Разъясните прием «Положил байк»
Когда речь заходит о ДТП с участием мотоциклов, часто встречается фраза «пришлось положить байк». Это что, такой прием контраварийного управления? Мотоцикл на боку лучше управляется? Пластиком об асфальт эффективнее тормозит?
- BMS
- 14 апреля 2013 в 23:16
- +5
ИМХО. Это люди так понты кидают. Ведь не козырно сказать:«Обосрался и пережал тормоза, из-за чего завалил мот и поплыл жопом по асфальту»
З.Ы. Никогда не понимал тех кто советует случай чего ложить мот, ибо у мота на боку и тебя любимого на заднице тормозной путь куда больше, чем если тормозить нормально.
З.Ы. Никогда не понимал тех кто советует случай чего ложить мот, ибо у мота на боку и тебя любимого на заднице тормозной путь куда больше, чем если тормозить нормально.
Ведь не козырно сказать:«Обосрался и пережал тормозаГораздно козырнее уходя с траектории движения в сторону другого припятсвия лететь в него до последнего, а потом включать катапульту через руль после столкновения.
Как пример тебе ситуация. Узкая дорога, с одной стороны вылетает пешеход, с другой стороны стоит припаркованная машина. Растояние до машины и до пешехода одинаковое, примерно 10 метров. Сохраняя траекторию движения ты сносишь пешехода, меняя траекторию ты влетаешь в машину и как итог Хайсайд. Твои действия. Скажешь, что успеешь оттормозится, не проблема, я уменьшу дистанцию до 5ти метров.
Твои действия.Вариант про 5 метров не рассматриваем т.к. ты не успеешь вообще ничего, даже положить. Скажем 10 метров — мои действия — оттормаживаюсь и ухожу от столкновения пусть и в автомобиль. Ремонт железа выплатит страховая, а сидеть из-за сбитого пешехода это уже совсем не весело. К тому же мот положенный на бок с большой долей вероятности собьёт пешехода и тот скорее всего ёпнется с хорошим ускорением головой об асфаль и хорошего тут ничего не будет.
оттормаживаюсь и ухожу от столкновения пусть и в автомобильЛовишь замечательный хайсайд, возможно влетаешь в салон авто или при пролете над кузовом авто отбиваешь все что можно, или влетаеш в кузов и ломаешь себе всего и много. Но зато лежа на больничной койке со спицами и растяжками тешишь себя тем, что я герой не серанул а вошел точно в авто. Выздоровлю и крестик очередной на баке нарисую.
P.s. Буквально на днях ситуация с другом. Избегая столкновения с впереди идущей машиной уходил на полосу встречного движения. Лоб в лоб ему шел грузовой бус. Благо у него получилось спрыгнуть с мота. Роста хватило оттолкнутся. А если бы нет — либо ложить мот и отталкиватся от скользящего мота, либо стать 200-м.
У меня была авария в которой я намеренно положил байк. На самом деле не знаю почему так решил сделать, но оказалось хорошо что сделал именно так. В результате оставил небольшую вмятину на заднем бампере машинки, которую на месте выгнули обратно. Основные повреждения получил байк, собственно после этого я ему морду и снял (CBR250). Тормоза пережаты не были, они вообще не ахти какие, заблокировать их было невозможно.
Если бы не положил байк, то меня бы ждало катапультирование через машинку. Иногда лучше начать тормозить своей попой пораньше, чем продолжать безрезультативное торможение байком (если видишь, что все разно не успеешь оттормозиться) и отправиться в полет на неизвестную орбиту.
Если бы не положил байк, то меня бы ждало катапультирование через машинку. Иногда лучше начать тормозить своей попой пораньше, чем продолжать безрезультативное торможение байком (если видишь, что все разно не успеешь оттормозиться) и отправиться в полет на неизвестную орбиту.
Ну как я вижу: торможение колесами эффективнее, чем задницей, следовательно скорость тела при ударе о препятствие будет меньше. Во-вторых, мотоцикл часть удара примет на себя и в какой-то степени саммортизирует. И в-третьих, перелететь через автомобиль менее травмоопасно(я так думаю), чем шмякнуться об колесо.
К тому же «положенный» мотоцикл как и отдельно скользящий пилот — объекты вообще не управляемые, и есть шанс укатиться под колесо, а мотоциклом собрать ни в чем не повинных пешеходов.
И еще такой момент, намеренно положить мотоцикл — не такая уж простая задача, он же не падает, если колеса крутятся и имеют сцепление с дорогой.
К тому же «положенный» мотоцикл как и отдельно скользящий пилот — объекты вообще не управляемые, и есть шанс укатиться под колесо, а мотоциклом собрать ни в чем не повинных пешеходов.
И еще такой момент, намеренно положить мотоцикл — не такая уж простая задача, он же не падает, если колеса крутятся и имеют сцепление с дорогой.
Намеренно положить? Да проще простого — жмешь что есть силы ногой на задний тормоз, а корпусом толкаешь мотоцикл в противоположную от предполагаемого падания сторону. Получается заднее колесо в заблокированном состоянии ставит мот по диагонали и переносом тела спокойно его валишь. Сам никогда не валил, но много раз по неопытности блокировал заднее колесо, то есть как бы выполнял первую часть этой инструкции, и завалить после этого байк — раз плюнуть, как, впрочем, и удержать равновесие.
Amadeus, так я и говорю, для этого нужно заблокировать колесо. Причем если заднее, то стоит отпустить тормоз, мот мгновенно выравнивается. Я так два раза по мокрой дороге делал, правда не осознанно, это дает возможность резко повернуть мотоцикл и изменить направление движения, избежать столкновения. Но если бы я при этом упал, это никак не было бы «так и задумано», это скорее вариант «не справился с управлением».
«Положить байк» — это катастрофа. Если честно, то это попытка «уменьшить ЗЛО» от неконтролируемой ситуации. Никто специально этого не делает. Оно выходит как-то само-собой. Как правило, в этот момент человек понимает. что столкновение неизбежно, и сильно боится. А дальше 2 варианта: байк на асфальте и ты сверху, и второй — ты отталкиваешь ногами мот от себя в сторону удара. Вес разный. Точнее ты сам отталкиваешься от него.
Согласитесь ситуации бывают очень разные. Иногда надо перестать паниковать и всеми обоими колесами тормозить верхом на байке — там тормозной путь действительно короче. Иногда лучше оттолкнуть от себя мот и проскользить по дороге сколько-то метров, чем врезаться и головой вперед полететь (над машиной например).
если ты уж неизбежно в летишь фуру-лесозаготовок, то уж лучше пожертвовать мото, чем отпечататься на брёвнах. Или к примеру пешеход-олень, то лежащий мот только собъёт с ног, ну перевернёт, но если 220 мот+80мотоциклист =300кг вклеит на скорости, то и летальный исход не далёк. Надо исходить из ситуации.
повеселил момент: "… то лежащий мот только собъёт с ног, ну перевернёт...".
А как ты думаешь чем приложится пешеход об асфальт, если его сбить с ног? А как ту думаешь, что скажут в суде водителю мотоцикла, который скажет, что «положил мот» до столкновения с пешеходом?
Не давай вредных советов! Мот «класть» вредно!
а про фуру — лучшее об бревна, чем под колеса и кишки на асфальт. имхо.
А как ты думаешь чем приложится пешеход об асфальт, если его сбить с ног? А как ту думаешь, что скажут в суде водителю мотоцикла, который скажет, что «положил мот» до столкновения с пешеходом?
Не давай вредных советов! Мот «класть» вредно!
а про фуру — лучшее об бревна, чем под колеса и кишки на асфальт. имхо.
вот, про фуру вспомнился ролик, где на перекрестке бензовоз поворачивает направо, с левого ряда, а мотоциклист «ложит» мотоцикл и только благодаря чуду, не оказывается под колесами грузовика. Показательный ролик как мне кажется, человек испугался, зажал тормоза и «положил мотоцикл», но если бы он грамотно воспользовался тормозами, он остановился бы до фуры, без падения.
Замечал следующее (на себе): две моих скользячки выглядели так — сначала падаю на бок, потом оказываюсь на спине и дальше скольжу на жопе и бедре ногами вперед. Думаю это ключевой момент: то-ли удар о препятствие фронтальный, вместе с мотоциклом или даже головой из-за инерции, то-ли ногами в препятствие. Все дело в позе — человек инстинктивно принимает такую позу, из которой легче оттолкнуться ногами, а сидя в седле это сделать невозможно. Один мой знакомый рассказывал, что именно намеренно положил байк, когда понял, что столкновение неминуемо. Итог — следом за байком в борт машины ногами и перелом ноги. Думаю, что при фронтальном ударе, сидя на байке, все было-бы значительно хуже.
Вот в этом видео подробно разбирают почему не надо никогда класть мотоцикл набок, и насколько длинней становится тормозной путь чем на колесахТорможение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть