Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJ400. Дыра в картере, не работает один цилиндр.

День, так сказать, добрый. Сегодня у друга напасть случилась.
Около 100км/ч. Двигатель глохнет, останавливается, из него масло льется. В нижней половине картера около стыка с верхней дыра напротив третьего цилиндра, небольшая, с ноготь размером.
Я его довез на грузовике до дома. Там смотрим — двигатель прокручивается. Стартером покрутили — завелся даже. Заглушили через секунду, дыру заделали холодной сваркой, поехали за маслом на машине. Залили масло, завели — работает. Звуки сталинграда отсутствуют. Но вибрирует, и выпускной коллектор третьего цилиндра холодный, совсем. На этом оставили его в покое.
Понятно, что надо разбирать, и/или контрактный искать. У меня просто в голове не укладывается. Как-то на моем опыте было так, что или кулак дружбы происходит по полной программе, с дырой в цилиндре с полкулака и сталинградом, и никакой речи о завестись быть не могло — или это внешнее повреждение, но от чего-то же он заглох тогда. Не поймем пока.

Вопрос, собственно — как так? Интересно даже с академической точки зрения, разобраться, что произошло. Он толком не запомнил обстоятельств.
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 30 июля 2018 в 18:50
  • оценка: +1
+2
Feodor
  • Feodor
  • 30 июля 2018 в 20:06
  • решение
Я не телепат, по предположу что оборвало шатун )
Feodor
Скорее всего по крепежу на коленвале и он сейчас в вмт, или где то совсем рядом с коленвалом, поэтому и смогли завести
oneq2
Тут не только телепатом надо быть, но ещё и волшебником
Как это его так оборвало, что аж картер пробило и более ничего?
Допустим, допустим, что поршень застрял в ВМТ. Где порвало? Возле поршня? Посередине шатуна? Стучало бы по цилиндру будь здоров.
В районе коленвала? Остатки осыпались бы в картер и размотали бы там всё, скрежету бы было тоже немало.

Могу нафантазировать только два варианта:
1) отвалилась полностью нижняя крышка шатуна с обоих болтов и вылетела из картера через дыру
2) оторвало настолько удачно, что обломок прокручиваясь на коленвалу пробил картер, а потом провернулся ещё дальше и теперь висит на полшестого, но при этом его величина недостаточна, чтобы об поддон стучать.

Оба случая из разряда адского колдунства.
Enkei
А почему звуков нет? Я тоже сперва предположил, но как-то странно, что после этого двигатель еще и заводится. Да и отверстие какое-то скромное для разрыва шатуна на ~7-8к/мин.
Feodor
если низко оборвало, а потом пропихнуло вверх то просто не цепляет, но в моменте, чуть сместиться и может случиться второй акт. Это же относится и к дырке.
Enkei
Ну, заводить мы его не собираемся больше до разбора.
Интересно, блок под списание, или это все же чинится? Отверстие довольно скоромное.
oneq2
Не посмотришь, не поймёшь
Как-то на ИЖ Планета не помню уж какой внезапно упала тяга.
Доковыляли до гаража, скинули цилиндр — одного кольца тупо нет.
Резко загрустили, давай разбирать дальше. Вскрыли картер искать обломки — индейская национальная изба.
В общем разобрали вообще всё, останков кольца так и не нашли.
Из всех бед — задранные выпускные окна. Насколько помню, просто полирнули их и всё.
Andsah
Кольцо в выхлоп выкинуло, на ИЖах это нормально))))
oneq2
Удивительно было, что ни зеркало цилиндра не задрало, ни даже перемычки на поршне не пострадали вообще никак.
Feodor
Не заводите его больше, а раскидайте сразу, дефектуйте и сразу станет ясно, есть ли смысл чинить. Иногда удается малой кровью отделаться. Такое хоть редко, но случается. Я пару раз встречал обрывы после которых потом доезжали сами до гаража, дырку в блоке просто затыкали чем то. Но это стечение обстоятельств )
Enkei
Ок, так и будет. Как с учетом разберемся — увидим, что там.
Feodor
Если не переломало перегородки, то все восстановимо, но не всегда целесообразно по цене. Чаще есть смысл купить контрактный и сразу его перетрясти, провести ревизию.
0
Alekssb2
С академической точки зрения — разобрать))) Ну можно эндоскопом посмотреть, если есть, хотя о чем это я?..
Enkei
Как минимум еще день разбирать нельзя — завтра повезем на учет ставить в грузовике. А разобраться хочется уже сейчас.
Как назло, мот у него всего две недели, только страховку сделать успел.
Shackled
Так горит ставить на учёт?
Win
я бы уже не спешил с этим :)
пробитый картер у рядной 4-ки, да к тому же 400-ки явно намекает на то, что ремонт будет точно нецелесообразен :) так что нужно сейчас смотреть варианты, что будет разумнее по времени и деньгам.
Enkei
Ну а чего с ней делать? Продать ее теперь не особо выйдет, да и страховку уже сделали два дня назад. Ну, теперь идем до победного. В дешевом случае этот мотор сделаем, в лучшем — будет шестисотка с копеечным налогом.
Win
если реально катали с горящей лампой масла, то дешевле сразу другой мотор искать, ремонт этого совершенно нерентабелен. Разобрать нужно, конечно, для интереса.
oneq2
И до каких пор не спешить?
Когда от страховки останется менее 3 месяцев и надо будет оформлять новую + штраф за просрочку постановки на учёт?
Плюс безумная идея вкатить 600 двигатель — они с этим кентавром легально на учёт не встанут никогда.
Enkei
У нас мотобат в городе завелся. А парню каждый день ездить надо было. Так что в целом на учет ставить надо. А почему сразу — чтобы разделаться и забыть, как страшный сон.
Собственно, сегодня на осмотр свозили уже, правда, как обычно, государство российское показало себя вялым импотентом, которому чтобы дело сделать суток мало, так что он еще завтра без мотика за номерами поедет.
Enkei
Вдобавок, почему сразу — пока этот движок в целях осмотра стоит на месте неразобранный. Потом руки будут развязаны. Хоть чини, хоть меняй, хоть 600.
0
oneq2
Телепаты в отпуске
Компрессометр в цилиндр — и в первом приближении все понятно
Ну или хоть по старинке тряпку в свечное затолкать потуже
0
Andsah
Шатун могло оторвать от коленвала, вот тебе и дыра и холодный цилиндр.
А то что он заводится и как то работает, так это от того что эти ямаховские воздушники меганадёжныи живучи)))
+1
zogar-zag
Напиши потом, что в итоге произошло.
0
Vitek67
С двс обычно всё просто, основные 3 проблемы: 1. Нечему гореть, 2. Негде гореть, 3. Нечем поджечь.
Но у вас не исключено маслянное голодание, так что да лучший вариант дефиктовка.
Vitek67
а по поводу обломанного шатуна: можно же ручками прокрутить коленвал(ключиком), аккуратно, предварительно выкрутив свечу из проблемного целиндра и установив туда отвёртку. И узнать наверняка обломан или нет.
Старая же школа;)
oneq2
Если текло из картера, а пробоина на уровне разъема, то масляное голодание только если маслонасос кончился до этого.
Enkei
Масляное голодание весьма возможно. Лампочка горела. Долго.
У меня стаж обращения с ДВС почти десять лет, а у владельца, увы, нет. Он ей значения не придал.
Шатун проверим сегодня, ну и дальше будет видно.
oneq2
Печаль
Хотя как можно за руль садиться не понимая даже показаний приборов (в каждом ведь мануале прописано про лампочку давления масла) — лично для меня остаётся открытым вопросом.
Enkei
Русские люди читают мануалы только когда уже что-то сломали(
0
norad
Шибко уж замес интересный, ты потом пост запилить не забудь, интересно всё же, что произошло.
Enkei
Надо будет. Но сначала дело сделать.
0
emiv
  • emiv
  • 6 августа 2018 в 9:53
Ну что, сдвиги есть?
Enkei
Вот только оттуда. По всей видимости, заклинило поршень в цилиндре. Вместе с коленвалом он не движется, отдельно от коленвала он тоже не движется. Двигатель снят, в процессе разборки. Свеча из этого цилиндра смята. Отсутствие там нормального инструмента замедляет дело. Похоже, все равно труха, но спортивный интерес остался.
Это надолго, мы не торопимся уже никуда.
emiv
Я надеюсь фото делаются в прцессе, и, вскоре, нас ждет увлекательнейшее технопорно!
Enkei
Ну мы его еще не раскололи, там пока в гайки головы все уперлось, нет нормального инструмента, и выходные кончились. Следующий подход через трое суток)
Enkei
Сняли голову и блок. Все как предсказывали — оборвало шатун у нижней головки, поршень заклинен в гильзе. Пока не располовинили картер, полной картины дестроя не видно. Пока точно в минусе шатун, поршень, гильза, колевал(на шейке вмятины). Голова целая, клапана визуально тоже, прольем-узнаем точно.
Эти движки гильзуются, интересно? Если да, то блок спасем.


Также на распредвалах и их постелях есть риски. На выпускном валу есть приличного размера задир.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна