Надо ли изменять настройки карбюратора на осень?
Привет БП. Вчера заметил что бак стал подозрительно холодить коленки, а в мотокуртке уже не жарко. Сопоставив все факты я понял что наступила осень. Так вот: температура воздуха уже ниже +15, и дальше будет только холоднее. Поэтому меня, как владельца карбюраторных 200сс, интересует — надо ли лезть к карбюратору и менять качество смеси в связи с похолоданиями? Вроде же как плотность воздуха будет больше, смесь изменится, то да сё. Но с другой стороны на плече сидит чёрт и кричит «РАБОТАЕТ — НЕ ТРОГАЙ!». А где правда?
- vlreshet
- 24 сентября 2018 в 19:25
- +1
Езжу круглый год на мотоцикле — 11 зим за спиной. Все мотоциклы карбюраторные. Регулировать надо если карбюратор шиберный — на каждые 10 градусов падения температуры — пол оборота в сторону обогащения. Вакуумному с мембраной такой регулировки не требуется, но будь готов к тому, что при сильном морозе мембрана дубеет и трескается.
Я езжу на китайце, двигатель 166FML. Работает на одних настройках карбюратора и в +30, и +2.
Правда, заводится в холод чуть похуже (приходится подольше держать ручку газа чуть открученной, китайцы не сумели украсть у Хонды чертеж подсоса, видимо).
Когда двигатель теплый, все прекрасно.
Я заметил, что двигателю гораздо лучше в +2, чем +30. Самое идеальное для него +10 +15 — хорошо охлаждается, мурчит и весело тянет.
Правда, заводится в холод чуть похуже (приходится подольше держать ручку газа чуть открученной, китайцы не сумели украсть у Хонды чертеж подсоса, видимо).
Когда двигатель теплый, все прекрасно.
Я заметил, что двигателю гораздо лучше в +2, чем +30. Самое идеальное для него +10 +15 — хорошо охлаждается, мурчит и весело тянет.
насколько я знаю — у большинства гражданских карбюраторов (тех что шли на технику для дорог а не для треков) — на корпусе карба есть винт настройки качества смеси холостого хода. Важны все слова! Подстроить смесь можно только для холостых оборотов. Это не повлияет на смесь в рабочем диаппазоне.
Смесь в рабочем диаппазоне регулируется внутри карба заменой жиклеров.
Вывод — раз заводится и едет — нечего трогать. Лучше воздушный фильтр помой. :)
Смесь в рабочем диаппазоне регулируется внутри карба заменой жиклеров.
Вывод — раз заводится и едет — нечего трогать. Лучше воздушный фильтр помой. :)
У Микуни есть диаграмма работы систем карбюратора.
Жиклер холостого хода работает на х\х и в переходном режиме. Сначала подбирается жиклер х\х, потом регулируется холостой ход. Причём у разных карбюраторов винт х\х может регулировать поступление бензина (эмульсии) или регулировать поступление воздуха. Поэтому винт придется крутить в разные стороны для обогащения смеси, например, в зависимости от устройства системы х\х на карбе.
На ЮБР 125, например, жиклер холостого хода желательно увеличить. Иначе при правильно отрегулированном х\х при открытии дросселя наблюдаются провалы, приходится обогащать смесь винтом х\х. На форумах юброводов частенько видел вопрос: «Сколько нужно прогревать моц, чтобы он нормально ехал без подсоса». Прогревают даже в жару.
Жиклер холостого хода работает на х\х и в переходном режиме. Сначала подбирается жиклер х\х, потом регулируется холостой ход. Причём у разных карбюраторов винт х\х может регулировать поступление бензина (эмульсии) или регулировать поступление воздуха. Поэтому винт придется крутить в разные стороны для обогащения смеси, например, в зависимости от устройства системы х\х на карбе.
На ЮБР 125, например, жиклер холостого хода желательно увеличить. Иначе при правильно отрегулированном х\х при открытии дросселя наблюдаются провалы, приходится обогащать смесь винтом х\х. На форумах юброводов частенько видел вопрос: «Сколько нужно прогревать моц, чтобы он нормально ехал без подсоса». Прогревают даже в жару.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть