Вопрос новичка про экипировку.
Приветствую! Как говорят седина в бороду, бес в ребро. Захотелось мне мотоцикл. Но одно дело захотел, другое дело возможности. Начал изучать эту тему детальнее, т.к. полный ноль в ней. С мотоциклом почти определился, теперь определяюсь с общим первоначальным бюджетом на это увлечение.
Встал вопрос с экипировкой. Какой нужен самый необходимый и достаточный минимум? Бюджет всё же не безграничный, а точнее очень ограниченный.
Немного о мотоцикле и стиле езды. Брать планирую скорее всего Хонду Стид 400 или 600, смотря по цене и состоянию. Также рассматриваю Шедоу, но вряд ли влезу в бюджет. Сузуки интрудер и Ямаха драг стар рассматриваются тоже, но во вторую очередь. В общем это будет двигатель не больше 600 кубов, скорее всего 400. Цель — поездки на работу, по выходным не более 100-150 км туда-обратно. Скорость сильно выше 100-110 км/ч мне не нужна (буду ездить тихо, соблюдая скоростной режим). Со временем планирую возить пассажира (жену). Думаю наш общий вес в 160 кг (максимум) потянет даже чесотка.
Так вот вернусь к вопросу. При таком мотоцикле и стиле езды какой нужен набор экипировки?
1. Шлем не обсуждается, естественно он будет. Правда я очкарик, и слышал в интеграле в очках не поездишь, нужно будет на линзы переходить. В модуляре можно в очках?
2. Куртка. Одной куртки хватит? Или нужна защита спины к ней? А может вообще черепаха?
3. Штаны. Тоже самое. Мотоджинсы или нужны наколенники отдельно?
4. Обувь, самый больной вопрос. Высокие мотоботы как-то не представляю на себе. Или это всё же необходимо?
Я немного знаком с асфальтом, т.к. ходил в юности в секцию велоспорта и были падения, один раз через руль. Но это другие скорости, а каково падать на скорости хотя бы 60-80 км/ч…
Прошу поделится опытом, помочь найти золотую середину между максимальной безопасностью и удобством (ну и экономией не скрою). В общем я даже не в начале пути, а только собираюсь. Буду благодарен за советы. Информации много, но она разрозненная, хотелось бы в кучу собрать мысли.
Встал вопрос с экипировкой. Какой нужен самый необходимый и достаточный минимум? Бюджет всё же не безграничный, а точнее очень ограниченный.
Немного о мотоцикле и стиле езды. Брать планирую скорее всего Хонду Стид 400 или 600, смотря по цене и состоянию. Также рассматриваю Шедоу, но вряд ли влезу в бюджет. Сузуки интрудер и Ямаха драг стар рассматриваются тоже, но во вторую очередь. В общем это будет двигатель не больше 600 кубов, скорее всего 400. Цель — поездки на работу, по выходным не более 100-150 км туда-обратно. Скорость сильно выше 100-110 км/ч мне не нужна (буду ездить тихо, соблюдая скоростной режим). Со временем планирую возить пассажира (жену). Думаю наш общий вес в 160 кг (максимум) потянет даже чесотка.
Так вот вернусь к вопросу. При таком мотоцикле и стиле езды какой нужен набор экипировки?
1. Шлем не обсуждается, естественно он будет. Правда я очкарик, и слышал в интеграле в очках не поездишь, нужно будет на линзы переходить. В модуляре можно в очках?
2. Куртка. Одной куртки хватит? Или нужна защита спины к ней? А может вообще черепаха?
3. Штаны. Тоже самое. Мотоджинсы или нужны наколенники отдельно?
4. Обувь, самый больной вопрос. Высокие мотоботы как-то не представляю на себе. Или это всё же необходимо?
Я немного знаком с асфальтом, т.к. ходил в юности в секцию велоспорта и были падения, один раз через руль. Но это другие скорости, а каково падать на скорости хотя бы 60-80 км/ч…
Прошу поделится опытом, помочь найти золотую середину между максимальной безопасностью и удобством (ну и экономией не скрою). В общем я даже не в начале пути, а только собираюсь. Буду благодарен за советы. Информации много, но она разрозненная, хотелось бы в кучу собрать мысли.
- mbrider
- Михаил
- 15 ноября 2019 в 13:31
- 1
- ?
- IvanSosnin
- 15 ноября 2019 в 13:58
- ↓
Покупай из экипа, что будет удобно, по классу подойдет текстиль. По шлему, моя женщина очкарик и ездит в интеграле, ей нормально и не жалуется! Выбирай, который плотно сидит. Про куртку, достаточно вставок плечей, локтей, спины. Про штаны, текстильные штаны со снимаемой защитой просто бест, я взял черные дышащие, вытащил колени в офисе и сиди работай на работе ничего не потеет. Обувь обязательно! Пофиг как смотрится, я от мелкого падения без бот ломал голеностоп. При фулл экипе мелкие падения отрабатывает отлично и даже когда меня сбили экип отработал на все 100%. Свою женщину тоже экипировал всем. Если про экономию могу черкануть контакты мотосэконда, брал там штаны новые абсолютно неношеные, за недорого.
то есть, ты надеешься, что здесь будет «не разнозненная информация» ?)
По сабжу:
2. Имхо, одной хватит. Предпочтительно лучше кожанку с защитой спины, которую лучше докупить отдельно(в базе идет level 1). Черепаха — личное дело. Решай сам. оно конечно безопасно. Но после пары раз ты за№ся ее одивать перед каждой поездкой.
3. мотоджинсы + наколенники подниз.
4. Вопрос больной для всех. Тут компромис между бюджетом, удобством и стилем. Можно взять дешевые берцы, можно до 200уе стилиные городские мотоботы, можа дорогие высокие туристические за 500уе+. Но народ гоняет в простых кроссовках или в тапках. Единственное что хочу точно сказать — то шо мотокроссовки — это безсмысленная трата денег. Защищают они просто чуть лучше обычных кроссовок.
По сабжу:
2. Имхо, одной хватит. Предпочтительно лучше кожанку с защитой спины, которую лучше докупить отдельно(в базе идет level 1). Черепаха — личное дело. Решай сам. оно конечно безопасно. Но после пары раз ты за№ся ее одивать перед каждой поездкой.
3. мотоджинсы + наколенники подниз.
4. Вопрос больной для всех. Тут компромис между бюджетом, удобством и стилем. Можно взять дешевые берцы, можно до 200уе стилиные городские мотоботы, можа дорогие высокие туристические за 500уе+. Но народ гоняет в простых кроссовках или в тапках. Единственное что хочу точно сказать — то шо мотокроссовки — это безсмысленная трата денег. Защищают они просто чуть лучше обычных кроссовок.
- mazepa2000
- 15 ноября 2019 в 14:01
- ↓
Зачем вам престарелый стид, за эти деньги купите нового лифана lf250b и наслаждайтесь, не нужно будет чинить постоянно.Это миф, про неубиваемость японцев, старый японец очень дорого содержать.Новый же Лифан прослужит несколько сезонов вообще без проблем и вложений, к тому времени накопите на что то свежее и определитесь, что вам нужно.
Ну а по теме, в шлем модуля с очками без проблем, интеграл обычно тоже, только очки одевать через визор.
Ну а по теме, в шлем модуля с очками без проблем, интеграл обычно тоже, только очки одевать через визор.
выбирая между новым китаем в 250 кубов и бу японцем в 400 выбрать китайца — довольно мазохистский подход, в 2014 году помогал искать стыда 400, тогда был куплен за 90к, в 16 году отошел другому знакомому, с того времени пробег намотан более 30ккм и никаких проблем, кроме замены расходников. При этом до этого у второго владельца был как раз новый лифан и проблем было достаточно.
- mazepa2000
- 15 ноября 2019 в 14:17
- ↑
- ↓
А можно узнать модель вашего лифана?
Лф250 это один из беспроблемных аппаратов, достаточно почитать отзывы…
Сам пересел с него на Сузуки 2000г, пока разочарования и вливания.
Хотя в целом пр покупке все было и неплохо… Ну или я слишком придирчивый.А по поводу 250 или 400, так по городу разницы и нет да и по трассе она небольшая…
Лф250 это один из беспроблемных аппаратов, достаточно почитать отзывы…
Сам пересел с него на Сузуки 2000г, пока разочарования и вливания.
Хотя в целом пр покупке все было и неплохо… Ну или я слишком придирчивый.А по поводу 250 или 400, так по городу разницы и нет да и по трассе она небольшая…
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:12
- ↑
- ↓
Я купил 20-тилетнего японца и всё нормально.
Поменял пружины сцепления,
мембрану ускорительного насоса,
прокладки поплавковых камер карбюраторов,
смазал подшипники рулевой колонки,
лампочку в стоп-сигнале,
и всё.
И без всего этого мотоцикл ездил, только наяривать в потоке было не комфортно.
Китаёз имеет смысл когда техника берётся совсем уж на убой, при езде по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Или когда денег нет совсем.
Поменял пружины сцепления,
мембрану ускорительного насоса,
прокладки поплавковых камер карбюраторов,
смазал подшипники рулевой колонки,
лампочку в стоп-сигнале,
и всё.
И без всего этого мотоцикл ездил, только наяривать в потоке было не комфортно.
Китаёз имеет смысл когда техника берётся совсем уж на убой, при езде по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Или когда денег нет совсем.
- mazepa2000
- 15 ноября 2019 в 14:22
- ↑
- ↓
У вас еще все впереди :) не приходилось наверное еще заказывать хитрый болт или шайбу, которая стоит пару тыс… мало того, еще и ждать месяц… на разборках то может и не оказаться или состояние будет зуде вашей детали…
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:35
- ↑
- ↓
там нет хитрых болтов и шайб.
выточу если надо будет
на разборках к моему мотоциклу ничего нет, потому как он малораспространенный
сложности могут возникнуть только с такими вещами как коммутатор, да он дорогой, но и его можно купить.
выточу если надо будет
на разборках к моему мотоциклу ничего нет, потому как он малораспространенный
сложности могут возникнуть только с такими вещами как коммутатор, да он дорогой, но и его можно купить.
- mazepa2000
- 15 ноября 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
Стиль тот же, копия ямахи вираго, но версия Б, уже под стиль драгстера 250, хотя база осталась прежней…
Кстати запчасти на 98% идут от ямах, что собственно при моем пробеге в 30т и не потребовалось проверять.
Кстати запчасти на 98% идут от ямах, что собственно при моем пробеге в 30т и не потребовалось проверять.
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
не надо, это же вирага о 250 кубах, только если совсем уж учится, его потом и не продать, как надоест, а надоест он очень быстро, только выкинуть. Проще эти деньги отдать мотошколе на занятия, а потом сесть на настоящий мотоцикл
- mazepa2000
- 15 ноября 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
Ну, кому мало и литра, если смотреть по длиннее пиписьки… Я а повёлся на миф, лучше бы катался и дальше на лифан.теперь на след год точно не попаду в мототрип, с чем китайчик удачно справлялся… буду сопли убирать на неубиваемом японце…
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:23
- ↑
- ↓
если смотреть по длиннее пиписьки
О длине пиписьки по объему двигателя или размеру транспортного средства судят только те, у кого какие-то комплексы на эту тему. Самодостаточному уверенному в себе человеку не интересна длина пиписьми малознакомых и незнакомых мужиков.
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:20
- ↑
- ↓
за эти деньги купите нового лифана lf250b
(тугая струя блевотины ударила в тазик) Оно же отвратительное, как на вид, так и наощупь. По-моему, ездить все время преодолевая рвотные позывы — занятие для сильных духом.
Найти непрестарелый стид вполне можно, их только в 2008-м, емнип, сняли с производства, как и shadow VT600, которая суть тот же стид, только для американского рынка (что имеет преимущества по сравнению с внутрияпонским стидом). Мотоцикл — не машина и 10-15 лет — это ваще не возраст. А если мотоцикл был в хороших и не многих руках, то и 20 лет не проблема.
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 15:32
- ↑
- ↓
) Оно же отвратительное, как на вид, так и наощупь. По-моему, ездить все время преодолевая рвотные позывы — занятие для сильных духом.Браво! :)
- AndreyPronin
- 28 декабря 2019 в 6:07
- ↑
- ↓
правильно сказал! Китаец прослужит несколько сезонов без проблем, а потом он сдохнет! А стид проехал 20 лет и еще 20 лет проедет. Не надо китайское гомно подсовывать человеку, тем более без опыта.
- mazepa2000
- 10 января 2020 в 10:37
- ↑
- ↓
Есть и лифан и сузуки, последний требует постоянных вложений, часто возникают проблемы на пустом месте, годы… лифан же исправно возит несколько сезонов без проблем, пробег 27т, только расходники, каждое лето путешествия по россии, на сузуки не рискну, да и не куплю более старого японца некогда, только свежего если позволят средства.
1. В любом серийном шлеме можно в очках, если очки не газосварщицкие. Просто надевать их придется через визор.
2. Куртки не достаточно хотя бы потому, что погода бывает и +5 и +35. Начать советую с туринговой. Защита в куртке уже есть. Потом можно докупить черепаху носить в жару.
3. То что нравится, в любом дтп есть 2 этапа: удар и скольжение. Главная задача штанов в большинстве случаев — выдержать скользячку по асфальту, что подойдет — то и покупать. Насчет наколенников — они должны носиться под штанами, соответственно штаны должны быть широкими, чтобы позволять ноге сгибаться и не отгнивать из-за отсутствия кровообращения. Это если наколенники шарнирные, а в других смысла нет.
4. Обувь должна защитить хотя бы стопу и голеностоп. Многие катают в берцах. Главное, чтобы обувь была жесткая в стопе и суставе, чтобы оступившись при остановке на светофоре не уехать дальше в травму.
5. Ты забыл про перчатки, без них езда очень некомфортна. Рекомендую 2 комплекта — летний и зимний. То есть простые короткие перчатки, которые легко продуваются и не дают потеть рукам, но при этом защищают ладони-пальцы от камешков и прочего летучего и при падении не дадут разодрать руки об асфальт.
По сути, правила говорят об обязательности ношения только шлема, но без куртки, перчаток и жесткой обуви ездить не только небезопасно, но и некомфортно. Дальнейшее обезопашивание идёт по мере поступления денег/опыта.
2. Куртки не достаточно хотя бы потому, что погода бывает и +5 и +35. Начать советую с туринговой. Защита в куртке уже есть. Потом можно докупить черепаху носить в жару.
3. То что нравится, в любом дтп есть 2 этапа: удар и скольжение. Главная задача штанов в большинстве случаев — выдержать скользячку по асфальту, что подойдет — то и покупать. Насчет наколенников — они должны носиться под штанами, соответственно штаны должны быть широкими, чтобы позволять ноге сгибаться и не отгнивать из-за отсутствия кровообращения. Это если наколенники шарнирные, а в других смысла нет.
4. Обувь должна защитить хотя бы стопу и голеностоп. Многие катают в берцах. Главное, чтобы обувь была жесткая в стопе и суставе, чтобы оступившись при остановке на светофоре не уехать дальше в травму.
5. Ты забыл про перчатки, без них езда очень некомфортна. Рекомендую 2 комплекта — летний и зимний. То есть простые короткие перчатки, которые легко продуваются и не дают потеть рукам, но при этом защищают ладони-пальцы от камешков и прочего летучего и при падении не дадут разодрать руки об асфальт.
По сути, правила говорят об обязательности ношения только шлема, но без куртки, перчаток и жесткой обуви ездить не только небезопасно, но и некомфортно. Дальнейшее обезопашивание идёт по мере поступления денег/опыта.
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:40
- ↑
- ↓
в дождь то самая настоящая езда, понимаешь мотоциклист ты или нет. Надо понять, что самое опасно это первые минуты дождя, когда вся дорожная грязь становится скользкая как лёд. Но потом, если не ливень стеной, когда асфальт уже помоет, можно смело ехать. Чай не в Америке живём.
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:34
- ↑
- ↓
Наверное, я не мотоциклист. Первые годы езды так же говорил, что кто в дождь не ездит — не мотоциклист. А через десять лет чот задолбало, дождевик этот, не видно нихрена, зрение упало и ночью в дождь вообще ну его нафиг ездить, ничего не понимаю, что вокруг происходит. Так что я теперь в дождь езжу только если дождь застал в пути. А, скажем, на работу кататься в дождливые дни — я лучше на метро :)))
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:57
- ↑
- ↓
Ну у меня сроялил, видимо, пункт про зрение. Так-то может и ездил бы.
Исходя из описания, вижу это так:
1) Шлем Модуляр либо 3/4
2) Куртка — текстиль со встроенной защитой
3) Текстильные мотоштаны с защитой либо мотоджинсы+наколенники
4) Туринговые мотоботы с защитой голеностопа.
Из всех позиций я бы не стал экономить только на последней, остальное в зависимости от вкусов/бюджета.
Также рекомендую присмотреться к Honda VRX400 — тот же стид, но посадка для пассажира в разы комфортнее.
1) Шлем Модуляр либо 3/4
2) Куртка — текстиль со встроенной защитой
3) Текстильные мотоштаны с защитой либо мотоджинсы+наколенники
4) Туринговые мотоботы с защитой голеностопа.
Из всех позиций я бы не стал экономить только на последней, остальное в зависимости от вкусов/бюджета.
Также рекомендую присмотреться к Honda VRX400 — тот же стид, но посадка для пассажира в разы комфортнее.
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:07
- ↓
mbrider — May Be Rider?
Для начала надо определится мы с понтами или без понтов? Потому что когда говорят буду ездить на работу это оправдание перед самим собой. Если хочешь чоппер, то скорее всего с понтами. Потому как это совсем не универсальный мотоцикл, только ровный асфальт, сухие грунтовки. Но есть плюсы, такие как низкий центр тяжести с низким седлом ноги легко до земли достают. Моторчики низовые, тянут с низов.
Если без понтов,
для поездок туда-сюда на работу посоветую скутер, кубиков от 125 до 400, удобно, ноги в тепле, и на переключение передач не надо заморачиваться.
Что мы получаем по экипировочке:
шлем, интеграл или модуляр. Интеграл легче и дешевле. Модуляр удобнее одевать, но он тяжелее, с поднятой челюстью выглядишь как хомяк щекастый;
куртка с защитами локтей, спины, плеч, текстильная;
наколенники;
перчатки;
мотоботы;
Давай по пунктам:
1. В очках поездишь. Я не очкарик, но в тёмных очках езжу. Очки разумеется должны быть с небольшой оправой. Когда ездил на DGR большая половина людей была очкарики и в шлемах интегралах, в основном Bitwell Gringo, и ничего все ездили. Очки могут запотевать под шлемом, но приподнимаешь визор и всё нормально.
2. Одной куртки на все виды погоды и на дождь и на жару не хватит. Лучше куртка с защитой и спины в том числе, чем черепаха под просто куртку. Но есть подстёжки, которые подстёгиваются в холод и снимаются в жару. А в дождик даже в относительно водонепроницаемой куртке лучше одевать дождевик, тогда совсем не промокнешь. Но если ездить недалеко и чисто по городу, то можно обойтись и одной курткой с мембраной.
3. Если хочешь надевай наколенники под штаны. Падать на начальном этапе обучения будешь всё равно
4. Главное чтобы защищало лодыжку. На твой вкус. Что в твоём понимании высокие? Мотокроссовые? В городе и на дорожном мотоцикле будет неудобно.
Прочитал ты чопперист. Чоппер менее 1 литра не едет. Не едет совсем. Спортовые мотоботы отпадают.
В первые два года без опыта не советую катать жён и пассажиров вообще.
Советую начать с классика 400 — 600 кубов, и никаких пассажирок, а потом пересесть на настоящий мотоцикл.
Падать на скорости 80 км/ч достаточно летально. Некоторые выживают. Мы же не на треке с зонами безопасности, а на дороге, с мостами, бордюрами, столбами, встречным транспортом.
Большинство падений и не только у новичков случаются на малых скоростях.
Для начала надо определится мы с понтами или без понтов? Потому что когда говорят буду ездить на работу это оправдание перед самим собой. Если хочешь чоппер, то скорее всего с понтами. Потому как это совсем не универсальный мотоцикл, только ровный асфальт, сухие грунтовки. Но есть плюсы, такие как низкий центр тяжести с низким седлом ноги легко до земли достают. Моторчики низовые, тянут с низов.
Если без понтов,
для поездок туда-сюда на работу посоветую скутер, кубиков от 125 до 400, удобно, ноги в тепле, и на переключение передач не надо заморачиваться.
Что мы получаем по экипировочке:
шлем, интеграл или модуляр. Интеграл легче и дешевле. Модуляр удобнее одевать, но он тяжелее, с поднятой челюстью выглядишь как хомяк щекастый;
куртка с защитами локтей, спины, плеч, текстильная;
наколенники;
перчатки;
мотоботы;
Давай по пунктам:
1. В очках поездишь. Я не очкарик, но в тёмных очках езжу. Очки разумеется должны быть с небольшой оправой. Когда ездил на DGR большая половина людей была очкарики и в шлемах интегралах, в основном Bitwell Gringo, и ничего все ездили. Очки могут запотевать под шлемом, но приподнимаешь визор и всё нормально.
2. Одной куртки на все виды погоды и на дождь и на жару не хватит. Лучше куртка с защитой и спины в том числе, чем черепаха под просто куртку. Но есть подстёжки, которые подстёгиваются в холод и снимаются в жару. А в дождик даже в относительно водонепроницаемой куртке лучше одевать дождевик, тогда совсем не промокнешь. Но если ездить недалеко и чисто по городу, то можно обойтись и одной курткой с мембраной.
3. Если хочешь надевай наколенники под штаны. Падать на начальном этапе обучения будешь всё равно
4. Главное чтобы защищало лодыжку. На твой вкус. Что в твоём понимании высокие? Мотокроссовые? В городе и на дорожном мотоцикле будет неудобно.
Прочитал ты чопперист. Чоппер менее 1 литра не едет. Не едет совсем. Спортовые мотоботы отпадают.
В первые два года без опыта не советую катать жён и пассажиров вообще.
Советую начать с классика 400 — 600 кубов, и никаких пассажирок, а потом пересесть на настоящий мотоцикл.
Падать на скорости 80 км/ч достаточно летально. Некоторые выживают. Мы же не на треке с зонами безопасности, а на дороге, с мостами, бордюрами, столбами, встречным транспортом.
Большинство падений и не только у новичков случаются на малых скоростях.
С ником в точку. Пока. Потом, если всё будет как задумано, mb превратятся в имя и фамилию )
Насчёт 400- 600 кубов не едет, ну не знаю, читал отзывы вроде люди ездят на них. По началу конечно один буду ездить, первый сезон гарантированно, второй не знаю, может начну понемногу нарушать, но с оглядкой. Думаю за первый сезон пойму едет он или нет. Но спасибо за мнение.
Насчёт 400- 600 кубов не едет, ну не знаю, читал отзывы вроде люди ездят на них. По началу конечно один буду ездить, первый сезон гарантированно, второй не знаю, может начну понемногу нарушать, но с оглядкой. Думаю за первый сезон пойму едет он или нет. Но спасибо за мнение.
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 15:24
- ↑
- ↓
вот вот, поездить первые два сезона на классике 400 — 600 кубов а потом взять то что действительно нужно для езды вдвоём
Мне на моём мотоцикле не хватает мощности (50 л.с.) но менять его на более мощный я не хочу
Мне на моём мотоцикле не хватает мощности (50 л.с.) но менять его на более мощный я не хочу
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:46
- ↑
- ↓
Насчёт 400- 600 кубов не едет, ну не знаю, читал отзывы вроде люди ездят на них.
Круизерообразные до литра вообще грустны, это факт. Какая-то жизнь начинается на 750-800 кубах. Не, стид-400/600 — отличная машинка, как первый мотик — вполне нормально, но на первый сезон, максимум на два. Говорю, как начинавший с 400-го стида. Один еще как-то едешь (а поначалу, да после учебного ебрика он вообще ракетой казался), как вдвоем, да если еще на трассе — все, туши свет. Оптимальная скорость для этого мотора — 80-90км/ч, что на трассе категорически мало, а выход на обгон превращается в русскую рулетку. Быстрее может, но разгоняться будет долго, орать и трястись будет неимоверно. Слышал рассказы про долговременную езду на чесотке 130-150км/ч вдвоем и с багажом, но подозреваю рассказчиков в «синдроме рыбака».
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 14:14
- ↓
Кстати, я как очкарик со стажем очень рекомендую линзы. Во-первых, они не запотевают. Во-вторых, не ограничивают обзор.
Современные мягкие линзы в глазу не чувствуются. Попадает туда что-то редко, не чаще чем без них. Просто вожу с собой запасную пару однодневных линз и дезинфицирующие салфетки. Если что — снимаю линзу вместе с соринкой и одеваю новую. Дел на пару секунд. Последние пару лет этого делать не приходилось :)
Современные мягкие линзы в глазу не чувствуются. Попадает туда что-то редко, не чаще чем без них. Просто вожу с собой запасную пару однодневных линз и дезинфицирующие салфетки. Если что — снимаю линзу вместе с соринкой и одеваю новую. Дел на пару секунд. Последние пару лет этого делать не приходилось :)
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 14:37
- ↑
- ↓
Да вот вообще никак.
Раз в несколько лет, даже с учетом нечастых выездов на кроссовую трассу.
___
В линзах только плавать неудобно — очень быстро смывает :)
Раз в несколько лет, даже с учетом нечастых выездов на кроссовую трассу.
___
В линзах только плавать неудобно — очень быстро смывает :)
Я себя так и не переборол в нежелании тыкать пальцем в глаз. На моте неудобства только в дождь / холод — решаю антифогом.
При том, что очки для плавания у меня с диоптриями, в маске для плавания стекло также заменено на вариант с диоптриями — по жизни проблемы от очкастости почти не возникают:) а очки мне придают культурный вид:)
Но тут каждому своё. Это я готов мириться с недостатками в духе «брызнуть антифогом перед выездом», может сам себе жизнь усложняю.
При том, что очки для плавания у меня с диоптриями, в маске для плавания стекло также заменено на вариант с диоптриями — по жизни проблемы от очкастости почти не возникают:) а очки мне придают культурный вид:)
Но тут каждому своё. Это я готов мириться с недостатками в духе «брызнуть антифогом перед выездом», может сам себе жизнь усложняю.
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 14:55
- ↑
- ↓
Просто попробуй :)
Самое неприятное ощущение — это первое одевание. Просто фу-фу-фу-фу. Но вот когда одел — мир просто начинает играть новыми красками
Самое неприятное ощущение — это первое одевание. Просто фу-фу-фу-фу. Но вот когда одел — мир просто начинает играть новыми красками
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:49
- ↑
- ↓
В глаза не залетает это если с закрытым визором ездить. Учитывая, что в городе я ездить люблю с открытым (и видно лучше и дышать легче), то, боюсь, линзы превратятся в адочек :)
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 15:56
- ↑
- ↓
В глаза не залетает это если с закрытым визором ездить. Учитывая, что в городе я ездить люблю с открытым (и видно лучше и дышать легче), то, боюсь, линзы превратятся в адочек :)Я люблю ездить с открытым :)
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2019 в 19:42
- ↑
- ↓
Я где-то до 80 не закрываю, а в городе быстрее уже особо и негде.
- VadimMinin
- 15 ноября 2019 в 16:41
- ↑
- ↓
Я в итоге сделал коррекцию. 110 тысяч. Теперь на мотоцикл не хватает, зато зрение хорошее :)
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 14:27
- ↑
- ↓
Мне вот страшно. Я иногда боксирую и получаю по голове. У меня, собственно, из-за этого зрение и упало
- capitan_amer
- 15 ноября 2019 в 14:33
- ↑
- ↓
не всем годится и масса ограничений потом: яркое солнце, удары по голове
- VadimMinin
- 15 ноября 2019 в 16:46
- ↑
- ↓
У смайла нет таких ограничений. Ласик не помню.
И насчет солнца это индивидуально. Это в общем-то не из-а самой коррекции, а из-за того что оптическую силу роговицы корректируют, а постоянно расширенный зрачок остается. Как и все остальные эффекты близорукости.
И насчет солнца это индивидуально. Это в общем-то не из-а самой коррекции, а из-за того что оптическую силу роговицы корректируют, а постоянно расширенный зрачок остается. Как и все остальные эффекты близорукости.
Очки можно носить со всеми шлемами. Со всеми это конечно менее удобно чем линзы.
На фоне того что экип со временем поменяется — стартовый экип я бы выбрал такой:
— интеграл (модуляр недорогой будет плохим, дорогой — будет дорогим (удивительно? :)), но хз, приживется ли)
— наколенники типа Dainese Knee-V
— мотоджинсы с кевларом
— текстильная мотокуртка
— отдельная спина
— дождевик
— боты… тут двояко. Я бы советовал высокие и шарнирные, но не всем удобно в них на круизере (угол ноги чуть другой)
— перчатки
При ограниченности бюджета (а судя по выбору мотов бюджет не позволяет одеться сразу новый экип бмв :))) — все это кроме шлема — можно смело покупать на авито. Один хрен через сезон-два половина экипа будет поменяно по тем или иным соображениям.
зы: а на стиде нужно еще посидеть, если рост больше 170-ти… Он не то чтобы очень большой )))
На фоне того что экип со временем поменяется — стартовый экип я бы выбрал такой:
— интеграл (модуляр недорогой будет плохим, дорогой — будет дорогим (удивительно? :)), но хз, приживется ли)
— наколенники типа Dainese Knee-V
— мотоджинсы с кевларом
— текстильная мотокуртка
— отдельная спина
— дождевик
— боты… тут двояко. Я бы советовал высокие и шарнирные, но не всем удобно в них на круизере (угол ноги чуть другой)
— перчатки
При ограниченности бюджета (а судя по выбору мотов бюджет не позволяет одеться сразу новый экип бмв :))) — все это кроме шлема — можно смело покупать на авито. Один хрен через сезон-два половина экипа будет поменяно по тем или иным соображениям.
зы: а на стиде нужно еще посидеть, если рост больше 170-ти… Он не то чтобы очень большой )))
- chainaman193
- 15 ноября 2019 в 15:59
- ↓
По поводу мотоцикла осмелюсь, в качестве первого, порекомендовать Yamaha SR400. Он едет, прекрасно рулится, при этом железный и очень олдскул.
По поводу экипировки- безопасность прежде всего в голове.Поэтому необходим шлем, куртка, под которую можно поддеть черепаху, джинсы, ботинки или кеды в жару.Не обязательно бренды топового уровня, выбор достаточно широк, сейчас много распродаж, успевай.
По поводу экипировки- безопасность прежде всего в голове.Поэтому необходим шлем, куртка, под которую можно поддеть черепаху, джинсы, ботинки или кеды в жару.Не обязательно бренды топового уровня, выбор достаточно широк, сейчас много распродаж, успевай.
- MaksGannik
- 15 ноября 2019 в 19:27
- ↓
На боты денег не жалей, ноги страдают в 70% случаев, причем часто травмы ног очень сильно сказываются на качестве дальнейшей жизни т.е. экономить на ботах максимально глупо, бери наиболее дорогие из тех, что сможешь себе позволить. Могу порекомендовать «Sidi Adventure Gore-tex 2» стоят 17000 руб + 2000 руб доставка, продаются в известном итальянском интернет магазине, под стиль выбранных мотов идеально подойдут, по удобству и защите тоже на достойном уровне.
- morro_lucky
- 16 ноября 2019 в 11:01
- ↑
- ↓
Один знакомый мотоинструктор про «нет денег на мотоботы» говорит так:
— Если при падении сломаешь ногу — найдёшь 300К на операцию и реабилитацию?
— … наверное да.
— Тогда почему не можешь сейчас найти максимум 30К?
Боты однозначно должны защищать.
Даже при банальном заваливании на месте вес мотоцикла может сломать ногу, если не успеть её выдернуть.
— Если при падении сломаешь ногу — найдёшь 300К на операцию и реабилитацию?
— … наверное да.
— Тогда почему не можешь сейчас найти максимум 30К?
Боты однозначно должны защищать.
Даже при банальном заваливании на месте вес мотоцикла может сломать ногу, если не успеть её выдернуть.
Автор, смотри: что не наденешь — то не защищено. Минимум — куртка слоктями, плечами и спиной уроень 2, шлем с подбородком, перчатки с кастетом и защитой ладони, штаны с отдельными наколенниками и вставленной защитой бедренных суставов и шарнирные ботинки (кроссовые не обязательны). Пойми, это не только ты можешь, а и в тебя могут въехать.
Касаемо «я больше 110 ехать не соьираюсь», был читал исследования, что серьёзные травмы начинаются с 40 км/ч.
Касаемо «я больше 110 ехать не соьираюсь», был читал исследования, что серьёзные травмы начинаются с 40 км/ч.
- MaksGannik
- 15 ноября 2019 в 20:34
- ↑
- ↓
Согласен, пару лет назад поймал скользячку на 140кмч, встал так же быстро как и лег ибо экипа было примерно на 70к надето. В минус ушли: брюки, куртка, наколенники, перчатки, шлем, боты sidi vertigo лишь слегка поцапались, не будь экипа меня бы наверно собирали по частям на операционном столе… Через недели 2 пацанчика на СВ 400 легли на 40кмч, оба с кучей переломов рук и ног ибо из экипа ездили только в шлемах.
И я к тому же — что экипировка может только снизить, в некоторых случаях, последствия.
Но не является панацеей от всех бед.
А вот из поста MaksGannik примерно такой вывод и следует — особенно для новичков.
Но не является панацеей от всех бед.
А вот из поста MaksGannik примерно такой вывод и следует — особенно для новичков.
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2019 в 19:46
- ↑
- ↓
Вот с лучевой костью — это ты зря. Локти обычно довольно длинные и закрывают не только сустав, но и то, что ниже.
А с ключицей увы, ничего не поможет, никакой экзоскелет.
А с ключицей увы, ничего не поможет, никакой экзоскелет.
- gorbatch-d
- 10 января 2020 в 10:32
- ↑
- ↓
Вы пишете про удар, последствия которого экип будет снижать.
И вместо осколочного перелома вполне реально отделаться простым переломом. Ну и т.д.
И вместо осколочного перелома вполне реально отделаться простым переломом. Ну и т.д.
По опыту первого сезона (считай, мнение новичка)
Очки в интеграле доставляют неудобства лишь в дождь / холодную погоду. Решается использованием антифога перед выездом. Так езжу или с визором в режиме проветривания, или вообще с открытым — без антифога проблемы нет.
В дождь или перепад температуры потеют, неудобно, но не критично.
Начинал с комплекта: ботинки, черепаха, шарнирные колени.
В итоге перешёл на мото штаны (кожа+текстиль), мотокуртка (спина, плечи/руки, плюс защита груди). Если куртка — по мне очень желательно наличие вентиляционных карманов, хотя бы на груди. Ботинки как были, так и остались — dainese, позиционировались как город/стрит, высокие.
Сомнение вызывают вставки в мотоштанах — они внушают меньше доверия, чем шарнирные. Но примерно столько же, сколько обычные. Что с этим делать пока не решил.
Но это все при условии, что на работе я вместо штанов надеваю джинсы. Если переодеваться неудобно — вариант с мотоштанами с вынимаемымт вставками, имхо, вполне пригоден. Или штаны с молнией до колена, наколенники под них (в идеале на термуху).
Черепахой, после покупки куртки, пользовалась только совсем в жару. Учитывая, что из дома выезжал часов в 7, а возвращался после 17, на обратной дороге приходилось иногда расстёгивать куртку наполовину, но было нормально
Очки в интеграле доставляют неудобства лишь в дождь / холодную погоду. Решается использованием антифога перед выездом. Так езжу или с визором в режиме проветривания, или вообще с открытым — без антифога проблемы нет.
В дождь или перепад температуры потеют, неудобно, но не критично.
Начинал с комплекта: ботинки, черепаха, шарнирные колени.
В итоге перешёл на мото штаны (кожа+текстиль), мотокуртка (спина, плечи/руки, плюс защита груди). Если куртка — по мне очень желательно наличие вентиляционных карманов, хотя бы на груди. Ботинки как были, так и остались — dainese, позиционировались как город/стрит, высокие.
Сомнение вызывают вставки в мотоштанах — они внушают меньше доверия, чем шарнирные. Но примерно столько же, сколько обычные. Что с этим делать пока не решил.
Но это все при условии, что на работе я вместо штанов надеваю джинсы. Если переодеваться неудобно — вариант с мотоштанами с вынимаемымт вставками, имхо, вполне пригоден. Или штаны с молнией до колена, наколенники под них (в идеале на термуху).
Черепахой, после покупки куртки, пользовалась только совсем в жару. Учитывая, что из дома выезжал часов в 7, а возвращался после 17, на обратной дороге приходилось иногда расстёгивать куртку наполовину, но было нормально
- provokator80
- 19 ноября 2019 в 12:00
- ↑
- ↓
Драгу 650 нет смысла брать. Стоит дороже, едет как 400. Лучше уж сразу 1100 — отличный мот для новичка!
Встал вопрос с экипировкой. Какой нужен самый необходимый и достаточный минимум?У каждого он свой. Кто-то считает и шлема хватит, по ПДД только он предписан.
На счет мота — катался я на Indian Scout, Triumph Bobber Black… С трудом представляю круизер меньше литра, как ехать на моменте, да и на каком моменте… Но тут конечно хозяин-барин, хотя советовал бы, если есть возможность — прокатиться на всем диапазоне круизеров.
1. Езжу в интеграле и в очках. Обзор не закрывают. Потеют куда меньше визора — также при открытии последнего — очищаются. Единственный минус — это постоянно их нужно снимать/одевать. На заправку — снимаешь очки, снимаешь шлем, стягиваешь подшлемник — одеваешь очки. Заправился — в обратном порядке… Модуляр позволяет сэкономить на этих движениях — но данный тип шлема тяжелее интеграла в том же классе.
Очки вот такие…
2. На круизере черепаха? Куртка — смотря сколько катать будете. Сосед у меня — в год наезжает около 5.000 км по Альпам. Передвигается в хорошую погоду. Когда и не жарко и не холодно. У него одна куртка. Я за год проехал 21.000 по Альпам. Сезон открыл в середине февраля. У меня несколько курток, для разного диапазона температур. Приобретались постепенно. Я пока что катаю в куртках с встроенной защитой спины. Не считал, но «на глаз примерно» встретил 1/3 народа с отдельными защитами спины. Там есть свои плюсы и минусы.
3. Есть и джинсы и штаны из меша — везде встроенная защита. Пока не созрел для покупки отдельных накаленников. У нас их и купить то проблематично. Разве что в спец магазине для мотокросса. Решать тебе — на сколько ты хочешь себя защитить — соответственно пожертвовав удобством.
4. Высокая обувь лучше защищает. Но естественно нужно смотреть кем и из чего она сделана. Высокие сапоги смотрят весьма круто. У нас в машзинах есть отдельный фильтр «Chopper-Stiefel» — чепперная обувь.
На счет падения не знаю — на таких скоростях не падал. Но судя по просмотренным видео за эти годы — тут как повезет. Можно в кожаном комбезе на треке по гравийной ловушке проскользить — встать — отряхнуться и дальше пойти. А можно, как в теме открытой не давно — с эстакады упасть.
5. Перчатки. Удобные, что бы ни где не передавливали за несколько часов, пальцы свободно и спокойно могли совершать манипуляции с курками, кнопками и прочим. У меня двое — теплые, дождевые с GoreTex. И с вставками стеки на жаркую погоду.
Спасибо за развёрнутый ответ. Насчёт мотоцикла с литром объема, боюсь не потяну по деньгам, хотя начал смотреть в эту сторону. Сейчас склоняюсь больше к 600, может попытаться найти Кавасаки вулкан 800? Я уже не только и Авито мониторю, но и сайты, которые с Японии возят. Но пока только чтобы порядок цен узнать и предложение. У меня есть время подумать )
Скорее, тут нужно руководстоваться не стилем, а безопасностью при возможном ДТП или падении. Хорошо если его не будет, но если вдруг произойдет, то от потраченных денег будет зависеть ваша дальнейшая целостность.
Боты — я взял Sidi Adventure 2, да, дорого, но на этом лучше не экономить. Всякие берцы, мотокроссовки и мототапки хороши ровно до того момента, пока мот не приляжет вам на ногу.
Колени — рекомендую Leatt Dual Axis, если будете одевать под штаны, то мерять обязательно в них, штанины в коленях должны быть широкими.
Шлем — лучше интеграл, максимальная защита, никакие 3/4 и рядом не стояли, есть тесты Sharp по защите, если интересно, посмотрите там модели. Сидят по-разному, сидеть должен плотно, мерять перед покупкой обязательно, если что-то жмет/трет, не берите, ничего там не разносится и не придавится. Модуляр тяжелее, как правило, дороже, откидная челюсть снижает надежность конструкции, если поймете, что вам это так надо, лучше докупите потом. Желательно также перед покупкой посмотреть отзывы, бывают очень шумные, бывают дефекты вроде протекающей воды и выходящих из строя защелок визора и вентиляционных каналов. По поводу застежки — бывает D-ring (ремешок продевается через два кольца) и трещотка с платиковым зубчатым ремешком, первое удобнее.
Если будете ездить вдвоем, придется задуматься о гарнитуре — добавляйте еще от 5 до 30 тысяч на двоих ;)
Курток вам потребуется минимум две, на весну/осень и на лето, само собой, защита локтей, плеч и спины в обязательном порядке. Основной минус кожи — долго сохнет, минус текстиля — при падения от него останутся лохмотья.
Также стоит подумать о дождевике, хотя бы из строительного магазина за тысячу. Мембранные могут протекать, немембранные не вентилируются и могут создать парилку под ними.
Перчатки — желательна защита костяшек и пластмаски по бокам.
Также желателен подшлемник и/или шарф на шею, в холодное время моментально продует.
Еще рекомендуется озаботиться термобельем, в нем куда удобнее и комфортнее.
Боты — я взял Sidi Adventure 2, да, дорого, но на этом лучше не экономить. Всякие берцы, мотокроссовки и мототапки хороши ровно до того момента, пока мот не приляжет вам на ногу.
Колени — рекомендую Leatt Dual Axis, если будете одевать под штаны, то мерять обязательно в них, штанины в коленях должны быть широкими.
Шлем — лучше интеграл, максимальная защита, никакие 3/4 и рядом не стояли, есть тесты Sharp по защите, если интересно, посмотрите там модели. Сидят по-разному, сидеть должен плотно, мерять перед покупкой обязательно, если что-то жмет/трет, не берите, ничего там не разносится и не придавится. Модуляр тяжелее, как правило, дороже, откидная челюсть снижает надежность конструкции, если поймете, что вам это так надо, лучше докупите потом. Желательно также перед покупкой посмотреть отзывы, бывают очень шумные, бывают дефекты вроде протекающей воды и выходящих из строя защелок визора и вентиляционных каналов. По поводу застежки — бывает D-ring (ремешок продевается через два кольца) и трещотка с платиковым зубчатым ремешком, первое удобнее.
Если будете ездить вдвоем, придется задуматься о гарнитуре — добавляйте еще от 5 до 30 тысяч на двоих ;)
Курток вам потребуется минимум две, на весну/осень и на лето, само собой, защита локтей, плеч и спины в обязательном порядке. Основной минус кожи — долго сохнет, минус текстиля — при падения от него останутся лохмотья.
Также стоит подумать о дождевике, хотя бы из строительного магазина за тысячу. Мембранные могут протекать, немембранные не вентилируются и могут создать парилку под ними.
Перчатки — желательна защита костяшек и пластмаски по бокам.
Также желателен подшлемник и/или шарф на шею, в холодное время моментально продует.
Еще рекомендуется озаботиться термобельем, в нем куда удобнее и комфортнее.
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2019 в 19:50
- ↑
- ↓
По поводу застежки — бывает D-ring (ремешок продевается через два кольца) и трещотка с платиковым зубчатым ремешком, первое удобнее.
Человек, утверждающий, что D-ring удобнее трещотки — не человек, а скорее всего инопланетянин :) Что кольца надежнее — это точно, но чтоб удобнее — это для каких-то очень специальных людей.
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2019 в 20:37
- ↑
- ↓
Ну на спортивных шлемах, что в ШКМГ, что в кроссе другие типы застежек, насколько я знаю, запрещены регламентами.
- Jabberwocky
- 18 ноября 2019 в 23:14
- ↑
- ↓
Уже был у нас подобный спор на этом сайте. В ШКМГ и кроссе не использую кофры и поворотники… Не пользоваться? И был коммент человека с отсылкой к тестировщикам Шарп, которые не выявили большей опасности трещотки.
- hrenov_drumm
- 19 ноября 2019 в 12:01
- ↑
- ↓
Кофры и поворотники в кроссе и ШКМГ не нужны. Думаю, в этом дело.
- Jabberwocky
- 19 ноября 2019 в 12:42
- ↑
- ↓
Я правда не хочу снова приводить все доводы. Остановимся на том, что у моего шлема Шои застежка не пластиковая, а металлическая, и что я лично доверяю одному из мировых лидеров в производстве шлемов. С моей точкой зрения на безопасность закончили. А с удобством такого типа застежки, кажется, мы разделяем точку зрения. Я выбор сделал. Советовать и настаивать не буду.
- hrenov_drumm
- 19 ноября 2019 в 12:57
- ↑
- ↓
Советовать трещоточную застежку человеку, три предыдущих шлема которого были с трещоткой (более того, пластиковой. Думаю, Шуберт не дурнее Шоя в плане выбора материалов с т. з. безопасности) действительно не стоит :))
- Jabberwocky
- 19 ноября 2019 в 13:06
- ↑
- ↓
Я имел в виду не Вас, зная Ваши посты и предполагая Ваш опыт, и никогда не стану умалять заслуги Шуберта. Я говорил о советах новичку, автору поста, подразумевается, что здесь все помогают определиться ему ))
- hrenov_drumm
- 19 ноября 2019 в 13:14
- ↑
- ↓
Оу, меня, оказывается, читают и даже помнят. Без шуток, удивлен, серьезно. Спасибо, приятно :)
Можно на «ты», мы ж в интернете, а не на приеме у королевы.
Можно на «ты», мы ж в интернете, а не на приеме у королевы.
- hrenov_drumm
- 19 ноября 2019 в 13:14
- ↑
- ↓
Что же до советов новичку — да, я по ходу треда несколько отклонился от темы :)
- provokator80
- 19 ноября 2019 в 11:52
- ↑
- ↓
дело в том, что D-ring никогда полностью не расстегивается. Он просто оттягивается и шлем одевается/снимается. Т.е. по факту тебе с продеванием в кольца, шнуровкой — никогда возиться не придётся. Потянул за хвостик — закрыл. Потянул — открыл. Очень удобно.
- hrenov_drumm
- 19 ноября 2019 в 12:00
- ↑
- ↓
Слышал я такой лайвхак. По факту настолько длинных ремешков я ни на одном шлеме не видел. При том, что у меня не самая здоровая башка и не выдвинутый вперед подбородок — так снять шлем у меня никогда не получалось. Думаю, я не один такой.
- provokator80
- 19 ноября 2019 в 13:41
- ↑
- ↓
у меня шапка HJC RPHA ST с D-ring. Длинна ремешка не такая большая — он вытягивается ровно по границе шлема (а больше и не надо). Подсмотрел этот лайвхак на ютубе, а до этого тоже плевался)
Мне кажется нужно начинать не с выбора производителей или типов, а бюджета.
Далее, экипировка должна соответствовать ее применению. Вот AleKse советует Sidi Adventure. Полностью согласен, что это прекрасные боты, однако в городе они просто не нужны. Это из разряда туристической экипировки, в которой ездят далеко и под дождем. Лично я в них проехал часов 8 под проливным дождем.
Ну а теперь, что я считаю идеальным комплектом экипировки для города:
— Шлем С точки зрения безопасности -> однозначно интеграл. Это пожалуй, единственная часть экипировки, которую можно немного сэкономить и объективно не потерять с точки зрения безопасности. Идете на сайт Шарпа, смотрите там шлемы с максимальным рейтингом. Меряете, что из этого удобнее и по цене подходит. Хотя нужно понимать, что экономя вы всегда отказываетесь от чего-то — > комфорта, функционала…
— Куртка — думается, вам нужна всепогодная городская куртка. Текстиль всегда более универсален. У меня — BMW Airshell. Очень рекомендую.
—
—
— Перчатки — тут мне добавить нечего.
— Ну и ботинки. Вам, как новичку я бы рекомендовал с большей защитой. Ну например, SiDi Vertigo AIR.
найти золотую середину между максимальной безопасностью и удобством (ну и экономией не скроювот эта концепция она недостижима и надо помнить, что кроилово оно ведет к попадалову…
Далее, экипировка должна соответствовать ее применению. Вот AleKse советует Sidi Adventure. Полностью согласен, что это прекрасные боты, однако в городе они просто не нужны. Это из разряда туристической экипировки, в которой ездят далеко и под дождем. Лично я в них проехал часов 8 под проливным дождем.
Ну а теперь, что я считаю идеальным комплектом экипировки для города:
— Шлем С точки зрения безопасности -> однозначно интеграл. Это пожалуй, единственная часть экипировки, которую можно немного сэкономить и объективно не потерять с точки зрения безопасности. Идете на сайт Шарпа, смотрите там шлемы с максимальным рейтингом. Меряете, что из этого удобнее и по цене подходит. Хотя нужно понимать, что экономя вы всегда отказываетесь от чего-то — > комфорта, функционала…
— Куртка — думается, вам нужна всепогодная городская куртка. Текстиль всегда более универсален. У меня — BMW Airshell. Очень рекомендую.
—
дождевик— вот тут экономить, поверьте, не стоит. Если дождевик потечет, то вы почувствуете себя крайне дискомфортно…
—
Мотоджинсы— Выбор сейчас огромный, поэтому просто смотрите на на вкус, размер и цвет. Рекомендую обратить внимание, чтобы защита коленей была побольше + была защита бедер…
— Перчатки — тут мне добавить нечего.
Нужна защита костяшек и пластмаски по бокам.
— Ну и ботинки. Вам, как новичку я бы рекомендовал с большей защитой. Ну например, SiDi Vertigo AIR.
Когда писал про золотую середину имел ввиду, что не хотелось бы купить много не нужной экипировки, которая будет только мешать. Например существует защита шеи, но мне, думаю, она не нужна. Чтобы по началу не навещать на себя много избыточного.
Сейчас уже стало складываться понимание, что нужно приобретать.
Ну и за конкретные наименования благодарю.
Сейчас уже стало складываться понимание, что нужно приобретать.
Ну и за конкретные наименования благодарю.
Защита шеи, наколенники-брейсы (да и, пожалуй, черепаха-панцирь вроде Leatt Body Protector 5.5) нужны для мотокросса, остальное перечисленное — тот набор, без которого лучше не выезжать.
Бронетрусы вам тут и не предлагали, хотя есть и такое, поддевается под штаны, на боках мягкие вкладки для защиты бедер.
Конкретные модели курток, шлемов, перчаток и штанов советовать сложно, т.к. тут все индивидуально и зависит от ассортимента вашего магазина, что-то можно купить с рук, заказать из Европы или из Китая. Исключение разве что шлем, я бы посоветовал плюнуть на все и купить Shohe/Shuberth, в магазинах сейчас скидки
Бронетрусы вам тут и не предлагали, хотя есть и такое, поддевается под штаны, на боках мягкие вкладки для защиты бедер.
Конкретные модели курток, шлемов, перчаток и штанов советовать сложно, т.к. тут все индивидуально и зависит от ассортимента вашего магазина, что-то можно купить с рук, заказать из Европы или из Китая. Исключение разве что шлем, я бы посоветовал плюнуть на все и купить Shohe/Shuberth, в магазинах сейчас скидки
Да, я уже примерно понял, что нужно. Конкретные модели буду смотреть по мере приобретения. У меня это займёт какое-то время. Примерно бюджет на мотоцикл+экипировку я уже представляю. Скорее всего экипировка будет составлять примерно 40-50% от стоимости мотоцикла (учитывая на какие модели мотоциклгв я сейчас смотрю).
- capitan_amer
- 17 ноября 2019 в 17:34
- ↑
- ↓
Вот я не соглашусь с индексами шлема. Шлем в первую очередь должен сидеть по голове, во вторую иметь хороший обзор, шумность, вентиляция уже вторичны. Прочность шлема сама по себе бесполезна: не сломается шлем, сломается шея
Примерно под те же задачи собирал себе экип вот тут можно глянгуть.
Кмк, получился максимально универсальный комплект экипа, чтобы и в дождь и в холод и в жару было приятно, и потом в офисе быстро переодеться. В прошлый понедельник попал вечером под неплохой дождик в +4, и было мне сухо и комфортно (кроме джинс, которые, естественно, вымокли, но за счет коленей под ними ноги всё равно не продувались и не мерзли).
Кмк, получился максимально универсальный комплект экипа, чтобы и в дождь и в холод и в жару было приятно, и потом в офисе быстро переодеться. В прошлый понедельник попал вечером под неплохой дождик в +4, и было мне сухо и комфортно (кроме джинс, которые, естественно, вымокли, но за счет коленей под ними ноги всё равно не продувались и не мерзли).
- provokator80
- 18 ноября 2019 в 17:27
- ↓
Выскажу и я своё мнение.
Если ты будущий чопперист, то интеграл там не по стилю. Да, он самый безопасный, но можно сэкономить и купить 3/4. И на стиле, и дешевле. Но если что, очки интегралу не помеха.
Куртка — туринговая текстильная- самая универсальная. Там уже по умолчанию есть защиты плеч и локтей, но защиту спины (вставку) для неё надо купить отдельно — и на позвоночнике лучше не экономить.
Штаны. Можно купить обычные плотные джинсы, но под них обязательно качественные наколенники. В обычных джинсах ты рискуешь стереть жопу, но убережёшь колени (а они и важнее, и дороже в ремонте). Можно и мотоджинсы (которые сами по себе стоят конь)… но вставные наколенники всё равно не дадут такой защиты, как отдельные. В идеале мотоджинсы и отдельные наколенники, но как сэкономить — я написал выше)
Ботинки. Как минимум — туринговые. Они и по стилю подойдут, и самые недорогие. Самые безопасные — это какие-нибудь плстиковые боты для мотокросса или гонок — они же самые дорогие и самые не подходящие по стилю. А у тебя чоппер — стиль должен выдерживаться хоть чуть-чуть.
Перчатки. Обязательно. С защитой, а не обычные зимние. Да и не такие уж они дорогие, если не гнаться за самыми крутыми брендами.
Если ты будущий чопперист, то интеграл там не по стилю. Да, он самый безопасный, но можно сэкономить и купить 3/4. И на стиле, и дешевле. Но если что, очки интегралу не помеха.
Куртка — туринговая текстильная- самая универсальная. Там уже по умолчанию есть защиты плеч и локтей, но защиту спины (вставку) для неё надо купить отдельно — и на позвоночнике лучше не экономить.
Штаны. Можно купить обычные плотные джинсы, но под них обязательно качественные наколенники. В обычных джинсах ты рискуешь стереть жопу, но убережёшь колени (а они и важнее, и дороже в ремонте). Можно и мотоджинсы (которые сами по себе стоят конь)… но вставные наколенники всё равно не дадут такой защиты, как отдельные. В идеале мотоджинсы и отдельные наколенники, но как сэкономить — я написал выше)
Ботинки. Как минимум — туринговые. Они и по стилю подойдут, и самые недорогие. Самые безопасные — это какие-нибудь плстиковые боты для мотокросса или гонок — они же самые дорогие и самые не подходящие по стилю. А у тебя чоппер — стиль должен выдерживаться хоть чуть-чуть.
Перчатки. Обязательно. С защитой, а не обычные зимние. Да и не такие уж они дорогие, если не гнаться за самыми крутыми брендами.
- capitan_amer
- 20 ноября 2019 в 8:55
- ↑
- ↓
Я тоже так думал, пока не разогнался больше 100 км/ч. Думал интеграл буду одевать только когда холодно или дождь. Ха-ха, летом 9°, такое хреновое лето. В итоге ездил только в интеграле, а открытую каску одевал только чтобы доехать до стоянки, или совсем уж близко. Ах, да и заезд DGR, но там жёсткий дресс-код. Плюс камешки летящие в лицо от Камазов.
В итоге, одеваешь интеграл после открытого, как же тихо, и скорость совсем не ощущается.
В итоге, одеваешь интеграл после открытого, как же тихо, и скорость совсем не ощущается.
- provokator80
- 20 ноября 2019 в 9:00
- ↑
- ↓
Ну я ж не совсем про открытую кепочку писал) у нормального шлема 3/4 есть полнолицевой визор, который от камешков прекрасно защищает. Ветер… ну это да, снизу будет слегка поддувать)
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2019 в 19:55
- ↓
Тут уже много чего наговорили, добавлю только, что черепаха + обычная куртка — это универсально, но дико неудобно. Обычная куртка имеет крой, не предполагающий щитков под ней, так что и смотреться будет так себе, и банально неудобно, даже если взять куртку на размер больше. И снимать-надевать очень быстро задолбает, и жарко в черепахе. Я так первые четыре сезона ездил, знаю, о чем говорю :) Так что бери куртку с хорошей вставной спиной, а не спину на лямках, это оптимально. Да, вставка менее безопасна (за счет меньшей площади), но зато ее нельзя забыть или полениться надеть.
Вставлю свои 5 копеек.
Кожа — летом жарко. Лично мне ОЧЕНЬ жарко, по сему не пользуюсь, висит без дела.
Использую текстильную куртку. Есть варианты спина+грудь на лямках, а в куртке локти и плечи, я именно так езжу.
Штаны — можно обычные джинсы из плотной джинсы, НО!!! ОБЯЗАТЕЛЬНЫ шарнирные колени под них типа Scoyco K12. Вся мотоджинсы со встроенной защитой коленей — на мой взгляд фигня, т.к. защита колена там болтается.
Мотоботы — ИМХО тоже обязательны. Лучше всего с шарниром.
Кожа — летом жарко. Лично мне ОЧЕНЬ жарко, по сему не пользуюсь, висит без дела.
Использую текстильную куртку. Есть варианты спина+грудь на лямках, а в куртке локти и плечи, я именно так езжу.
Штаны — можно обычные джинсы из плотной джинсы, НО!!! ОБЯЗАТЕЛЬНЫ шарнирные колени под них типа Scoyco K12. Вся мотоджинсы со встроенной защитой коленей — на мой взгляд фигня, т.к. защита колена там болтается.
Мотоботы — ИМХО тоже обязательны. Лучше всего с шарниром.
- gorbatch-d
- 10 января 2020 в 10:57
- ↓
Купить сразу хороший комплект экипа — это потратить под 70 т.р., это маловероятно и даже не нужно, еще нет своих собственных критериев выбора. Потом есть еще понятие стиля и функционала, для чоппера один подход, для турэндуро — другой. Потом может понравится конкретный брэнд и весь экип продашь и купишь другой комплект ;)
Куртка и штаны со встроенной защитой, боты и шлем — то с чего обычно всегда начинается. Потом что-то продается/покупается и через пару лет появляется свой комплект, который устраивает конкретно тебя.
Первый комплект проще купить на Авито, не заморачиваться, за исключением шлема.
От себя:
1) кожаная куртка на ходу не жаркая, если есть вентиляция — это главное, на что стоит смотреть. Стоять на светофоре будет жарко в любом экипе.
Зато это универсальное решение на весну-лето-осень при ограниченном бюджете и на случай небольших падений в начале мотокарьеры (текстиль скорее всего протрется/порвется).
2) перчатки — индивидуально. В первый сезон у меня были 1, сейчас 4 пары на разные условия и под разный стиль…
3) штаны нужно 2 штуки, иначе придется пропускать день/два на стирку/сушку. Стирать придется часто летом или будет амбре.
4) дождевик как обязательный к покупке элемент: весной/осенью/ночью защищает от холода (кожа в +5 на ходу остывает так, что начинает болеть грудь).
Куртка и штаны со встроенной защитой, боты и шлем — то с чего обычно всегда начинается. Потом что-то продается/покупается и через пару лет появляется свой комплект, который устраивает конкретно тебя.
Первый комплект проще купить на Авито, не заморачиваться, за исключением шлема.
От себя:
1) кожаная куртка на ходу не жаркая, если есть вентиляция — это главное, на что стоит смотреть. Стоять на светофоре будет жарко в любом экипе.
Зато это универсальное решение на весну-лето-осень при ограниченном бюджете и на случай небольших падений в начале мотокарьеры (текстиль скорее всего протрется/порвется).
2) перчатки — индивидуально. В первый сезон у меня были 1, сейчас 4 пары на разные условия и под разный стиль…
3) штаны нужно 2 штуки, иначе придется пропускать день/два на стирку/сушку. Стирать придется часто летом или будет амбре.
4) дождевик как обязательный к покупке элемент: весной/осенью/ночью защищает от холода (кожа в +5 на ходу остывает так, что начинает болеть грудь).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть