Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Угол наклона кастомного стекла-обтекателя на эндуро.

Есть в пользовании некрояпонский эндурик, стекла на нем не предусмотрено. Хочу приколхозить на обтекатель стекло, но угол наклона обтекателя слишком большой (к вертикали), т.е. стекло надо либо очень большое, и биться об него шлемом, либо оно будет короткое и неэффективное.
И тут я задумал изготовить кастомный обтекатель с посадкой под стекло, с меньшим углом к вертикали, как на некоторых турындах, типа KTM 990 Adventure, Tenere 700, там ветровик узкий и практически вертикально расположен. Отсюда сам вопрос для обладателей оных, как ветрозащита с такими узкими обтекателями, на фото стекло шириной не больше 20см. Бьет ли поток ветра в шлем, в плечи?

UPD. Что меня сейчас не устраивает. В городе все нормально и сейчас (по каду не езжу). На трассе, особенно при длительных перегонах, устаю от постоянного давления ветра на тушку. Плюс еще порывы ветра мотают тушку в стороны, неприятно.
Чего хочу достичь. Уменьшить давление ветра — главная задача. Шум в шлеме не так волнует, езжу в наушниках. Отсекание мух и грязи от визора и куртки — очень желательно получить бонусом. Ну и, не получить бы проблем с турбулентностью.
  • DrewIDDrewID
  • Андрей
  • 15 марта 2019 в 14:28
  • ?
0
Andsah
Дело в том что маленькие полуобтекатели начинают работать только на скорости от сотни и эффект от них крайне мал, а стоящие почти вертикально ветровики на больших эндуро скорее для защиты от летящей грязи, нежели от ветра.В общем смысла не вижу.
DrewID
Ну, мне от сотни и надо, что бы работало. До ста не так напрягает. Защита от грязи тоже хорошо. По опыту на нейкеде не очень большой ветровик полностью перекрывает бьющий ветер в грудь, так что я бы не сказал, что он бесполезен. Да и в любом случае, с ветровиком всегда лучше, чем без него, лишь бы завихрений не было.
Andsah
Ну это смотря где ездить, если мопед в городе живёт то да, а если по лесам-полям то смысла мало.
DrewID
По городу езжу, до полей надо сначала доехать, некоторые поля в 2-4т.км находятся)) Телепорт пока не придумали.
0
wd-33
там ветровик узкий и практически горизонтально расположен
может вертикально?
DrewID
Да, поправил.
0
DriverXX
на Африке с оригинальным стеклом мне в плечи не бьет, в шлем частично да. Я ростом 171.
DrewID
А какая Африка?
DriverXX
А какая Африка?
CRF 1000
0
JarikBSU
сначала расскажи о своих ожиданиях: скорости, какая именно защита хочется…
С моего опыта езды на гусе адвенчере с дотсточно большим стеклом — на 90-110км/ч в грудь не дует, мухи все липнут на визор. Шум средний. Поставил удлинитель стекла, всего пару см — мухи разбиваются о лоб шлема, над визором. Шум срадний, но есть небольшие хлопки. Чем вертикальнее ставлю удлинитель — тем громче хлопки.
Снял родное стекло вообще, на 90-110 дует в грудь, в шлеме стало тихо! мухи — по всему телу. В жару отлично, в холод и дождь — мокро и холодно.
Зато без стекла отлично видна тропинка перед байком, при аккуратной езде по бездорожью сильно выручает.

Еще есть TT-R250 Raid с родным стеклышком. Дует в грудь, в шлеме относительно тихо. Удлинять стекло не вижу смысла, больше 110 все равно толком не едет.

p.s. один раз перелетал через руль гуся, задел бедром удлинитель стекла, отломал кусочек.
DrewID
Ожидания добавил в вопрос.
По вашему гусю — стекло-то совсем полого установлено, на моем нейкиде с ветровиком точно такая же история.

А стекло, думаю, будет как расходник, благо недалеко у нас тут есть контора, за дешман торгующая поликарбонатом в розницу. Если надо много ехать по бездору — взял снял его, убрал в кофр, вышел на трассу — поставил обратно.
+1
XapoH
ИМХО… на эндуро если использовать его по прямому назначению, «лобовик» — плохая идея: можно очень неплохо на него нарваться грудью.
Так что если делать, то из какого тонкого поликарбоната (что в строймагах для теплиц и гнётся руками легко) + обязательно по краю толстая «отбортовка» (типа как на «явах» первых была). Можно взять толстый одножильный электропровод, разресать вдоль и эту изоляцию надеть на край стекла.
А по углу… Там всё просто: наклон вилки + 5градусов (до 10). Только в этом случае всё это работает (да и то, если верхний край стекла на уровне линии кончика носа). Если угол меньше — здравствуй расход и весёлое колбвшение на скорости. Если угол больше — «уго-горло-нос» будет лучшим другом, во основной поток будет срывать в шею.А при маленьком стекле вообще в груть и потом снизу под члем.
Как вариант — короткое стекло (на правильном угле) + подёмный удлиннитель. Иногда это работает
DrewID
Собирался делать как раз из поликарбоната 1-1,5мм, что бы гнулось при воздействиях. На своем эндурить в таком стиле не планирую, мот не про это. Какую роль выполняет отбортовка?
Грубо прикинул в пэинте по фоткам — у КТМ угол на 2гр. больше, чем угол вилки, у Тенере — на 12гр меньше (стоит вертикальнее). Поправлю сейчас пост — опишу результат, который хочу достигнуть, и чем мне не нравится текущее положение дел.
JarikBSU
Какую роль выполняет отбортовка?
чтобы не отрезать шею при неудачных обстоятельствах, когда падаешь грудью на руль, а шеей на стекло.
Для этого-же на рулях с перемычкой ставят мягкие валики подушки.

p.s. Бывает после неудачного переезда бревна так даст под жопу, что летишь на руль.
XapoH
тов. JarikBSU «опердил» ©
можно ещё добавить, что если в момент «Х» стекло треснет, то это будет чревато меньшим боком. Особенно если отвортовку не просто накладывать (как на тех же явах было), а клеить.
Только вот у тонкого поликарбоната есть один недостаток — «как есть» он гнётся только в одной плоскости и чем длиннее кусок, тем больше он стремится распрямиться (типя взял пол метра на пол метра, одну сторону сделал полукругом, а вторая останется почти прямой). Так что всё же думать что-то другое. Как по мне, с учётом того, что лобовик без «лопухов» (на ручках) вещь малополезная, идеально что-то «ижеобразное» или приспособленное от той же явы шестисотой серии.

ЗЫ. Сейчас подумалось, что хорошо бы, что бы стекло при наклоне в сторону водителя держалось жёстко, а вот наклонить «вперёд» с ебольшим услилием можно было бы.
Врочем, «двухярусное» лобовое (с подъёмным дефлетором) работает при вылете вперёд точно так же (дефлектор или уйдёт вниз или оторвётся).
DrewID
Вы не поняли, имеете ввиду, наверно, сотовый поликарбонат. Я буду ставить монолитный ПК, его невозможно сломать, это же антивандальное стекло. Оно гнется руками (тонкое если) и сохраняет форму.
На руле стоит алюминиевая защита рычагов с небольшими лопухами (ну может 5см по высоте).
Если лететь через руль, то скорее всего сорвет весь обтекатель, он там крепится снизу на одну точку и в районе поворотников на саморезы к боковому пластику. Можно будет закрепить стекло на пластиковые клипсы, что бы при нагрузке «вперед» они сломались в первую очередь.
XapoH
нее — я именно этот тонкий поликарбонат и имел ввиду (когда-то я на него смотрел как на «замену визору на сезон»). А вот «прикрутить» дополнительные «листики» из него к алюминиевым защитам рычага — самое «то»: у кетайцев даже «готовые решения» в таком стиле продаются.
ЗЫ. По моему опыту лопушок на ручках лучше что бы был больше вниз — верхняя часть ладони не так мёрзнет, как пальцы
* По ширине что бы работало обычно достаточно «ширина плеч минус 10-15см».
UPD. А ещё есть такая замечательная вещь, как «коленные щитки» — легко делается их разной тонкой дюрали (не ломкой!). Крепить можно чуть ли не к дугам или просто на пластины через хомут к раме. Минус только один — нужно быть «немого дизайнером». Иначе мот может стать такием страшным, что даже птици будут бояться на него гадить.
Хотя в дождь и грязь ноги за такое скажут спасибо. Сам уже усиленно подумываю о таком «тюнинге» на своём «голяке» (опыт был — мне понравлось), толькол такой кусок соотвествующего люминя (70х70см) тут не так просто достать (если только за неадекватные деньги). Можно конечно из оргстекла какого, но это — до первого падения.
DrewID
И какие сложности были согнуть МПК?
У меня стоят ручки с подогревом, в -5 езжу, проблем не испытываю. На другом мото стояли
полноценные лопухи, показались совсем бесполезными, что от дождя что от ветра. Короче на руки ничего не надо)
Щитки тоже думаю, по такой погоде после зимы очень грязно. Но, поскольку «это же эндуро!» падения нет-нет да бывают, имея лопухи и кофры, сам мот от падений никак не страдает, а если будут щитки, наверняка ими поцарапается пластик.
Листовой алюминий у нас продается во всяких максидомах и леруа, можно его еще заменить на стеклопластик — вообще любую форму можно сделать, и страдать от падений не будет, если тонкий, 2 слоя стеклоткани 290 г/кв.м. достаточно.
XapoH
у меня тоже с подогревом. Но когда перчи сырые, подогрев мало помогает «между пальцев» — там только «лопушок»
Стеклоткань — тоже вариант (но мне «лениво» :) ). Из дюральки я раньше делал «под бак» — при падении просто изгибался кронштейн крепления к раме и всё: рукой отогнул на место и поехал дальше.
Знаю, что в древние времена некоторые, у кого большие дуги, делали из шкуры молодого дермантина тупо «карман» на эти дуги на кнопках или «шнурках» (а в самих дугах ещё и ёмкости для резервного масла — пол литра в каждую влезало)

А лобвик у меня мечта — от «явы» шестисотой серии или, то, что в интернете бродит под названием «щиток В. Ковалева». Похожий на последний у меня когда-то, в принципе был (я его из той-же дюральки согнул. Плюс — кусок оргстекла). Мне весьма нравилось — так вместе с мотом и продал.

ЗЫ. У мну «дорожник» выглядящий уву ява — мне проще с «дизайном».
0
pwrilya
У меня КТМ Адвенчер, так что делюсь опытом.
Да, ставь вертикально чтоб подальше от тебя, чтоб когда поедешь в стойке не удариться в ветровик.
Стоковый ветровик на 990м отсекает воздух примерно чуть ниже визора, так что тебе нужно чуть выше делать. Насколько? Я к стоковому ветровику добавил спойлер, так что теперь воздух от визора отсекается и идет выше. Визор чистый, шума меньше. Высота спойлера такая, что я смотрю не через него, а над ним. Он примерно на уровне с подбородком. Надеюсь помог )
DrewID
Спасибо. А в плечи не бьет потоком? Кстати, а какой ширины стекло на самом деле?
XapoH
выше написал — сантиметров 10 уже «ширины тела» по всему «профилю». Хотя зависит и от того, насколько далеко от «тела» оно установлено и какой у него наклон. В идеале — про наклон я уже сказал (не менее «наклон вилки+5/10градусов), а расстояние от края лобовухи до тела, должно быть примерно одинаковым и минимально возможным — именно во избежание завихрений.
Хотя, конечно, всё это ещё и от „крейсерской скорости зависит“. Кстати — высоту стекла можно немного уменьшить если сделать по верхнему краю небольшой загиб вертикально вверх… Т.е. встречный поток будет как бы сам себя поддерживать (чем болшьше скорость, тем лучше).
А вообще вся эта „аэродинамика“ только начинает(!) работать на скоростях выше 60.
ЗЫ. Яндекс — »обтекатель мотоцикла". Там на первой странице есть статейка с описанием всего «процесса» работы и как делать. Ну или сразу искать «За рулем», 1974, № 5 и 6
okjetpes
Ссылка почему-то поломалась, не открывается. Поправил и открылась.
DrewID
дурацкое автоподставление «http://» в диалоге вставки ссылки.
+1
B-twin
Смотря какие скорости. У меня турында, Ямаха Супер Тенере 750. Больше 130 ехать не комфортно, начинает плавать по ДОПам (это чисто особенность длинноходных подвесок)…
Как выше писали, стекло нужно на ДОПах и открытых местностях, на лесных тропинках и в грязюке только мешает!



Вот пример дакаровская Ямаха, тоже самое, что у меня, только именно тот мотоцикл, что гонял в заводской команде Ямаха на Дакаре!

Рекомендую взять лобовой обтекатель от эндуро, он продаётся специально и отдельно, приделать к нему вертикальное стекло, как у дакаровских мотоциклов или Ямаха 660 Тенере… Стекло сделать узким и закруглённым. Вертикальным, что бы можно было в стойке ехать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна