Размышления о резине для мотарда
Всем привет! Стал счастливым обладателем мотарда husqvarna sm400r с 17-ми колесами и сейчас встал вопрос по выбору резины. А вот с выбором не все так просто т.к. имеется ряд извращенских, взаимоисключающих требований, но совсем нет опыта общения с данным классом мото.
В общем предполагаемый расклад такой: 70% — асфальт, 25% — грунтовка, остальные 5% это жидкая грязь, так любимая эндуристами. Хочется универсальной резины, с которой можно закладывать и тормозить на асфальте, но чтобы иногда можно было и грунтовку сунуться. Поглядываю в сторону Mitas E-07, но вычитал что она скверно тормозит и имеет посредственный держак. Может не стоит извращаться и взять что-то типа Heidenau K73? У кого есть опыт в этом деле поделитесь, имеет ли смысл ставить мотард турэндурную резину?
п.с. Мопед брался для джимханы, обучения основам станта и периодических фан-поездок в лес, который не жалко ронять.
В общем предполагаемый расклад такой: 70% — асфальт, 25% — грунтовка, остальные 5% это жидкая грязь, так любимая эндуристами. Хочется универсальной резины, с которой можно закладывать и тормозить на асфальте, но чтобы иногда можно было и грунтовку сунуться. Поглядываю в сторону Mitas E-07, но вычитал что она скверно тормозит и имеет посредственный держак. Может не стоит извращаться и взять что-то типа Heidenau K73? У кого есть опыт в этом деле поделитесь, имеет ли смысл ставить мотард турэндурную резину?
п.с. Мопед брался для джимханы, обучения основам станта и периодических фан-поездок в лес, который не жалко ронять.
- Hellriker
- El motardo
- 11 января 2018 в 11:44
- 1
- 0
Если все же остановиться на одной резине, то пожалуй наиболее приемлемый вариант — Конти ТКС80. Достаточно мягкая чтоб обеспечить держак на асфальте, достаточно зубастая чтоб на грунте зацеп был. Минусы — стоимость и сравнительно быстро изнашивается, хотя на легком мотарде дольше проживет чем на турынде.
Но выше все справедливо написали, и про жидкую грязь, и про два комплекта колес/резины. Чудес не бывает, универсальная резина это компромисс везде
Но выше все справедливо написали, и про жидкую грязь, и про два комплекта колес/резины. Чудес не бывает, универсальная резина это компромисс везде
По жидкой грязи кроме шашек ничего не поедет. А так, если её исключить то K73 или Pirelli MT60 вполне сойдут ИМХО. Где-то в мире ещё существует Pirelli SCORPION RALLY STR и я очень жду когда же она в России появится. А себе я взял TKC 80 ибо жонку на питбайк посадил и лес в этом году будет гораздо чаще.
Пять процентов жидкой грязи меняют всё.В ней нечего делать на дорожной резине, на дуальной можно как то проползти при определённых условиях и только специальная резина с крупными шашками и развитыми грунтозацепами позволяет по ней перемещаться с драйвом.
С грунтовками примерно та же ерунда, на дорожной по ним можно ехать, а на дуальной перемещаться с удовольствием.
Тебе ведь не в булочную ездить?
Так что тут при смене покрытия нужна и смена резины.Как вариант взять двойного назначения и забыть о грязи.
Или менять колёса или резину при необходимости.
С грунтовками примерно та же ерунда, на дорожной по ним можно ехать, а на дуальной перемещаться с удовольствием.
Тебе ведь не в булочную ездить?
Так что тут при смене покрытия нужна и смена резины.Как вариант взять двойного назначения и забыть о грязи.
Или менять колёса или резину при необходимости.
Проползти потихоньку- это на любой дорожной резине можно сделать! Был у меня мотард Сузуки DRZ-SM, я на штатной резине посуху ездил и по лесу и по полям. В говне он коенчно шлифует и как корова, по сухому и лёгкой каке- едет. Это ж не эндуро, поэтому нафиг на него зубастые шины ставить. По асфальту ты на них потеряешь в разы больше, чем поимеешь по грунтам, тем более 5 % всего-то!
иногда езжу в лес на мотардах(стоковая китайская резина спереди и в меру злая сзади — дунлоп к660).
как только наезжаешь на грязь перед ведет, если сырость появляется внезапно — я падаю, в основном мордой в грязь.
в лесу появление таких участков гарантирую, так что будь готов к падениям. или исключить поездки вообще, т е ездить только там где гарантированно сухо.
По поводу универсальной резины — по-моему пока не сравнишь с хорошей нифига не поймешь. в меру злой дунлоп с широкими шашками на асфальте держит не хуже родных сликов, но если сравнить с действительно хорошей дорожной резиной наверняка будешь плеваться. хорошо что я не ездил на хорошей резине)))
зы: зад вывозит везде где вывозит перед, поставил именно так потому что часто езжу по 300км по асфальту в ебеня, где важно не хороший держак, а возможность проехать, пусть и на черепашьей скорости или вообще пешочком
как только наезжаешь на грязь перед ведет, если сырость появляется внезапно — я падаю, в основном мордой в грязь.
в лесу появление таких участков гарантирую, так что будь готов к падениям. или исключить поездки вообще, т е ездить только там где гарантированно сухо.
По поводу универсальной резины — по-моему пока не сравнишь с хорошей нифига не поймешь. в меру злой дунлоп с широкими шашками на асфальте держит не хуже родных сликов, но если сравнить с действительно хорошей дорожной резиной наверняка будешь плеваться. хорошо что я не ездил на хорошей резине)))
зы: зад вывозит везде где вывозит перед, поставил именно так потому что часто езжу по 300км по асфальту в ебеня, где важно не хороший держак, а возможность проехать, пусть и на черепашьей скорости или вообще пешочком
FMX60 с теми же требованиями — джимхана, город — асфальт, загород — асфальт, грейдер… и изредка лес и грязюююка. Сзади Mitas E-08, впереди Heidenau K73. Джимхана, асфальт, грейдер как посуху, так и по дождю — нормально, особо не напрягаясь. А вот грязюююка… за полтора часа восемь раз повалял в осеннем лесу. И хайда и митас 08-й мгновенно заволакиваются глиной-грязью, а дальше — как на обычной дорожной — или открылся и летишь прямо, или осьминожишь нещадно, или открылся, повернул/тормознул и лежишь ровно :) На колее глинистой — из колеи не вылезти, а вот стать поперёк (передним в одну, а задним в другую колеину) и прилечь — как с куста.
Если грязюку не исключать — то надо иметь второй комплект узкой и злющей шашкорезины.
Если грязюку не исключать — то надо иметь второй комплект узкой и злющей шашкорезины.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть