Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Тема для диплома

Привет всем, пишу здесь впервые, хотя уже давно читаю этот сайт.
Подходит конец моей учебы и мне надо начинать писать диплом, но не могу определиться с темой.
Хотелось бы что-то связанное именно с мотоциклом и мото строением.
Первая идея была о создании полноприводного мотоцикла, но в связи с заграмождением конструкции и появлением лишней неуравновешенной массы, идею пришлось отложить.
Сейчас есть две мысли:
1) разработка дизельного двигателя аналога HDT M1030-M2, который стоит на вооружении у армии США, инфы мало по-этому поводу, буду рад, если у кого есть что-нибудь
2) создание мотор-колеса для мотоцикла, грубо говоря сделать электромотоцикл.
Особенность состоит в том, что все разработки делаются для нашей армии (в перспективе).
Если у кого есть еще идеи и мысли, буду рад их услышать.
  • DeizonDeizon
  • 16 октября 2017 в 20:02
  • оценка: +3
+15
alexey-nla
Как это не печально, но тема диплома потом практически никому в жизни не пригодилась. Проблема в том, что разработать какое-то устройство, узел — это тема гораздо шире дипломного проекта.
В качестве примера приведу себя. Заканчивал институт в конце 90-х по специальности радиоэлектроника, тогда как раз в новинку были микроконтроллеры. Они уже присутствовали во многих устройствах, но еще были достаточно простые, примитивные. Я захотел тему микропроцессорная система охранной сигнализации автомобиля, мой куратор (женщина) сказала, что не особо разбирается в автомобильной теме, но в остальном вместе разберемся. Так вот, электрическую часть я честно разработал, рассчитал, развел плату. Для полноты разработки осталось несколько выносных датчиков и программа контроллера. А вот это, как объяснила мне мой куратор, лишнее. Точнее, программу я написал лишь небольшой фрагмент, да еще и с большими ошибками, про которые знал лишь я (как всегда, дикий цейтнот, просто накидал в программу всяких команд, чтобы создавалось примерное ощущение правильности, все равно никто никогда не будет проверять эту программу тем более, что это лишь фрагмент). А датчики — это вполне себе серьезная разработка, лишь чуть-чуть не дотягивающая самостоятельно до диплома, и то, сильно зависит от датчиков. Если со встроенной логикой, да еще и с защитой от ошибок, то вполне себе готовый диплом. В своем же дипломе, я лишь описал требования, которые предъявляются к датчикам.

К чему я все это. Мой тебе совет, выбери тему попроще, потому что разработка мотоцикла, это даже не докторская. Это работа не на один год, и не одного человека, а группы. Выше правильно сказали, выбери узел, желательно что-то, что уже разработано и модернизируй его, тем более, если нет готовой идеи нового типа узла. Если потом сложится и будешь работать в каком-то конструкторском бюро и будешь разрабатывать мототехнику, вот тогда и вернешься к своим нынешним идеям.

К большому сожалению, никому эти дипломы не нужны. Написание и последующая защита, это лишь способ оценки полученных тобой знаний во время обучения.

Может это и несколько пессимистично, но, такова правда жизни.

Удачи на защите!
alexey-nla
Аналог скотойлера — очень хорошая тема! Полностью автоматический, с сигнализаций минимума масла, может даже при срабатывании сигнализации уменьшение подачи масла. С датчиком дождя и пыли, при плохих условиях увеличивается подача.
XapoH
хе, хе — тема для плагиата (закладка «Kettenöler». Гугля в помощь в переводе). Вполне себе работает, хотя датчик там только обормотов колеса (ведущей звезды). Дождевой, правда ставится без особых переделок.
В принципе — интересен как идея (хотя всё работает — собирал): всё вышеозвученное достаточно легко реализуется на Arduino (и соотвествующих датчиках к ней из того же Китая).
На самом деле, в скотском ойлере, главное не «подача», а «приём» — в смысе: надёжный и безотказный узел самого смазчика (что бы работал в любых условиях и не мешал монтажу/демонтажу цепи/колеса)
Deizon
про новизну, думал как сделать полный привод, без колхоза, а с научной точки, смотрел как это сделал ямаха, гидросистема хорошо, а цепь надежнее, точнее в плане ремонта. Сколько думал пришла идея, только загвоздка там, кастор получается 0) Из-за этого мотоцикл больше похож на цирковой. Если делать с приблизительно средним углом в классе эндуро, то получаетя уже колхоз и тяжелая система.
0
vasilio
в дипломе должна быть новизна. так что моторколесо не покатит.
может, менее глобально, какой-нить один узел или система мотоцикла?
например, для армии была бы актуальна система автоматической смазки цепи, типа скотойлера, но надежнее и эффективнее.
ну и нам потом свои наработки покажешь для повторения ;)
Deizon
в чем скотойлер не надежен?
vasilio
надежен. но дорабатывать его можно до бесконечности-чтобы смазывал независимо от вязкости масла ( поставить насос), от погоды, скорости движения, и т.п.
я просто сам собираюсь сделать себе подобное, почитал, поискал в инете-всяких XXXойлеров целая куча, и у всех свои достоинства и недостатки.
+1
Ironwayman
Два мотор-колеса вот тебе и полноприводный мотоцикл.
Deizon
примерно думал в этом направлении, только не будет ли электроника слишком капризна, к тому же какова ее ремонтопригодность в полях?
XapoH
армейска техника делается под ядрёну бонбу, а потому электроника не катит, бо любит испускать «волшебный синий дым» (на котором, как известно, она вся работает).

Для армии всё должно быть чуть сложнее лома. Вроде того же парового двигателя :)) (дырку от пули чопиком забил и дальше чухаешь, причём тяга там адская и коробка не нужна). При грамонтой конструкции котла — будет работать на всём, что горит, включя самогон и последние портки.

Мотор-колесо, причём на бензодвигателе, ещё в древнючем «Юнном Технике» рассматривали (да и в «Техника Молодёжи» — кстати, рекомендую для вдохновения старые подшивки полистать: чего там только не было..)
Основные проблемы там две — офигенная неподрессоренная масса и крайне гнусная проходимость. И ничего с этим не поделать.
Лучше уж тогда мот на гусеничном ходу :)).
А мотор-колесо — только для относительно ровного асфальта.

На вскидку для военных, красивых, здоровенных — складной (или быстро собираемый) максимально компактный мот (в сложенном виде — идеально, это в виде «капсулы»), с полным приводом на оба колеса, на «дутиках» с подкачкой, весом килограмм до 30-36 и скоростью хотя бы километров 60 по пересечёнке. По сути — чуть доработать то, что уже народ городит с целью облегчения (на войне техника подобного рода — одноразовая) и правильной сборки/складывания.

ЗЫ. Кстати о паровике — когда-то попадалась книжка для «юнных руко*опов» родом из годов 60-х. Там была рабочая модель паровика, собранная из гуано и палок дощечки, двух охотничьих гильз 12го калибра (цилиндры), куска свинца (маховик), пары медных трубок и проволоки. По описанию, как сейчас помню, выдавало «не менее 1 л.с».
+5
Led4ik
Для армии будет актуальна тема повышения живучести и малозаметности, в частности акустической и тепловой, можешь копнуть в этом направлении, если действительно хочешь, чтобы работа была полезна, а не диплом ради диплома.
Deizon
У нас мотоциклы снята с вооружения, официально. В инете правда нашел видео, где в Таджикистане используют stels enduro 250. Так к чему это, хочу преподнести тему так, что мотоциклы нужны в войска и у них есть преимущества перед квадроциклами
Led4ik
А они нужны?)))
Deizon
Хочу доказать, что нужны
Led4ik
Это Вам, батенька, в Академию ГенШтаба поступать надо и там уже писать работу по тактике)))
Fyn
  • Fyn
  • 18 октября 2017 в 15:13
а докажите! хотя бы тут. область применения? из этого можно попробовать родить необходимые ТТХ. но что-то подсказывает, что век мотоциклов в армии прошел.
+2
fullhouse
Разработка рядного двухцилиндрового двигателя для мототехники на базе двигателя автомобиля камаз уаз, ну тот который самый массовый в войсках.
Главное воякам впарить, а потом оп и у нас крутой гражданский крузер с объемом 1.2)
Deizon
3151?
fullhouse
Ну так то его да, но думаю только качественная оценка экономической целесообразности такой идеи уже потянет на дипломный проект) Или например «Системы подавления избытоной вибрации при модификации рядных автомобильных двигателей для использовании в мототехники» — уже тоже хватит на диплом. Как и любая другая частная проблема при попытке создать на базе автодвижка мотоцикл, а их ведь море будет, наверняка, можно сделать их обзор, одну решить. Целый двигатель же, чтоб вот прям все, запускай в производство — слишком круто)
hrenov_drumm
«Системы подавления избытоной вибрации при модификации рядных автомобильных двигателей для использовании в мототехники» — уже тоже хватит на диплом.

Хха, диплом! У меня кандидатская как раз была по системам подавления вибрации на ДВС, правда на дизельных :)
0
Jalui
  • Jalui
  • 17 октября 2017 в 8:51
Можно полноприводной с коляской, на кардане все тре колеса. Но это самоделкины уже делали. И польза в сравнении с УАЗ сомнительна.
XapoH
Если уж мотоцикл, то, имхо, должно быть что-то вроде усиленного «минска» с хард-эндуро уклоном: что бы мог везти бойца килограмм на 70 и примерно килограмм 50-70 всякого шмурдяка и не разваливался и не гнулся при скачках по колдобинам. Был бы узким, лёгким, относительно быстрым (сотни по хорошей дороге — за глаза), всепролазным и с тихим выхлопом. Ну и прост как гайка (в этом смысле двухтактник-воздушка кубиков на 200 — идеален)
А колясыч на фронте — это от бедности. Когда "(л)уазиков" нехватает.
Led4ik
бойца килограмм на 70
Боец в снаряге всегда считается за 100 кг.
XapoH
Дык 70+70=150. А будет 180. Разница то уже не велика :)
Deizon
Проектировать полностью мотоцикл это слишком, в планах совершенствование узлов.
Подвеска, двигатель, трансмиссия
XapoH
ну дык усилить подвеску того же «минска-классика», выбросить с него лишнее и прикрутить реально тихий выхлоп — вот тебе и пожалуйста :)
Fyn
  • Fyn
  • 18 октября 2017 в 15:15
вы это… навьючте на солдатика 50-70 кило снаряги… а ему еще и мотоцикл тащить.
XapoH
Мотоцикл всё это должен довезти до места, а дальше его можно утопить, сжечь, пристрелить. Если нет цели везди весь шмурдяк дальше.
Где-то слышал, что даже все эти «джЫпы» были расчитаны часов на 100 — далее «под списание по причине попадания». С мотами, думаю, тоже самое — одноразовый транспорт. Отсюда и требования — дёшево и легко в сборке и минимум всего необходимого оборудования. А исходя из задач — скорость перемещения, (относительная) тишина передвижения (особливо если озаботиться этим). и объём/вес перевозимого (по сравнению с «двумя ногами»).
Плюс у мота перед машиной/квадриком есть — компактность (бывали у французских десантников даже склАдни) + возможность быстрого перемещения по лесным и прочьи тропам. Эдакая узкая «диверсионно-разведывательная специализация» (впрочем тут часто и лисапед подойдёт — от местности зависит). Во всех остальных случаях таки да — всё остальное выгоднее.
Fyn
  • Fyn
  • 19 октября 2017 в 11:02
получаем назначение — диверсионная деятельность (разведывательную отбрасываем, там столько шмурдяка не нужно.) притом только в лесистой местности. скорость перемещения по тропинкам будет сравнима со скоростью перемещения подготовленного спеца. заметность выше. в наш век дронов мот будет светится на тепловизоре гораздо ярче бойцов. не… мот в армии не нужен.
+3
elrojomacho
Паровой движок закрытого цикла на современных материалах рассчитай ) Погугли про автомобили Doble
Deizon
Почитал, интересная тема
0
saint-anne
мотоцикл для военных, это из области фантастики
им, всё равно, его не видать, ну может пару образцов для ТВ откатают
0
Cid49
  • Cid49
  • 22 октября 2017 в 23:51
А почему бы не пошаманить с подвеской?
Например, изменяемый клиренс — для разных типов дорог. Для «эндуро» делаешь мотоцикл выше (проходимость), для более-менее хорошей дороги — ниже (маневренность). Можно осуществить благодаря пневматике в вилке, например.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна