Тормоза у Suzuki V-Strom

Здравствуйте, хотел поинтересоваться у знающих людей.
Езжу на Suzuki DL650XT (V-Strom). Всем доволен, все устраивает. Но тут взял на тест-райд R1250GS. Не буду утомлять своими впечатлениями, но меня поразили ТОРМОЗА. После GS ощущение такое, что у V-Strom тормозов нет. Находясь под впечатлением заехал на авторизированный сервис Suzuki и спрашиваю у хозяина, что можно сделать, чтобы как-то улучшить имеющиеся тормоза Suzuki. Мне посоветовали поменять шланги на металлические (может быть имелось в виду армированные) и колодки на какие-то особенные. В терминах без конкретики, т.к. беседа шла на испанском языке.
Вопрос к знатокам: такие меры могут как-то более или менее заметно повлиять на качество торможения, или все это самообман и пустая трата денег и времени?
  • V-StromV-Strom
  • ANDREY
  • 13 марта в 3:07
  • ?
+3
S-I-L-V-E-R
После GS ощущение такое, что у V-Strom тормозов нет.
Да, тормоза не очень но сказать что их нет нельзя.
Мне посоветовали поменять шланги на металлические (может быть имелось в виду армированные) и колодки на какие-то особенные.
При наличии ABS, замена на армированные шланги вряд ли улучшит, эффект увеличения обратной связи сожрется блоком ABS. Ватность на ручке останется. Народ меняет суппорта от других моделей, ставит через переходные пластины, здесь эффективность возрастает заметно. Но это все на любителя — значительно проще поменять мот.
0
ASUS_Fan
Где-то на клубном форуме находил чертёж переходных пластин под брембо. Себе на гладиус ставил от монстра 400 + ГТЦ rsc19. Тогда оно начало тормозить одним пальцем)
0
Djar
У меня тоже DL650XT, часто видел на форумах жалобы на тормоза, сам не особо замечал, так как обычно не приходится сильно оттормаживаться. А потом словил себя на мысли, что никаким образом не могу спровоцировать работу ABS на переднем колесе, т.е. зацепа у резины с запасом больше (metzeler tourance next), чем сила торможения.
Мне тоже советовали для начала заменить шланги на армированные, что я и сделаю перед началом сезона. Вот только форумы, типа «стромтрупера», говорят что поможет это слабо и, в основном, советуют меня суппорта на что-то более серьезное, вплоть до радиальных.
0
Feodor
Шланги и более злые колодки несколько освежат тормоза, но глобально это уже сменить суппорта и рабочий. Ничего сложного нет, переходники под какие то обкатаные варианты как правило есть в продаже. Да и изготовить не сложно
Feodor
Начни со шлангов и колодок, Брембо или Галфер поставь, только не базовую линейку, а с составом позлее. Возможно этот этап вполне тебя удовлетворит
V-Strom
Спасибо
Overlander
А заодно и вилку, амортизатор и машинку с супортом. Точняк станет лучше, правда по цене выйдет, как продать встрем и купить бмв
0
Kagi
Что бы было сравнимо с тормозульками на пропеллере — нужно менять супорта. Возможно и диски, если диаметр не совпадет.
0
wd-33
если сейчас «тормозов нет совсем» я бы попробовал для начала вкинуть новые хорошие(!) колодки.
плюс проверить подвижность поршней.

возможно это изменит картину и обойдётся сравнительно недорого
-3
Overlander
Не поможет никакой тюнинг. Просто у БМВ отличные тормоза, брембо и свои. Прими это как факт. И смирись, утешай себя, что сузуки стоит дешевле и не ломается.
Kagi
Ты чего такой токсичный?
0
claw_bass
После езды на армированных, я в жизни не буду ездить на резине, вообще не понимаю почему её до сих пор ставят? Какая то копеечная экономия.

Мне кажется прям дичайше заморачиваться за апгрейд смысла нет, прям менять супорта, машинку и тд, проще мот поменять. Поставь шланги посмотри, усилие будет более линейное. Колодки могут помочь может быть, посмотри что народ ставит, на форумах должна быть инфа.

У меня на 850GS армированные шланги, тормоза такие же двухпоршневые, но Brembo, очень линейное усилие и хорошо тормозят. Конечно не как Гусь 1250, но там и радиальные моноблоки и подвеска другая, нет смысла сравнивать.
Kagi
Ну по идее свежие резиновые шланги не должны себя так вест. У них срок службы 4года вроде. Если там и будет разница то минимальная (как мне кажется, и ощущается). Уже потом с течением времени, когда их ресурс уходит — может давление будет не линейным, хотя тут конечно куча факторов.
И жижку надо менять, и суппорта обслуживать. Поэтому не факт что взбодрили тормоза армированные шланги, может просто обычная ревизия + плацебо.
Все как говорится чистое имха
claw_bass
Самый прикол зачем их вообще ставят? Даже на топы! Какой то невероятный экономический эффект? Японцы до сих пор ставят, я вообще думаю это традиции и нежелание что-то менять, типа делали там 30 лет и будем делать, работает же.
Kagi
Ну вероятно так дешевле в рамках сотен тысяч экземпляров. Да и они не плохи так-то. Просто их тоже нужно обслуживать.
AntonKatenev
Армированные шланги на мотоциклах с АБС менее заметны. Да и резина тоже бывает разная. Сейчас смена шлангов на армированные может вообще не дать заметного эффекта, поэтому тут чудес ждать не стоит.

А так вообще даже у HD стали вполне приличные тормоза.
+4
AntonKatenev
Тормоза на BMW традиционно очень острые, такая особенность. Именно поэтому они производят такое впечатление на тех, кто на BMW не ездил. Попробуйте Дукати, там тормоза более мягкие, хотя ничем не хуже, может быть ощущение что на строме нет тормозов, немного пройдет. По мне, так тормоза гуся излишне острые, для этого мотоцикла.

На строме тормозов в принципе достаточно. Просто не надо от них ожидать такой же остроты и точности, этого не будет, если не сменить полностью всю тормозную систему. Да и не надо наверное на строме этого добиваться — это не всегда хорошо.

В этом классе эталонными можно считать тормоза мелкого тигра. Они на мой взгляд в самый раз. С ними наверное и стоит сравнивать. Но не с BMW.
claw_bass
Мне вот как раз очень нравится эта точность и острость BMW тормозов, сразу влюбился в них и ничего мне другого не надо)

На новом 900 Тигре топовые Брембо Стилема, интересно конечно сравнить.
AntonKatenev
Ну тут кому что. Мне например больше нравится подход Дукати, особенно на монстре 1200. Аккуратные, очень точные тормоза, но без излишней резкости, которая в городе скорее мешает. Но в принципе, вопрос привычки, конечно.

Триумф тоже несколько более мягкий, чем BMW.

При том, что все это примерно один и тот же Брембо, просто по разному настроенный.
claw_bass
Дуку надо надо катнуть в этом сезоне, надеюсь получится.
Kagi
Мне у МТ-10 очень понравились тормоза. В плане усилия и обратной связи. Они прям такие кайфовые.
V-Strom
Спасибо. А Дукати, да, стоит попробовать.
0
Andsah
Действительно, тормоза и подвеска очень сильная сторона БМВ.На Сузуки так не сделать. Проще купить БМВ.
Kagi
Если брать конкурента бнв для стрема это 750GS — у него то подвески сильная сторона?)))) Ну да, кайфово.
Тормоза хорошие, но это просто комплектующее — его можно заменить и на стреме на такое же. А вот всякие электро и т.п. — это да, у бнв получше.
Andsah
Ну как бы автор не на нём ездил.
V-Strom
Спасибо, вам, дорогие товарищи за высказанные мнения. Скорейшего вам открытия сезона.
claw_bass
Так уже открылись))
V-Strom
Извиняюсь. Не отследил ситуацию!)). Я то и не закрывался))
claw_bass
оффтоп можно? как в Испании летом, можно жить вообще в +40? Я был в Германии летом, было +35, я и без мота чуть не сдох, на моте не представляю. Ну охлаждающий жилет наверное нужен.
V-Strom
Ну, +40 в Испании бывает нечасто. Это уже что-то из ряда вон выходящее. Что касается меня лично, то я езжу на мотоцикле для удовольствия, поэтому выше +30, как правило, его не использую. В прошлом году планировал в июле во Францию махнуть, тут жара пришла как раз под 40. Не поехал. У меня сезон круглый год, поэтому такие отмены спокойно воспринимаю, ну не сейчас, так потом съезжу. Покупку жилета рассматривал, но пока руки как-то не дошли.
claw_bass
Да логично если сезон весь год, то смысла нет. Это у нас тут каждый солнечный день считаешь ждёшь…
Andsah
Спасибо! Я не спешу)))
+1
Karantir
ты просто юзал второго строма.
У третьего радиальные, и очень злые тормоза
V-Strom
Вполне возможно. У меня 2015 года.
jgrav
У третьего это с какого года?
Karantir
это с 2015 вроде.который клювастый.
jgrav
Мне казалось они там одинаковые с предыдущими моделями…
Karantir
нет там радиальные машинки и очень злые. Были.До первой прокачки тормозов и удлинения шланга.Теперь все как ниже описано.
jgrav
Там я так понимаю дело не в машинках, а в суппортах.
+1
LIMUR
Да всмысле блин? я на форуме там для кого вообще пишу? v-strom.ru/forum/index.php/topic,7468.0.html
V-Strom
Спасибо за ссылку. На форум заглянул.
konyuhfedor
О! Где ж ты раньше был :))! Спасиб, тоже гляну
0
konyuhfedor
Как владелец последнего строма, подтверждаю ощущения топикстартера. Единственное, мне разница не показалась прям вот катастрофической после биммера, но — да :)

Позволю себе процитировать самого себя из топика про новый 1050:
Если кратко: при наличии финансовой возможности (или правильных рук) — нужно улучшать. Если такой возможности нет, то «однозначной» замены совершенно не требуется. Не беда-беда, совершенно спокойно можно ездить.

Чуть развернуто.
Моя основная претензия не в том, что тормозов «не хватает» (средненькие они, но в целом жить можно, японцы все же и ниссин), а в том, как они работают.
Лично меня не устраивает:
а) что они «ватные», без внятной обратной связи
б) тормозное усилие передается расходом (амплитудой) рычага, а не усилием при малом расходе на нем
в) необходимость прикладывать слишком высокое усилие при торможении (что снижает точность работы с газом) и несколько зажимает руку. Конечно нужно понимать, что речь идет об условных единицах и сравнение. Ну например, в сравнение с довольно распространённой Диверсией (у которой тормоза тоже не идеал, но все же).

Порой при интенсивном торможение со 110-150 кажется, что рычаг тормоза до газульки прям дотянешь (конечно нет) :)

В общем хочется поставить машинку брембо и армированные шланги, чтобы рычаг выбирал небольшой ход и дальше было торможение усилием, а не амплитудой. Исчезла ватность, ну и усилие на рычаге было бы поменьше.


Так как сузуки прокатил нас, похоже, с 1050 в этом сезоне, то все же придется покатать 650-й еще и тормоза немного до ума довести. Скорее всего поеду к Fast5 ставить брембо.
Karantir
я вот думаю менять тормоза или только машинку поставить мощнее?
вроде колодки то радиальные и всякое такое
konyuhfedor
Если буду заниматься, то по рекомендации ребят из сервиса я начну с радиальной машинки брембо, шлангов, и хороших колодок. Если еще и диски с суппортами менять, бюджет резко выходит из зоны реальной целесообразности (тем более с новым курсом еврика).
Karantir
погоди на но 3 строме уже радиальные машинки.
konyuhfedor
А толку :(?! Претензии мои к тормозам от этого не уменьшаются. Хочется уйти вот от этих эффектов, которые я выше описал
Karantir
согласен, хотя у меня в стоке такого не было.Оч остро тормозил.пошло после замены шланга на более длинный и армированный.Прокачивать уже замучался, все чисто
konyuhfedor
Да я себя не могу назвать искушенным или привередливым (в принципе, на предыдущем строме ездил и не пищал), но вот как-то поездил на априлии прокатной, потом на биммере друзей… и немного сформировались претензии как потратить немного зелени :)
V-Strom
В апреле должны появиться v-Strom 1050. Говорят, что очень сбалансированный аппарат получился. Посмотрим, если удастся на тест-рейд раздобыть. Похоже, на Сузуки это не так просто.
konyuhfedor
Слушай, у меня есть информация от дилера, что его в этом году не будет.

Откуда такие оптимистичные дровишки, порадуй :)!
V-Strom
Так я же в Испании. У наc по-проще. На 23 марта Сузуки объявлял грандиозный тест-рейд для всех желающих, но это в Мадрид нужно было ехать. Правда, теперь в связи с карантином все, конечно, прикрылось медным тазом. Если бы не карантин, то в апреле должны были в продажу поступить. Теперь X3.
konyuhfedor
Чьерт побери, Испания...!!! Ты меня так обнадежил, что я подпрыгнул в кресле :))) и кинулся звонить официалам. Эх…
V-Strom
Извини, дружище!
konyuhfedor
В апреле должны появиться v-Strom 1050.

Нихрена не будет 1050 :((. Только что подтвердили как дилеры, так и представительство.

ps Для тех, кто ждет другую модель сузуки, у меня хорошие новости, по словам представительства все мотоциклы придут через неделю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна