Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Ведёт мотоцикл при езде

Всем доброго дня! На днях поменял рулевой подшипник на мотоцикле Yamaha fz6, так как старый выработал своё. Все прошло штатно, без проблем. Но при езде я почувствовал непонятные покачивания влево и вправо (не связанные с оборотами колеса), так как одно покачивание длится примерно 0,5-1 секунду, потом такое же покачивание в другую сторону. Сначала я все свёл к тому, что сел подшипник и немного подтянул гайку, но ничего не поменялось. Иногда это проходит, потом снова появляется, но в основном на небольших скоростях и ровной дороге. Резина старая, но раньше такого не было. Колесо установлено правильно по стрелке, вилки на той же высоте, все затянуто. Что это может быть?
  • olmoneyolmoney
  • Олег
  • 14 мая в 12:47
  • ?
+2
maxkarn
может старый подшипник от ударных нагрузок наклепал себе микроямки и тем самым удерживал вилку ровно, а теперь, когда все идеально свободно, легкое нажатие на руль дает такой эффект. или легкий боковой ветер. вы же не мертвой хваткой держитесь за руль (ИМХО)
zilot
Подшипник меняется вместе с обоймой… Не в чем там «микроямки» набивать)
XanderEVG
так он и говорит, что на старом ямки были, поэтому руль в них сидел прочно и не вихлял. на новых подшипниках их нет, вот автору и кажется что руль начал вихлять, с непривычки.
0
Pavlukha
на моём мото (cb400sf) после замены рулевого подшипника первое время начинался небольшой вобблинг на скоростях а 120км/ч. месяца через 2 «прикатался» — всё стало норм.
хотя можно было просто ослабить немного рулевую… решил не заморачиваться, т.к. больше 120 разгоняюсь
Pavlukha
ой, очепятался.
Больше 120км/ч редко разгоняюсь.
0
SGA
А гайку рулевой колонки затягивали нужным моментом?
olmoney
Затягивал по ощущениям, как старый подуставший подшипник, хотя старые были шариковые, а новые роликовые
SGA
С этим надо быть аккуратнее — нужно затягивать именно с моментом из мануала. Перетянешь и будет шимми постоянно.
+1
shmidt13
Перетянул подшипники. Отпусти гайку и зажми с нужным моментом
0
jos
вилка в траверсе «криво» стоит
olmoney
Думал, но сверху максимум миллиметр разницы
XapoH
а затягивалось-то хоть правильно? Начиная с оси? ;)
Кстати — как там насчёт «соосности колёс»? Старая установка не пойдёт. Как и по заводским меткам.
olmoney
По поводу затяжки уже и не помню. Необходимо сначала затянуть колесо?
XapoH
Я всегда, после разборки ломов, так затягиваю — в начале, что бы чуть-чуть держалось, траверсы. Потом ось. А потом уже траверсы, по мануалу, диноключём. Предварительно выставив тюя-втютю по высоте относительно верхней траверсы (обычно вровень с «трубой» ставлю — только пробки торчат).
Причём траверсы в два захода — первым в пол усилия и слегка прокачиваю пару раз.
0
DARKSIDE_YKT
попробуй отпустить нижнею траверсу на обоих перьях, может в напряжении стоят…
0
Andsah
Ты как гвйки тянул? Сперва до упора, а потом от руки? Если не так то сделай это.
jos
Это как!?
Andsah
Это в мануале написано, суть в том чтобы протяжкой с большим моментом, порядка 50 Нм выбрать все зазорыи выдавить смазку, затем отпустить и затянуть с мометом порядка 10Нм.
0
Anest
Трудно лечить заочно. Расскажу про свой случай с SRX-ом. Поменял оба подшипника рул. кол. Обоймы новые, родные. А вот шарики взял другие-чуть меньшего диаметра. Выехал, а меня водит из стороны в сторону. Подтяжка гаек ни чего не дала. Все пришло в норму когда поставил родные шарики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна