Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Падают обороты вентилятора охлаждения.

Мот BMW K1100LT.
Вентилятор включается, бодро крутит, просадки напряжения нет. Но через минуту его обороты начинают падать, иногда плавно, иногда скачками. Лишь спустя несколько минут после его отключения, он снова бодро крутит. Электрику проверил, даже вывел кнопку на панель для включения вентилятора.
Что за неисправность такая? Неужели у вентиляторов бывают такие затупы? Ведь если бы что-то препятствовало его вращению, он бы потреблял больше тока, но здесь наоборот, когда крутит бодро, потребляет чуть больше 5А, затем ток снижается до 1,5А.
Началось после адской питерской жары.
UPD. Понятно что проблема именно с вентилятором. Реально ли его воскресить или стоит поискать новый? Я его еще не снимал, не вскрывал, сейчас ездить надо, а не в гараже зависать.
  • hysecorehysecore
  • Антон Лебедев
  • 23 июля 2018 в 10:19
  • оценка: +1
+1
OlehHavrysh
Если вентилятор коллекторный, то следует в первую очередь попробовать посмотреть на щетки. По симптомам очень похоже на то, что они изношены
hysecore
Да, коллекторный. Но не думаю что щетки, при изношенных щетках он и вовсе не должен хорошо крутить. Или нет?
Все же больше склоняюсь к подшипникам, но почему тогда ток потребления падает вместе с оборотами? Сейчас проверил на небольшом моторчике, под нагрузкой потребление увеличивается.
XapoH
там зависит от конструкции щёточного узла — где просто перестаёт, а где остатки щётки становится на перекос и оно крутит до последнего, периодически подклинивая.
Кстати, как вариант — посмотреть обмотки ротора. Мабудь подгорело или отваливается одна из обмоток.
hysecore
Да, это были действительно щетки. Спасибо!
0
Sergey144
ну и после щеток тупо подошли подшипники (втулки или что там держит ось..) может конечно будет достаточно просто почистить, но скорее всего выработался ресурс.
природа сего явления такова — раскрутился, чуть нагрелся и начинают подклинивать трущиеся детали.
Win
если бы подклинивал, ток увеличивался, а так падает, так что только щетки.
+1
XapoH
как выше правильно заметили — щётки или подшипники: что не воет — ничего не значит. Хотя могла и просто смазка «уйти». Если есть возможностьи доступ — как начнёт подклинивать, брызнуть туда (вдоль оси и рядом) синей изолентой WDешкой. Если обороты поднимутся — подшипники, родимые.
По любасу — разбирать и смотреть.
0
PatriotUfa
Щетки могут подизноситься. и их пыль коротить на горячую… разбери и прочисти все
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна