Юридический вопрос по «альтернативным» двигателям
Если на custom-байке планируется поставить двигатель на сжатом воздухе — я так понимаю, проблемы с регистрацией, правами, страховкой, ГАИ на дорогах и т.п. решаются автоматом (т.е. никаких заморочек и никому ничего не должен) + как вариант с собой заключение экспертизы, что на данном ТС двигатель не является ДВС (или электро — для Украины). Я прав? Заранее спасибо.
- ilynx
- 22 мая 2013 в 16:34
- +1
А теперь по ПДД 2013:
«Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт»
Самоходный механизм у тебя, как минимум. То что должен быть конкретно ДВС не указано в правилах. Соответственно любой двигатель, хоть на термоядерном реакторе, хоть на дровах.
Соответственно нужна регистрация в МРЕО. Для регистрации необходимо заключение экспертной комиссии, что твое ТС можно выпускать на дороги. Провести можно на любом предприятии, имеющим сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО.
«Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт»
Самоходный механизм у тебя, как минимум. То что должен быть конкретно ДВС не указано в правилах. Соответственно любой двигатель, хоть на термоядерном реакторе, хоть на дровах.
Соответственно нужна регистрация в МРЕО. Для регистрации необходимо заключение экспертной комиссии, что твое ТС можно выпускать на дороги. Провести можно на любом предприятии, имеющим сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО.
В МРЕО необходимо приходить уже с заключением комиссии. И не важны сроки. Нет права на управление ТС, а хранить можно сколько угодно. Если за основу было взято другое ТС и переделывалось, то необходимы документы на первичное ТС. Если все делалось с нуля, то необходимы чеки на все детали, а так же фото процесса сборки.
Ещё некоторая неясность: до недавнего времени скутеры до 50 куб. не нуждались в регистрации, затем электроскутеры не нуждались, когда обычные уже нужно было регистрировать (все продавцы электро выдвигали это за явное преимущество), позже «приравняли» законом электро к ДВС (Украина, а РФ ожидается в конце этого года). Должна быть лазейка в законе (???)
В Дели на сжатом воздухе такси ездят. Так что идея имеет право на существование. Запас хода только небольшой будет, км 60 примерно.
Теперь по существу вопроса:
Здесь правовая дыра. С одной стороны все так, но обратная сторона этого — байк формально не будет являться ТС, соответственно на ДОПах ему не место. И на учет не поставить.
Теперь по существу вопроса:
Здесь правовая дыра. С одной стороны все так, но обратная сторона этого — байк формально не будет являться ТС, соответственно на ДОПах ему не место. И на учет не поставить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть