Мото с АКПП (Жизненный вопрос)
Всем привет. Я на байкпосте новенький, но рано или поздно все равно тут зарегистрировался бы. Собственно сабж вопроса и предистория.
Пошел в мотошколу, так как мозг мой созрел к покупке мотоцикла, да и вообще, когда если не сейчас открывать категорию А. У меня проблемы с левой ногой, точнее с самой ступней. Из за травмы произошедшей давным давно стопа недостаточно поднимается вверх, не хватает мышечной силы, да и сама левая стопа на 1.5 см короче чем правая.
Вожу автомобиль с механической коробкой передач, да и хожу ногами нормально, так что не было в мыслях, что могут быть сложности на мото. Сегодня на очередном занятии, поймал себя на мысли что не могу поймать нейтраль, да и включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей.
Почему то инструктору об этом не сказал, скажу в следующий раз. Так вот, голова моя была полна этой душевной раной все занятие, что ничего толком не получалось.
Хочу спросить у всех присутствующих про мото с автоматической коробкой передач. Заранее прошу отставить холивар на тему «АКПП первый путь к резиновым женщинам» и меряние собственным эго.
То что они (Мото и АКПП) существуют, это мне подсказал гугл, но они все большого объема. А я как истинный в будущем (если сдам экзамены) первосезонник рассматриваю в качестве старта не более 400 кубов, но таких я не увидел.
Вопросы:
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач ( может мне именно на том, что я учусь не подходит, или вообще там из за выработки большой люфт)? В следующий раз обязательно инструктору скажу о своих переживаниях и попрошу попробовать разные мотоциклы
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
4.Мне так и суждено ездить на скутерах с вариатором?
Пошел в мотошколу, так как мозг мой созрел к покупке мотоцикла, да и вообще, когда если не сейчас открывать категорию А. У меня проблемы с левой ногой, точнее с самой ступней. Из за травмы произошедшей давным давно стопа недостаточно поднимается вверх, не хватает мышечной силы, да и сама левая стопа на 1.5 см короче чем правая.
Вожу автомобиль с механической коробкой передач, да и хожу ногами нормально, так что не было в мыслях, что могут быть сложности на мото. Сегодня на очередном занятии, поймал себя на мысли что не могу поймать нейтраль, да и включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей.
Почему то инструктору об этом не сказал, скажу в следующий раз. Так вот, голова моя была полна этой душевной раной все занятие, что ничего толком не получалось.
Хочу спросить у всех присутствующих про мото с автоматической коробкой передач. Заранее прошу отставить холивар на тему «АКПП первый путь к резиновым женщинам» и меряние собственным эго.
То что они (Мото и АКПП) существуют, это мне подсказал гугл, но они все большого объема. А я как истинный в будущем (если сдам экзамены) первосезонник рассматриваю в качестве старта не более 400 кубов, но таких я не увидел.
Вопросы:
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач ( может мне именно на том, что я учусь не подходит, или вообще там из за выработки большой люфт)? В следующий раз обязательно инструктору скажу о своих переживаниях и попрошу попробовать разные мотоциклы
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
4.Мне так и суждено ездить на скутерах с вариатором?
- Kala4
- Артем
- 12 марта 2019 в 16:15
- +1
а) лапку можно настроить в любое положение. в каких-то пределах — штатно, в каких-то — путем нехитрых манипуляций в сервисе, что не займет много времени и не отнимет много денег
б) чтобы переключать передачу — не обязательно работать носком. эндуристы в жестких эндуро-ботах (которые зачастую представляют собой фактически бронированный валенок) не в состоянии согнуть ступню в силу жесткости ботинка. Переключают всей ногой от бедра :)
в) смотри не только на кубатуру, но и на характер мотора… например NC750 на автомате — не особо отличается по резвости от cb400, так рекомендуемой новичкам :)
б) чтобы переключать передачу — не обязательно работать носком. эндуристы в жестких эндуро-ботах (которые зачастую представляют собой фактически бронированный валенок) не в состоянии согнуть ступню в силу жесткости ботинка. Переключают всей ногой от бедра :)
в) смотри не только на кубатуру, но и на характер мотора… например NC750 на автомате — не особо отличается по резвости от cb400, так рекомендуемой новичкам :)
1)Honda NC 750 самая мелкая. Но там тихий двиг.
2)Конечно все настраиваться под себя, другое дело что на учебных это никто не будет делать.
3)Если не гнуть то скорее всего нет.
4)Сам решай.
Много эмоций. Мот дело личное, все можно и НУЖНО менять под себя, именно из-за плохих учебок могут возникнуть сомнения в то чтобы ездить.
Поговори с инструктором или просто держи в голове что школьные моты и личный — две больших разницы.
Присмотрись к NC, для хороший мот перового года.
Удачи.
2)Конечно все настраиваться под себя, другое дело что на учебных это никто не будет делать.
3)Если не гнуть то скорее всего нет.
4)Сам решай.
Много эмоций. Мот дело личное, все можно и НУЖНО менять под себя, именно из-за плохих учебок могут возникнуть сомнения в то чтобы ездить.
Поговори с инструктором или просто держи в голове что школьные моты и личный — две больших разницы.
Присмотрись к NC, для хороший мот перового года.
Удачи.
На круизёрах с платформами бывают двулапые лапки кпп. Можно вообще не гнуть стопу, нажимая либо на одну, либо на другую лапку. У меня на Yamaha DragStar такая коробка была, очень удобно.
С другой стороны полно мотобот, где стопа жёстко зафиксирована и ты только всей ногой можешь двигать. Я когда купил Icon Elsinore 1000 на первом же светофоре никак не мог переключиться вверх после первой. Так вот нужна привычка, и безо всякой работы стопой учишься скидывать ногу в строну и вращательным движением подгебать лапку вверх. И потом это происходит на автомате, я к концу поездки научился. Так что не парься, надо больше тренироваться.
С другой стороны полно мотобот, где стопа жёстко зафиксирована и ты только всей ногой можешь двигать. Я когда купил Icon Elsinore 1000 на первом же светофоре никак не мог переключиться вверх после первой. Так вот нужна привычка, и безо всякой работы стопой учишься скидывать ногу в строну и вращательным движением подгебать лапку вверх. И потом это происходит на автомате, я к концу поездки научился. Так что не парься, надо больше тренироваться.
- FARTOVY1977
- 12 марта 2019 в 18:32
- ↑
- ↓
А как научишься хорошо ездить, купишь себе Африку 1000 на автомате и будешь кайфовать как я !)))
- Sanderomen
- 12 марта 2019 в 18:23
- ↓
Со своей колокольни могу посоветовать максискутер, они все с вариатором, ну или Бурга 650 с АКПП.
Бург это Сузуки Бургман вот такой? bikepost.ru/my/Poruchik/garage/3832/Suzuki-Burgman_650-2009/
- Sanderomen
- 12 марта 2019 в 23:21
- ↑
- ↓
Именно… Но правда, я не учел, что первый сезон. Он тяжёлый и огромный.
- Sanderomen
- 16 марта 2019 в 22:31
- ↑
- ↓
Есть ручная имитация передачь… А вообще, какая разница для пользователя? Если без технических подробностей…
Лично я разницу между АКПП (автомобильной) и вариатором ощутил очень остро. На АКПП всегда есть диапазон оборотов, на которых машина едет (набирает скорость), а есть ещё два — на одном она не едет, а на втором орёт и не едет.
У вариатора не так, у него тоже есть подхваты, но добавление газа всегда увеличивает скорость, пока не упрёмся.
У вариатора не так, у него тоже есть подхваты, но добавление газа всегда увеличивает скорость, пока не упрёмся.
Думаю, что вставлю и свои пять тугриков в обсуждение… Если у Вас реально плохо работает пронатор или супинатор на стопе, то не ленитесь и к абсолютно логичному решению с «качелькой» стоит задуматься над необходимостью поработать с самой стопой! Свою собранную по кускам левую я доводил до ума через сопли и слюни ежедневными тренировками, физиотерапией и массажем.Реальный конечный результат я получил через 10 лет-бросил трость, легко управляю авто-мото-вело без ограничений. Мой вопрос с автоматикой или переходом на ручное отпал сам собой. Не верьте никому и просто заимейте себе занудную паршивую привычку ежедневно! тренировать ногу-играть с собой в футбол, записаться в бассейн и т.д. и т.п… Удачи!
Вот вопрос про экзамен сейчас и стоит. Сегодня только понял что трудновато поймать нейтраль. Я так понимаю, что если на первой передаче можно все откатать, то у стоп линии так или иначе придется включать нейтраль и отпускать сцепление. Поговорю с инструктором, попробую как на других мотоциклах включается. В любом случае приноровлюсь включать всей ногой. Пробовал так, только сразу вторая включается
- hrenov_drumm
- 13 марта 2019 в 11:36
- ↓
А точно ли из-за особенностей стопы ты переключаться не можешь? Новичкам вообще ошибки и неумения свойственны.
В далеких 80х, когда я только начинал ездить на мотоцикле, видел у некоторых Явистов очень странный способ переключения вверх, они полностью снимали ногу с подножки, выносили ее впереди рычага переключения и двигали рычаг вверх пяткой. Не знаю, чем был мотивирован такой странный метод, мода тогда такая была или людям реально было так удобнее, но вот бывает даже так :)
В далеких 80х, когда я только начинал ездить на мотоцикле, видел у некоторых Явистов очень странный способ переключения вверх, они полностью снимали ногу с подножки, выносили ее впереди рычага переключения и двигали рычаг вверх пяткой. Не знаю, чем был мотивирован такой странный метод, мода тогда такая была или людям реально было так удобнее, но вот бывает даже так :)Обувь было жалко портить, мотобот не было и по вечерам катали в «приличных» туфле. Чтобы лапкой не тереть носы, пяткой переключали. Ну и был определенный шик в этом))))
- Kryakozavr
- 14 марта 2019 в 2:06
- ↓
Nm-04, Dn-01.
И только ДН из них с «автоматом» остальные все с роботизированной коробкой DCT, это немного другое.
И только ДН из них с «автоматом» остальные все с роботизированной коробкой DCT, это немного другое.
Не спорю и говорю чуток о другом. Само по себе DCT и всякие прочие автокоробки не влияют на характер работы ручки газа. Но для производителей не секрет, что людям нравится возможность плавно дозировать тягу по всему ходу ручки газа, а не в небольшом её участке. Именно так работает правильно сделанный вариатор, и именно такой характер сейчас придают (с помощью электронного газа) современным мотоциклам. И да, на вариаторе мотоциклы почти не делают из-за предубеждений рынка, но мало кто из распробовавших удобство максискутеров пересаживается на мотоцикл с МКПП. На DCT не ездил, но вот на машине с автоматом довелось чуть-чуть прокатиться — и это был очень странный опыт.
4.Мне так и суждено ездить на скутерах с вариатором?
Не обязательно.
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
Да, можно перенастроить под себя как угодно при желании.
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач?
Да, в ловле нейтрали есть свои приколы (на большинстве мотов проще всего ее поймать на скорости в 5-10км/ч, а не стоя на месте), на разных мотах оно конечно немного по разному, да даже от сорта масла ощущения немного меняются.
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
Да. Но они дорогие, б/у почти не найти и все они едут вяло
Итого:
главная проблема — «не могу включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей»
решение — легкий тюнинг КПП под перевернутый режим «1 передача вверх, остальные вниз» (это совсем недорого и вообще на 1ю передачу можно забить) + настройка лапки под ногу владельца (ниже/выше/ближе/дальше)
Не обязательно.
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
Да, можно перенастроить под себя как угодно при желании.
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач?
Да, в ловле нейтрали есть свои приколы (на большинстве мотов проще всего ее поймать на скорости в 5-10км/ч, а не стоя на месте), на разных мотах оно конечно немного по разному, да даже от сорта масла ощущения немного меняются.
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
Да. Но они дорогие, б/у почти не найти и все они едут вяло
Итого:
главная проблема — «не могу включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей»
решение — легкий тюнинг КПП под перевернутый режим «1 передача вверх, остальные вниз» (это совсем недорого и вообще на 1ю передачу можно забить) + настройка лапки под ногу владельца (ниже/выше/ближе/дальше)
- madcrokodile
- 19 марта 2019 в 10:51
- ↓
Про ловлю нейтрали на мотошкольных байках мне помог совет включать её так:
— включать нейтраль только на ходу
— не пытаться воткнуть её одним движением за долю секунды. Просто придавить лапку переключения в нужную сторону, и подождать пару секунд. Нейтраль включится сама, просто не сразу.
Очень похоже на переключение без сцепления, только тут сцепление выжато.
Приём работал на любом шроте, что давали в мотошколе.
— включать нейтраль только на ходу
— не пытаться воткнуть её одним движением за долю секунды. Просто придавить лапку переключения в нужную сторону, и подождать пару секунд. Нейтраль включится сама, просто не сразу.
Очень похоже на переключение без сцепления, только тут сцепление выжато.
Приём работал на любом шроте, что давали в мотошколе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть