Уход за тормозами
Всех приветствую и ровных дорог. Не так давно краем уха услышал, что уход (в плане смазки, например) за дисковыми тормозами — целая наука. Запомнил, что какие-то пальцы (или штифты) должны быть в высокотемпературной смазке… а какие, не понял. Просьба к знающим по данному вопросу поделиться опытом. Сам я, учитывая нелюбовь тормозов к попаданию даже капельки масла на рабочие поверхности, пока никогда ничего не смазывал. Вот, например, у плавающих дисков там, где диск на штифтах-заклепках крепится к своей ступице и у некоторых все это разбалтывается со временем — на эти штифты нужно наносить что-то? На плунжеры суппортов? Поделитесь, кто знает
- Perry
- 8 августа 2019 в 19:41
- ?
Привет. Ответы на все вопросы обычно находятся в сервис мануале и руководстве к мотоциклу. Как пример, Yamaha раньше рекомендовала менять гидравлику тормозного цилиндра и уплотнения поршней в суппортах каждые два года. А так, в суппортах всего два места где применяется смазка — при установке тормозных поршней смазываются их сальники и пыльники специальной синтетической высокотемпературной смазкой (она обычно идет в комплекте с набором уплотнений в виде небольшого пакетика), применяется только тогда, когда суппорт разбирается с извлечением поршней. И второе место — обратная сторона колодок, там где крепятся противоскрипные пластины — наносится совсем чуть чуть медной пасты. На пины, которые фиксируют колодки ничего мазать не нужно — от колодок очень много пыли, она налипнет на смазку. Что стоит делать регулярно — так это просто чистить тормоза.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
А так, в суппортах всего два места где применяется смазка — при установке тормозных поршней смазываются их сальники и пыльники специальной синтетической высокотемпературной смазкой (она обычно идет в комплекте с набором уплотнений в виде небольшого пакетика)
Мануал читать надо. На старых хондах мануал прямо указывает смазывать тормозной жидкостью.
Это на старых рекомендовали. Читал разные статьи, и посты людей, занимающихся ремонтом тормозных систем — они очень не рекомендуют так делать. Специальные смазки защищают поверхности поршней от коррозии и лучше держатся на уплотнениях резиновых. Тормозная жидкость этого не делает. Более того, она очень гидрофобна, и сама по себе способствует окислению всех поверхностей, особенно если менять её не часто и лить дешёвую
Да, защищают. Да, держатся.
И при этом мешают поршням передвигаться, из-за чего поршни запросто подклинивают.
Что касаемо коррозии, то внешняя поверхность поршней чаще всего покрыта защитными покрытиями. Причем, покрытия эти, естественно, рассчитаны на воздействие тормозной жидкости. И если в мануале написано мазать тормозухой — надо мазать именно ей.
Не далее как в прошлом месяце мыл поршни, которые намазали той самой смазкой «из пакетика», результат — поршни не расходятся до конца, колодки трут, диск греется.
И при этом мешают поршням передвигаться, из-за чего поршни запросто подклинивают.
Что касаемо коррозии, то внешняя поверхность поршней чаще всего покрыта защитными покрытиями. Причем, покрытия эти, естественно, рассчитаны на воздействие тормозной жидкости. И если в мануале написано мазать тормозухой — надо мазать именно ей.
Не далее как в прошлом месяце мыл поршни, которые намазали той самой смазкой «из пакетика», результат — поршни не расходятся до конца, колодки трут, диск греется.
Что на авто, что на мото, раз в год делаю то суппортов.
Необходимы к смазке: направляющие суппортов. Любая высокотемпературная «смазка для направляющих суппортов» (в автомагазинах на любой вкус)
Рекомендовано к смазке: направляющие тормозных колодок на суппортах (это где торцы тела колодки скользят по скобе суппорта). Хорошо подходит «медная паста»
Возможны к смазке: Обратная, не рабочая, сторона колодок. «Антискрипная паста» В автомагах тоже есть.
Для особо замороченных дедовский метод): Под пыльник поршня суппорта шприцем полкубика касторового масла) Действительно работает и позволяет предотвратить коррозию поршня и цилиндра суппорта.
Если кто-то считает, что тормозные механизмы вообще не нуждаются в обслуживании и смазке, заблуждается или никогда не сталкивался лично с закисшим поршнем, направляющей суппорта. Как следствие заклинившем суппорте.
Всем хорошей смазки!)
Необходимы к смазке: направляющие суппортов. Любая высокотемпературная «смазка для направляющих суппортов» (в автомагазинах на любой вкус)
Рекомендовано к смазке: направляющие тормозных колодок на суппортах (это где торцы тела колодки скользят по скобе суппорта). Хорошо подходит «медная паста»
Возможны к смазке: Обратная, не рабочая, сторона колодок. «Антискрипная паста» В автомагах тоже есть.
Для особо замороченных дедовский метод): Под пыльник поршня суппорта шприцем полкубика касторового масла) Действительно работает и позволяет предотвратить коррозию поршня и цилиндра суппорта.
Если кто-то считает, что тормозные механизмы вообще не нуждаются в обслуживании и смазке, заблуждается или никогда не сталкивался лично с закисшим поршнем, направляющей суппорта. Как следствие заклинившем суппорте.
Всем хорошей смазки!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть