Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ведёт мотоцикл при езде

Всем доброго дня! На днях поменял рулевой подшипник на мотоцикле Yamaha fz6, так как старый выработал своё. Все прошло штатно, без проблем. Но при езде я почувствовал непонятные покачивания влево и вправо (не связанные с оборотами колеса), так как одно покачивание длится примерно 0,5-1 секунду, потом такое же покачивание в другую сторону. Сначала я все свёл к тому, что сел подшипник и немного подтянул гайку, но ничего не поменялось. Иногда это проходит, потом снова появляется, но в основном на небольших скоростях и ровной дороге. Резина старая, но раньше такого не было. Колесо установлено правильно по стрелке, вилки на той же высоте, все затянуто. Что это может быть?
  • olmoneyolmoney
  • Олег
  • 14 мая 2018 в 12:47
  • оценка: 0
+2
maxkarn
может старый подшипник от ударных нагрузок наклепал себе микроямки и тем самым удерживал вилку ровно, а теперь, когда все идеально свободно, легкое нажатие на руль дает такой эффект. или легкий боковой ветер. вы же не мертвой хваткой держитесь за руль (ИМХО)
zilot
Подшипник меняется вместе с обоймой… Не в чем там «микроямки» набивать)
XanderEVG
так он и говорит, что на старом ямки были, поэтому руль в них сидел прочно и не вихлял. на новых подшипниках их нет, вот автору и кажется что руль начал вихлять, с непривычки.
0
Pavlukha
на моём мото (cb400sf) после замены рулевого подшипника первое время начинался небольшой вобблинг на скоростях а 120км/ч. месяца через 2 «прикатался» — всё стало норм.
хотя можно было просто ослабить немного рулевую… решил не заморачиваться, т.к. больше 120 разгоняюсь
Pavlukha
ой, очепятался.
Больше 120км/ч редко разгоняюсь.
0
SGA
  • SGA
  • 14 мая 2018 в 14:16
А гайку рулевой колонки затягивали нужным моментом?
olmoney
Затягивал по ощущениям, как старый подуставший подшипник, хотя старые были шариковые, а новые роликовые
SGA
С этим надо быть аккуратнее — нужно затягивать именно с моментом из мануала. Перетянешь и будет шимми постоянно.
+1
shmidt13
Перетянул подшипники. Отпусти гайку и зажми с нужным моментом
0
jos
  • jos
  • 14 мая 2018 в 14:40
вилка в траверсе «криво» стоит
olmoney
Думал, но сверху максимум миллиметр разницы
XapoH
а затягивалось-то хоть правильно? Начиная с оси? ;)
Кстати — как там насчёт «соосности колёс»? Старая установка не пойдёт. Как и по заводским меткам.
olmoney
По поводу затяжки уже и не помню. Необходимо сначала затянуть колесо?
XapoH
Я всегда, после разборки ломов, так затягиваю — в начале, что бы чуть-чуть держалось, траверсы. Потом ось. А потом уже траверсы, по мануалу, диноключём. Предварительно выставив тюя-втютю по высоте относительно верхней траверсы (обычно вровень с «трубой» ставлю — только пробки торчат).
Причём траверсы в два захода — первым в пол усилия и слегка прокачиваю пару раз.
0
DARKSIDE_YKT
попробуй отпустить нижнею траверсу на обоих перьях, может в напряжении стоят…
0
Andsah
Ты как гвйки тянул? Сперва до упора, а потом от руки? Если не так то сделай это.
jos
Это как!?
Andsah
Это в мануале написано, суть в том чтобы протяжкой с большим моментом, порядка 50 Нм выбрать все зазорыи выдавить смазку, затем отпустить и затянуть с мометом порядка 10Нм.
0
Anest
Трудно лечить заочно. Расскажу про свой случай с SRX-ом. Поменял оба подшипника рул. кол. Обоймы новые, родные. А вот шарики взял другие-чуть меньшего диаметра. Выехал, а меня водит из стороны в сторону. Подтяжка гаек ни чего не дала. Все пришло в норму когда поставил родные шарики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна