Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Генератор или реле?

Обратились к гаражых дел мастеру — менял бензонасос. Сразу после замены бензонасоса, завестись не смог, аккумулятор оказался полностью разряжен. Зарядил аккумулятор у этого горе мастера и уехал своим ходом. После этого проверил все предохранители — уже тогда подумал что аккумулятор просто так не мог разрядиться — с предохранилеоями все ок, т.е. запасные все есть — не мог мастер их заменить. Ситуация с аккумулятором повторилась — проехав несколько киломентров остановился, второй раз завестись уже не смог. Снова аккумулятор похоже разряжен. Зарядил аккумккулятор и измерил напряжение — при заряженном полностью аккумуляторе напряжение -12,7В, на холостом ходу — 12,3В, при нагрузке (около 3000 оборотов) — 12,6В. Т.е. явно что то с генератором или реле. Вопрос первый что именно генератор или реле? Думаю если бы генератор то при нагрузке напряжение совсем бы не росло. И второй вопрос, заметил я что этот горе мастер когда менял бензонасос — не снял клемы с аккамулятора — могли ли при такой замене что то коротнуть и привести к таким последствиям, обязательно ли снимать клемы при замене бензонасоса? Хонда хорнет СВ600 2012 г. Нужно понять это вина горе мастера или что могло повлиять? До того с системой зарядки мотоцикла проблем не было.
  • CAHbOKCAHbOK
  • 29 июля 2018 в 15:27
  • оценка: -1
+2
elvish
Ну проверить то легко. В сети полно ссылок о том как проверить систему зарядки мотоцикла. По твоим симптомам может быть и РР, и генератор дохлый. Но скорее всего РР померло, его найти проще и дешевле ))
wd-33
самый верный ответ.
в инете полно инструкций по проверке.
-6
jker
  • jker
  • 29 июля 2018 в 17:46
Если не ошибаюсь, то генератор проверяется методом отключения аккумулятора на заведенном мотоцикле с полной нагрузкой на электросеть.
CAHbOK
Ну уже поеду проверять на СТО. А вот спрашивал могло ли что то подобное произойти при замене бензонасоса? И как мне претензии предъявлять гаражных дел мастеру?
Andsah
Замена насоса никак не могла повлиять на регулятор.
CAHbOK
Ну я пойму тогда почему аккумулятор в разряжен стал? Что могло быть такое совпадение что меняли насос и сразу по каким то неясным причинам получили разряженный аккумулятор?
CAHbOK
Не пойму* точнее
Andsah
Батарея и так полудохлая скорее всего была, а пока мопед был в сервисе совсем села скорее всего.
CAHbOK
Закоротил может где то что то?
Andsah
РР угробить, проводя замену насоса практически невозможно, но фигегознает)))
XapoH
зато это легко можно сделать заведя на разряженной батарейке и погазовав, «что бы быстрее зарядилось». :)
CAHbOK
долго же газовать прийдется
XapoH
нифига. Я первое своё именно так и спалил — после зимовки завёл и крутнул раза 3-4. Ну пошёл на ебей — там, где я жил не то, что РР от япа тогда не найти было. Даже китайцы были редкостью.
Andsah
Это при условии что мопед прикурили, а батарея не берёт заряд.И газовать надо долго.
Andsah
Ошибаешься-это верный способ лишиться мозгов))) Акуумулятор в схеме «мотоциклетной» зарядки играет роль балласта, без него заводить нельзя.Без генератора, на аккумуляторе можно.
jker
Ok. Буду знать. Но на авто можно ведь так проверить или тоже нельзя?
CAHbOK
И на авто нельзя. Авто от Мото в этом плане не отличается.
Andsah
Отличается, у тебя по сути магнето, а в машинах полноценный генератор с обмоткой возбуждения.
XapoH
если уверен в РР, то вообще-то можно :) Но без фанатизма и с некоторым (небольшим) риском.
А вот на мотоцикле без батарейки 100% «смерть всему» придёт — она там часть счемы
Andsah
Там тоже нельзя, но в принципе можно, однако колхоз дикий, вольтметр найти всегда можно, там схема зарядки другая, генератор другой.На мотоциклах тоже автомобильная встречается.
XapoH
на мотоцикле с «мокрым» генератором? Ну удачи в поисках реле :))))
Гена проверяется отключенным полностью от всего (мопед в это время работает от батарейки.
Напруга между любыми двумя проводами из трёх, в любой комбинации, должна быть одинаковой и равняться примерно «кол-во оборотов/100» (±5 вольт). Если хотя бы на одной комбинации не соотвествует или не растёт вместе с оборотами — гену под замену.

У ТС, 98% — РР сдохло.
CAHbOK
Как оказалось сдох аккумулятор. С новым аккумулятором на ХХ 13,7 В
Andsah
На 5000 14, 4-14,8 есть?
CAHbOK
На 5000 не проверял.
Если на ХХ 13.7 все равно могут быть проблемы? Проверю.
CAHbOK
На 5000 проверил — 14.1
Andsah
Не густо, но приемлемо, для китайреле правда.Батарейка полностью заряжена? Или новую поставил и не дозаряжал?
+3
Vitek67
не так сложно проверить генератор. возьми мультитестер поставь на переменный ток, отключи клемную группу генератора, там будет 3 выхода, это три фазы, заводи мотик, далее проверяешь между каждыми двумя, фазами должно быть приблизительно одинаковое напряжение. если между какими то фазами будет провал, то генератор сгорел. если что с увеличением оборотов показания на вольтметре мультитестора будут возрастать.
+1
Andsah
Отсоедини гену от регулятора и померь переменное напряжение по фазам.В норме-регулятор.
CAHbOK
Ещё бы знать где эти фазы. В принципе понял. Спасибо за подсказки — буду искать.
Andsah
Три жёлтых провода фазы, зелёный (вроде) общий.Но даже методом тыка находится, на фишке шесть контактов, три жёлтые))) Мануал в сети лежит.Вообще резкая кончина РР это финка Хонд, которые не ломаются.Будешь искать РР, если китай брать будешь то бери то что толще, их два вида от Ляо.Второй работает нормально, а первый недозаряд даёт.
И самое главное-РР не любит старые батареи, если аккумуляторбудет при пуске просаживать после 10в после полной зарядки то лучше его смени.
XapoH
три желтые провода — общего там нет. Все остальные цвета — это уже другая сторона
И я бы не советовал брать кетай — его сразу разбирать надо и делать «тепломассу» на тиристоры, иначе при нагрузке ваше половины от заявленной сгорит — 100%. Хотя обычно они горят уже после трети.
Лучше взять б/у от любого другого мопеда с кубаторй не меньше своей и таким же типом генератора — они все(!) взаимзаменяемы. Там проблемы могут быть только в том, как закрепить — даже яповским РР нужен хороший контакт с «железом» мопеда. Для охлаждения.
Andsah
Это как это в схеме «звезда» нет общего провода?
Неделю назад был, когда чинил я зарядку на Хорнете )))
Vitek67
Из-под правой боковой крышки двигателя выходят провода
+1
capul
дохлое РР, то что напряжение близко к аккумуляторному говорит о том что вылетели диоды, ты же измеряешь тестером, тоесть только напряжение, форрму не видишь, осцил думаю покажет что нет фазы или двух. Проверяется напряжение прямо на гене, хотя чего ему будет… Новое паяешь или покупаешь.
CAHbOK
У меня мануала нет. Не знаю где искать контактную группу от генератора.
capul
так то прямо в реле идет разьем с генератора, его распиновка только в мануале…
CAHbOK
Я так понял реле может быть установлено и внутри генератора и отдельно.
XapoH
это если кошерны хорлей какой. Или ураллей-днеперсон. Ну голда. Короче — на БЖМ («большом железном мотоцикле»)
На подавляющем большинстве остальных — мухи отдельно, а котлеты — отдельно.
Из «мокрого» гены выходят три жёлтых провода (иногда бывают с полосками) и подходят к РР (из картера выходт обычно в райное ведущей звёздочки) — когда отдельной фишкой, когда в общем пучке. Дальше из РР выходит 2 провода — чёрный и красный (оранжевый). Иногда бывает ещё один, потоньше — он идёт на З.З. и там соединяется с тем же «красным» (это делается для того, что бы при отключенном З.З. на разряжало батарейку — зависит от реализации схемы)
Так что для проверки достаточно просто отсоеденить это дело от РР.
+1
animal2595
1) прозваниваешь диоды на реле
2) замеряешь напряжение на рр (ХХ и от 4к оборотов)
3) замеряешь с отстегнутым РР напряжение на гене ( так же ХХ и от 4к)
4) проверь цепь на наличие утечек и пробои на массу.

без АКБ даже не думай давать моту работать — АКБ нужен для запуска, а далее для принятия излишков напряжения из цепи на себя, некого рода «стабилизатор», если акб не будет на месте и произойдёт скачок — все нахер погорит и преды и мозги и все остальное)
animal2595
а ну если все 4 пункта прошли успешно и ничего не выявлено — или на за новым АКБ — у меня такое уже было- излечил собсна заменой АКБ)
CAHbOK
Ну у меня уже напряжение при заведенном мотоцикле не то что нужно. Вряд-ли эти проблемы решатся при замене аккумулятора. Думаю это все же либо реле либо генератор. Нужно мерять это я понял. Но пока не понял где искать реле и генератор. Нет мануала, а сам никогда таким не занимался.
animal2595
напряжение на клемах еще не диагноз)

Гена находится слева( крышка двиги округленная, но тебе ее снимать и лезть туда пока не надо, тебе надо просто замерить напряжение с фишки) там же ищи от гены провод с фишкой(с него и будешь мерить) — он пойдет на РР( релешка — это такая рифленая коробчонка) и будет находится скорее всего где-то рядом закрепленная на раме
Andsah
РР скорее всего справа под баком, бак нужно снять.
CAHbOK
Спасибо
CAHbOK
Спасибо
CAHbOK
Именно причина оказалась в аккумуляторе. Поставил новый, 13.7 на ХХ. Никогда бы не поверил.
CAHbOK
Всем спасибо. Пользы больше чем проблем, узнал где находится РР, его стоимость и где сам генератор.
animal2595
всегда проблема кроется в самом банальном, главное никогда не паниковать и проверять все методом исключения)
Удачных дорог))
CAHbOK
Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна