туда соваться не советую. Кайфа от езды там нет.
0
MaximSumskoy
Две недели назад вернулся из своего первого дальняка в Крым (Кава er-6f)
Перед поездкой сделай протяжку всех болтов. Я по пути потерял парочку)
ЧТо пригодилось:
— армированный скотч. Обмативал им рукава дождевика, делал из пакетов бахиллы и т.п. за дорогу извел полтора мотка.
— пластиковые стяжки. Потоком воздуха сломало рамку госномера, пофиксил стяжками. и на стяжках скрепил пластиковый обвес из которого от вибрации вылетели болты/шурупы.
— смазка для колес. Смазывал раз в день, вне зависимости от пробега. Очиститель цепи не брал. Только докидывал смазку.
— возьми с собой какую-нить компактнуб отвертку с битами (и что бы шестигранники были), мультитул какой-нить.
— дождевик обязательно.
— тряпочку какую-нить что бы мух с визира стирать. Иначе мух будет такой плотный слой, что будет проблемой. Особенно если ехать рано утром или уже вечером.

Навигатор, симку, которая будет работать и в россии и в крыму, что бы деньги на ней не кончились когда роуминг начнется после крымского моста.
Планируй прохватами так, что бы на планируемой заправке было в баке ещё не менее чем на 50 км.
Обрати внимание, что после последней заправки перед крымским мостом, следующая заправка непосредственно на трассе таврида будет только через 217км в симферополе. Я доехал уже на парах в баке. Заправки есть, но нужно съезжать с тавриды в населенные пункты.
У меня с собой был ещё ремкомплект для шин (жгутики). Не понадобился, но стоит с собой иметь.
Ехать советую по платникам. так быстрее. Я ехал с транспондером. вышло около 1000 руб в один конец.
По м4 ехать отлично, если съедешь с м4 и поедешь по станицам — замучаешься. 40-60, световоры, пробки, асфальт плохой.
Советую выбирать маршрут так, что бы как можно больше проехать по м4. Быстрее выйдет.

Хорошей дороги!
0
maxlaska
Живу в Крыму, всё забито понаехавшими. на пляжах места нет, вот реально нет. проход от дороги до воды — по чужим подстилкам. куча, просто невъеб*нная куча мусора повсюду… начинаю, думать, что все понаехавшие позорные свиньи. хуже, когда дети играются в песочке на пляже и ПОСТОЯННО находят гов*но! почему я думаю на приезжих? — потому что у местных есть уважение к морю, возле которого мы живём, и нам же отдыхать на этих пляжах (конечно как и везде, есть и местные ушлёпки мусорящие..)
Проблема в том, что У НАС НЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ!!! нет мусорок, которые вывозят каждый день, НЕТ ТУАЛЕТОВ, за которыми ухаживают, НЕТ УБОРЩИКОВ, которые убирали бы пляжи… и это приводит к таким печальным последствиям… мусор, говно, вонь..
вы не ослышались — пляжи забиты мусором и говном! это ж какими мудаками надо быть, что бы ср*ть на пляже!!! скажите мне, я чего-то не понимаю?! или это такой прикол — приехать нагадить, с*ка В ПЕСОК(прям на пляже) и уехать..
даже в тех местах, куда тяжело проехать на машинах(и на дорожных мото) очень много людей, и по всюду воняет туалетом.
ВСЕ мои знакомые — решили, что этим летом мы на море не идём. а если идём, то только на те места, о которых не знают приезжие. но пока я думал, о том, как бы классно было сделать Крым закрытым… мы поехали на речку… и это пипец… всё что я написал выше — умножьте в 10 раз. мусор в кустах, на деревьях, в траве, В РЕКЕ, и много кострищ с мусором(видимо кто-то пытался его сжечь, что бы не убирать за собой)… и СПЛОШНОЙ туалет… такое ощущение, что даже река воняет… но больше всего оскорбляет — количество мусора в воде, ты приезжаешь на чистую речку, а там куча мусора плавает..
я не буду писать «не приезжайте сюда» наоборот, я рад гостям, но я ОЧЕНЬ ПРОШУ — уважайте природу и наш дом!!!!
не мусорьте и не гадьте там, где люди отдыхают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна