Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Есть ли смысл менять пружины передней вилки на Suzuki bandit gsf650sa или обойтись только заменой масла?

Решил на следующий сезон заменить масло в вилке, нужно каждые 2 года менять, даже если он стоял в гараже. Решил пойти ва-банк и поменять пружины заодно, почитал информацию в интернете, там было написано что замена нужна после 30-35к км.(вилка не вечная)

Вопрос:
Имеет ли смысл это делать? У меня пробег 38к, но думаю для мотоцикла 2005 г. выпуска это просто смешно, по-любому скручен. Вилка не клинит, клевки небольшие( для обычной телескопической вилки).Или просто не могу сравнить с правильно работающей. Масло с сальниками буду точно менять.
Прошу людей поделиться личным опытом в обслуживании этого элемента.
  • borbor616borbor616
  • Георгий
  • 6 сентября 2018 в 15:46
  • оценка: 0
+5
theuser
  • theuser
  • 6 сентября 2018 в 15:52
  • решение
Дык разобрать, замерить длину пружины, сравнить с допустим и потом уже решать стоит или нет.
borbor616
Это все так, я имею ввиду есть ли смысл менять не глядя, по пробегу?
theuser
А тут нужно смотреть какой ход вилки стал в данный момент. На глаз мерить, конечно так себе затея, но опытные мастера могут помочь. Так то процедура проста — зажал тормоз передний, покачал туда-сюда и смотришь в нижней точке сколько места осталось до пыльников, но это конечно грубые прикидки.
+1
Kagi
  • Kagi
  • 6 сентября 2018 в 15:55
Замерять — сверить по допускам с мануалом — решать. Выше все верно озвучено
0
mfisto
  • mfisto
  • 6 сентября 2018 в 15:58
Как я понимаю ты ее хочешь сделать чуть жеще, и регулировки сжатия нет на телескопе. Для начала я бы её просто разобрал, и измерил длинну пружин, и сравнил с мануалом, вполне они могут быть в норме. По маслу, с этим все двояко, его надо очень точно подбираться, зная что залито у тебя сейчас, и что ты будешь заливать потом. Масло имеет разную вязкость, и 5-10-15w могут иметь абсолютно разные значения, если залить просто по индексу более вязкое, можно получить неправильную работу подвески, когда она не будет успевать отрабатывать неровности, и любая ямка будет чувствоваться 5-ой точкой, по этому советую найти таблицу с точной вязкостью всех известных масел для вилок, и залить самое вязкое среди класса стандарта 10w, а там смотреть.
borbor616
Естественно я посмотрел в мануале какое нужно масло, оригинал я думаю заказывать нет смысла, индекс у него 10w.
Я это все понимаю, вопрос был в другом, кто ездил на мото с большим пробегом и не менял пружины вилки, или наоборот поменял пружины и понял что это нужно было сделать давно, улучшение управляемости, сглаживание неровностей и тд.
mfisto
Индекс в стандарте 10w, но мало кто знает что масло может в этом да и любом стандарте иметь разную кинематическую вязкость. Я на свою голову залил 15w, а оно как оказалось самое жёсткое в классе, тоже хотел на телескопе убрать клевки, убрал, рулится стал лучше, но вилка начала работать не правильно, не отрабатывает неровности. Менял на таком же пробеге, пружины были живые даже очень. Если и играться с маслом, то только в рамках класса 10w, на мой взгляд.
Идеальных настроек подвесок нет, даже с регулировками, нужно подобрать под свой вес, стиль езды и дороги в городе, как не странно.
+2
VKODmitry
У меня на 50000 пружины абсолютно в норме, вилка прожималась с нова до такой степени, что даже самые маленькие ходовые огни под юбку засунуть нет возможности. В любом случае цитирую классиков: «Замерять — сверить по допускам с мануалом — решать.»
+1
doloto
  • doloto
  • 6 сентября 2018 в 17:43
Регламент на пружины написан с сильным запасом — что бы в случае того, что кто то будет скакать по ямам каждый день, он не пришел катить бочку на компанию. Смотреть по факту, как написали выше. Многие механические части ходят в разы больше сроков сервисной замены если техника не испытывает критических нагрузок.
+1
Andsah
  • Andsah
  • 6 сентября 2018 в 22:38
Масло в вилке вообще периодически менять нужно, не реже, чем раз в 20-30 тысяч.Даже если сальники не текут.Что удивительно, если менять его регулярно то они и не текут.
VKODmitry
Хм… У меня в мануале они нарисованы перечеркнутыми, что однозначно указывает на их замену новыми после снятия. Может потому и не текут?:)
Пруф www.manualslib.com/manual/826775/Suzuki-Gsf1250.html?page=388#manual
hrenov_drumm
Масло поменять можно и без полной разборки вилки, тогда и сальники менять не надо.
VKODmitry
А поговорить? А что потом всю остальную зиму делать? :) Да и как показывает практика, нижние слайдеры довольно быстро изнашиваются. Так что на мой взгляд имеет смысл перебрать всё скользящее. Тем более даже оригинал совершенно не дорого стоит (имею ввиду именно мою вилку)
Andsah
Так слайдеры штука одноразовая.Вынул-выкинул.
Andsah
Сальники однозначно штука одноразовая, но их не обязательно менять при замене масла.
На некоторых мотоциклах даже перья снимать не нужно для этого, сливные болты есть.
VKODmitry
Ну честно говоря, я просто не представлял замену масла без полной переборки. И не потому что нуб, хотя и это имеет место быть немножко, а потому что тёплый гараж есть и долгие зимние вечера:)
mfisto
Есть хорошее выражение, не мешай технике работать, если она работает хорошо. Если вилку на легких кочках не пробивает, и она отрабатывает неровности как надо, маслом не потеет, то что то менять там не имеет смысла. Масло в вилке меняется по тому же принципу что и в двигателе — по пробегу, и ее впринципе для этого не нужно разбирать. Достаточно найти кинематическую вязкость масла при 40 градусах Цельсия, которое указано в мануале, и на 15-20% подобрать погуще именно по вязкости спецификации, а не 5,10,15w, с учётом ее пробега и мягкости. Все.
VKODmitry
Абсолютно согласен! Но хочу вернуться к нижним слайдерам, которые к 30000 пробега потёрлись изрядно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна