Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мото с АКПП (Жизненный вопрос)

Всем привет. Я на байкпосте новенький, но рано или поздно все равно тут зарегистрировался бы. Собственно сабж вопроса и предистория.
Пошел в мотошколу, так как мозг мой созрел к покупке мотоцикла, да и вообще, когда если не сейчас открывать категорию А. У меня проблемы с левой ногой, точнее с самой ступней. Из за травмы произошедшей давным давно стопа недостаточно поднимается вверх, не хватает мышечной силы, да и сама левая стопа на 1.5 см короче чем правая.
Вожу автомобиль с механической коробкой передач, да и хожу ногами нормально, так что не было в мыслях, что могут быть сложности на мото. Сегодня на очередном занятии, поймал себя на мысли что не могу поймать нейтраль, да и включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей.
Почему то инструктору об этом не сказал, скажу в следующий раз. Так вот, голова моя была полна этой душевной раной все занятие, что ничего толком не получалось.
Хочу спросить у всех присутствующих про мото с автоматической коробкой передач. Заранее прошу отставить холивар на тему «АКПП первый путь к резиновым женщинам» и меряние собственным эго.
То что они (Мото и АКПП) существуют, это мне подсказал гугл, но они все большого объема. А я как истинный в будущем (если сдам экзамены) первосезонник рассматриваю в качестве старта не более 400 кубов, но таких я не увидел.

Вопросы:
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач ( может мне именно на том, что я учусь не подходит, или вообще там из за выработки большой люфт)? В следующий раз обязательно инструктору скажу о своих переживаниях и попрошу попробовать разные мотоциклы
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
4.Мне так и суждено ездить на скутерах с вариатором?
  • Kala4Kala4
  • Артем
  • 12 марта 2019 в 16:15
  • оценка: +1
+19
zilot
  • zilot
  • 12 марта 2019 в 16:20
  • решение
а) лапку можно настроить в любое положение. в каких-то пределах — штатно, в каких-то — путем нехитрых манипуляций в сервисе, что не займет много времени и не отнимет много денег
б) чтобы переключать передачу — не обязательно работать носком. эндуристы в жестких эндуро-ботах (которые зачастую представляют собой фактически бронированный валенок) не в состоянии согнуть ступню в силу жесткости ботинка. Переключают всей ногой от бедра :)
в) смотри не только на кубатуру, но и на характер мотора… например NC750 на автомате — не особо отличается по резвости от cb400, так рекомендуемой новичкам :)
zilot
Ну и например на круизерах с платформами — зачастую стоят штатно, а зачастую можно установить — двустороннюю качельку для переключения… Вверх будешь переключаться нажимая пяткой на заднюю часть…
Michael13
+1. Думаю, тут всё сказано.
Kala4
Спасибо. Более чем подробно
0
Sedo1
Лапка обычно регулируется, а так вам Honda NC DCT
+2
Karantir
1)Honda NC 750 самая мелкая. Но там тихий двиг.
2)Конечно все настраиваться под себя, другое дело что на учебных это никто не будет делать.
3)Если не гнуть то скорее всего нет.
4)Сам решай.
Много эмоций. Мот дело личное, все можно и НУЖНО менять под себя, именно из-за плохих учебок могут возникнуть сомнения в то чтобы ездить.
Поговори с инструктором или просто держи в голове что школьные моты и личный — две больших разницы.
Присмотрись к NC, для хороший мот перового года.
Удачи.
+5
aperturer
На круизёрах с платформами бывают двулапые лапки кпп. Можно вообще не гнуть стопу, нажимая либо на одну, либо на другую лапку. У меня на Yamaha DragStar такая коробка была, очень удобно.

С другой стороны полно мотобот, где стопа жёстко зафиксирована и ты только всей ногой можешь двигать. Я когда купил Icon Elsinore 1000 на первом же светофоре никак не мог переключиться вверх после первой. Так вот нужна привычка, и безо всякой работы стопой учишься скидывать ногу в строну и вращательным движением подгебать лапку вверх. И потом это происходит на автомате, я к концу поездки научился. Так что не парься, надо больше тренироваться.
Kala4
Спасибо
+5
ogors2005
Есть еще максискутеры, 350-600 кубов, там вариатор и левая нога не используется.
KOHb
правая тоже)
ogors2005
а тормоз?
DelelKrs
На руле все.
Kala4
Задний тормоз тоже? У меня с правой ногой все норм, просто интересно как это устроено
Vitaha_N
Оба рычага тормоза на руле
Spellos
Левая ручка, что на классическом моте сцепление, отвечает за задний тормоз. Правая, как обычно, за передний. Педалей на большинстве максискутеров нет.
А так плюсую за NC 750 на автомате, она хоть и объемная, но весьма спокойная.
DKS
Тормоза на максискутере все на руле, ноги вообще не используются
vlreshet
Был у меня как-то китайский 50сс скутер… с педалью тормоза! Возле ручки газа было пусто, а на полу стояла педалька, для заднего тормоза. Могу даже фотки где-то поискать. Зачем китайцы такое придумали — для меня так и остаётся загадкой)
Jah
По-разному бывает.
0
DelelKrs
+1 за хонду и +1 за максискутер )
+2
DriverXX
Первосезоннику NC750 DCT -то что доктор прописал. Спокойный мотоцикл с ровным характером без всяких неожиданностей. Невысокий, автомат работает хорошо. И чумодан всегда с собой!
FARTOVY1977
А как научишься хорошо ездить, купишь себе Африку 1000 на автомате и будешь кайфовать как я !)))
+1
Sanderomen
Со своей колокольни могу посоветовать максискутер, они все с вариатором, ну или Бурга 650 с АКПП.
Kala4
Бург это Сузуки Бургман вот такой? bikepost.ru/my/Poruchik/garage/3832/Suzuki-Burgman_650-2009/
Sanderomen
Именно… Но правда, я не учел, что первый сезон. Он тяжёлый и огромный.
Jah
У бурга роботизированный вариатор. Это конечно автоматическая трансмиссия, но бесступенчатая.
Sanderomen
Есть ручная имитация передачь… А вообще, какая разница для пользователя? Если без технических подробностей…
Jah
Лично я разницу между АКПП (автомобильной) и вариатором ощутил очень остро. На АКПП всегда есть диапазон оборотов, на которых машина едет (набирает скорость), а есть ещё два — на одном она не едет, а на втором орёт и не едет.
У вариатора не так, у него тоже есть подхваты, но добавление газа всегда увеличивает скорость, пока не упрёмся.
+4
DOCX4
Думаю, что вставлю и свои пять тугриков в обсуждение… Если у Вас реально плохо работает пронатор или супинатор на стопе, то не ленитесь и к абсолютно логичному решению с «качелькой» стоит задуматься над необходимостью поработать с самой стопой! Свою собранную по кускам левую я доводил до ума через сопли и слюни ежедневными тренировками, физиотерапией и массажем.Реальный конечный результат я получил через 10 лет-бросил трость, легко управляю авто-мото-вело без ограничений. Мой вопрос с автоматикой или переходом на ручное отпал сам собой. Не верьте никому и просто заимейте себе занудную паршивую привычку ежедневно! тренировать ногу-играть с собой в футбол, записаться в бассейн и т.д. и т.п… Удачи!
DOCX4
Добавлю, что езжу я на X4 как до проблемы с ногой, так и после. Считаю, что кубатура не имеет значения в принципе. С ув.
Kala4
Спасибо за комментарий. С пронацией и супинацией все в порядке. Единственная сложность это дорсифлекция, по русски «носок на себя». Я с этой проблемой (хотя не считаю это проблемой) живу уже давно и чего только не пробовал. Силы связочно-мышечного аппарата не хватает именно на этот процесс(
0
Wrangler
Есть тюнинговые лапки кпп с регулировкой длины. Или можно изготовить «под себя».
0
remso
С такой ногой как экзамен собираетесь сдавать?NC700 DCT с АБС -цена, год, надежность, низкооборотистость, тяга, вес.Какая разница какая кубатура то, весь смысл как плавно крутишь газ.Всем остальным-чего это на 1 сезон-мотоцикл сказка по характеристике цена качество надежность.
Kala4
Вот вопрос про экзамен сейчас и стоит. Сегодня только понял что трудновато поймать нейтраль. Я так понимаю, что если на первой передаче можно все откатать, то у стоп линии так или иначе придется включать нейтраль и отпускать сцепление. Поговорю с инструктором, попробую как на других мотоциклах включается. В любом случае приноровлюсь включать всей ногой. Пробовал так, только сразу вторая включается
remso
включайте со второй потом нейтраль, сила привычки.хотя на категорию сдать не сложно и путем обычным для 84% населения.Ездить как… рекомендую NC700 ха DCT-очень легкий в управлении и надежный аппарат, дефорсирован и объем не чувствуется.
lycl
1) не знаю как вы будете откатывать на первой скоростное маневрирование
2) высока вероятность что проблемы с поиском нейтрали являются следствием убитости мота, а не вашей неспособности
sky_sonya
я и с нормальной ногой не могла нейтраль поймать на ушатанном экзаменационном моте… да, собственно, метод 84% этого и не требовал, инструктор требовал оставлять на первой и передавать из рук в руки выжатое сцепление )))))))
remso
инструктор требовал оставлять на первой и передавать из рук в руки выжатое сцепление )))))))
а как же поднятая рука на экзамене в гаи?! метод 84% тогда был включен в стоимость!)
sky_sonya
все включено ))))
remso
Питерские чё…
sky_sonya
А то конечно в Москве или Воронеже все совсем по-другому )))
remso
Я про бро вовку морковку, таких высот по массовой сдаче категории А он добился !)
0
max045
на советских ранних ИЖах вообще стопой нереально переключать стопой передачи кроме первой. вторая и последующие включатся пяткой )). как владелец ИЖ-49 говорю. Правда на нем нейтралку удобно включать рукой…
0
hrenov_drumm
А точно ли из-за особенностей стопы ты переключаться не можешь? Новичкам вообще ошибки и неумения свойственны.
0
Vitaha_N
В далеких 80х, когда я только начинал ездить на мотоцикле, видел у некоторых Явистов очень странный способ переключения вверх, они полностью снимали ногу с подножки, выносили ее впереди рычага переключения и двигали рычаг вверх пяткой. Не знаю, чем был мотивирован такой странный метод, мода тогда такая была или людям реально было так удобнее, но вот бывает даже так :)
DriverXX
В далеких 80х, когда я только начинал ездить на мотоцикле, видел у некоторых Явистов очень странный способ переключения вверх, они полностью снимали ногу с подножки, выносили ее впереди рычага переключения и двигали рычаг вверх пяткой. Не знаю, чем был мотивирован такой странный метод, мода тогда такая была или людям реально было так удобнее, но вот бывает даже так :)
Обувь было жалко портить, мотобот не было и по вечерам катали в «приличных» туфле. Чтобы лапкой не тереть носы, пяткой переключали. Ну и был определенный шик в этом))))
0
Kryakozavr
Nm-04, Dn-01.
И только ДН из них с «автоматом» остальные все с роботизированной коробкой DCT, это немного другое.
0
Jah
  • Jah
  • 14 марта 2019 в 8:17
Не хочешь ездить на скутере с вариатором — рассмотри мот с вариатором :) Например, Aprilia Mana.
aperturer
С вариатором, с вариатором, с вариатором…
Ему всё равно надо научиться, чтобы сдать экзамен. А если научится переключать, не двигая стопой (а это более чем реально, в жёстких ботах только так и можно) — то нафига ему этот вариатор?
Jah
Это ответ на вопрос №4. Ну а лично я бы ни за какие коврижки не сел на МКПП при наличии выбора. К счастью, аппараты, которые мне нравятся, и так вариаторные :D
lycl
щас бы на вариаторе в 2к19 ездить xD
Jah
Ты прав: всё больше новых моделей мотоциклов эмулируют работу вариатора, растаскивая электронным управлением полку момента по всему диапазону оборотов, чтобы было «шире открыл — быстрее еду».
lycl
еще есть электронное сцепление с лепестками, как на фыжере S и эта ваша dct
Jah
Не спорю и говорю чуток о другом. Само по себе DCT и всякие прочие автокоробки не влияют на характер работы ручки газа. Но для производителей не секрет, что людям нравится возможность плавно дозировать тягу по всему ходу ручки газа, а не в небольшом её участке. Именно так работает правильно сделанный вариатор, и именно такой характер сейчас придают (с помощью электронного газа) современным мотоциклам. И да, на вариаторе мотоциклы почти не делают из-за предубеждений рынка, но мало кто из распробовавших удобство максискутеров пересаживается на мотоцикл с МКПП. На DCT не ездил, но вот на машине с автоматом довелось чуть-чуть прокатиться — и это был очень странный опыт.
0
Muahaha
4.Мне так и суждено ездить на скутерах с вариатором?
Не обязательно.
3.Есть ли механическая возможность постройки лапки переключения под себя? Потому что если бы она была ближе к самой ноге, не к носку, было бы удобнее.
Да, можно перенастроить под себя как угодно при желании.
2.Различаются ли конструктивно лапки переключения передач?
Да, в ловле нейтрали есть свои приколы (на большинстве мотов проще всего ее поймать на скорости в 5-10км/ч, а не стоя на месте), на разных мотах оно конечно немного по разному, да даже от сорта масла ощущения немного меняются.
1.Есть ли мотоциклы небольшого объема с АКПП для первого сезона?
Да. Но они дорогие, б/у почти не найти и все они едут вяло

Итого:
главная проблема — «не могу включить передачу выше первой ввиду описанных физиологических особенностей»
решение — легкий тюнинг КПП под перевернутый режим «1 передача вверх, остальные вниз» (это совсем недорого и вообще на 1ю передачу можно забить) + настройка лапки под ногу владельца (ниже/выше/ближе/дальше)
0
madcrokodile
Про ловлю нейтрали на мотошкольных байках мне помог совет включать её так:
— включать нейтраль только на ходу
— не пытаться воткнуть её одним движением за долю секунды. Просто придавить лапку переключения в нужную сторону, и подождать пару секунд. Нейтраль включится сама, просто не сразу.
Очень похоже на переключение без сцепления, только тут сцепление выжато.
Приём работал на любом шроте, что давали в мотошколе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна