Yamaha XJ400. Дыра в картере, не работает один цилиндр.
День, так сказать, добрый. Сегодня у друга напасть случилась.
Около 100км/ч. Двигатель глохнет, останавливается, из него масло льется. В нижней половине картера около стыка с верхней дыра напротив третьего цилиндра, небольшая, с ноготь размером.
Я его довез на грузовике до дома. Там смотрим — двигатель прокручивается. Стартером покрутили — завелся даже. Заглушили через секунду, дыру заделали холодной сваркой, поехали за маслом на машине. Залили масло, завели — работает. Звуки сталинграда отсутствуют. Но вибрирует, и выпускной коллектор третьего цилиндра холодный, совсем. На этом оставили его в покое.
Понятно, что надо разбирать, и/или контрактный искать. У меня просто в голове не укладывается. Как-то на моем опыте было так, что или кулак дружбы происходит по полной программе, с дырой в цилиндре с полкулака и сталинградом, и никакой речи о завестись быть не могло — или это внешнее повреждение, но от чего-то же он заглох тогда. Не поймем пока.
Вопрос, собственно — как так? Интересно даже с академической точки зрения, разобраться, что произошло. Он толком не запомнил обстоятельств.
Около 100км/ч. Двигатель глохнет, останавливается, из него масло льется. В нижней половине картера около стыка с верхней дыра напротив третьего цилиндра, небольшая, с ноготь размером.
Я его довез на грузовике до дома. Там смотрим — двигатель прокручивается. Стартером покрутили — завелся даже. Заглушили через секунду, дыру заделали холодной сваркой, поехали за маслом на машине. Залили масло, завели — работает. Звуки сталинграда отсутствуют. Но вибрирует, и выпускной коллектор третьего цилиндра холодный, совсем. На этом оставили его в покое.
Понятно, что надо разбирать, и/или контрактный искать. У меня просто в голове не укладывается. Как-то на моем опыте было так, что или кулак дружбы происходит по полной программе, с дырой в цилиндре с полкулака и сталинградом, и никакой речи о завестись быть не могло — или это внешнее повреждение, но от чего-то же он заглох тогда. Не поймем пока.
Вопрос, собственно — как так? Интересно даже с академической точки зрения, разобраться, что произошло. Он толком не запомнил обстоятельств.
- Enkei
- Ник
- 30 июля 2018 в 18:50
- +1
Тут не только телепатом надо быть, но ещё и волшебником
Как это его так оборвало, что аж картер пробило и более ничего?
Допустим, допустим, что поршень застрял в ВМТ. Где порвало? Возле поршня? Посередине шатуна? Стучало бы по цилиндру будь здоров.
В районе коленвала? Остатки осыпались бы в картер и размотали бы там всё, скрежету бы было тоже немало.
Могу нафантазировать только два варианта:
1) отвалилась полностью нижняя крышка шатуна с обоих болтов и вылетела из картера через дыру
2) оторвало настолько удачно, что обломок прокручиваясь на коленвалу пробил картер, а потом провернулся ещё дальше и теперь висит на полшестого, но при этом его величина недостаточна, чтобы об поддон стучать.
Оба случая из разряда адского колдунства.
Как это его так оборвало, что аж картер пробило и более ничего?
Допустим, допустим, что поршень застрял в ВМТ. Где порвало? Возле поршня? Посередине шатуна? Стучало бы по цилиндру будь здоров.
В районе коленвала? Остатки осыпались бы в картер и размотали бы там всё, скрежету бы было тоже немало.
Могу нафантазировать только два варианта:
1) отвалилась полностью нижняя крышка шатуна с обоих болтов и вылетела из картера через дыру
2) оторвало настолько удачно, что обломок прокручиваясь на коленвалу пробил картер, а потом провернулся ещё дальше и теперь висит на полшестого, но при этом его величина недостаточна, чтобы об поддон стучать.
Оба случая из разряда адского колдунства.
Не посмотришь, не поймёшь
Как-то на ИЖ Планета не помню уж какой внезапно упала тяга.
Доковыляли до гаража, скинули цилиндр — одного кольца тупо нет.
Резко загрустили, давай разбирать дальше. Вскрыли картер искать обломки — индейская национальная изба.
В общем разобрали вообще всё, останков кольца так и не нашли.
Из всех бед — задранные выпускные окна. Насколько помню, просто полирнули их и всё.
Как-то на ИЖ Планета не помню уж какой внезапно упала тяга.
Доковыляли до гаража, скинули цилиндр — одного кольца тупо нет.
Резко загрустили, давай разбирать дальше. Вскрыли картер искать обломки — индейская национальная изба.
В общем разобрали вообще всё, останков кольца так и не нашли.
Из всех бед — задранные выпускные окна. Насколько помню, просто полирнули их и всё.
Не заводите его больше, а раскидайте сразу, дефектуйте и сразу станет ясно, есть ли смысл чинить. Иногда удается малой кровью отделаться. Такое хоть редко, но случается. Я пару раз встречал обрывы после которых потом доезжали сами до гаража, дырку в блоке просто затыкали чем то. Но это стечение обстоятельств )
У нас мотобат в городе завелся. А парню каждый день ездить надо было. Так что в целом на учет ставить надо. А почему сразу — чтобы разделаться и забыть, как страшный сон.
Собственно, сегодня на осмотр свозили уже, правда, как обычно, государство российское показало себя вялым импотентом, которому чтобы дело сделать суток мало, так что он еще завтра без мотика за номерами поедет.
Собственно, сегодня на осмотр свозили уже, правда, как обычно, государство российское показало себя вялым импотентом, которому чтобы дело сделать суток мало, так что он еще завтра без мотика за номерами поедет.
Вот только оттуда. По всей видимости, заклинило поршень в цилиндре. Вместе с коленвалом он не движется, отдельно от коленвала он тоже не движется. Двигатель снят, в процессе разборки. Свеча из этого цилиндра смята. Отсутствие там нормального инструмента замедляет дело. Похоже, все равно труха, но спортивный интерес остался.
Это надолго, мы не торопимся уже никуда.
Это надолго, мы не торопимся уже никуда.
Сняли голову и блок. Все как предсказывали — оборвало шатун у нижней головки, поршень заклинен в гильзе. Пока не располовинили картер, полной картины дестроя не видно. Пока точно в минусе шатун, поршень, гильза, колевал(на шейке вмятины). Голова целая, клапана визуально тоже, прольем-узнаем точно.
Эти движки гильзуются, интересно? Если да, то блок спасем.
Также на распредвалах и их постелях есть риски. На выпускном валу есть приличного размера задир.
Эти движки гильзуются, интересно? Если да, то блок спасем.
Также на распредвалах и их постелях есть риски. На выпускном валу есть приличного размера задир.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть