ПДД для скутера объемом 49 куб. см.
Друзья, помогите разобраться. В начале этой весны приобрела японский скутер Yamaha Vino с рабочим объемом двигателя 49куб. см. При покупке уточняла многократно, и меня заверили, что регистрация в ГИБДД не требуется, ибо скутера с таким объемом двигателя никто не регистрирует. Следовательно, скутер приравнивается к мопеду и на него действуют те правила, которые применяются к мопедам. Но тут не все так просто!
Согласно ПДД, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Но если объем двигателя скутера не превышает 50 куб. см, но при этом, как я замерила, его максимальная конструктивная скорость составила 70 км\час!
Следовательно, ему не запрещено покидать пределы правой полосы и поворачивать налево?
P.S. Езжу на нем так же, как на мотоцикле, поворачиваю налево, перестраиваюсь, и так далее. Права категории А есть. Без шлема, ясное дело, не езжу. Номеров на скутере нет, так как в ГИБДД он не зарегистрирован. Неоднократно проезжала посты ГАИ, никогда не останавливали. Вопросом озадачилась не вчера, но так и не получила ни от кого грамотного ответа. Однако я опасаюсь, что однажды инспектор решит придраться, а я не смогу адекватно вывезти разговор, ввиду того, что информации по этому поводу — кот наплакал. Буду признательна любому адекватному ответу.
Согласно ПДД, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Но если объем двигателя скутера не превышает 50 куб. см, но при этом, как я замерила, его максимальная конструктивная скорость составила 70 км\час!
Следовательно, ему не запрещено покидать пределы правой полосы и поворачивать налево?
P.S. Езжу на нем так же, как на мотоцикле, поворачиваю налево, перестраиваюсь, и так далее. Права категории А есть. Без шлема, ясное дело, не езжу. Номеров на скутере нет, так как в ГИБДД он не зарегистрирован. Неоднократно проезжала посты ГАИ, никогда не останавливали. Вопросом озадачилась не вчера, но так и не получила ни от кого грамотного ответа. Однако я опасаюсь, что однажды инспектор решит придраться, а я не смогу адекватно вывезти разговор, ввиду того, что информации по этому поводу — кот наплакал. Буду признательна любому адекватному ответу.
- Lilit661
- 8 июня 2018 в 17:31
- +2
Как говорится доипаться можно даже до только из салона выехавшего тс. А из общих советов только изучить общую информацию и в зависимости от ситуации либо настаивать, что все в порядке, либо попросить «понять, простить и на… отпустить». И главное особо не рамсить, и ежели сотрудники нормальные, то все норм будет.
Значит так:
1) В официально продаваемых в цивилизованных странах мопедах 49 кубиков максимальная скорость конструктивно ограничена на уровне 50 км/ч ограничительным колечком в трансмиссии (вариаторе). В Германии мопедистов регулярно проверяют на мобильных стенадах на максималку, и если она больше 50-ти км в час — будет большой ататат.
2) Ваш аппарат — наверняка старенький, привезенных хз откуда и попросту раздушенный и по трансмиссии и по двигателю. При этом и двухтактник, поэтому и едет 70 км в час. У нас на это гибдд закрывает глаза, ибо им главное чтобы не «кубатура бездоковая». Но правила езды для Вас остаюются прежними, мопедными. Но на поворот налево и езду не в правом ряду гибдд тоде в целом закрывает глаза, но может и штрафануть. Штраф небольшой)
3) Как владелец и ездун на нескольких двухколесных аппаратах начиная с 49 куб и до литрдвести (в профиле его нет)) — категорически не рекомендую на Vino ездить быстрее 50 км в час, потому что тормозов и подвески не хватит.
1) В официально продаваемых в цивилизованных странах мопедах 49 кубиков максимальная скорость конструктивно ограничена на уровне 50 км/ч ограничительным колечком в трансмиссии (вариаторе). В Германии мопедистов регулярно проверяют на мобильных стенадах на максималку, и если она больше 50-ти км в час — будет большой ататат.
2) Ваш аппарат — наверняка старенький, привезенных хз откуда и попросту раздушенный и по трансмиссии и по двигателю. При этом и двухтактник, поэтому и едет 70 км в час. У нас на это гибдд закрывает глаза, ибо им главное чтобы не «кубатура бездоковая». Но правила езды для Вас остаюются прежними, мопедными. Но на поворот налево и езду не в правом ряду гибдд тоде в целом закрывает глаза, но может и штрафануть. Штраф небольшой)
3) Как владелец и ездун на нескольких двухколесных аппаратах начиная с 49 куб и до литрдвести (в профиле его нет)) — категорически не рекомендую на Vino ездить быстрее 50 км в час, потому что тормозов и подвески не хватит.
Еду справа, не спешу и избегаю больших дорог. 49 куб не может адекватно ускоряться и ездить вместе с потоком, надо помнить об этом. А маленькие колесики не обеспечивают стабильность на скорости. Так что не надо выеживаться на табуретке. Хочешь ездить быстрее 50 км и не убраться небольшой на кочке или ямке — покупай нормальную технику.
Приветствую! Я отъездил на 50 кубовом скутере три сезона в Москве. Ездил соблюдая основные правила ПДД, в правом ряду ехал только тогда, когда моё присутствие левее создавало бы помеху другим ТС, например МКАД (хоть там вообще нельзя появляться по ПДД на таком скутере). На скорость гайцам вообще плевать, 50 или 70 км/ч ты едешь. Останавливали каждый сезон по несколько раз для проверки документов. Главное, чтобы была категория М или А и хоть какое-то доказательство права собственности (не обязательно, но крайне желательно). Один, правда, мент пытался докапаться до наличия ОСАГО, о чём я посмеялся и мы разошлись. Кстати, думал сделать ОСАГО, но страховые отказались, ссылаясь на отсутствия VINа. А вообще, мотобатовцы, в основной своей массе, мега адекватные люди. С ними всегда можно договориться. Однажды даже отпустили за езду по автобусной полосе. На мото, конечно, такое вряд ли прокатит :)
как владелец 49сс в прошлом — могу сказать, что руководствоваться надо общими правилами дд, и на скорость действительно никто не смотрит. Даже когда на спидометре разметка до 120кмч, всегда можно сказать что это для красоты, а цилиндр размером с кулак вот там, и на нем заводская гравировка реального объёма. После этого вопросов больше не было.
Если захотят, из вредности — то могут переписать нарушение левого поворота, но за два сезона никто из гибдд об этом не вспоминал. Дольше доказывать приходилось что это мопед а не мотоцикл
Если захотят, из вредности — то могут переписать нарушение левого поворота, но за два сезона никто из гибдд об этом не вспоминал. Дольше доказывать приходилось что это мопед а не мотоцикл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть