Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Сильно греются фазные провода

Здравствуйте,
Сильно греются фазные провода от генератора(статора) при этом чем ближе к крышке, тем сильнее нагрев: от крышки градусов 60 градусов (рукой не удержишь более 5-10 секунд), а до реле регулятора спадает примерно до 40 градусов(рука держит, но не очень приятно).

По системе зарядки:
Проверялось два генератора с целыми обмотками, одинаковое напряжение между фазами;
реле регулятор с целыми диодами, выдаёт 14.1 В на АКБ при разных нагрузках;
АКБ новый;
Дополнительного оборудования, кроме ручек с подогревом, которые не работали при измерениях, нет.
  • Ne_oNNe_oN
  • Павел
  • 13 июня 2018 в 10:05
  • оценка: 0
+2
Sergey144
самое противное в неисправности это то, когда она не явная… ну в поисках ничего наверное нового не скажу но :) в разных местах проводки мерять нагрузку амперметром, идти сначала по толстым проводам, в каком-то месте должен обнаружится жер потребления. И кста, это не обязательно может быть потребитель, ведь проводка может где-то и подкоротить и по этой причине идет нагрузка. Плюсом к мероприятиям нужно почистить контакты, если еще это не делали, и осмотреть клемы, не должно быть окислов и ржавчины.
Ne_oN
тогда были бы потери в рабочем напряжении и коротыши выбивали главный предохранитель, но на всякий случай ток утечки отсутствует
Ne_oN
я для этого и описал, что греются именно сами провода до реле регулятора, кроме этого с проводкой никаких проблем
+2
XapoH
Межфазное какое, на каких оборотах и как меняется? И греется ли всё при отсоединённом РР (так можно :) )?
То, что горячо у крышки говорит о том, что под крышкой и греется. А дальше уже оствать начинает.
Вариантов не много: протёрлись где-то в райине выхода из генератора и подкорачивают (будет греться даже при отсоединённом РР) или плохой контакт в самом генераторе (например пайка развалилась. При отсоединённом РР греться не будет).
В любом случае, пока не сгорел гена, снимать-смотреть-устранять.
Ne_oN
второй статор ставился новым с целыми проводами, без всяких поврежденных проводов/обмоток
XapoH
а не китай ли часом?
Ne_oN
при снятом реле регуляторе переменное напряжение 54 вольта между обмотками +- 1 В
Ne_oN
Межфазное какое, на каких оборотах и как меняется?
естественно на 5000 об, с дальним светом
Ne_oN
И греется ли всё при отсоединённом РР (так можно :) )?
Вот это посмотрю
0
Andsah
А мотор греется?))))
Ne_oN
без комментариев
+1
tvv123456
Провода могут греться и сгорать из-за плохого контакта. Причем место где плохой контакт, как правило, греется и выгорает быстрее всего. К тому же при плохом контакте в одной из фаз будет перекос токов, что тоже может вести к нагреву. Нужно проверить все контактные соединения и целостность проводов. При этом нужно помнить, что при прозвонке тестер может показывать сопротивление 0 Ом а на самом деле там все держится на одном волоске многопроволочного провода. Поэтому такие провода нужно проверять на падение напряжения под нагрузкой. Ну а КЗ можно проверить по мануалу :)
Ne_oN
места контакта не греются совершенно
tvv123456
Очень хороший ответ GordGordeich про теплопроводность металлов. Думаю вам будет проще сравнить температуру проводов с другим подобным мотоциклом, чем померить фазные токи? Но мне все-таки кажется, судя по симптомам, GordGordeich прав.
+2
GordGordeich
Обычно металлы, которые хорошо проводят ток, хорошо проводят и тепло. Медь — один из этих металлов. Не знаю, про какой мотоцикл идет речь, но предположу, что статор в картере омывается моторным маслом. Отсюда и нагрев проводов. Думаю, что нужно радоваться — у вас провода из настоящей меди.
tvv123456
Наиболее вероятный вариант, раз уж контакты не греются.
XapoH
ну, я не думаю, что в 88м японцы делали провода не из меди :).
Тем не менее провода у меня холодные при любой нагрузке

Ну и про «омывание» — омывается в основном статор, а от него входа из корпуса натиметров 7-10 провода. Что бы на выходе, по сути на открытом воздухе, провода имели 60%, это внутри должно практически кипеть.

ЗЫ. Кстати — тов tvv123456 подтолкнул к ещё одной мысли: если без РР нагрева не будет, то возможна смерть одного их диодов РР — в этом случае будет иметь место тот самый «перекос токов», что и будет давать нагрев ДО реле-регулятора, при том, что напряжение может быть и нормальным
tvv123456
Ну, тогда нужно мерить фазные токи :). самое простое, топикстартеру найти у знакомых токовые клещи. Ну, либо попросить помощи в измерении токов у знающих знакомых электриков. Самому не советую лезть, если нет элементарных знаний в электрике. Можно поиметь много проблем с электрикой.
+1
bondserg1989
Замени все разъемы. От фаз к реле-регулятору. От реле-регулятора в жгут. Было такое на Вулкане. Перепробовал все. Помогла только замена колодок.
Ne_oN
попробую)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна