Ходовые огни
Приобрел на всем известном сайте китайские фонари довольно хорошего качества. По 3 светодиода CREE 10 Вт каждый. Размеры фонаря 60х72 мм; 3000 лм: вес 380 гр. Массивный крепкий корпус (хороший теплоотвод), внутри качественный на вид драйвер. Потребление тока при 14В 5,5А. Очень хороши в качестве дальнего света, но мне нужны еще и ходовые огни, а в качестве ходовых они сильно слепят даже в самый солнечный день. Поэтому:
1 Нужна схема по урезанию мощности в 2-3 раза. Подойдут ли китайские стабилизаторы? Или легче и лучше сделать самому (нужна схема и возможность регулировки).
2 Что-бы быть заметней, нужна еще одна схема: ходовые огни должны работать в таком алгоритме:
-горят оба (0,5 сек)
-один тухнет и сразу загорается
-горят оба (0,5 сек)
-другой тухнет и сразу загорается
Хочу использовать их в качестве дальнего на максимальном в стоке, и в качестве дневных ходовых огней подключением через схему.На каком-то видео видел этот режим, он очень заметным делает мот. Думаю, что это многих заинтересует так как безопасность вопрос номер 1 после покупки мотоцикла.
1 Нужна схема по урезанию мощности в 2-3 раза. Подойдут ли китайские стабилизаторы? Или легче и лучше сделать самому (нужна схема и возможность регулировки).
2 Что-бы быть заметней, нужна еще одна схема: ходовые огни должны работать в таком алгоритме:
-горят оба (0,5 сек)
-один тухнет и сразу загорается
-горят оба (0,5 сек)
-другой тухнет и сразу загорается
Хочу использовать их в качестве дальнего на максимальном в стоке, и в качестве дневных ходовых огней подключением через схему.На каком-то видео видел этот режим, он очень заметным делает мот. Думаю, что это многих заинтересует так как безопасность вопрос номер 1 после покупки мотоцикла.
- andrey-11
- Андрей Попов
- 8 января 2018 в 20:45
- -4
Тухнет и сразу загорается это не похоже на стробоскоп, только лучше обозначается, где-то на западном видео видел. По крайней мере можно пободаться, да и сначала должны накрайняк дать предупреждение или предписание.
Дальше умозаключения не мои, а выдернуты из интернета. Итак начнем. Согласно действующему КоАП статья 12.5 часть 3:
-Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
статья 12.5 часть 4:
-Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
И наконец статья 12.5 часть 5:
-Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Думаю из этого все понятно почему нельзя использовать лампы красного и синего цветов.
А теперь более подробно о стробоскопах с белыми лампами. Первое, что хочется отметить, что использование стробоскопа, ну допустим на стоянке, стоит машина и вы никуда не едите нигде не запрещено, ни под один пункт не попадает, ведь вы то не управляете ТС, а оно стоит на месте.
Теперь, стробоскоп с белыми лампами не могут отнести к спец сигналам. Ну и в общем то определение, что же такое спец сигнал.
Специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
Заодно и определения проблескового маячка:
Проблесковый маячок — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Ну что стробоскоп с белыми лампами( далее буду говорить просто стробоскоп, потому что речь идет только о стробоскопе с белыми лампами) не является проблесковым маячком понятно. Поговорим о отношении стробоскопа к спец сигналу. И тут обращаемся к ГОСТ Р 50574-2002 в котором идет речь как раз о спец сигналах, цветографических схемах и т.д. В общем говоря стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Находим пункт 6.2, в котором говорится о специальных световых сигналах и читаем:
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 — по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 — по цветовым характеристикам.
Опачки. Про белый цвет вообще ничего нигде не сказано. Соответственно можно сделать вывод.
Так, мы выяснили, что к спец сигналам стробоскоп не относится. А как же речь об основных положениях допуска ТС к эксплуатации скажите вы. Обратимся и туда. Читаем:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все читать не будем, а только о световых приборах, а именно пункт 3.
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Кстати, не забываем про примечание:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Возможно отнести стробоскоп к пункту 3.1, но лично мое ТС давно снято с производства, а значит читаем примечание. А что касается ТС не снятых с производства, то берем книгу вашего авто и пытаемся найти требованиям конструкции транспортного средства по световым приборам. А как же пункт 3.4 скажите вы? Лампы то не накаливания, и не галагенки( если такие разрешены для установки в данную фару) А как понять какую лампу ставить можно, а какую нет тоже интересно. Открываем ГОСТ Р 51709-2001 и видим:
— C — фары для ламп накаливания
— H — фары для галогеновых ламп накаливания
— D — фары для газоразрядных ламп
Соответствующая буква должна стоять на фаре, она и говорит какую лампу можно ставить а какую нет.
Из всего этого опять же следует, что установка стробоскопа с белыми лампами не запрещена.
Дальше умозаключения не мои, а выдернуты из интернета. Итак начнем. Согласно действующему КоАП статья 12.5 часть 3:
-Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
статья 12.5 часть 4:
-Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
И наконец статья 12.5 часть 5:
-Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Думаю из этого все понятно почему нельзя использовать лампы красного и синего цветов.
А теперь более подробно о стробоскопах с белыми лампами. Первое, что хочется отметить, что использование стробоскопа, ну допустим на стоянке, стоит машина и вы никуда не едите нигде не запрещено, ни под один пункт не попадает, ведь вы то не управляете ТС, а оно стоит на месте.
Теперь, стробоскоп с белыми лампами не могут отнести к спец сигналам. Ну и в общем то определение, что же такое спец сигнал.
Специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
Заодно и определения проблескового маячка:
Проблесковый маячок — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Ну что стробоскоп с белыми лампами( далее буду говорить просто стробоскоп, потому что речь идет только о стробоскопе с белыми лампами) не является проблесковым маячком понятно. Поговорим о отношении стробоскопа к спец сигналу. И тут обращаемся к ГОСТ Р 50574-2002 в котором идет речь как раз о спец сигналах, цветографических схемах и т.д. В общем говоря стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Находим пункт 6.2, в котором говорится о специальных световых сигналах и читаем:
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 — по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 — по цветовым характеристикам.
Опачки. Про белый цвет вообще ничего нигде не сказано. Соответственно можно сделать вывод.
Так, мы выяснили, что к спец сигналам стробоскоп не относится. А как же речь об основных положениях допуска ТС к эксплуатации скажите вы. Обратимся и туда. Читаем:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все читать не будем, а только о световых приборах, а именно пункт 3.
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Кстати, не забываем про примечание:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Возможно отнести стробоскоп к пункту 3.1, но лично мое ТС давно снято с производства, а значит читаем примечание. А что касается ТС не снятых с производства, то берем книгу вашего авто и пытаемся найти требованиям конструкции транспортного средства по световым приборам. А как же пункт 3.4 скажите вы? Лампы то не накаливания, и не галагенки( если такие разрешены для установки в данную фару) А как понять какую лампу ставить можно, а какую нет тоже интересно. Открываем ГОСТ Р 51709-2001 и видим:
— C — фары для ламп накаливания
— H — фары для галогеновых ламп накаливания
— D — фары для газоразрядных ламп
Соответствующая буква должна стоять на фаре, она и говорит какую лампу можно ставить а какую нет.
Из всего этого опять же следует, что установка стробоскопа с белыми лампами не запрещена.
Сходу:
А касательно
После лишения, конечно же, уровень пассивной безопасности в разы увеличится, но можно просто не ездить на мотоцикле :)
Не так давно лишили без всяких предписаний. До этого была всего одной запись в талоне за десять лет. И та по другой статье. Не стоит надеяться на доброту карающих.
Согласно действующему КоАП статья 12.5 часть 3:Скорее всего, на «режиме работы» всё и закончится, и не важно, что в описании ходовых огней не сказано, что они должны гореть постоянно (грубо говоря).
-Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
А касательно
Кстати, не забываем про примечание:в данном случае вообще «ахаха»: от какого транспортного средства данные фонари с таким вот режим работы?)
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
После лишения, конечно же, уровень пассивной безопасности в разы увеличится, но можно просто не ездить на мотоцикле :)
Не так давно лишили без всяких предписаний. До этого была всего одной запись в талоне за десять лет. И та по другой статье. Не стоит надеяться на доброту карающих.
Не понятна конфигурация пучка и расположение относительно основного источника.
На моём XTX установлены два по 10W (квадраты) с пучком 10' = дальний
Положение выше основной фары (на руле) и направлены вниз и вправо(левый) и прямо(правый) — так они не слепят и обочину видно.
Параллельно с ними установлены два «лампа-болт» по 3W — в верхней точке решётки радиатора — они то как раз «ходовые».
Всё подключено через блок с пультом на руле — можно выключить или 5 режимов включая строб (drl control switch~10$)
Также у разъёма каждого фонаря, в жгуте от блока, есть провод для подключения к поворотнику — чтобы моргал свет.
И у блока есть провод «контроль ближнего» когда включено — на фонари идёт на 30% меньше.
P.S. Выключить всегда можно с пульта (и пульт выдернуть — там есть разъём)
Можно скинуть клемму или предохранитель.
К вопросу легальности — полностью согласен с выше описанным, + проверено на трассе… был остановлен ГИБДД, они так и не смогли внятно объяснить «нарушение» т.к. основной свет работал штатно, а стандарта режимов работы ДХО у нас нет — есть (где-то) ограничение о не пересечении основного пучка фар и соответственно общая мощность ДХО не выше основной фары.
На моём XTX установлены два по 10W (квадраты) с пучком 10' = дальний
Положение выше основной фары (на руле) и направлены вниз и вправо(левый) и прямо(правый) — так они не слепят и обочину видно.
Параллельно с ними установлены два «лампа-болт» по 3W — в верхней точке решётки радиатора — они то как раз «ходовые».
Всё подключено через блок с пультом на руле — можно выключить или 5 режимов включая строб (drl control switch~10$)
Также у разъёма каждого фонаря, в жгуте от блока, есть провод для подключения к поворотнику — чтобы моргал свет.
И у блока есть провод «контроль ближнего» когда включено — на фонари идёт на 30% меньше.
P.S. Выключить всегда можно с пульта (и пульт выдернуть — там есть разъём)
Можно скинуть клемму или предохранитель.
К вопросу легальности — полностью согласен с выше описанным, + проверено на трассе… был остановлен ГИБДД, они так и не смогли внятно объяснить «нарушение» т.к. основной свет работал штатно, а стандарта режимов работы ДХО у нас нет — есть (где-то) ограничение о не пересечении основного пучка фар и соответственно общая мощность ДХО не выше основной фары.
Кароче, гаишник может попаться абсолютно разный, от нормального мужика всё понимающего и пофигивающего на все эти «штучки-светючки» глянет доки и поедешь до злого обиженного жизнью пидормота у которого горят все планы и он тебе из пальца высосет столько, что потом по судам будешь год бегать. Если у тебя 9ть жизней и уйма времени и нервов, ставь хоть какие и потом доказывай-доказывай-доказывай.
У меня же всё проще:
Стоят аналогичным способом туратечевские туманки, но не для дальнего. Я их переколхозил под ксенон, для них отдельный тумблер под палец, в них есть статичная шторка, что-бы свет не лупил вверх всем по глазам, на выходе получаем просто бешеный рассеянный свет который видно всем отовсюду, но он не ебёт никому глаза и самое главное они не бесят гибдд.
У меня же всё проще:
Стоят аналогичным способом туратечевские туманки, но не для дальнего. Я их переколхозил под ксенон, для них отдельный тумблер под палец, в них есть статичная шторка, что-бы свет не лупил вверх всем по глазам, на выходе получаем просто бешеный рассеянный свет который видно всем отовсюду, но он не ебёт никому глаза и самое главное они не бесят гибдд.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть