Реле регулятор своими руками (600rr)
Всем здравствуйте!
Совсем недавно с моим конем приключилась беда, а именно: во время хорошего прохвата закипел аккумулятор(
Ну и как в последствии выяснилось-всему виной РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР!
Собственно вопрос встал о покупке нового, НО!
1. Новый оригинальный стоит космос
2. Новый китайский стоит как аккумулятор и при этом имеет статус «кота в мешке»
3. Б/у оригинал с разборки стоит как новый китайский и так же имеет статус «кота в мешке»
Прикинув все за и против, полистав статейки задался вопросом: «а может самому сделать?»
Ну собственно и сама цель поста: есть ли у кого-нибудь схема(И ВЕСЬ СПИСОК НУЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ) реле регулятора для HONDA CBR 600RR первого поколения? А так же интересует отзыв по самому этому «самодельному» реле… т.к из всех статей я так и не понял: лучше он или хуже китайского или б/у оригинала с разборки… НО цена, все же, приятней получается :)
Совсем недавно с моим конем приключилась беда, а именно: во время хорошего прохвата закипел аккумулятор(
Ну и как в последствии выяснилось-всему виной РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР!
Собственно вопрос встал о покупке нового, НО!
1. Новый оригинальный стоит космос
2. Новый китайский стоит как аккумулятор и при этом имеет статус «кота в мешке»
3. Б/у оригинал с разборки стоит как новый китайский и так же имеет статус «кота в мешке»
Прикинув все за и против, полистав статейки задался вопросом: «а может самому сделать?»
Ну собственно и сама цель поста: есть ли у кого-нибудь схема(И ВЕСЬ СПИСОК НУЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ) реле регулятора для HONDA CBR 600RR первого поколения? А так же интересует отзыв по самому этому «самодельному» реле… т.к из всех статей я так и не понял: лучше он или хуже китайского или б/у оригинала с разборки… НО цена, все же, приятней получается :)
- YOURsheff
- 3 июня 2020 в 22:10
- 6
- ?
По РР внимательно читать вот это: motoregulator.com/samodelni-regulator-naprajeniya/
У меня давно стоит РР, сделанное пряморуким человеком с форума трансальповодов по одной из этих схем.
Вышло что-то в районе 50$. Нареканий нет
У меня давно стоит РР, сделанное пряморуким человеком с форума трансальповодов по одной из этих схем.
Вышло что-то в районе 50$. Нареканий нет
К сожалению — нет. Он примерно с пол-года тому закрыл тему.
Можно посмотреть вот тут: transalp-club.ru/topic/12028-izgotovlenie-rele-reguliatora-rr/ (если не сочтут за спам)
Можно посмотреть вот тут: transalp-club.ru/topic/12028-izgotovlenie-rele-reguliatora-rr/ (если не сочтут за спам)
вообще по этому вопросу гуглится куча статей как его самому сделать — если руки крюки переходим к следующему пункту
Гуглится куча контор кто сами делают свои реле регуляторы и просто для всего и спецом для мотоциклистов. Может заказать и опробовать.
ЗЫ: Умельцев в этом плане хватает, я бы посоветовал Витю из AES он делал маленькие крутые реле для всех желающих, но он вроде совсем забил на мотоциклы и ушёл в авиацию, так что просто надо найти еще одного злобного гения в какой либо еще конторе кто сидит клепает эти диодные мосты.
Гуглится куча контор кто сами делают свои реле регуляторы и просто для всего и спецом для мотоциклистов. Может заказать и опробовать.
ЗЫ: Умельцев в этом плане хватает, я бы посоветовал Витю из AES он делал маленькие крутые реле для всех желающих, но он вроде совсем забил на мотоциклы и ушёл в авиацию, так что просто надо найти еще одного злобного гения в какой либо еще конторе кто сидит клепает эти диодные мосты.
уву ывривнт — НЕ китай, а от любого(!) другого с генератором аналогичной или бОльшей мощности. Там даже на кол-во проводв плевать — всё взаимозаменяемы (
А так — даже тут были статьи по самоделкам (в поиске — «самодельное реле»)
ЗЫ. У меня, на сузуке, сейчас от «бургмана»-чесотки стоит. В запасе — от какой-то там «ямахи»). Брал на ебее — с пересылкой в 30 евро уложился.
По моим наблюдениям у сузук РР плохо получаются… Дольше всего ходят хондовские. Я-муха тож нормалёк, но у них напряжение чуть ниже. Фактически на пределе — ездить так можно, но лично я не люблю
А так — даже тут были статьи по самоделкам (в поиске — «самодельное реле»)
ЗЫ. У меня, на сузуке, сейчас от «бургмана»-чесотки стоит. В запасе — от какой-то там «ямахи»). Брал на ебее — с пересылкой в 30 евро уложился.
По моим наблюдениям у сузук РР плохо получаются… Дольше всего ходят хондовские. Я-муха тож нормалёк, но у них напряжение чуть ниже. Фактически на пределе — ездить так можно, но лично я не люблю
А как ты думаешь — откуда взялись «универсальные реле»? ;)
По факту — да: с любого «мокрого» на любой«мокрый»* (повторюсь — только что бы у «подмены» мощность генератора была не(!) меньше «оригинала». «Универсальный самопал» в этом смысле имеет адский запас по мощности). Ну и что бы по размеру подходило (а то я свои подпиливал по высоте миллиметра на 3 со стороны рёбер. У я-муха ещё и отвертия в «ушах» напильником разонял — узковато по моему крепежу было)
*«Мокрый» — это железяка крутящаяся в маслянной ванне а внутри катушки (у тебя вроде такой
У «сухого» (автомобильного типа) другие расклады — туда колхоят обычный автомобильный РР
Разница там в количестве проводов и том, как их подсоединять. «Типовое» реле имеет пять проводов — 3 на генератор (обычно жёлтые, но бывают и чёрные и зелёные — вобщем 3 толстых провода одного цвета (их без разницы как подсоединять)) и 2 на «плюс» (всегда. красный) и «минус» (чёрный, синий, зелёный).
Иногда бывает 6 — это два «тонких» провода одного цвета (обычно — «плюс»). Типа «уменьшение потерь и дублирование» — куртить в кучу (хоть на РР, если оно 6, хоть на моте — если он под 6 сделан).
Когда 7 проводов — там два (зелёный и белый?) идут на замок зажигания (если ничего не путаю). Раньше, в разомкнутом состоянии, они отсоединяли мост выпрямителя от самой схемы регулятора: как-то связано со схемой самого регулятора (типа предотвращает разряд батареи). В этом случае — если «7» ставится на 5и-проводную схему, то эти два провода тупо скручиваются вместе на самом реле. Если «5» на 7и-проводную — из проводки просто не задействуются. При такой схеме, говорят, можно приколхозить и «мост» от безщёточного авто генератора вместе с его же «шоколадкой» (угу. были такие. Например — на тракторах К700)
В новых появились варианты, когда эти два провода как-то отвечают за блокировку реле (на случай отвала батарейки. Типа «что бы не спалилось»). В этом случае вроде нужно один из них (или оба) на «плюс» на выходе (что к «батарейке» подключен)
Ща гланул РР для 600RR на ебее — там вообще-то 5 проводов, хоть и с разными штекерами… Может у тебя по 2 на выходе? типа два красных, 2 чёрных и 3 жёлтых(зелёных, белых, полосатых)?
Впрочем возможны варианты (на некоторых скутерах доп.проводам подключают всякую хрень, типа «обогатителей») — нужно просто посмотреть схему конкретного мота по этиим 2 проводам (в худшем случае — что-то не заработает, но спалить ничего не спалишь. Если не газануть без «батарейки», конечно :) )
ЗЫ. Где-то в тырнетах было это описано тоже (400сс?)
Оригинал описания той самой «самоделки»
Ещё один местрный «скрут»
И ещё
ЗЗЫ. «Китайцы», кстати, если они собраны реально трёхфазными (там бывают приколлы — под видом 3х продают 2х), собираются именно по «универсальной» схеме. У них беда, что большинство надо разбирать и прикручивать семисторы к корпусу — теплоотвода «из подвала» никакого и потому при хорошей нагрузке так же хорошо горят.
По поводу крепежа: У себя я просто вынул «папы» из колодки, надел на них термоусадку (на место присоединения проводов и немного на сам штекер) и просто вставил в «маму» проводки. Главное — что бы не было ни малейшего шанса на замыкание между собой или на корпус. У меня эта конструкция прижимается пластиковой крышкой к пластику же (наклееному на железяку).
По факту — да: с любого «мокрого» на любой«мокрый»* (повторюсь — только что бы у «подмены» мощность генератора была не(!) меньше «оригинала». «Универсальный самопал» в этом смысле имеет адский запас по мощности). Ну и что бы по размеру подходило (а то я свои подпиливал по высоте миллиметра на 3 со стороны рёбер. У я-муха ещё и отвертия в «ушах» напильником разонял — узковато по моему крепежу было)
*«Мокрый» — это железяка крутящаяся в маслянной ванне а внутри катушки (у тебя вроде такой
У «сухого» (автомобильного типа) другие расклады — туда колхоят обычный автомобильный РР
Разница там в количестве проводов и том, как их подсоединять. «Типовое» реле имеет пять проводов — 3 на генератор (обычно жёлтые, но бывают и чёрные и зелёные — вобщем 3 толстых провода одного цвета (их без разницы как подсоединять)) и 2 на «плюс» (всегда. красный) и «минус» (чёрный, синий, зелёный).
Иногда бывает 6 — это два «тонких» провода одного цвета (обычно — «плюс»). Типа «уменьшение потерь и дублирование» — куртить в кучу (хоть на РР, если оно 6, хоть на моте — если он под 6 сделан).
Когда 7 проводов — там два (зелёный и белый?) идут на замок зажигания (если ничего не путаю). Раньше, в разомкнутом состоянии, они отсоединяли мост выпрямителя от самой схемы регулятора: как-то связано со схемой самого регулятора (типа предотвращает разряд батареи). В этом случае — если «7» ставится на 5и-проводную схему, то эти два провода тупо скручиваются вместе на самом реле. Если «5» на 7и-проводную — из проводки просто не задействуются. При такой схеме, говорят, можно приколхозить и «мост» от безщёточного авто генератора вместе с его же «шоколадкой» (угу. были такие. Например — на тракторах К700)
В новых появились варианты, когда эти два провода как-то отвечают за блокировку реле (на случай отвала батарейки. Типа «что бы не спалилось»). В этом случае вроде нужно один из них (или оба) на «плюс» на выходе (что к «батарейке» подключен)
Ща гланул РР для 600RR на ебее — там вообще-то 5 проводов, хоть и с разными штекерами… Может у тебя по 2 на выходе? типа два красных, 2 чёрных и 3 жёлтых(зелёных, белых, полосатых)?
Впрочем возможны варианты (на некоторых скутерах доп.проводам подключают всякую хрень, типа «обогатителей») — нужно просто посмотреть схему конкретного мота по этиим 2 проводам (в худшем случае — что-то не заработает, но спалить ничего не спалишь. Если не газануть без «батарейки», конечно :) )
ЗЫ. Где-то в тырнетах было это описано тоже (400сс?)
Оригинал описания той самой «самоделки»
Ещё один местрный «скрут»
И ещё
ЗЗЫ. «Китайцы», кстати, если они собраны реально трёхфазными (там бывают приколлы — под видом 3х продают 2х), собираются именно по «универсальной» схеме. У них беда, что большинство надо разбирать и прикручивать семисторы к корпусу — теплоотвода «из подвала» никакого и потому при хорошей нагрузке так же хорошо горят.
По поводу крепежа: У себя я просто вынул «папы» из колодки, надел на них термоусадку (на место присоединения проводов и немного на сам штекер) и просто вставил в «маму» проводки. Главное — что бы не было ни малейшего шанса на замыкание между собой или на корпус. У меня эта конструкция прижимается пластиковой крышкой к пластику же (наклееному на железяку).
уже ответил. Коротко — пятиконтактное рел. Можно ставить вообще любое от 250 и выше (лучше от 600, конечно), которое подходит по размерам и устраивает по цене. При покупке б/у лучше договориться на «попробовать» с возможностью поменять/вернуть. Ехать с тестером и замерять напругу — на холостых должно быть не ниже 12.8. На оборотах — не выше 14.7 (идеально 14.2-14.5). При включении света — холостые не ниже 12.6 (всё, что ниже — «сосёт» батарейку), обороты — 13.8. Если так — реле рабочее и «надо брать»©
Я паял РР сам, по схеме от SCRUT, тут есть ссылочка на нее: bikepost.ru/blog/79305/Kak-sdelat-rele-reguljator-svoimi-rukami.html
Схема считается очень надежной, если все качественно спаять и обеспечить нормальный теплоотвод от компонентов. Но если с паяльником не на «ты» — лучше не лезть.
Схема считается очень надежной, если все качественно спаять и обеспечить нормальный теплоотвод от компонентов. Но если с паяльником не на «ты» — лучше не лезть.
Сделали 4 штуки… Делались более чем прямыми руками.
Три сгорели… Один из них унес за собой все лампы и коммутатор мотоцикла. И руки тут или схема — не при чем, скорее качество продаваемых нынче деталей. Да, возможно купить хорошие, возможно повезет и оно останется живым. Возможно у кого-то уже есть опыт, что «вот это дохнет, а вот это живет долго»… Но я больше такой лотереи не хочу)
Кроме нового или бу оригинала или лютого китая — есть еще Tourmax, Electrosport и пр. Которые не хуже оригинала, а стоят ощутимо дешевле (я не говорил «дешево» :)) я говорил — дешевле :))
Три сгорели… Один из них унес за собой все лампы и коммутатор мотоцикла. И руки тут или схема — не при чем, скорее качество продаваемых нынче деталей. Да, возможно купить хорошие, возможно повезет и оно останется живым. Возможно у кого-то уже есть опыт, что «вот это дохнет, а вот это живет долго»… Но я больше такой лотереи не хочу)
Кроме нового или бу оригинала или лютого китая — есть еще Tourmax, Electrosport и пр. Которые не хуже оригинала, а стоят ощутимо дешевле (я не говорил «дешево» :)) я говорил — дешевле :))
детали для таких дел нужно покупать у проверенных посавщиковдвора его императорского величества — «крученых» семисторов, диодов и дионых мостов нынче в продаже… Волосы на лысине шевелиться начинают — реально страшно покупать (а всего-то — немоного погуглить нужно было… лучше бы не делал)
А горят именно они (больше там нечему)… Плюс — качественное охлаждение, плюс — качественные соединения (стоит отвалиться стабилитрону или любому резистору и пиши пропало)
А горят именно они (больше там нечему)… Плюс — качественное охлаждение, плюс — качественные соединения (стоит отвалиться стабилитрону или любому резистору и пиши пропало)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть