drz-400sm — вопрос по универсальности.
Первый свой сезон с удовольствием откатал на доминаторе, но понял, что надо что-то помощнее для дальнячков, ну и обычное новичковое-второсезонное — «хочу большой красивый мотоцикл, чтобы две фары и вообще!».
В этом сезоне приобрёл 650 встром, поездил по трассам (вот ведь удивительная вещь — на доминаторе я катался 100-110 — с трудом, но катался — и было мало. На встроме я в этом году ни разу выше 120 не разгонялся, т.к. прям комфортно было на этой скорости и не хотелось топить больше). Но не учел я одной вещи — большой черный мотоцикл имеет уже совсем другие габариты. И мои 175 роста и 65 веса банально не справляются с 220 килограммами веса мотоцикла. И высота тоже уже не та — один раз, съезжая с бордюра, банально не смог удержать байк и положил на бок (с этого и началось моё знакомство со знаменитыми стромовскими родными поворотниками), периодически пугал своими акробатическими трюками рядомстоящие машины, если останавливался на перекрёстках и попадал ногами в колею. Ну и поездки по городу уже не доставляют того удовольствия, которое я получал на доминаторе — руль у строма широченный, вес и высокий центр тяжести усложняют лавирование в пробках, да и по обочине ездить — уже не то ощущение.
В итоге решаю, чтобы не мучать себя и мотоцикл — продать его в конце сезона. Ну и встает очередной вопрос — что взять? Цена вопроса — в районе 250 т.р. Особые пожелания помимо габаритов — возможность съездить на дальнячки (в этом году не доехал по ряду причин из Екатеринбурга до Москвы, но в следующем году хотелось бы повторить попытку, ну и не оставляю мечту про Иранский трип). В будни — на работу, в выходные — доехать по гравийной дорожке до озера искупаться. Никаких офроадных грязей и лесных прохватов не планирую.
Почему не доминатор / kle / transalp? Потому что доминаторы старые, а остальные приближаются сухим весом к пресловутым 200кг., с которыми мне будет тяжело.
Знакомый, глядя на мои мучения со стромом, посоветовал взять drz 400 sm (именно супермотард версию, т.к. она ниже обычной S-ки). Вроде хороший вариант, по деньгам до нового сезона теоретически можно что-то найти. Городская зажигалка, весит 135 кг. Но вот что с ней будет на дальняке — вопрос. Ну и вопрос — как дрезина будет воспринимать прохваты на круизерской скорости в районе 110?
Знаю, что существует куча тюнинга на дрезину — можно и бак побольше поставить и ветровичок найти. И вроде вот оно счастье. Но сомнения всё-таки есть, и не хотелось очередной сезон чувствовать себя «не в своём седле».
Что еще пишут-советуют подобным сомневающимся: dr650se (чуть тяжелее, но лошадиносилы и скорость те же, что у дрезины), xr650 — аналогично dr650se, wr250/450 — уже слегка выбивается за бюджет и не сильно пока вижу разницу с drz.
В общем, если собрать всю стену текста выше и задать конкретные вопросы по DRZ 400 sm, то:
1. Можно ли ездить на скорости 110-120 по трассе в плане того, как это переносит двигатель?
2. Правильный ли выбор я делаю по моим хотелкам?
3. Есть ли разумные альтернативы?
В этом сезоне приобрёл 650 встром, поездил по трассам (вот ведь удивительная вещь — на доминаторе я катался 100-110 — с трудом, но катался — и было мало. На встроме я в этом году ни разу выше 120 не разгонялся, т.к. прям комфортно было на этой скорости и не хотелось топить больше). Но не учел я одной вещи — большой черный мотоцикл имеет уже совсем другие габариты. И мои 175 роста и 65 веса банально не справляются с 220 килограммами веса мотоцикла. И высота тоже уже не та — один раз, съезжая с бордюра, банально не смог удержать байк и положил на бок (с этого и началось моё знакомство со знаменитыми стромовскими родными поворотниками), периодически пугал своими акробатическими трюками рядомстоящие машины, если останавливался на перекрёстках и попадал ногами в колею. Ну и поездки по городу уже не доставляют того удовольствия, которое я получал на доминаторе — руль у строма широченный, вес и высокий центр тяжести усложняют лавирование в пробках, да и по обочине ездить — уже не то ощущение.
В итоге решаю, чтобы не мучать себя и мотоцикл — продать его в конце сезона. Ну и встает очередной вопрос — что взять? Цена вопроса — в районе 250 т.р. Особые пожелания помимо габаритов — возможность съездить на дальнячки (в этом году не доехал по ряду причин из Екатеринбурга до Москвы, но в следующем году хотелось бы повторить попытку, ну и не оставляю мечту про Иранский трип). В будни — на работу, в выходные — доехать по гравийной дорожке до озера искупаться. Никаких офроадных грязей и лесных прохватов не планирую.
Почему не доминатор / kle / transalp? Потому что доминаторы старые, а остальные приближаются сухим весом к пресловутым 200кг., с которыми мне будет тяжело.
Знакомый, глядя на мои мучения со стромом, посоветовал взять drz 400 sm (именно супермотард версию, т.к. она ниже обычной S-ки). Вроде хороший вариант, по деньгам до нового сезона теоретически можно что-то найти. Городская зажигалка, весит 135 кг. Но вот что с ней будет на дальняке — вопрос. Ну и вопрос — как дрезина будет воспринимать прохваты на круизерской скорости в районе 110?
Знаю, что существует куча тюнинга на дрезину — можно и бак побольше поставить и ветровичок найти. И вроде вот оно счастье. Но сомнения всё-таки есть, и не хотелось очередной сезон чувствовать себя «не в своём седле».
Что еще пишут-советуют подобным сомневающимся: dr650se (чуть тяжелее, но лошадиносилы и скорость те же, что у дрезины), xr650 — аналогично dr650se, wr250/450 — уже слегка выбивается за бюджет и не сильно пока вижу разницу с drz.
В общем, если собрать всю стену текста выше и задать конкретные вопросы по DRZ 400 sm, то:
1. Можно ли ездить на скорости 110-120 по трассе в плане того, как это переносит двигатель?
2. Правильный ли выбор я делаю по моим хотелкам?
3. Есть ли разумные альтернативы?
- obake
- 22 октября 2017 в 20:57
- +1
Из легких турынд — есть кава versis 300, но модель новая, не уверен что войдет в бюджет. wr250/450 — имхо вообще не в ту степь, F версии — это спортснаряды с очень частым обслуживанием, WR250R — хороший вариант для грунта, посредственный для асфальта (по сути — современная замена всяким джебелям и прочим бахам). DR650 и одноклассники — специфические аппараты, для тех кто готов пожертвовать асфальтом в угоду большей проходимости на грунте, комфортно на них ехать ~90-110, терпимо — до 140.
У меня DRZ 400 sm.Ростом и весом я чуть меньше.Проблем с высотой и весом никогда не было.В городе-отличный вариант.Узкий, высокий, резвый(в пределах городских ограничений скорости).На светофоре можно свесить одну булку и удобно стоять на одной ноге.Для него нет никаких препятствий: бордюры, люки, ступени, снятый асфальт-все пролетает на ура.
Но дальняки-что то страшное.Ехать больше 100 уже не комфортно,6й передачи не хватает, ветрозащиты никакой.А сиденье-это вообще ад.С такими вибрациями тяжело больше 150 км проехать в один присест.
Но дальняки-что то страшное.Ехать больше 100 уже не комфортно,6й передачи не хватает, ветрозащиты никакой.А сиденье-это вообще ад.С такими вибрациями тяжело больше 150 км проехать в один присест.
смотрел на ютубе видос «По баму до магадану»? от иркутска до магадана на дрзте по бездору проехали и живы-здоровы.
Я вот на мотарде-двухсотке на микродальнячки ездил пару раз, с пассажиром, вполне достойно и главное интересно т к заезжаешь туда куда не заезжаешь на авто или дорожном мото. просто чаще останавливаешься, чуть меньше проезжаешь и все.
Сильно далеко не ездил т к не было багажника, весь скраб везла пассажир в рюкзаке. 500-600км в день — реально даже при крейсерской скорости в 80км/ч
Я вот на мотарде-двухсотке на микродальнячки ездил пару раз, с пассажиром, вполне достойно и главное интересно т к заезжаешь туда куда не заезжаешь на авто или дорожном мото. просто чаще останавливаешься, чуть меньше проезжаешь и все.
Сильно далеко не ездил т к не было багажника, весь скраб везла пассажир в рюкзаке. 500-600км в день — реально даже при крейсерской скорости в 80км/ч
- Plundelger
- 23 октября 2017 в 0:00
- ↓
Рекомендую обратить внимание на Pegaso 650 trail (от 2005 г.)насколько просматривал он лидер по весу среди своей кубатуры да и удобства тем паче по дизайну вообще огонь, сидел, щупал… только не ездил(((.Дрезинка хорошое точильце(катался сам)но сугубо по городу, поэтому глянь на Априльку)
- Plundelger
- 23 октября 2017 в 21:02
- ↑
- ↓
Птица та редкая, вернее Пегас)))Но расходники(движок то одинаковый с XT660)не проблема, вес 168кг!
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:40
- ↑
- ↓
Птица та редкая, вернее Пегас)))Но расходники(движок то одинаковый с XT660)не проблема, вес 168кг!Это на 660 такой же, а на 650 Rotax 655 от Гуся 650.
- Plundelger
- 24 октября 2017 в 18:34
- ↑
- ↓
Повторюсь, мне нравиться поэтому знаю точно)))От 2005 года на Пегасах (страда, трейл, фактори)движки-Ямаха-Минарелли(он же стоит на ХТ, Jawa 660 Vintage и еще на квадрик вроде ставят)
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:41
- ↑
- ↓
У немцев BMW F650 на этом же самом моторе, вот и нет Априлий.
Комфортный дальняк и меньше 200 кг мне кажется не совместимо. Туреры обычно многокубатурные, с хорошим крутящим моментом.
Может стоит посмотреть еще на моты с низким центром тяжести? Я например пробовал кувалду — при 300 кг он легко держится, так как у него низкий центр тяжести. Я себе ерша купил — низкое седло и низкий центр тяжести, управляется очень легко.
Может стоит посмотреть еще на моты с низким центром тяжести? Я например пробовал кувалду — при 300 кг он легко держится, так как у него низкий центр тяжести. Я себе ерша купил — низкое седло и низкий центр тяжести, управляется очень легко.
Советовать мотоцикл — гиблое дело!
Доминатор отличный мот! Эту модель с небольшими изменениями выпускают уже больше 20 лет!!!
В общем так: просрал ты хороший мотоцикл. Испугался возраста.
У меня DRZ 400S. Зачем нужны мотарды — я вообще не понимаю! Это спортивный снаряд! Кросссссс, поставленный на 17 колёса со сликами… Выпендрёж на асфальте...
Впрочем всегда есть вариант взять с парой колёс...
Успехов в освоении (чего бы себе не купил)!
Доминатор отличный мот! Эту модель с небольшими изменениями выпускают уже больше 20 лет!!!
В общем так: просрал ты хороший мотоцикл. Испугался возраста.
У меня DRZ 400S. Зачем нужны мотарды — я вообще не понимаю! Это спортивный снаряд! Кросссссс, поставленный на 17 колёса со сликами… Выпендрёж на асфальте...
Впрочем всегда есть вариант взять с парой колёс...
Успехов в освоении (чего бы себе не купил)!
исторически может быть. а по факту? что бы это утверждать нужно найти определение слова мотард или суперсмото?
если в дрз есть слово супермото, байквики говорит что это супермото то наверное его можно им считать, как думаете?
тот же вопрос по спортам — можно ли считать мотоцикл который не участвует в гонках спортом? ведь исторически спорт сделан только для трека
если в дрз есть слово супермото, байквики говорит что это супермото то наверное его можно им считать, как думаете?
тот же вопрос по спортам — можно ли считать мотоцикл который не участвует в гонках спортом? ведь исторически спорт сделан только для трека
- wasserfall
- 23 октября 2017 в 13:35
- ↑
- ↓
байквики говорит что это супермотоБайквики не слишком надежный источник информации.
А супермото удобен только если ты один без груза ездишь по небольшой территории, напичканной заправками и не имеющей скоростных участков, непродолжительное время.
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:20
- ↑
- ↓
все познается в сравнении. не торопясь можно и на нем путешествоватьОт заправки к заправке с кое-как привязанным багажом на улиточной скорости. Проще на ебре тогда уж.
тогда прошу указать класс мото (дря 400 см)SM — мотард. Я про БВ в целом, а не про конкретный случай.
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 16:47
- ↑
- ↓
авторы «по баму до магадану» с тобой абсолютно не согласятся я думаюТо-то они все обмотанные канистрами ехали, а на дырзет, несмотря на дополнительную багажную систему, нагрузили с гулькин нос. Это, наверное, от того, что баки большие и багаж крепить хорошо))
Посмотри так же ямаху хт660х хороший городской мотард и на дальняк тоже вполне. В этому году был дальняк с пассажиром, и с общим пробегом 5000км примерно. Все отлично прошло. Так вот рост у меня 170 и вес 70кг. Достою ноами до земли. Расход небольшой, инжектор, ходы подвесок большие, тюнинга валом самого разного, резина 50/50 на 17кллеса, на заднем валит), все бордюры переезжаю. Откатал сезон очень доволен более универсального сота для себя не нашел.
- wasserfall
- 23 октября 2017 в 13:38
- ↑
- ↓
хт660х хороший городской мотардС мотором меньше 50 сил и весом под двести кг, ну прям отличный мотард, куда деваться))
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:30
- ↑
- ↓
Сухой вес 173, сухой)) А снаряженная масса у него вообще 186. MT-09 без АБС весит 188 снаряженный. Какой, нафиг, мотард с массой под 200 и мотором меньше полтинника? Дорожник-кросовер на базе эндурки средневесовой, аналог дорожным версиям BMW F650, Aprilia Pegaso 650, Jawa Dakar и т.п., конкурентом которым он и создавался (а потом Minarelli 660 на некоторых марках прямо заменил Rotax 650).
поддержу. хт660 инжекторный — что х что р — отличный аппарат, вполне современный, рулится, едет, мало ест… ну там выхлоп стоковый поменять — тяжелый — еще кое-что по мелочи — для дальняка без фанатизма — прекррасно, с пассажиром — можно, по кроссовой трассе столы — прыгает, прочный что пипец. ездил много на дрз — он слабее ощутимо на тррассе, не такой резкий на ручку — карб все же, расход не ахти для 400-ки. это мот скорее для начинающего спортиндуриста — первый шаг к трейлбайкам типа црфх или врф. а из постановки задачи автору уверенно прописываю хт660 р или х от 2004 года
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 10:13
- ↓
Ездила я на sm как-то, для города он чудеснейший аппарат, как только скорость выходит за 120, уже неуютно, даже с моим ростом (165), так что для трассы этот аппарат рассматривать не стоит
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 12:38
- ↑
- ↓
На нем физически не комфортно, этот мот довольно легкий, без ветрозащита, да и классом своим он не совсем для трассы, по этой же причине знакомый владелец сего чуда меняет его на туриста
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 12:40
- ↑
- ↓
Ну если прям очень хочется, то можно хоть за тыщу верст, люди вон и на полтосах ездят, вопрос в целесообразности
не всегда, возможность поехать на мото который может заехать в горы, песчаные барханы, и тд иногда перевешивает. это можно и на турынде, но веселее на легком мотарде. даже жертвуя удобством в пути.
я бы в таком случае поехал на авто с прицепом конечно, но увы, нет прицепа и гаража в котором его можно хранить. да и на авто путешествовать гораздо менее интересно, даже по сравнению с путешествием на мотарде. если ехать не дальше 1000км. ну или не больше 500 км/день, это вполне себе терпимо и даже яб сказал не напряжно
я бы в таком случае поехал на авто с прицепом конечно, но увы, нет прицепа и гаража в котором его можно хранить. да и на авто путешествовать гораздо менее интересно, даже по сравнению с путешествием на мотарде. если ехать не дальше 1000км. ну или не больше 500 км/день, это вполне себе терпимо и даже яб сказал не напряжно
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:32
- ↑
- ↓
Я не то чтобы по горам много ездил, но чекушку на месте у гор везде находил где взять напрокат. В Крыму, правда, в основном китайцы, в Сочи и далее нормальные.
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
Зато по городу ему равных нет, тем более по нашим то дорогам :)
- wasserfall
- 23 октября 2017 в 13:41
- ↑
- ↓
Я всёж полагаю, что в городе равных нет Хаскам 600 и 700 серий и КТМ-у 690, а не дохленькому тяжелому дырзету.
- wasserfall
- 24 октября 2017 в 13:35
- ↑
- ↓
Я б взял дорожник или гипермотард. Все «а тут дорожник не проедет» обычно заканчиваются, когда водитель перестает с техники пылинки сдувать.
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 15:38
- ↑
- ↓
Мне он не показался дохленьким, довольно резвый аппарат… хотя, кто как привык ездить
Как владелец турынды и четырехлетнего опыта DRZ 400 SM, могу сказать следующее,
Данный мотоцикл не предназначен для дальняков, исключительно город и покатушки не более 100 километров.
Даже переделанное седло не спасало ситуацию, у меня был тюненый и в принципе можно было держать крейсер в районе 120-130, но как и писали выше его скорость 100км в час… обогнать на м4 например ты вряд ли кого-то сможешь… после 120 он еле едет, виной тому легкий вес и отсутствие ветрозащиты, может колбасить.
Из класса мотардов ДРЗ один из самых низких и в целом при росте в 170см мой друг не испытывал никакого дискомфорта, можно даже занизить седло. Двигатель имеет хороший ресурс, при соблюдении частого ТО, а это замена масла раз в 3-4 тыщи и регулировке проверке клапанов раз в 10 тыщ живут долго.
Сразу хочу сказать, что ДРЗ жрет масло, особенно если держать его на верхах постоянно. т.е у меня от Москвы до В.Новгорода (550км) он скушал 1 литр туда-обратно.
Мой знакомый проездил всю азию на ДРЗ правда верссии Е ( ендуро) там поудобнее седло. но он и повыше. Но даже на нем он ехал стоя изнывая от боли в заднице спустя 200 км.
К сожалению, легких и удобных мотоциклов нет и по сей день, кто бы и что не говорил. Я много вариантов перебирал, в итоге у меня Трансальп 700, удобен на дальняки, везде проезжает где требуется, без ажиотажа. Мой вес 67 кг а рсот 184, дискомфорта в весе мотоцикла не вижу за счет низкого центра тяжести и невысокой подвески, в твой бюджет влезет транс 600 или 650, но там и колесо 21ое, т.е он чуть выше семисотки.
Для себя я понял, что мне нужен тяжелый турист, необязательно даже эндуро и просто зажигалка для города в виде того же дрз.
Данный мотоцикл не предназначен для дальняков, исключительно город и покатушки не более 100 километров.
Даже переделанное седло не спасало ситуацию, у меня был тюненый и в принципе можно было держать крейсер в районе 120-130, но как и писали выше его скорость 100км в час… обогнать на м4 например ты вряд ли кого-то сможешь… после 120 он еле едет, виной тому легкий вес и отсутствие ветрозащиты, может колбасить.
Из класса мотардов ДРЗ один из самых низких и в целом при росте в 170см мой друг не испытывал никакого дискомфорта, можно даже занизить седло. Двигатель имеет хороший ресурс, при соблюдении частого ТО, а это замена масла раз в 3-4 тыщи и регулировке проверке клапанов раз в 10 тыщ живут долго.
Сразу хочу сказать, что ДРЗ жрет масло, особенно если держать его на верхах постоянно. т.е у меня от Москвы до В.Новгорода (550км) он скушал 1 литр туда-обратно.
Мой знакомый проездил всю азию на ДРЗ правда верссии Е ( ендуро) там поудобнее седло. но он и повыше. Но даже на нем он ехал стоя изнывая от боли в заднице спустя 200 км.
К сожалению, легких и удобных мотоциклов нет и по сей день, кто бы и что не говорил. Я много вариантов перебирал, в итоге у меня Трансальп 700, удобен на дальняки, везде проезжает где требуется, без ажиотажа. Мой вес 67 кг а рсот 184, дискомфорта в весе мотоцикла не вижу за счет низкого центра тяжести и невысокой подвески, в твой бюджет влезет транс 600 или 650, но там и колесо 21ое, т.е он чуть выше семисотки.
Для себя я понял, что мне нужен тяжелый турист, необязательно даже эндуро и просто зажигалка для города в виде того же дрз.
- Sniper-vlz
- 30 октября 2017 в 11:58
- ↓
По опыту, скажу, что вполне себе ехать можно и на DR-Z. Ехал сам 1500км. — тяжело, жёстко, но — можно. Опять же, мот не для шоссейных дальняков преимущественно, но если нужно, то он и с ними справится.
Путешествие — ставь звезды максимально скоростные, 15 или даже 16 (если влезит) на 38. Тогда двигатель не будет перекручиваться (и => жрать масло не будет) и будет крейсер 110. Но от 40 лошадей огромной динамики ждать не стоит.
Сидушку менять на тюновую, а лучше — широкую, кастомную — обязательно. Можно мегабюджетный вариант замутить — гугли «motorcylce sweet cheeks».
Кстати, по личному опыту, звезды 15-40 и шоссейная резина на 21-18 колёсах — расход по городу 4,1л.
Путешествие — ставь звезды максимально скоростные, 15 или даже 16 (если влезит) на 38. Тогда двигатель не будет перекручиваться (и => жрать масло не будет) и будет крейсер 110. Но от 40 лошадей огромной динамики ждать не стоит.
Сидушку менять на тюновую, а лучше — широкую, кастомную — обязательно. Можно мегабюджетный вариант замутить — гугли «motorcylce sweet cheeks».
Кстати, по личному опыту, звезды 15-40 и шоссейная резина на 21-18 колёсах — расход по городу 4,1л.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть