Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Помогите разобраться с подключением (принципом работы) кнопки «Kill-Switch» и «Ignition»на BMW

Всем привет. При установке сигнализации, в качестве разрываемой цепи, как вариант, я хотел взять провод от переключателя «Kill-Switch». Этот вариант я подсмотрел у одного из Ю-туберов. Т.е. чтобы сигналка действовала так же как и эта клавиша — не давала завести мотоцикл никак.
Альтернативный вариант — разрыв провода на стартер не хотелось брать, так как мотоцикл всё равно можно будет завести с толкача — как я понимаю.
Скажу еще, что перед началом установки сигнализации, схемы на BMW 310 в интернетах я ожидаемо не нашел. Изначально собирался действовать по месту, благо некоторые знания в электротехнике есть :) Но вот, разобрав кнопку Килвитч, я не обнаружил там «механических» переключений между проводами, чтобы можно было понять какой из них разрывать. На одной половинке переключателя (куда подходят провода) ровная стенка, а на самой кнопке какая-то черная хрень :) Может магнитная…

Возникла мысль, что там какое-то магнитное реле… Сами провода там тоже странно «комутируются» — они идут от блока управления через разъем с четыремя проводами (сине-оранжевый, коричневый, сине-белый, оранжево синий), далее проходят по трубке руля, и выходят двумя пучками (см. фото). Коричневый и оранжево-синий на кнопку зажигания; и коричневый, оранжево-синий и сине-белый на переключатель Килвитч (сине-оранжевый уже не выходит из трубки).

Я очень не хочу пока потрошить эту трубку, т.к. она проходит по нутрам мотоцикла, и потом ее туда запихивать снова не хочется. Я пытался тестером прозванивать провода на стороне разъемы, переключая кнопки, но никаких изменений при нажатии не обнаруживалось. Единственное, при прозвонке между коричневым и двумя синими проводами (сине-белым и сине-оранжевым), обнаружевается как будто наличие между ними диодов. Т.е. в одном направлении прозвонки сигнала просто нет, а в обратном направлении тестер показывает одинаковые цифры по 630 (как падение напряженя на диоде).

Может конечно я вообще неправильно подхожу к тесту такого типа переключателя… Но погуглив, я не нашел ничего подобного.
Может кто подскажет как такие пульты работают? Какой провод можно разрывать, чтобы мот не заводился? А может я сильно запариваюсь и можно разрывать любой из тех, что подходит к Килсвитч?.. :)

PS. слова про то, что никакая сигналка не спасёт от газели я знаю )) но если уж сигналка есть, то поставить ее хочется «нормально».
  • MixaNikMixaNik
  • 29 апреля 2019 в 23:04
  • ?
0
misterrrr
Подозрение что на кнопке герконы, если есть магнит/она же-черная хрень/
+3
klopik
Учитывая что это бмв, не удивлюсь что под килсвичем микросхема которая по can шине что-то посылает.
Jah
Недавно мне ровно это рассказал знакомый механик.
0
AntonKatenev
Не надо прозванивать, сними напряжения с проводов прямо на мотоцикле. В разных состояниях. И прозвони коммутацию разъема.

Это может оказаться сигнал с датчика холла, или LIN. Вообще говоря осциллом надо смотреть, конечно.
Killenstein
Мда, дожили, что бы починить мотоцикл уже осциллограф нужен.
AntonKatenev
Да это уже очень много лет основной прибор для диагностирования любой электроники. Ничего особенного в осцилле нет.
Killenstein
Ну, как я понимаю, функция килл-свича это просто разрывать цепи зажигания, инжектора и стартера, а зачем сюда впихивать какую то электронику или заводить через него сигнал от датчика холла я искренне не понимаю.
AntonKatenev
Ну во первых, кнопка должна быть надежной, герметичной и долговечной. Механика с такими свойствами будет сложнее и дороже. Во вторых, современные мозги могут иметь какие-то дополнительные алгоритмы, связанные с этой кнопкой. У меня на дукати там вообще довольно сложная конструкция с не самым простым принципом работы. Это нормально.

Ну и в третьих, протащить одну линию LIN или CAN для нескольких элементов управления проще и дешевле, чем тащить на каждую кнопку все силовые провода.
AntonKatenev
Ну и диагностировать такую конструкцию проще. Что на заводе, что при обслуживании или ремонте.

Это вообще говоря не усложнение, а упрощение. Усложнением это кажется только тем, кто плохо понимает что такое современная электроника.
Killenstein
Механика с такими свойствами будет сложнее и дороже
Тем не менее механика до сих пор прекрасно работает на японцах из 80-х 90-х, и даже в Явах и ИЖах. А насчёт дороже вообще бред, там разница цены в центах, при общей стоимости мотоцикла это ничего не значит.

Во вторых, современные мозги могут иметь какие-то дополнительные алгоритмы, связанные с этой кнопкой.
Это тоже не повод делать кнопку электронной, достаточно развести под неё отдельный пин на мозгах.

Это нормально.
Я считаю что усложнение конструкции на ровном месте это не нормально.

Ну и диагностировать такую конструкцию проще. Что на заводе, что при обслуживании или ремонте.

Это вообще говоря не усложнение, а упрощение. Усложнением это кажется только тем, кто плохо понимает что такое современная электроника.
Ну да, проще, старую кнопку я мог продиагностировать сняв с неё клемму и подключив лампочку «контрольку», а для диагностики новой конструкции мне уже надо адаптер для подключения к мозгам, а в худшем случае и целый осциллограф в придачу. И уж если кнопка накроется в поле, в случае с электрической системой я просто засуну в разъём скрепку, замотаю изолентой и поеду дальше. А в случае с электронной это уже называется приплыли. Хорошее такое упрощение конструкции.
AntonKatenev
Я же говорил, для того чтобы это понимать, надо понимать как работает современная электроника и производство.

С точки зрения производства это существенное упрощение. Примитивная конструкция выключателя буквально из пары деталей (очень грубо сделанных из самых простых материалов), и копеечный датчик. Все это сделано с минимальными требованиями к допускам и сборке, и сидит скорее всего на уже существующей шине. В которой один провод, причем без особенных требований к нему. Не нужно делать никаких герметичных выключателей (вроде тех, которые давно уже существуют), не нужно тащить к ним силовые провода (что дорого), ничего не нужно. Даже не нужно отдельных пинов на мозгах. Все сводится к еще одному простейшему устройству на шине и несложному программированию. Именно так и делаются современные конструкции. И именно поэтому они, при всей своей сложности, не стоят как самолет, и не выглядят как клубок проводов. И при этом диагностируемы и ремонтопригодны.

Для диагностирования этой кнопки не надо ни лампочки, ни снятия клеммы, ни чего бы то ни было еще. Она диагностируется самими мозгами, не то что в поле, а может даже вообще на ходу. Да, устранить ее поломку в поле будет сложновато, но во первых там нечему ломаться, а во вторых эта техника никогда и не предназначалась для такого ремонта — его возможность даже близко не была закреплена в ТЗ. Хотите ремонта при помощи скрепок — купите себе мотоцикл из скрепок, благо что такие еще продаются. И открывайте в поле ремонтную мастерскую.

Маленький ликбез — работать со стандартным датчиком холла на LIN шине на самом деле гораздо проще и надежнее, чем с обычной кнопкой на отдельном пине. Отлаживать и сопровождать такие программы тоже проще. Обычная механическая кнопка далеко не самая тривиальная вещь с точки зрения электроники.

Усложнением это выглядит только для профанов.
Killenstein
Примитивная конструкция выключателя буквально из пары деталей (очень грубо сделанных из самых простых материалов), и копеечный датчик.
Однако если он накроется то за него уже потребуют порядочную сумму, и «абы на что» не заменишь. Как мне кажется, всё таки основная цель введения таких технологий не забота о конечном потребителе, а желание сэкономить копейки на производстве (что при серии выливается в тысячи у.е.), плюс заработать уже не копейки на оригинальных запчастях. Мне, как простому потребителю абсолютно наплевать что там стоит, пока оно работает. Но вот когда оно сломается я предпочту что бы там были простые контакты, которые я смогу почистить или перемкнуть и оно дальше будет работать.

Да, устранить ее поломку в поле будет сложновато, но во первых там нечему ломаться, а во вторых эта техника никогда и не предназначалась для такого ремонта
В старом контактном тоже особо нечему ломаться, но увы, ломается всё, рано или поздно.
И я согласен, скажем в системе зажигания датчик холла действительно надёжнее контактов (хотя я сталкивался и с тем что этот датчик начинал барахлить, на авто), но там контакты срабатывают по несколько раз в секунду (и несмотря на это способны отходить тысячи километров без вмешательства), а тут контакт срабатывает в худшем случае несколько раз в день, так что надёжности контактов тут более чем достаточно.

Хотите ремонта при помощи скрепок — купите себе мотоцикл из скрепок, благо что такие еще продаются.
Только такие и покупаю, моё мнение — в мотоцикле не должно быть ничего лишнего, и оно себя вполне оправдывает.

Про концепцию общей CAN-шины и что она уменьшает количество проводов я в курсе, но блин, в мотоцикле и так мало проводов, смысл дальше упрощать конструкцию в целом путём усложнения отдельных узлов и снижения ремонтопригодности.
Знаете, если вы заглохнете из за своей кнопки в лесу хотя бы в 20 км от цивилизации, вы трижды проклянёте всю эту хитронавороченную электронику пока докатите мотоцикл до места где вас смогут эвакуировать.
AntonKatenev
При чем тут вообще какая-та там «забота». Написал же с самого начала — это упрощение для производства. Приличное такое упрощение. Пользователю вообще все равно, 99.99% пользователей этих мотоциклов никогда даже не узнает, как там сделана эта кнопка, им абсолютно наплевать.

Что лично вы предпочтете, всем также наплевать. Еще вот только не хватало учитывать такие желания при производстве. Если делать мотоцикл по понятиям каждого колхозника, будет не мотоцикл, а колхозная сноповязалка.

Главная проблема в этом выключателе не в том, что он часто срабатывает, а в том, что он работает в неблагоприятных для механических контактов условиях. Это требует применения специальных конструкций, которые в разы сложнее и дороже в производстве, чем обычная кнопка. И при этом все равно не дадут надежности датчика холла или геркона. Поэтому кнопку заменили на гораздо более правильную и очень простую конструкцию, я и сам бы так сделал.

И вы умрете раньше, чем эта штука сломается или исчерпает ресурс. Впрочем, я не припоминаю чтобы даже механические ломались, а они явно гораздо менее надежны.

В современном мотоцикле без применения цифровых шин будет столько проводов, что он просто не уедет никуда. И будет не собираем, не ремонтопригоден, и чрезвычайно ненадежен. Я уж не говорю про диагностический ад.

Можете считать это заговором.

А что лишнее, и не лишнее в мотоцикле — позвольте решать инженерам и технологам. Хотите решать сами — стройте свой. Хоть с веревочками вместо проводов.
Killenstein
Что лично вы предпочтете, всем также наплевать
О дивный новый мир победившего киберпанка, где каждая кнопка будет умнее «Колхозника» за рулём, как хорошо что на мою жизнь хватит простого железа без всей этой мудистики. А если что и сам соберу, не обломаюсь.
AntonKatenev
Да переходите сразу на лошадь. Почему вы решили, что осциллограф это слишком сложно, а гаечный ключ — нет? Точно также другой колхозник может решить, что все, что нельзя починить топором — мудистика, и никому не надо. И он будет ровно настолько же прав.

К счастью все эти психологические проблемы не имеют отношения к производству мотоциклов.
Killenstein
Потому что гаечных ключей у меня на любой вкус, а вот в осциллографе необходимости не испытываю)

Зачем лошадь? Велосипед же есть, электроники ноль, только механика, и я их даже сам собираю и ремонтирую иногда (но чаще просто катаюсь, я вообще фанат велопокатух).
А в мотоцикле я хочу видеть лисапет с моторчиком, а не космический корабль с «умными» кнопками.
AntonKatenev
Когда реальность превосходит уровень понимания индивида, развитый индивид прокачивает свой уровень понимания. Обычный — оставляет это тем, у кого он прокачан. Особо упоротые пытаются подогнать реальность под свой личный уровень. Считая его единственно возможным и самым правильным.
Killenstein
Когда реальность превосходит уровень понимания индивида
Да ковыряю я это ваше электронное барахло временами, правда моё отношение к нему от этого лучше от этого не становится. Я не спорю, есть места где оно применимо и справляется лучше.
Но есть места где оно абсолютно не нужно, а в наше время его стремятся пихать везде, с целью удешевления, при чём до конечного потребителя это удешевление зачастую не доходит, или выходит ему боком.
Siver
Лудиты, они такие. Но я почему-то уверен, что смартфоном и компьютером он пользуется современным, а не ламповыми версиями и нокиа 3310.
hrenov_drumm
Увы, удешевление на несколько центов в масштабах массового производства дает нехреновую такую экономию. Механические компоненты сложнее и дороже, тоже увы. Именно поэтому сейчас и приборки электронные везде пихают.
Killenstein
Но мотоциклы и машины от этого дешевле не становятся, однако. Даже скорее наоборот, делаем некоторые выводы)
hrenov_drumm
Очень, очень спорное утверждение, кстати. Давайте вспомним, сколько стоили автомобили сравнимого с современными оснащения 30-40 лет назад и сделаем поправку на инфляцию. И сравним с зарплатой. И увидим, что авто подорожали только в абсолютных деньгах, в реальности же они стали доступнее.
Что, впрочем, не отменяет того факта, что техника делается все сложнее и менее ремонтопригодной и, как бы AntonKatenev не пытался выдать это за благо, для конечного потребителя это все скорее минус, нежели плюс.
Впрочем, 95% конечного потребителя, как верно заметил он же, абсолютно наплевать, что там внутри автомобиля или мотоцикла. А производителям абсолютно наплевать на мнение 100% конечного потребителя, лишь бы покупали. А для этого можно нассать в уши при помощи маркетинга.
Killenstein
Ну по наворотам новые авто конечно в плюсе, но это результат прогресса в микроэлектронике. Но вот по качеству исполнения и долговечности всё не так однозначно, так что лоб в лоб не сравнишь даже с учётом инфляции. И, стоит отметить, что долговечность технике зачастую обеспечивает именно простота конструкции.

С мотоциклами тоже, мотоцикл мотоциклу рознь, не во всех мотоциклах, даже дорогих, сейчас есть какие то навороты кроме инжектора. А до конца нулевых можно было купить вполне новый мотоцикл от именитого бренда на карбюраторе.

Впрочем, 95% конечного потребителя, как верно заметил он же, абсолютно наплевать, что там внутри автомобиля или мотоцикла. А производителям абсолютно наплевать на мнение 100% конечного потребителя
И это печально на самом деле.
AntonKatenev
Если попробовать сделать ТС с современным функционалом при помощи тех технологий, которые вы отчего-то считаете высеченными в скрижалях навсегда, оно получится ценой с реактивный самолет, будет весить в два раза больше, будет крайне ненадежно и совершенно неремонтопригодно, во всяком случае для людей с квалификацией ниже крайне прошаренного авиаинженера.

Очевидно, что это никто в здравой памяти никогда не купит. При том что отказываться от функционала тоже никто не хочет. Поэтому ответ очень простой — да, современные машины и мотоциклы сильно дешевле, гораздо надежнее и долговечнее, чем он были бы, будь все по вашему. Инженеры постарались. Один из примеров таких стараний у вас перед глазами.
hrenov_drumm
По большому счету, функционал современных ТС от ТС тридцатилетней давности отличается только продвинутыми технологиями развлечения пользователя, пока он стоит в пробке. АБС и эйрбэги вполне себе присутствовали в автомобилях и тогда, а трекшнконтроль и ему подобные системы, будем честны, ныне присутствуют только в авто классом от среднего и выше.
При этом, автомобили 20-30-летнего возраста вполне себе ездят и их функционал даже не сильно пострадал бы от времени, если бы не наплевательское отношение пользователей и некачественное обслуживание.
Современные же авто, классом выше среднего, имеют ресурс 100-150ткм, а серьезного ремонта могут потребовать уже на 60-80ткм. Так что насчет авиаинженеров — это вы сильно загибаете.
Killenstein
Если попробовать сделать ТС с современным функционалом при помощи тех технологий, которые вы отчего-то считаете высеченными в скрижалях навсегда, оно получится ценой с реактивный самолет, будет весить в два раза больше
Многие навороты которые есть в современных автомобилях, появились ещё в 80-е, если не в 60-е, как раз на тех технологиях, и уже тогда оно не стоило как самолёт. Сейчас же оно просто стало дешевле и миниатюризированнее, иногда даже в ущерб надёжности.

При том что отказываться от функционала тоже никто не хочет.
Ну для меня важен основной функционал, такой как перемещение в пространстве, желательно независимо от типа покрытия, а всякие подогревы зеркал и задниц или те же электростеклоподъёмники мне лично не нужны, вот от слова совсем.

современные машины и мотоциклы сильно дешевле, гораздо надежнее и долговечнее, чем он были бы, будь все по вашему.
Смотря с какой стороны посмотреть, те же немцы уже давно «чудят» со своей технологичностью так что их машины уже и 200 000 км хорошо если пробегают без серьёзного ремонта. У японцев получше ещё. Двигатели миллионники уже давно не выпускает никто.
Эта ваша сверхсуспернадёжная электроника, как выясняется тоже имеет свои сроки службы (в пределах 10-20 лет), плюс удешевление материалов и имеем что изоляция проводов может рассыпаться просто от старости (а в старых тачках и мотоциклах такого не было).
Про надёжность тоже можно поспорить, раньше инженер считал ту же раму с запасом, и да, мотоцикл получался тяжелее, теперь можно рассчитать всё на компьютере «впритык», и при какой то незапланированной нагрузке этого «впритыка» не хватит, и там где старый мотоцикл просто поднял бы и поехал дальше, с новым попадёшь на ремонт (хотя обратное тоже возможно, болезнь с трескающимся подрамником есть у многих мотоциклов, как у старых так и у новых).
Правда тут конкретное надо сравнивать, всё ещё встречается вполне себе простая и надёжная техника, но с такими тенденциями её будет только меньше.

Инженеры постарались. Один из примеров таких стараний у вас перед глазами.
Молодцы, постарались, лет через 20 мне притащат такую фигню (ибо сам вжизнь не куплю), и стараться уже буду я, починить её, или переделать на контакты, или вообще убрать.
AntonKatenev
Еще раз напомню, что вы не являетесь центром вселенной, или даже вообще хоть сколько-то интересным для производителя потребителем. Естественно, что именно ваши интересы просто игнорируются. Они в общем-то маргинальны.

Остальные покупают то, что хотят. Включая подогрев задниц.

Если вы попробуете сделать двигатель миллионник с современными характеристиками, вас ждет фиаско. Как минимум по цене. С остальным так же. Не надо применять тут магическое мышление и придумывать какие-то причинно-следственные связи. Они и так очевидны и просты, и ничем не отличаются от тех, благодаря которым делалась техника лет 30 назад.

С чего вы взяли, что именно вы имеете тот уровень потребностей, который является оптимальным, непонятно. Почему это не жестянка лиззи? Почему не лошадь? Почему не вообще ногами? Почему не звездолет? Все это перемещает в пространстве. На самом деле это просто тот уровень, который вы можете себе позволить, или к которому по какой-то причине (например по времени и месту рождения) привыкли. Не надо думать, что он чем-то отличается от того что было раньше, или будет позже. То же самое, просто какой-то момент в развитии техники. Один из. Точка на шкале, но никак не ее центр.

Раньше аналитические методы позволяли вести рассчеты одним способом. Потом появились численные, и рассчеты стали точнее, что конечно же привело к технологическим изменениям. Скоро появятся другие методы изготовления (типа 3D печати) и детали станут делать еще еще более легкими и гораздо менее избыточными. Потом могут появиться другие материалы. Все это нормально. Не надо фрустрировать по этому поводу.

Да, конечно, уровень сложности современных ТС не позволяет делать их вечными. Даже с самыми современными технологиями. Но на тех технологиях, которые вам кажутся более правильными, это все вообще ломалось бы еще до выхода с завода. Впрочем, и это совершенно не проблема, посмотрите на ту же Теслу — они спокойно ездят по 120 тысяч без единого ТО и без единой поломки, прецедентов полно. Просто потому, что там технологии еще более новые, и не надо было пытаться выжать что-то из ДВС и его трансмиссии. А вот как раз все то, что вы считаете никчемным, там как раз в полном объеме осталось. И даже подогрев задниц.

И да, простая и надежная техника все еще встречается. Называется гужевой транспорт. Ваш жестяной мотоцикл по сравнению с такой телегой — ненадежное, сложное, недолговечное, непонятное и ломучее г. Требующее специального инструмента. И специальных навыков. Видимо, еще и ненужное, во всяком случае с точки зрения идейного водителя этой телеги. Впрочем, когда-то и эта телега была верхом технологий.
Killenstein
Я это и сам понимаю, заговоров не строю, но выводы делаю, каждой технологии своё применение, но пихать микроэлектронику в каждую кнопку так же плохо как и не использовать её в принципе, я против крайностей а за какой то баланс, что бы и технологии использовались, и оставалась некоторая простота и пригодность к ремонту на коленке.

Почему это не жестянка лиззи? Почему не лошадь? Почему не вообще ногами? Почему не звездолет?
Ну, ногами я не против походить, даже при наличии велосипеда и мотоцикла.

Но на тех технологиях, которые вам кажутся более правильными, это все вообще ломалось бы еще до выхода с завода.
Я каждый день наблюдаю обратные примеры в виде мотоциклов и автомобилей которым по 15-30 лет, но которые до сих пор почему то не сломались. «Ломалось до выхода с завода» это скорее про какие то ИЖаки выпущенные в 90-е на технологическом уровне 30-х годов.

Впрочем, и это совершенно не проблема, посмотрите на ту же Теслу — они спокойно ездят по 120 тысяч без единого ТО и без единой поломки, прецедентов полно. Просто потому, что там технологии еще более новые, и не надо было пытаться выжать что-то из ДВС и его трансмиссии.
Без поломок столько может проехать и бензиновый автомобиль/мотоцикл, если повезёт. Ну и совсем без ТО? Резина, тормозная жидкость и колодки тоже вечными стали? Там разве что на масле и прочих жидкостях экономия будет и то, редуктор то в наличии. И я ничего против электротранспорта не имею, но пока непонятно что будет с масштабируемостью, литий конечен, технологии эффективной переработки батарей пока только обещают, электромобили на всём рынке транспорта хорошо если 1% наберут. А ДВС это решение которое работает здесь и сейчас так сказать (и будет ещё работать, ибо не нефтью единой, ещё на газ можно перейти, а его и самого в природе больше, и пути получить его есть).

азывается гужевой транспорт. Ваш жестяной мотоцикл по сравнению с такой телегой — ненадежное, сложное, недолговечное, непонятное и ломучее г.
Но не в сравнении с лошадью) И лошадь надо кормить независимо от дневного пробега или его отсутствия. Хотя цыгане у нас до сих пор лошадей используют, несмотря на то что могут позволить себе авто не самые дешёвые, и наверное неспроста это.
AntonKatenev
Еще раз — даже ваша жестянка с точки зрения многих людей является совершенно ненужной, избыточной, и непригодной для починки топором. В отличие, например, от колеса телеги. И кто же вам сказал, что именно вы находитесь в центре баланса, а не этот крестьянин? А для кого-то использование того же осциллографа и анализатора — обычный ремонт на коленке, проще простого. С чего вы взяли, что баланс находится именно в районе гаечного ключа и скрепки, а не топора, или осциллографа?

Замены расходников в Тесле не нужны. Их там особо и нет. Резина только меняется, как обычно. Колодки ходят в несколько раз дольше, чем на обычном авто — рекуперативное торможение. Но с какой это стати замена резины стала ТО? Не придумывайте. То есть люди выезжают на них из салона, и года по три-четыре вообще ни разу не видят автомеханика. И это на современнейшей машине, которая для вас вообще магия. И которую ну никак не починишь никакой коленкой. И с миллионом наворотов. Собственно, там вообще нет ничего того, что вы считаете нужным технологиями, а есть только то, что вы считаете «ненужным усложнением». И тем не менее, эта штука показывает великолепные потребительские характеристики, лучшие в мире. И да, там нет ни одной обычной кнопки, все такие. Там вообще нет ничего из того, к чему вы привыкли. И что?

Еще раз, проблема не с техникой, а с вами. Не надо пытаться управлять реальностью, это неадекватное поведение. От того, что лично вы намертво застряли на каком-то произвольно выбранном уровне, этот уровень не стал ни лучше, ни хуже. Он просто один из. Уже со подъемным стеклом, но еще без электроподъемника. Уже с мягким сиденьем, но еще без его подогрева. Уже не годится топор, но еще не нужен осциллограф. Ну и так далее.

Если лично вам именно это нравится — да ради бога. Но не надо это обобщать, выводить из этого какие-то дурацкие общие принципы, и вообще ставить себя в центр мира. Это просто лично вам по каким-то причинам нравится, вот и все. Хобби такое. Имеете право. Но точка под названием «сейчас» уже сместилась лет на 30 вправо. И только она на данный момент может хоть как-то претендовать на какой-то центр, это хотя бы просто центр между текущим прошлым и текущим будущим. Но очень скоро и она станет такой же точкой на шкале времени, как и все остальное.

А то, что вы за что-то или против — так это личное дело. Некоторые до сих пор против электричества, или против прививок, или там в бога верят, мало ли что бывает.
Killenstein
Еще раз — даже ваша жестянка с точки зрения многих людей является совершенно ненужной, избыточной, и непригодной для починки топором. В отличие, например, от колеса телеги.
Возможно)

И кто же вам сказал, что именно вы находитесь в центре баланса, а не этот крестьянин? А для кого-то использование того же осциллографа и анализатора — обычный ремонт на коленке, проще простого. С чего вы взяли, что баланс находится именно в районе гаечного ключа и скрепки, а не топора, или осциллографа?
С того что когда мотоцикл делается предполагается его эксплуатация в различных условиях, но топор гаечный ключ и скрепку можно найти в принципе где угодно, а вот осциллограф пока ещё нет, когда я смогу остановить случайного водителя и попросить у него осциллограф, как сейчас ключ на 12 ваша аналогия будет уместной.

Колодки ходят в несколько раз дольше, чем на обычном авто — рекуперативное торможение. Но с какой это стати замена резины стала ТО? Не придумывайте.
Не поверите, я в курсе про рекуперацию

И это на современнейшей машине, которая для вас вообще магия.
А внутри всё тот же асинхронный двигатель, что там такого «магического» кроме продвинутой электроники.

И которую ну никак не починишь никакой коленкой.
Но тем не менее есть энтузиасты которые в них ковыряются, что то допиливают.

Собственно, там вообще нет ничего того, что вы считаете нужным технологиями, а есть только то, что вы считаете «ненужным усложнением».
Как минимум оно способно переместить мою задницу из точки А в точку Б, и сама система привода там относительно проста, частотный привод, асинхронный двигатель, редуктор.

Еще раз, проблема не с техникой, а с вами.
Увы, проблема таки с техникой.
Вот надо будет, допустим, эту кнопку через 20 лет починить, подходит только такая, другую не всунешь, а выпуск кнопок прекратили 10-15 лет назад и вот тут начинаются пляски.
Такие проблемы уже сегодня встречаются при ремонте всякого барахла, а дальше такого будет больше.
Карбюратор можно было настроить с помощью отвёртки, а какой нибудь редкий ЭБУ проще выбросить и поменять на какой нибудь Январь, чем изменить в нём какие нибудь настройки (что и делают некоторые любители тюнинга).
Я не против технологий, я за то что бы технологии оставались более-менее доступны в ремонте и модификации обычному энтузиасту с отвёрткой и контролькой. А не только инженеру с адаптером за сотни у.е. и осциллографом.
MixaNik
Ну камон, парни! Хватит тут «религиозные» войны вести.
Забили всю ветку.
Лучше бы расписали так подробно инфу по моему вопросу ))
Killenstein
А что инфу то, тут вживую смотреть и мерять надо, или схему выкапывать.
А религиозные войны это весело, а то москвичи там совсем зажрутся-с, такое ощущение что в своём отдельном мире живут, где на каждом углу официальный сервис и осциллограф, а машина или мотоцикл после 5-10 лет уже тыква.
AntonKatenev
Я могу очень подробно расписать, толку-то… во первых две трети не поймешь, во вторых это пока что вилами по воде. Я же говорил с самого начала, попробуй хотя бы снять все напряжения с работающей схемы. Прозванивать такие устройства обычно нет особенного смысла.
AntonKatenev
Если там действительно цифровая шина, то и на нее при желании можно сесть. Но не факт что это лучший вариант. Я даже не исключаю, что есть вполне предусмотренный способ подключения сигнализации.

www.ebay.com/itm/263635363803?ul_noapp=true
AntonKatenev
А лошадь можно просто отлупить палкой. Даже отвертка не нужна. Господи боже, ну и аргументация…

Для справки — у практически всех реально применяемых электронных компонентов имеется документально подтвержденный, совершенно официальный и весьма четко выдерживаемый срок производства и поддержки. И он весьма велик, это лет 10-15 только производства, а купить обычно можно и гораздо дольше. Именно для того, чтобы люди спокойно применяли эти компоненты в своих разработках, и могли спокойно контролировать их жизненный цикл. Так что не надо, пожалуйста, придумывать ерунду. Вы просто профан в этой области.

Электронные изделия 20 летней давности чинятся достаточно легко. И кстати гораздо проще, чем чисто механические изделия с прекращенным жизненным циклом. Я не буду объяснять, почему и как, это для вас сложновато, видимо.

Почему мир крутится вокруг энтузиаста с контролькой и ответкой? Почему не вокруг человека с каменным топором? Или вокруг осциллографа? Или еще чего-нибудь? Просто потому что лично вы владеете только отверткой и контролькой? Ну так вы и не центр этого мира. Простите, но более или менее современные технологии вам уже давно недоступны. Ваша контролька сдана туда же, куда и каменный топор.

Не надо, пожалуйста, делать из вашего любимого дизельпанка универсальных вневременных принципов. Их там нет. Это просто ваш уровень, вот и все. Лично ваш.
Killenstein
Почему мир крутится вокруг энтузиаста с контролькой и ответкой? Почему не вокруг человека с каменным топором? Или вокруг осциллографа? Или еще чего-нибудь? Просто потому что лично вы владеете только отверткой и контролькой? Ну так вы и не центр этого мира. Простите, но более или менее современные технологии вам уже давно недоступны. Ваша контролька сдана туда же, куда и каменный топор.

Ну, ничто не мешает совместить эти ваши технологии, с возможностью ремонта контролькой и отвёрткой, скажем достаточно было бы добавить под сидение переключатель который заставляет ЭБУ игнорировать «лишние» датчики, типа аварийного режима, что бы загорался Check Engine, ЭБУ ориентировался только на датчик коленвала, давал какую то усреднённую смесь, что бы оно просто ехало до 60 км/ч но вывезло хоть куда нибудь, а то обидно будет стоять если какой то мелкий датчик в поле накроется.

Ещё была возможность диагностировать инжектор с помощью скрепки, втыкаем в разъём, включаем зажигание, нам точками-тире выморгает код ошибки, сейчас её почти отовсюда зачем то убрали, программистам лишний скрипт впадлу написать?

Ну и что бы всё более менее стандартизировать, что бы пульт с того же дукати можно было всунуть на бмв, и тамошняя электроника не впала от такого в ступор (с аналоговыми пультами такой вариант 100% работает).

Но вместо этого видим как раз наоборот, усложнение манипуляций которые можно провести самостоятельно и завязку на вендора, ибо решают корпорации, и они хотят извлекать прибыль из каждой мелочи.
AntonKatenev
Это как раз вы предлагаете усложнения. Вы хоть примерно себе представляете, например, сколько нужно проделать работы, чтобы пульты от дукати были совместимы с пультами от бмв? Это десятки миллионов долларов в денежном выражении, много человеко-лет, и что немаловажно — существенное затруднение дальнейших разработок. И все это ради пары-тройки дятлов, которым приспичило произвести подобную процедуру. Вот вы и платите за этот идиотизм. Готовы? Ну так и другие тоже не хотят.

Аварийный режим работы есть практически у любой современной системы управления. В том числе и при отказе датчиков. Конечно в том случае, если это вообще возможно. Странно этого не знать.

Адаптер для диагностической шины стоит на али тысячу рублей. Подключается к любому мобильнику, даже без проводов. Любой, кому нужно диагностировать хоть что-то, может его купить. Зачем в этой ситуации специально делать что-то для упоротых любителей морзе со скрепкой?

Никто никогда не будет подгонять технологии под скрепку и отвертку, это дорого и бессмысленно. Намного проще взять подходящий инструмент. Так что проблема именно в вас. Это вы решили что скрепка и отвертка правят миром, от начала времен и навсегда. Почему — я не знаю, это религиозное что-то.
Killenstein
Это десятки миллионов долларов в денежном выражении, много человеко-лет, и что немаловажно — существенное затруднение дальнейших разработок.
В то время как в случае с контактным пультом это полчаса переделки разъёма, и с этим справится любой электрик, наикрутейшие новые технологии, прям Машина Голдберга какая то. И я говорю просто про какую то стандартизацию, ну пришли же к разъёму OBD2 и тому что большинство авто можно обычным смартфоном читать, почему бы теперь не прийти к тому что раз пульты такие навороченные, что бы они тоже работали по единому протоколу.

Аварийный режим работы есть практически у любой современной системы управления. В том числе и при отказе датчиков. Конечно в том случае, если это вообще возможно. Странно этого не знать.
Я это знаю, но есть один нюанс, что бы его принудительно включить надо будет повозиться, и туда не встроен игнор таких мелочей как выключатель двигателя, датчик нейтрали подножки и и т.д. а всё это тоже может забарахлить.

Адаптер для диагностической шины стоит на али тысячу рублей. Подключается к любому мобильнику, даже без проводов. Любой, кому нужно диагностировать хоть что-то, может его купить. Зачем в этой ситуации специально делать что-то для упоротых любителей морзе со скрепкой?
И даже у меня есть такой адаптер) Но во первых он не ко всему подходит, а во вторых зачем убирать простой метод в пользу сложного, хотя он вместится в сотню строчек кода, у меня и ноутбук есть и к нему адаптер, может мне и его с собой возить?
AntonKatenev
Стандартизация стоит миллионы, и никто не будет делать этого ради того, чтобы делать подобные пересадки головы с стиле профессора Доуэля. Вы предлагаете очень серьезное усложнение на ровном месте, просто потому что вам захотелось, и еще обижены, что никто так не делает.

Все, что может забарахлить, туда включено.

Кто вам сказал, что скрепка и азбука морзе — простой метод? Адаптер имеет размер спичечного коробка, может болтаться на разъеме всю жизнь, стоит копейки, не требует батареек, работает с телефоном, который у вас и так уже есть. Но нет, обязательно вынь и положь морзе, скрепку, и справочник кодов размером с войну и мир. Справочник-то у вас с собой будет? Или будете разучивать его наизусть долгими зимними вечерами?
mlugar
Да правильно тут говорят, производитель сидеть хотел на желаниях покупателя чинить его продукцию на коленке. Мало того, ему это тупо не выгодно. И никогда и никто из производителей не будет усложнять конструкцию чего либо. Будут упрощать для производства, но по возможности усложнять для ремонта на коленке.
AntonKatenev
А у покупателей и нет такого желания, они покупают эту продукцию для того чтобы пользоваться, а не для того, чтобы удобно расположить ее на коленке. Подобные желания возникакют у «энтузиастов», которые на самом деле просто приобретают эту продукцию из третьих-четвертых рук в убитом состоянии, и не имеют денег ни на что, кроме как на самостоятельный колхозинг примитивными средствами. И если техника тридцатилетней давности еще более или менее подходила для этого, в силу особенностей тогдашних технологий, то современная уже нет.

Никто конечно специально этого не делает, производителю полностью плевать на этот «сегмент рынка» — он ему ничего не приносит, потому что покупает только рухлядь на вторичке. И плевать было всегда. Оттуда конечно постоянно доносится нытье — люди в этом сегменте тоже хотят, чтобы их удовлетворили, а запросы у них специфические. Но увы.
Killenstein
Вы предлагаете очень серьезное усложнение на ровном месте
Они уже сделали очень серьёзное усложнение на ровном месте, вместо кнопки из двух контактов засунули датчик холла и микросхему, ввести общий стандарт на команды отправляемые в CAN на фоне этого уже особой сложностью не кажется, тем более что поставщики исходных железок для пультов могут оказаться и одинаковыми, не сами же BMW и DUCATI микросхемы штампуют то.

Кто вам сказал, что скрепка и азбука морзе — простой метод? Адаптер имеет размер спичечного коробка, может болтаться на разъеме всю жизнь, стоит копейки, не требует батареек, работает с телефоном, который у вас и так уже есть.
Простота этого метода заключается в том что для него не нужен адаптер, достаточно замкнуть контакты и глянуть в таблицу кодов на том же телефоне, и сразу станет понятно что сдохло, а адаптер, да ещё на мотоциклах, где и стандартный OBD-разъём не всегда есть (а значит он будет болтаться в воздухе на 3-х проводах), а ещё это хорошая дырка для всяких приколистов, особенно если он с Wi-Fi и стандартным паролем (а пароль в таких адаптерах зачастую не меняется), через него можно и двигатель мне в повороте заглушить и ещё много чего устроить.

. Подобные желания возникакют у «энтузиастов», которые на самом деле просто приобретают эту продукцию из третьих-четвертых рук в убитом состоянии, и не имеют денег ни на что, кроме как на самостоятельный колхозинг примитивными средствами.
Как будто что то плохое, не все живут в Москве, не у всех есть денег на новое, чем богаты тем и рады как говорится, и вообще я предпочту спокойно жить у себя на периферии и ездить на старом мотоцикле, чем ради того что бы позволить себе новый мотоцикл переезжать в мегаполис и там крутиться, каждому своё. Мне нравится что я за 10 минут езды на велосипеде могу покинуть свой город.

И если техника тридцатилетней давности еще более или менее подходила для этого, в силу особенностей тогдашних технологий, то современная уже нет.
И это удар по экологии, боюсь, если такую технику нельзя будет починить в гараже, она пойдёт на свалку, укорачивание срока службы начисто перечеркнёт все заслуги инжектора по экологичности ради которых так бьются, как говорится за что боролись, на то и напоролись.

И плевать было всегда.
И плевать стало в последние 20 лет если точнее, более старая техника чинится на коленке не только из за более простых технологий, но и из за более продуманной компоновки, на своём опыте сравнил и то и то, где то что бы снять стартер надо развалить полмашины, а где то открутить 3 болта.

А ещё, я вырос на Ниве моего бати (карбюраторной, он её купил почти новой, 1 год и 80 000км пробега), меня на ней возили всё детство и я учился на ней водить, так вот, в этой машине не было наворотов, но эта машина ВСЕГДА приезжала домой, хотя мы проехали на ней более 100 тысяч километров и бывали в разных передрягах, как раз потому что её можно починить в поле при любом сбое.
А потом я столкнулся с Fiat Panda 8-летней давности и увидел как эта ваша надёжная электроника барахлит на ровном месте, то электроусилитель руля откажет (чуть в столб не заехал, хорошо что я сильный и учился на ниве), то педаль газа (2 датчика электронных и всё равно она имела свойство иногда пропадать, зажигание выключаешь включаешь и всё норм), ещё там сгнило реле свечей накала, и мы вывели вместо него силовую кнопку в салон (правда реле потом тоже купили и восстановили), ещё ЭБУ иногда по не установленной причине (вроде бы какая то ошибка с турбиной) уходил в аварийный режим. Да, вся эта диагностика со смартфоном прикольно, но в поле смартфон не поможет (разве что эвакуатор вызвать), а вот простая механика и электрика в поле чинится на ура. Просто такое ощущение что новая техника создаётся исключительно для мегаполисов и хайвэев, где всегда под рукой сервис и эвакуатор, а сам лучше не лазь мы и всё под капотом пластиковой крышкой накроем что бы не лазил. А вот в местах где катаюсь я и мой батя… Туда эвакуатор просто не проедет при всём желании и двойной оплате зачастую. В общем каждому своё, кесарю кесарево, слесарю слесарево, но я на фоне своих задач искреннее не понимаю зачем может быть нужна микросхема в каждой кнопке.
AntonKatenev
Вот потому и не понимаете, что сидите на фоне своих задач. А они, мягко говоря, маргинальные. А техника создается для тех, кто ее покупает. Новой покупает. Хотите чтобы было ведро с болтами — платите массово за ведра, для вас их с удовольствием сделают. Даже со специальным держателем для скрепок. Миллион экземпляров в год осилите покупать?

И да, большинство покупателей ТС живет там, где есть и сервисы, и хайвеи. Для остальных производятся трактора, и даже вроде еще производится нива. И производители естественно, делают машины, которые ремонтируются в сервисе, а не в поле, странно, да?

Компоновка была более продуманная… ага. Попробуйте сделать современный двигатель так, чтобы его можно было раскидать в поле, и он просто не влезет под капот. Мозг-то включите уже.

И еще — не надо покупать итальянские машины. Особенно фиат панда. И не надо по этому фиату судить обо всем остальном. Они что 30 лет назад рассыпались, что сейчас, никакой особенной разницы, и от технологий это не зависит. Жигули и с технологиями 50-летней давности рассыпаются на ходу, прямо с завода. А та же суперсовременная тесла, тойота или порше ездят без единой поломки больше сотни. И не просто всегда приезжают домой, как нива, требующая полевого ремонта в любой момент, а вообще не ломаются. У меня вот обычный мотоцикл (дофига электронный, кстати), с 14 года не ломался ни разу. При интенсивной эксплуатации. Ни одной поломки. Вообще. Менял только расходку, резину и одну лампочку.
Killenstein
Компоновка была более продуманная… ага. Попробуйте сделать современный двигатель так, чтобы его можно было раскидать в поле, и он просто не влезет под капот. Мозг-то включите уже.
А удлиннить капот на десяток сантиметров для более удобного доступа нивкакую, в таком случае?

И еще — не надо покупать итальянские машины.
У вас итальянский мотоцикл, тем не менее) И фиат проехал 30 тысяч, как раз даже по лесам, и в нём ничего серьёзно не сломалось, по крайней мере у нас, но приколы были.
Кроме фиата ещё был Nissan из 90-х, в нём как то сдох коммутатор совмещённый с датчиком холла, и оказалось что это редкость, месяц простоя пока пришёл из китая.
Ещё рено было 2001 года, с очешуительным конструктивным решением, пластиковый корпус термостата над датчиком холла, который заливал этот датчик и он сбоил, мы честно поменяли корпус, но после зимы сырость снова появилась, а ещё электрогидрач что то сдох (правда от него и пользы немного было, похоже он только на низких скоростях и на месте включался), и штатное реле поворотников завязанное на блок комфорта было заменено на вынесенное от жигулей, и провода до задних фонарей разложились (экотехнологии, ага, вообще качество проводов в современных авто и мото отдельная тема, раньше их делали чуть не с двойным запасом).

И не просто всегда приезжают домой, как нива, требующая полевого ремонта в любой момент, а вообще не ломаются.
Интересно, доехала бы условная электронная тойота до дома за 70 километров с пробитой об пень раздаткой, или запаниковала бы и отказалась запускать двигатель. А всякие мелкие сбои типа чистки карбюратора в поле никогда за что то страшное не считались, да и бывало такое не каждый сезон.
И вы не путайте, эксплуатация в условиях асфальта (пусть и со съездами на грунт), и в условиях чего попало это две очень большие разницы. На бездорожье часто приходится форсировать водные преграды, буксовать на месте, тошнить в жару по трясучке со скоростью менее 15 км/ч с постоянно работающим электровентилятором, то что нива выдерживала такие режимы без серьёзных поломок (но на обслуживание батя не забивал) и всегда привозила нас домой уже о многом говорит.

У меня вот обычный мотоцикл (дофига электронный, кстати), с 14 года не ломался ни разу. При интенсивной эксплуатации. Ни одной поломки. Вообще. Менял только расходку, резину и одну лампочку.
А у меня с 16 года по этот был мотоцикл GS500 1992 года выпуска, за 38 000 километров тоже ни разу не сломался, при нештатной эксплуатации (всё таки его подвески не рассчитаны на то что бы валить 50 по лесу), тоже менял расходники резины и лампочки, разве что один раз проводка перетёрлась и разъём подгорел, но это полностью моя вина, руль высокий поставил и не учёл что жгут в натяжку вышел в крайне правом положении руля, и устранение этой проблемы заняло у меня 3 часа, с учётом поездки на велике в магазин за разъёмом, спаивания и заделывания в термоусадку и изоленту всего что подгорело. Можно было обслужить, вложив баксов 300-400 по максимуму и ездить дальше, но захотелось что то более пригодное для эндуро.
AntonKatenev
Если расположить агрегаты современного автомобиля так, чтобы он был полностью удобен для ремонта, капот придется удлинить на на 10 сантиметров, а сильно больше. Вместе со всем остальным это приведет к тому, что машина класса киа рио будет стоить как ягуар. Платить за все это кто будет?

Я по итальянским мотоциклам о надежности современной техники и не сужу. По ним можно судить только о надежности итальянских мотоциклов. А она оставляет желать. К технологиям это отношения не имеет, 30 лет назад они ломались еще чаще. А японские мотоциклы у меня не ломаются вообще. Мне даже сказать нечего, ни разу никогда ничего не отказывало.

Вы не поверите, на что способна электронная тойота в тяжелых условиях. Нива курит в стороне. Поговорите с владельцами хайлюксов, например. Я уж не говорю о том, что Нива может сломаться и просто так, на обычной дороге, в любой момент. И даже наверное просто стоя в гараже. Даже новая. Несмотря на все старые технологии.

С фиатом у вас не поймешь, то ломается, то оказывается нет :)) Определитесь там уже.

Не знаю, что у вас там с проводами. Вот у меня на ауди разъемы горят. Проблема, да, но цирк в том, что они и 20 лет назад на ауди точно так же горели. Это видимо традиция у них такая. На какой-нибудь хонде или тойоте умрете раньше, чем такого дождетесь. Что 20 лет назад, что сейчас. Почему — хз, разьемы с виду такие же.

Ничего особенно страшного с тезнологиями и производством не случилось за последние несколько десятилетий. Просто потребитель хочет большего, и это можно ему предоставить, но платить больше он за это не хочет. Плюс экология (очень важный фактор). Понятное дело, что местами приходится за это расплачиваться другим, например несколько менее удобным обслуживанием, специнструментом, несколько меньшим ресурсом. Но и то это все в основном потому, что пытаются выжать максимум из старой схемы с ДВС. При переходе на электротягу большая часть проблем отваливается сама собой, при том что технологии там еще более современные. У Теслы, например, вообще болячек нет. Это даже при том, что коэфиициент новизны зашкаливает, а производитель без опыта.

Так что умерьте немного пыл, и прекратите искать заговоры и конец света. Все это вызвано самыми обычными естественными причинами, и приводит к самым обычным последствиям. Но к проблемам это все не приводит, больше их не стало, просто местами они стали другие.

Ну а дальше все будет еще веселее.
Killenstein
чтобы он был полностью удобен для ремонта, капот придется удлинить на на 10 сантиметров, а сильно больше.
Если говорить о той же Fiat Panda то там и 10 сантиметров многое дали.

Вы не поверите, на что способна электронная тойота в тяжелых условиях. Нива курит в стороне.
Поверю, но есть один нюанс, сравниваем цены на ниву и тойоту и цены на запчасти и было бы очень странно если бы было иначе. Я и не говорю что нива шедевр автостроения, но лет 20 и даже 10 назад за эти деньги ей альтернатив вообще не было (сейчас есть).

С фиатом у вас не поймешь, то ломается, то оказывается нет :)) Определитесь там уже.
Оно не ломалось, оно барахлило, немного разные понятия, серьёзных поломок не было, но непонятный отказ ЭУР в повороте, или элегаза на обгоне это тоже весело, и не очень понятно в какую сторону копать, обычно то всё нормально работает, а тут бац, и прикол (тачка уже продана и то уже не наши приколы).

К технологиям это отношения не имеет, 30 лет назад они ломались еще чаще.
А японцы 30-летней давности до сих пор могут не ломаться:)

А японские мотоциклы у меня не ломаются вообще. Мне даже сказать нечего, ни разу никогда ничего не отказывало.
И я думаю, не последняя причина в том что они не настолько наворочены что бы в каждой кнопке была микросхема, даже современные.

При переходе на электротягу большая часть проблем отваливается сама собой, при том что технологии там еще более современные.
Переход на электротягу сам по себе интересная тема, но для массовости нужна переработка аккумуляторов, а лучше что то более дешёвое и энергоёмкое чем литий, и с первым и вторым нас пока только обещаниями кормят, я конечно не исключаю что через 10-20 лет что то придумают.
Но вот, например, управляемую термоядерную реакцию тоже обещали ещё к 1980-м, а воз и ныне там. А пока не будет переработки, дешевизны и массовости тоже не будет.
Ну и возможности ДВС ещё не исчерпаны, я думаю ещё лет 100 он будет с нами, может не так массово, как сейчас.
AntonKatenev
Да, конечно, альтернативы ниве не было… это вы африканцам расскажите, то-то они вовсю прикручивают пулеметы к старым крузакам и пикапам, и ни о каких нивах даже не думали никогда. Это здесь по причине железного занавеса и общей бедности альтернатив не было, да и то как стали завозить японское старье — тут же появились.

И еще раз, ительянцы и французы и 20 лет назад ломались, и сейчас ломаются (но меньше), а японцы, или к примеру порше — не ломались уже очень давно, и не собираются. Так при чем тут технологии? Это просто культура производства.

Электроника что в итальянских мотоциклах, что в японских, примерно одинакова, и не ломается ни там, ни там. Разьем у итальянца может полететь, это да, но электроника тут при чем? Эти разъемы не менялись уже очень много лет. У меня вот например на дукати вентилятор взял, и протер радиатор. Радиатор потек. В результате до кучи сдох еще и термостат. Никаких технологий, просто руки кое у кого растут известно откуда. У тех самых девиц на сборке, видимо. Или например другая проблема, более распространенная. Кабель датчика положения передней подвески при ее полном отбое натягивается, и тупо выдергивает разьем, а то и разбивает его. Технологии, что ли? Обычный косяк по невнимательности. И так более или менее по кругу. А электронные навороты работают, что им будет. Даже кнопка управления двигателем, которая вообще произведение искусства, там думаю и не одна микросхема. И ничего, работает. Довольно удобно.

ДВС с нами не будет, да и не надо. Какие-там 100 лет, к сороковым годам его в большинстве стран запретят нафиг. Останется может на задворках, типа России, Африки, самых бедных мусульман, и некоторых стран Латинской Америки. Но в этих странах и не до технологий, в общем-то, да и погоды они не делают ни в чем.
Killenstein
Это здесь по причине железного занавеса и общей бедности альтернатив не было, да и то как стали завозить японское старье — тут же появились.
Мы живём здесь, а не где то там)
И речь о цене сравнимой с нивой, впрочем сейчас на нашем рынке сложилась ситуация что вполне приличные старые джипы (типа Opel Frontera, Mitsubishi Pajero) стоят на уровне приличной нивы, правда это немножко лотерея, мы «выиграли» просто небольшие косяки по проводке (что не проблема так как машина полностью неэлектронная, с механическим ТНВД), а кое кто «выиграл» капиталку двигателя (у нас сейчас много кто кинулся), но даже год назад ситуация с ценами была совсем другая (из за чего мы и связывались с разными малолитражками, а ещё последние лет 5 сушь пошла, в некоторые места куда раньше на ниве еле пробивался и садил её стало можно проехать на легквоушке)

к сороковым годам его в большинстве стран запретят нафиг.
Для этого надо технология переработки батарей, а лучше батареи на новом принципе, более дешёвые и ёмкие чем литий. Иначе всё это заглохнет на полпути, литий начнёт заканчиваться, его цена начнёт расти, цена электромобилей тоже.
Да и ДВС может работать не только на бензине и соляре но и на всём что горит, водороде (но тут проблема что что бы выделить водород надо потратить больше энергии чем он может выделить превращаясь в воду), на газу (а запасы газа больше запасов нефти, плюс газ выделяют и животные, например коровы и свиньи, животноводство вообще считается одним из главных источников парниковых газов, его можно получать всяческим перегноем).
Короче я бы не делал однозначную ставку на электричество, не смотря на всего его преимущества, пока не решена проблема с батареями.
MixaNik
Прозвонкой я хотел понять куда пропадает входящий сине-оранжевый провод…
Сходу подключиться в работающую цепь будет проблематично, т.к. все выводы с разъемов заизолированы, и чтобы подключиться в разрыв разъема, надо будет сделать 4 провода с крепежом к колодкам разъёма…

Почитал еще про датчики холла — возможно тут стоит как раз «логический» датчик холла, который и идентифицирует положение намагниченного кончика кнопки…

Получается если положить на пульт мощный магнит мотоцикл не заведётся? Вот тебе и противоугонка ))
А если серьезно, то без снятия показаний от переключателей на «запитанном» пульте наверно не разобраться. Ведь от кнопки игнишен видимо тоже «логический» сигнал идет в ЭБУ.
А я надеялся, что всё будет просто )
MixaNik
Складывается картина, что простое подключение сигналки в разрыв проводов от пульта в данном случае не подойдёт. Разве что городить поверх свою «логическую» схему с помощью всяких реле (
AntonKatenev
Да, скорее всего просто так вмешаться в эту схему не получится. Но в любом случае, сначала надо разобраться, что там используется. Может быть можно придумать какой-то обходной способ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна