Зимнее хранение на тёплой парковке
Здравствуйте! Прочитал множество мануалов на тему зимнего хранения мотоциклов в холодном гараже, а вот про правильную консервацию в теплом помещении информации очень мало. Соответственно вопросы возникли т.к. это моё первое межсезонье. Нужно ли периодически прогревать мопед? Какие манипуляции нужно сделать кроме мойки-смазки цепи, заливки резиновых изделий силиконом и накрытия чехлом?
- Sender
- Александр
- 19 октября 2017 в 19:06
- 1
- +1
ну с баком вопрос сложный (когда мот в тепле). Перепадов температуры нет, а пары там будут и так (а в хорошем тепле ещё и много) — главное, что бы они никуда из бака не испарялись. Для этого достаточно просто загерметизировать пробку (люьым доступным способом). А если лить бенз до упора, то надо какой 98й, бо октановое, вроде как, за три месяца хранения на единичку палдает. Да и стабилизатор туда, по любому, вливать нужно.
Бенз имеет смысл лить всегда только когда внутренний слой бака уже повреждён (и естественно, когда имеют место быть перепады температуры с образованием конденсата).
И если силиконом весь брызгать — чехол таки желателен, а то по весне весло будет пылюгу счищать :)
АКБ в тепле я тоже не снимаю — просто вынимаю главный пред и всё (у мну разъём сделан для подзарядки без снятия — мне что бы АКБ достать разбирать нужно столько же, сколько что бы мотор вынуть).
А вот цепь смазать и грязь убрать с мота перед зимовкой — очень желательно.
Бенз имеет смысл лить всегда только когда внутренний слой бака уже повреждён (и естественно, когда имеют место быть перепады температуры с образованием конденсата).
И если силиконом весь брызгать — чехол таки желателен, а то по весне весло будет пылюгу счищать :)
АКБ в тепле я тоже не снимаю — просто вынимаю главный пред и всё (у мну разъём сделан для подзарядки без снятия — мне что бы АКБ достать разбирать нужно столько же, сколько что бы мотор вынуть).
А вот цепь смазать и грязь убрать с мота перед зимовкой — очень желательно.
- hrenov_drumm
- 23 октября 2017 в 15:46
- ↑
- ↓
Какой конденсат в теплом помещении со стабильной температурой, окстись!
- hrenov_drumm
- 23 октября 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
Нафиг не надо никакой 98-й и стабилизатор, обычный бензин нормально переживает зиму в тепле и весной нормально мотоцикл заводится, ничего не детонирует.
- lorenzehelm
- 31 октября 2017 в 14:33
- ↑
- ↓
а пылищей не покроется? у меня как то стоял месяц, так пылюги было на моте
не первый год ставлю в теплом паркинге под домом…
ничего не мажу(кроме цепи)… акум не снимаю… раз в месяц завожу минут на 5… могу и покататься по парковке))
Чехол обязательно-пылью за зиму покроется капитально без чехла… полный бак бенза.
А, забыл сказать, но это логично-помыть перед постановкой.
Ну и постоянно его навещать, чтобы не скучал))
ничего не мажу(кроме цепи)… акум не снимаю… раз в месяц завожу минут на 5… могу и покататься по парковке))
Чехол обязательно-пылью за зиму покроется капитально без чехла… полный бак бенза.
А, забыл сказать, но это логично-помыть перед постановкой.
Ну и постоянно его навещать, чтобы не скучал))
- Turbo_KITT
- 20 октября 2017 в 1:00
- ↓
Ну, можно, например, разобрать вилку, поменять там масло, сальники и пыльники (при необходимости), смазать все подшипники, снять и почистить карбюраторы, посмотреть воздушный фильтр, отрегулировать клапаны, глянуть свечи, поменять тормозную жидкость, проинспектировать состояние суппортов, помыть и смазать цепь, почистить топливный фильтр, поменять охлаждайку и промыть систему, поменять масло и фильтр… А, у тебя почти новый мотоцикл… Тогда даже не знаю, что сделать, у меня новых не было… Хотя, не, знаю что делать. Купить старый и проделать вышеописанные операции ))
- Turbo_KITT
- 20 октября 2017 в 18:22
- ↑
- ↓
Блин, я весь мотоцикл перебрал, а ключи вынуть забыл! Бегу на паркинг! ))
- Casper_MAC
- 20 октября 2017 в 14:20
- ↓
2 сезона хранил на работе, в теплом помещении, сейчас стоит на даче, в неотапливаемом доме. Во всех случаях: помыл сам мот, помыл — смазал цепь, заткнул выхлоп, скинул аккум, облил силиконом из баллончика для спокойствия, накрыл чехлом до весны. Все.
Я думаю тот, кто не готовит мот на зиму, не обращает внимание на появившуюся ржавчину, спрессованную грязь, ослабления ДВС и пр. Катает 2-3 сезона, продает, покупает новый мот, а что новому будет. Те, кто следит, замедляют старение мота, потому и есть на рынке 20-ти летние моты по состоянию лучше трехлеток.
- WitWik1962
- 21 октября 2017 в 16:15
- ↓
Помыть мот само собой необходимо. А цепь просто помыть, кто чем моет, а мазать я лично не мажу смазкой для цепи, так как эта смазка без движения дубеет, даже в тёплом гараже. Просто легкая пленка из литола не дубеет и цепь законсервирована.
Еще есть смысл>
1.распустить преднатяг подвесок.
2.вывесить мот за ось маятника. Удобно получается на арматуре и на две табуретки\подставки.
Либо накатить колеса на дощечки\книжки в пару см. чтобы наклоненный на подножку он полностью выгрузил подвески и колеса. Т.е. больше веса уйдет на третью точку.
3.Скинуть давление до 1атм-если колеса в воздухе. и до 1.5 эдак если на подножке…
худший вариант для подвесок(пружин)- это выставленнный на задней подставке вертикально.
1.распустить преднатяг подвесок.
2.вывесить мот за ось маятника. Удобно получается на арматуре и на две табуретки\подставки.
Либо накатить колеса на дощечки\книжки в пару см. чтобы наклоненный на подножку он полностью выгрузил подвески и колеса. Т.е. больше веса уйдет на третью точку.
3.Скинуть давление до 1атм-если колеса в воздухе. и до 1.5 эдак если на подножке…
худший вариант для подвесок(пружин)- это выставленнный на задней подставке вертикально.
Подвески распускать не надо, ничего им не будет за зиму.Распускать не надо-если мот вывешен за раму и колеса висят.
пружины слабеют от долгой нагрузки в статике.за 5 зимовок это скажется. Если мото не на два сезона- то есть смысл поберечь пружины.
По резине согласен почти. Но в туристах например передняя шина ходит долго. У некоторых по 5 сезонов при мелких пробегах.
А снять давление-нагрузку с шин во время простоя долгово -это стандартная рекомендация.
- hrenov_drumm
- 23 октября 2017 в 16:28
- ↑
- ↓
пружины слабеют от долгой нагрузки в статике.за 5 зимовок это скажется.
Да я вас умоляю. Моему мотоциклу 16 лет в этом году, мерял пружины вилки — они не только в допуске, но более того, почти не просели за эти 15 зимовок. Не знаю, как он зимовал у немецкого хозяина первые 9 зим, а у меня мотоцикл просто стоит на боковой подставке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть