Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Поездка в Европу — вопросы по дорожным условиям, экипу, сумкам, гарнитуре

Собираюсь в Европу в начале августа — Россия (Москва), Белорусия, Польша, Чехия, Австрия+Альпы, Италия, Словения, Румыния, Словакия, Польша, Белорусия, Россия (Москва) в связи с поездкой появилось несколько вопросов (посты читал, запрашиваемой ниже информации в них не нашел):

1) Для августовских Альп нужен теплый экип? Есть особенности передвижения по альпийским дорогам на мотоцикле в это время года в раннее-утреннее/дневное/вечернее время? Наледь на дорогах с утра в высокогорной (2000 м над уровнем моря) части?

2) Если останавливаться на обзорных площадках/тропинках и уходить на пол-часа пешком можно толстую кожаную мото-куртку, наколенники, перчатки и шлем оставить на мотоцикле (в кофр, прицепить кабелем с замком и т.д.). Что делать с черепахой? Из-за длинной спины и относительно большого объема в свернутом состоянии в кофры она не лезет. Раньше, при поездках по городу, одевал ее под куртку, но в последнее время в городе перестал использовать, так как весьма неудобно снимать/одевать в магазинах, торговых центрах, парках и т.д. — езжу в мото-куртке. Весь остальной экип ложится в кофры и по городу можно передвигаться в гражданской одежде. Может нет смысла брать черепаху в такую поездку? Я в курсе, что защиты станет меньше.

3) Пользуюсь скальной гарнитурой, покупал топовую одиночную версию 3-4 месяца назад и успешно ее использую. Недавно решили, что в эту поездку едем вдвоем с женой на одном мотоцикле. Жене нужна гарнитура. Есть вариант купить одиночную версию помладше той же фирмы, но можно почти за те же деньги взять половинку от сдвоенной топовой версии. Может быть можно совместно с кем то купить сдвоенную топовую версию? Я бы присоединился для покупки сдвоенной версии с целью получить одну гарнитуру из двух.

4) Удаленно подбираю экип жене. Она сейчас не в России и присоединится ко мне ближе к польской границе. Куртка/перчатки/наколенники и пр. проблем не представляют. Однако, как правильно подобрать шлем? Буду брать для нее модуляр. Размер уже выяснили — М. Как мне удаленно подбирать для жены конкретную модель с учетом формы ее головы?

5) Как подобрать сумку на бедро или сумку на бак круизера с учетом устойчивости к атмосферным явлениям и криминальной безопасности? Ведь если все ценное находится в одной сумке висящей на самом виду, возникают определенные риски. Например, набачную сумку могут элементарно сдернуть с бака, пока стоишь на светофоре. В отличие от перечисленных типов сумок, в рюкзаке, например, может лежать все что угодно (ценность таких вещей неочевидна) и много внимания он не привлекает, а в набедренных, набачных и поясных сумках почти гарантированно лежат ценные вещи, следовательно, к ним возникает не праздный интерес. К сожалению (или к счастью), с рюкзаком на спине ехать не получится так как у пилота сзади пассажир, а у пассажира сзади спинка и центральный кофр. Класть рюкзак в кофр не практично, так как отъедает полезное место. Существуют хорошие модели набедренных или набачных сумок, которые можно носить как рюкзак, когда не на мотоцикле? Не будет ли увеличенный размер такой набедренной сумки проблемой при езде? Что практичнее для дальней поездки, сумка на бак или на бедро? На что обратить внимание при покупке?

6) Я правильно понимаю, что пошив сумок в боковые кофры можно заказать в обычном ателье? Может кто-то знает, как долго занимает пошив?

Спасибо!

UPD: Спасибо всем за комментарии! Так как в комментариях много похожих советов, чтобы не повторяться отпишу мой ответ здесь.

1) Взял теплый экип, летнее термобелье, подшлемники, дождевики с бахилами и перчатками, по 2 пары перчаток — кожаные мотоперчатки осенние и мотоперчатки с перфорацией. Заехал в магазин американской кожанной мотоодежды, взял жене хорошую мотокуртку из толстой кожи (смотрел стандартные кожаные мотокуртки в мотомагазинах — вместе со встроенной защитой эти куртки тоньше чем моя американская мотокуртка из серьезной толстой кожи, ощущение, что сделаны они практически из дермантина, а ценник зашкаливает — в районе 30-40K). Женская мотокуртка в жару превращается в косуху, в ней растегиваются воздушные карманы для проветривания, а внутри сетчатая подкладка для пропускания набегающего воздуха. В холод, в нее одевается теплая подстежка и она застегивается наглухо до самой шеи. Езжу в похожей по устройству куртке по городу, в +30 чувствую себя отлично — все продувается, в 0 — +5 было тепло без подстежки, но с толстовкой и windstopper-ом. Думаю такой набор должен помочь при поездке через все перечисленные страны.

2) Здесь собственно был вопрос про черепаху с длинной спиной, которую не свернешь и никуда не засунешь. Решил черепаху не брать. А для компенсации снизившейся безопасности поставить красивые хромированные дуги :)

3) Зашел в известный крупный мотосалон на Можайке с желанием прикупить для пассажира младшую гарнитуру в линейке, а нашел там скидку 20% на все именно в этот день. Взял одиночную гарнитуру идущую сразу после старшей модели, но имеющую тот же функционал (расстояние DMC чуть меньше, а остальное также) и, главное!, встающую на ту же платформу на шлеме, что и старшая гарнитура. Все остальные модели, как выяснилось, имеют свой формат платформы и поэтому не взаимозаменяемы. Теперь можно менять гарнитуры между шлемами. Переплатил рубля на 2-3 больше, но оно того определенно стоит.

4) По шлему выяснили, что обхват головы жены такой же как у меня. По совместным фотографиям посчитал, что ширина головы у нас практически совпадает, а значит и длина (или общая округлость/вытянутость) головы тоже похожи. Взял шлем, который удобен на моей голове и имеет небольшой запас по подгонке, в виде относительно мягкой внутренней вставки. Таким образом, шлем должен подогнаться по голове жены, а после поездки стать вторым в моей коллекции. У меня первый модуляр, а вторым получился трансформер с очень большим визором, что способствует развитию туристических ощущений (у жены). Дополнительный плюс (см. ответ на вопрос 3) — все мои гарнитуры встают на любой из шлемов.
5) Решил взять «неугоняемый» (antitheft) рюкзак и держать его в центральном кофре во время езды. При длительных остановках, в центральный кофр класть куртки/шлемы, а рюкзак забирать с собой. Пока жене брал куртку, нашел в том же магазине отличную сумку на бедро из толстой кожи в круизерную тему — отлично подходит для езды по городу, в поездку решил не брать, слишком много сумок комфорта не добавляет. Сумки на бак слишком большие — на круизере, где приборы на баке, они их полностью закрывают, из крепежа только магниты и лямки — показалось не практично. На горловину замка на круизере сумки не встают.
6) Пошив заменился отличными крепкими сумками из ашана. Они весьма толстые, подходят по объему, обеспечивают защиту от влаги, покупаются в короткий срок, вынимаются и вставляются в кофры. По пошиву подходящих предложений не нашел.
  • SicomSicom
  • 27 июля 2018 в 10:56
  • 1
  • оценка: +2
+1
Foxyrhei
Ответ на первый вопрос — обязательно + дождевой экип.
Во-первых в Альпах постоянно дожди. Не считая что по странам что вы едите может быть грозовой фронт на несколько дней. Второй момент — в горах холодно. На Гроссглокнере можете рассчитывать на дождь и +5 и сильно не ошибётесь
Sicom
Спасибо, собрал теплый экип и дождевики
+1
valkiriy
1) В альпах всегда тёплый экип нужен. А ещё в интернете легко можно найти журнал погоды за прошлые года с привязкой к интересующей местности. Но наледи скорее всего не будет нигде на дорогах(кроме сверхредких случаев, но в этом случае дорогу могут просто закрыть на пару часов).
2) можно, но не нужно оставлять — на таких площадках как правило тоже одни туристы, могут не тронуть, а могут дети ради прикола сбросить… но пристегнуть кодовым замком можно, скорее всего ничего не случится. А если сверху мот с пристёгнутым экипом накрыть чехлом, то можно быть спокойным.
3…
4) шлем нужно мерить, и никак тут не подберёшь его по-другому. Причём одеть и посидеть с ним в магазине минут 10. Размерная сетка у всех брендов разная, и конструкция внутренностей тоже. Если вариантов нет — взять чууток больше, и набрать подшлемников\бафок, чтоб поддевать под шлем как уплотнитель(но это не правильно). Плюс рекомендую на шлеме не экономить(дешевые легко текут в дождь или продуваются), а значит рекомендую мерять.
5) сумку на бак всегда можно тоже пристегнуть к рулю тросиком(шнуром с фастексом, кодовым замком) — уже не сдёрнут и можно оставлять на моте пустой. Плюс если брать сумку на бак — то брать чтоб она на кольцо цеплялась, а не магнитами… но у тебя круизёр — сумка на бедро будет менее колхозна. Я недавно смотрел в льюисе водозащищённую сумку на бедро, так там всё равно внешний дождевой чехол в придачу, хотя молния водозащищённая 100%.
6) идёшь в ателье(в идеале с кофром) и узнаёшь за цену и стоимость. Можешь сам материал купить сразу.
Las9w
Да, кстати, дело не только в размерной сетке брендов, но и в конкретной модели шлема. Лично я и у Шои, и у HJC мерил шлемы 2XL разных моделей и какие-то были норм, какие-то малы, а шойка РФ1100 даже великоват оказался.
0
Las9w
3. Авито смотрел? Я правда, Сенавладелец, но обе гарнитуры брал там в новом и почти новом состоянии дешевле, чем в любом магазине.
4. Никак — наугад, но неблагодарное это занятие. Лучший вариант — купить ей там где вы встретитесь или встретиться там, где можно купить.
valkiriy
Да, к стати, в европе многие магазины дают пробный период для шлема(например день можно ездить, не понравится — вернуть). Если отправить жену на автобусе, и встретиться где-то рядом, то можно её одеть прямо со старта с первом крупном городе, заодно не будет ей скучно пилить по степям пару дней.
0
Rus3856
5) Хорошая сумка на бедро STARKS. Сейчас в магазинах 4000р-4500р.
У нее замки-молнии влагозащищенные. Гораздо лучше чем дешевая китайская копия alpinestars.
Я проехал с ней 15000, в том числе, по лютым дождям.
Правда она у меня на левом бедре, и про то как заливает поток с фур не скажу.
Есть небольшие недостатки:
— сильно яркий лэйбл на клапане (я просто его срезал);
— клапан на липучке на больших скоростях открывается и треплется (2 пришивные кнопки решают проблему).

Я думал поменять на такую же Kushitani, но мне молнии незащищенные не понравились. Чехольчик в комплекте меня не переубедил.
По поводу контроля. Один раз я чуть кипиш не поднял, когда забыл куда дел бумажник и увидел раззявленную сумку на бедре.
+1
BigShark
1) Да нужен, и да, может быть наледь.
2) Лучше не брать
4) Никак
5) Первый раз слышу чтоб сдергивали сумку на бак на светофоре, есть сумки на бак которые можно носить как рюкзак, на я бы выбрал маленькую набедренную сумку.
valkiriy
В Китае, друг рассказывал, на светофорах часто вырывают ключ из замка зажигания и убегают.
0
jker
  • jker
  • 28 июля 2018 в 10:50
1. Зимние перчи бери. Я например, брал их на всякий случай и не думал что они мне пригодятся, как и шарф с шапкой. Но оказалось, что не зря брал.
0
settler
1. Не было никакой наледи даже в мае. Снег лежит кое-где на обочинах (редко), но дорога чистая. Если нельзя проехать на летней резине то скорее всего дорогу закроют. Экипировка ровно такая-же как не в горах — туринговые штаны, куртка, все с мембраной конечно. Нафиг черепахи и наколенники. Все должно быть максимально удобно, встроенной защиты в хорошей экипировке достаточно. Если по прогнозу погоды там +10, то можно добавить термобелье.
settler
upd. хотя конечно то что обычно называется туринговой экипировкой, предполагает отстегивающиеся теплые подкладки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна