И снова о шлемах, или где брать сертификат…
Сегодня наткнулся в сети:
Не успела еще утихнуть шумиха сезона 2017 с дугами и кофрами, как на правовом поле мотоциклизма совсем скоро может появиться новая тема: российская сертификация шлемов, а точнее ее отсутствие. Дуги и кофры есть не у всех мотоциклов, а шлемы — у всех пилотов (почти).Вопрос, собственно, простой, где искать эти пресловутые сертификаты? Да и не факт, что они есть для большинства шлемов, зная, через какое место в нашей стране все делается.
Очередной шаг в сторону правового беспредела и идиотизма грозит причинить мотоциклистам новый разрыв пуканов (зачеркнуто) шаблонов и имеет в своей основе простую идею по отъему денег у населения — штрафовать мотоциклистов за отсутствие российской сертификации мотоциклетных шлемов, эксплуатирующихся на территории РФ.
Новая схема развода простая и рассчитана как всегда на правовую неграмотность, гбддшный «авось» и на тугой кошелек мотоциклиста (по-другому, как разводом назвать все это не получается).
Итак, вас останавливает сотрудник ГБДД и кроме проверки документов просит предъявить сертификат на ваш шлем. К слову, начиная с этой осени они, как и раньше, имеют право останавливать ТС в любом месте вне стационарных постов и видеофиксация действий сотрудника ГБДД водителем запрещена. В реалиях сегодняшнего дня, в 99,9 % случаях у вас шлем импортного производства (оставшаяся доля процента — это бронекепка или дедушкина минингитка прошлого века, но это уже совсем другая история). Сертификата шлема, соответствующего российскому ГОСТ Р 41.22-2001 конечно же у вас с собой нет, на самом шлеме отметка о соответствии требованиям ГОСТа Р 41.22-2001 и РосТеста отсутствует. Инспектор, в целях вашей же безопасности запрещает вам продолжать движение в таком шлеме, до устранения причин. И если дуги можно открутить или уехать для устранения, то со шлемом сложнее. Без шлема на мотоцикле движение запрещено ПДД. Вам — штраф, мотоциклу — спецстоняка или оплата эвакуатора (не бросите же вы своего коня в лесу, в поле или на другом конце города). Найдите в сети, распечатайте и возите с собой сертификат на свою модель шлема или иной правовой документ, подтверждающий, что шлем у вас соответствует ГОСТ Р 41.22-2001 и может эксплуатироваться и на территории РФ в том числе.
- NphERNO
- Евгений
- 21 октября 2017 в 14:49
- 2
- 0
Ну это уже бред. Если открыть тот же регламент, там написано:
Возможно, у тех кто с DOT ездит (как я, канадский модуляр) могут возникнуть вопросы, но думаю, если дальше почитать гост, то найдется что-нибудь и про них.
А вообще уже обсуждалось — кроме документов, перечисленных в пдд вы ничего не обязаны предоставлять. Инспектор не обладает экспертным мнением, он может только усомниться, а сомнение выражается в выдаче постановления о назначении экспертизы, куда вас пригласят в любое удобное для вас время. Но можно забить)
Ну или если боитес, то книжечку из коробки со шлемом возите, там тоже информация о сертификации имеется.
5.1.4 На каждом защитном шлеме, соответствующем официально утвержденному типу на основании настоящих Правил, помимо надписей, указанных в 4.1.1, должны помещаться на этикетках, описанных в 5.1.9, следующие обозначения:И т.д., далее перечисляется что должно быть на маркировке и эта информация на самом шлеме есть в 100% случаев у тех кто купил у нас или в Европе.
5.1.4.1 международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.1.4.1.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*
Возможно, у тех кто с DOT ездит (как я, канадский модуляр) могут возникнуть вопросы, но думаю, если дальше почитать гост, то найдется что-нибудь и про них.
А вообще уже обсуждалось — кроме документов, перечисленных в пдд вы ничего не обязаны предоставлять. Инспектор не обладает экспертным мнением, он может только усомниться, а сомнение выражается в выдаче постановления о назначении экспертизы, куда вас пригласят в любое удобное для вас время. Но можно забить)
Ну или если боитес, то книжечку из коробки со шлемом возите, там тоже информация о сертификации имеется.
ГОСТ Р 41.22-2001
Все шлема, продаваемые в России, формально должны соответствовать ГОСТ Р 41.22-2001, который является переведенной на русский язык ранней (и, соответственно, уже устаревшей) версией европейского стандарта.
Начнем с постулатов. Главное и не обсуждаемое правило, которое должен запомнить каждый мотоциклист – шлем должен соответствовать стандарту ECE 22.05. (Есть вариант написания «ECE R 22.05», где «R» является ни чем иным, как сокращением от The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Regulation №22.) В настоящий момент он является самым передовым и реалистичным испытанием для шлемов любого типа, и ему обязан соответствовать любой шлем продающийся в Европе.
Резюмируя все вышесказанное можно с уверенностью заявить, что стандарт ECE 22.05 на сегодняшний день самое веское подтверждение безопасности любого шлема. И все соответствующие ему мотошлемы фактически одинаково безопасны, вне зависимости от их стоимости.
Кроме того, уровень стандарта ECE 22.05 постоянно повышается. Поэтому, вполне возможно, что в момент, когда вы будете читать этот текст, в него уже внесут некоторые изменения и усовершенствования.
Стандарт ECE-22.05 признается и профессиональными соревнованиями по мотоспорту, включая чемпионаты FIM World Championship, AMA Pro Racing, CCS, PIM, Formula-USA и WERA. Заметьте, даже в американских спортивных сериях, в стране, где для эксплуатации на дорогах общего пользования шлем должен соответствовать совсем другим стандартам, признают только сертификат ECE-22.05.
Так как подавляющее число производителей шлемов возят свою продукцию в Россию через европейские отделения, то и все ввезенные к нам официальным путем шлемы имеют эту сертификацию. Справедливости ради необходимо упомянуть, что российский стандарт также является копией требований ECE 22.05.
Все шлема, продаваемые в России, формально должны соответствовать ГОСТ Р 41.22-2001, который является переведенной на русский язык ранней (и, соответственно, уже устаревшей) версией европейского стандарта.
Начнем с постулатов. Главное и не обсуждаемое правило, которое должен запомнить каждый мотоциклист – шлем должен соответствовать стандарту ECE 22.05. (Есть вариант написания «ECE R 22.05», где «R» является ни чем иным, как сокращением от The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Regulation №22.) В настоящий момент он является самым передовым и реалистичным испытанием для шлемов любого типа, и ему обязан соответствовать любой шлем продающийся в Европе.
Резюмируя все вышесказанное можно с уверенностью заявить, что стандарт ECE 22.05 на сегодняшний день самое веское подтверждение безопасности любого шлема. И все соответствующие ему мотошлемы фактически одинаково безопасны, вне зависимости от их стоимости.
Кроме того, уровень стандарта ECE 22.05 постоянно повышается. Поэтому, вполне возможно, что в момент, когда вы будете читать этот текст, в него уже внесут некоторые изменения и усовершенствования.
Стандарт ECE-22.05 признается и профессиональными соревнованиями по мотоспорту, включая чемпионаты FIM World Championship, AMA Pro Racing, CCS, PIM, Formula-USA и WERA. Заметьте, даже в американских спортивных сериях, в стране, где для эксплуатации на дорогах общего пользования шлем должен соответствовать совсем другим стандартам, признают только сертификат ECE-22.05.
Так как подавляющее число производителей шлемов возят свою продукцию в Россию через европейские отделения, то и все ввезенные к нам официальным путем шлемы имеют эту сертификацию. Справедливости ради необходимо упомянуть, что российский стандарт также является копией требований ECE 22.05.
Этот маленький нюанс возможно и имел бы место быть, но другой маленький нюанс мешает этому.
А именно, запись в названии ГОСТа (Правила ЕЭК ООН N 22), а также записи в п.1, что ГОСТ разработан на основе Правил ЕЭК ООН N 22*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН и п.3, где написано, что настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 22 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения защитных шлемов и их смотровых козырьков для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».
А именно, запись в названии ГОСТа (Правила ЕЭК ООН N 22), а также записи в п.1, что ГОСТ разработан на основе Правил ЕЭК ООН N 22*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН и п.3, где написано, что настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 22 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения защитных шлемов и их смотровых козырьков для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».
Это не важно от слова совсем. Если удовлетворяет (пусть даже со 100-кратным превышением) требованиям ГОСТа, то должна быть бумажка ГОСТовская. Не EC-овская. ГОСТовская.
Пусть даже её получение будет носить формальный характер (как, собственно, и происходит в реальности). Но она должна быть. Без неё тупо нельзя продавать шлемы на территории России. Это я вам как продавец шлемов говорю.
Пусть даже её получение будет носить формальный характер (как, собственно, и происходит в реальности). Но она должна быть. Без неё тупо нельзя продавать шлемы на территории России. Это я вам как продавец шлемов говорю.
Объяснить ему, что ни один шлем, продаваемый официально на территории России не может не удовлетворять требованиям ГОСТа. Проблемы могут возникнуть у граждан, у которых на шлеме написано DOT. Поскольку чуть меньше чем все продавцы, официально завозящие сюда шлемы, привозят европейские версии. И сертифицируют именно их. Если написано DOT, это практически автоматом означает, что шлем куплен не в России или ввезён сюда не совсем законно. Соответственно, ни о каких официальных бумагах на него речи быть не может.
Сначала журналюги пишут полнейшую дичь о том, что нельзя ни в коем случае снимать полицаев, потом вот новости, что еще и шлем отобрать могут и мот на штраф стоянку, вы сами то читаете, какую ахинею выкладываете в вопросы? Всего то нужно не слушать бабок у подъезда, а если уж вас так задели эти нововведения, прочитать нормативные документы.
Про «ни в коем случае» это как раз дичь. «Закон о полиции» как раз регулирует, в каких именно случаях нельзя вести видеосъемку, их не так уж и много, так что не надо перегибать. А касательно идиотизма в ПДД — на штрафы за дуги уже напоролись, так что лучше перестраховаться, ведь от наших т.н. законотворцев всего ожидать можно. Именно для того вопрос и задается.
Законы к штрафам за дуги отношения не имеют. bikepost.ru/blog/74142/Moja-pervaja-vstrecha-s-motobatom-chast-2.html
Предъявить сертификат на шлем? Мне лично было бы очень смешно. :)
Не должен и не обязан! По ПДД я должен предъявить водительское удостоверение, техпаспорт и страховку. О шлеме там написано, что это должен быть мотошлем и он должен быть застёгнут. Все остальные приколы с различными сертификатами — обычная попытка развода на деньги. Если не повёлся, то как правило никто не будет выписывать тебе незаконный штраф, тем самым глупо подставляя себя, да и вообще тратить время впустую, когда столько реальных нарушителей бесплатно разъезжают :)
Не должен и не обязан! По ПДД я должен предъявить водительское удостоверение, техпаспорт и страховку. О шлеме там написано, что это должен быть мотошлем и он должен быть застёгнут. Все остальные приколы с различными сертификатами — обычная попытка развода на деньги. Если не повёлся, то как правило никто не будет выписывать тебе незаконный штраф, тем самым глупо подставляя себя, да и вообще тратить время впустую, когда столько реальных нарушителей бесплатно разъезжают :)
Вопрос, собственно, простой, где искать эти пресловутые сертификаты? Да и не факт, что они есть для большинства шлемов, зная, через какое место в нашей стране все делается.Если по-простому, то нигде.
По закону продавец обязан предоставить сертификат или информацию о нём. Что и делают поголовно все. Т.е. если покупан требует сертификат, ему сообщают номер и дату выдачи. По ним при определённой сноровке подробную информацию по сертификату.
Соответственно, якобы возможное требование гаишников предъявить сертификат на шлем не может основываться ни на одном законе. Ни на ПДД, как верно заметил Egor23, ни на ЗоЗПП, ни на любых других.
Приходит к тебе начальник и говорит — задача нарисовать 3 красных параллельных линии, что бы одна была зеленой, а две пересекались. Сделаешь — будет премия, не сделаешь — этот месяц без премии. У ДПСов такая же ситуация. Надо выписать за дуги 10 протоколов, 90% понимают, что это идиотизм, но кушать то хочется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть