Генератор или реле?
Обратились к гаражых дел мастеру — менял бензонасос. Сразу после замены бензонасоса, завестись не смог, аккумулятор оказался полностью разряжен. Зарядил аккумулятор у этого горе мастера и уехал своим ходом. После этого проверил все предохранители — уже тогда подумал что аккумулятор просто так не мог разрядиться — с предохранилеоями все ок, т.е. запасные все есть — не мог мастер их заменить. Ситуация с аккумулятором повторилась — проехав несколько киломентров остановился, второй раз завестись уже не смог. Снова аккумулятор похоже разряжен. Зарядил аккумккулятор и измерил напряжение — при заряженном полностью аккумуляторе напряжение -12,7В, на холостом ходу — 12,3В, при нагрузке (около 3000 оборотов) — 12,6В. Т.е. явно что то с генератором или реле. Вопрос первый что именно генератор или реле? Думаю если бы генератор то при нагрузке напряжение совсем бы не росло. И второй вопрос, заметил я что этот горе мастер когда менял бензонасос — не снял клемы с аккамулятора — могли ли при такой замене что то коротнуть и привести к таким последствиям, обязательно ли снимать клемы при замене бензонасоса? Хонда хорнет СВ600 2012 г. Нужно понять это вина горе мастера или что могло повлиять? До того с системой зарядки мотоцикла проблем не было.
- CAHbOK
- 29 июля 2018 в 15:27
- -1
на мотоцикле с «мокрым» генератором? Ну удачи в поисках реле :))))
Гена проверяется отключенным полностью от всего (мопед в это время работает от батарейки.
Напруга между любыми двумя проводами из трёх, в любой комбинации, должна быть одинаковой и равняться примерно «кол-во оборотов/100» (±5 вольт). Если хотя бы на одной комбинации не соотвествует или не растёт вместе с оборотами — гену под замену.
У ТС, 98% — РР сдохло.
Гена проверяется отключенным полностью от всего (мопед в это время работает от батарейки.
Напруга между любыми двумя проводами из трёх, в любой комбинации, должна быть одинаковой и равняться примерно «кол-во оборотов/100» (±5 вольт). Если хотя бы на одной комбинации не соотвествует или не растёт вместе с оборотами — гену под замену.
У ТС, 98% — РР сдохло.
не так сложно проверить генератор. возьми мультитестер поставь на переменный ток, отключи клемную группу генератора, там будет 3 выхода, это три фазы, заводи мотик, далее проверяешь между каждыми двумя, фазами должно быть приблизительно одинаковое напряжение. если между какими то фазами будет провал, то генератор сгорел. если что с увеличением оборотов показания на вольтметре мультитестора будут возрастать.
Три жёлтых провода фазы, зелёный (вроде) общий.Но даже методом тыка находится, на фишке шесть контактов, три жёлтые))) Мануал в сети лежит.Вообще резкая кончина РР это финка Хонд, которые не ломаются.Будешь искать РР, если китай брать будешь то бери то что толще, их два вида от Ляо.Второй работает нормально, а первый недозаряд даёт.
И самое главное-РР не любит старые батареи, если аккумуляторбудет при пуске просаживать после 10в после полной зарядки то лучше его смени.
И самое главное-РР не любит старые батареи, если аккумуляторбудет при пуске просаживать после 10в после полной зарядки то лучше его смени.
три желтые провода — общего там нет. Все остальные цвета — это уже другая сторона
И я бы не советовал брать кетай — его сразу разбирать надо и делать «тепломассу» на тиристоры, иначе при нагрузке ваше половины от заявленной сгорит — 100%. Хотя обычно они горят уже после трети.
Лучше взять б/у от любого другого мопеда с кубаторй не меньше своей и таким же типом генератора — они все(!) взаимзаменяемы. Там проблемы могут быть только в том, как закрепить — даже яповским РР нужен хороший контакт с «железом» мопеда. Для охлаждения.
И я бы не советовал брать кетай — его сразу разбирать надо и делать «тепломассу» на тиристоры, иначе при нагрузке ваше половины от заявленной сгорит — 100%. Хотя обычно они горят уже после трети.
Лучше взять б/у от любого другого мопеда с кубаторй не меньше своей и таким же типом генератора — они все(!) взаимзаменяемы. Там проблемы могут быть только в том, как закрепить — даже яповским РР нужен хороший контакт с «железом» мопеда. Для охлаждения.
это если кошерны хорлей какой. Или ураллей-днеперсон. Ну голда. Короче — на БЖМ («большом железном мотоцикле»)
На подавляющем большинстве остальных — мухи отдельно, а котлеты — отдельно.
Из «мокрого» гены выходят три жёлтых провода (иногда бывают с полосками) и подходят к РР (из картера выходт обычно в райное ведущей звёздочки) — когда отдельной фишкой, когда в общем пучке. Дальше из РР выходит 2 провода — чёрный и красный (оранжевый). Иногда бывает ещё один, потоньше — он идёт на З.З. и там соединяется с тем же «красным» (это делается для того, что бы при отключенном З.З. на разряжало батарейку — зависит от реализации схемы)
Так что для проверки достаточно просто отсоеденить это дело от РР.
На подавляющем большинстве остальных — мухи отдельно, а котлеты — отдельно.
Из «мокрого» гены выходят три жёлтых провода (иногда бывают с полосками) и подходят к РР (из картера выходт обычно в райное ведущей звёздочки) — когда отдельной фишкой, когда в общем пучке. Дальше из РР выходит 2 провода — чёрный и красный (оранжевый). Иногда бывает ещё один, потоньше — он идёт на З.З. и там соединяется с тем же «красным» (это делается для того, что бы при отключенном З.З. на разряжало батарейку — зависит от реализации схемы)
Так что для проверки достаточно просто отсоеденить это дело от РР.
- animal2595
- 29 июля 2018 в 20:23
- ↓
1) прозваниваешь диоды на реле
2) замеряешь напряжение на рр (ХХ и от 4к оборотов)
3) замеряешь с отстегнутым РР напряжение на гене ( так же ХХ и от 4к)
4) проверь цепь на наличие утечек и пробои на массу.
без АКБ даже не думай давать моту работать — АКБ нужен для запуска, а далее для принятия излишков напряжения из цепи на себя, некого рода «стабилизатор», если акб не будет на месте и произойдёт скачок — все нахер погорит и преды и мозги и все остальное)
2) замеряешь напряжение на рр (ХХ и от 4к оборотов)
3) замеряешь с отстегнутым РР напряжение на гене ( так же ХХ и от 4к)
4) проверь цепь на наличие утечек и пробои на массу.
без АКБ даже не думай давать моту работать — АКБ нужен для запуска, а далее для принятия излишков напряжения из цепи на себя, некого рода «стабилизатор», если акб не будет на месте и произойдёт скачок — все нахер погорит и преды и мозги и все остальное)
- animal2595
- 29 июля 2018 в 20:25
- ↑
- ↓
а ну если все 4 пункта прошли успешно и ничего не выявлено — или на за новым АКБ — у меня такое уже было- излечил собсна заменой АКБ)
- animal2595
- 30 июля 2018 в 0:55
- ↑
- ↓
напряжение на клемах еще не диагноз)
Гена находится слева( крышка двиги округленная, но тебе ее снимать и лезть туда пока не надо, тебе надо просто замерить напряжение с фишки) там же ищи от гены провод с фишкой(с него и будешь мерить) — он пойдет на РР( релешка — это такая рифленая коробчонка) и будет находится скорее всего где-то рядом закрепленная на раме
Гена находится слева( крышка двиги округленная, но тебе ее снимать и лезть туда пока не надо, тебе надо просто замерить напряжение с фишки) там же ищи от гены провод с фишкой(с него и будешь мерить) — он пойдет на РР( релешка — это такая рифленая коробчонка) и будет находится скорее всего где-то рядом закрепленная на раме
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть