Опасные эффекты при мощном торможении. прерывистое усилие.
Джиксер. АБС нету:}
История про передний тормоз.
1. торможу плавно или средне- все ок.
2. торможу мощно- торможение становиться прерывистое, как-бы прихватывает импульсами… реально страшно тормозить, уверенности в тормозах нет.
Колесо в порядке. Резина нормальная.
Проверил диски на 8. ровные. может 0.2мм есть 8ка, не более,
Проверил толщину дисков специальным сточенным штангелем в 10 местах по окружности… точность измерения до 0.05мм.
левый 4.3 строго по всей длинне.
правый 4.20-4.25.
правый диск сидит более свободно на плавающей посадке. люфт вверх-вниз около 1мм. левый люфтит, но меньше.
Так же есть мысль проверить подшипник ступицы. Есть в этом смысл?
Калиперы же не влияют никак? все 12 поршней ходят норм, на глаз.
ПОдскажите, кто-что думает…
История про передний тормоз.
1. торможу плавно или средне- все ок.
2. торможу мощно- торможение становиться прерывистое, как-бы прихватывает импульсами… реально страшно тормозить, уверенности в тормозах нет.
Колесо в порядке. Резина нормальная.
Проверил диски на 8. ровные. может 0.2мм есть 8ка, не более,
Проверил толщину дисков специальным сточенным штангелем в 10 местах по окружности… точность измерения до 0.05мм.
левый 4.3 строго по всей длинне.
правый 4.20-4.25.
правый диск сидит более свободно на плавающей посадке. люфт вверх-вниз около 1мм. левый люфтит, но меньше.
Так же есть мысль проверить подшипник ступицы. Есть в этом смысл?
Калиперы же не влияют никак? все 12 поршней ходят норм, на глаз.
ПОдскажите, кто-что думает…
- Merfy
- Руслан
- 18 сентября 2017 в 20:05
- +1
- elrojomacho
- 18 сентября 2017 в 20:47
- ↓
А ты в этот момент передачи вниз щелкаешь? Может пытаешься перегазовку делать и тормоз распускаешь? А на слабом и среднем торможении нагрузка на руки меньше и поэтому получается и тормозить и перегазовывать?
- Beardzilla
- 18 сентября 2017 в 22:04
- ↓
у меня та же байда на триумфе, по ощущениям чисто как будто абс срабатывает)
Я это связываю с невыключенным сцеплением, ибо выключаю я его обычно перед полной остановкой, тоесть какаято тяга может теоретически передаваться на заднее, если газ не до конца закрыт, возможно я не прав
Но недавно катал мот к дилеру, его весь перетрясли и к тормозам, подшипнику рулевой и тд. никаких претензий не было
Я это связываю с невыключенным сцеплением, ибо выключаю я его обычно перед полной остановкой, тоесть какаято тяга может теоретически передаваться на заднее, если газ не до конца закрыт, возможно я не прав
Но недавно катал мот к дилеру, его весь перетрясли и к тормозам, подшипнику рулевой и тд. никаких претензий не было
Вы наверное очень удивитесь, если я Вам скажу, что у двигателя есть холостые обороты, которые толкают мот вперед на передаче. И при закрытом газе они тоже есть. Если расписать по векторам ускорений, то при торможении в пол на передаче абсолютное значение отрицательного ускорения торможения выше, чем положительное ускорение, которое создается двигателем каждый такт. Эффект такой же, как при старте без газа или с резко отпущенным сцеплением — двигатель начинает захлебываться, пинать под жопу и стучать как дизель. Так что получается, что при торможении в пол на передаче двигатель пытается мот толкнуть вперед, чем снижает эффективность и предсказуемость торможения.
ситуация- 6ая передача. скорость 290. 750ссм. захлопываю газ и начинаю жать передний тормоз с нарастающим усилием. и ты хочешь сказать что инерция мотора(+маховик в виде заднего колеса) будет выше чем скорость замедления переднего колеса? и мотор будет мешать замедлению? разгазовка с задним в воздухе (на 6ой) и сброс газа показывают, что колесо скидывает обороты быстрее чем переднее колесо в типичной ситуации торможения
Я не писал такого, Вы видите то, что хотите видеть. Я писал про то, что двигатель будет сопротивляться торможению на передаче при сильном торможении (а при сильном торможении обороты падают до холостых очень быстро) потому что энергия, получаемая от детонации мертвых динозавров в цилиндрах, никуда не девается и продолжает толкать мот вперед, снижая эффективность торможения от зажатия дисков между колодками. Это произойдет не на скорости 120 на 5 передаче, а на скорости меньше, которая будет на пятой передаче на холостых, и мы получим борьбу газа с тормозом. И если уж Вы совсем гуманитарий, то нет, мот не будет ускоряться, а наоборот потому что сумма векторов ускорений от торможения тормозами и ускорения, создаваемого двигателем будет отрицательная.
Вот именно что двигатель не будет сопротивляться если закрыть газ. Двигатель сам тормозит и очень сильно. И откуда в цилиндрах на инжекторе к примеру возьмётся топливо? А на холостом ходу двигатель не давая заблокировать колесо работает как абс, только улучшая торможение. Мы ходим по кругу. Говоря вашим языком вектор ускорения двигателя на холостом ходу настолько мал что не способен изменить тормозной путь. Проведите эксперимент на своём мотоцикле что ли, или раз уж если на то пошло просчитайте эти ваши векторы и все сами увидите. Попутный ветер будет по страшнее вашего холостого хода.
Тут дело можно быть вот в чем, заднее колесо под тягой может не поспевать за передним, особенно если не пользоваться задним тормозом. И при экстренном торможении может действительно мешать торможению, у меня так один раз заглох двигатель и это еще сопровождалось пинком. Проверял на малой скорости, на выжатой сцепе переднее колесо при быстром торможении менее склонно идти юзом, а когда зад соединен с двигателем, то происходит толчок и перед менее устойчив.
- elrojomacho
- 21 сентября 2017 в 11:29
- ↑
- ↓
не полная, только камрад неточен. При торможении в колы с большой скорости, когда зад в воздухе, он действительно не успевает затормозиться до скорости переднего колеса, и поэтому при его приземлении происходит срыв колеса, только заднего. Крапухин именно поэтому жестко слайдит ДО входа в поворот.
здесь был ататат
У двигателя на инжекторе бензин не подаётся до самых холостых оборотов, эта схема нужна для экономии топлива. Карбюратор же подаёт немного топлива, так как жиклёр холостого продолжает работать, но настолько незначительно что опять таки до холостых оборотов можно пренебречь. Дальше на холостых если вы на третей передаче то двигатель никуда не поедет, он сам накатом то еле еле будет ехать. А если чуть чуть помочь тормозами то и подавно. К тому же этот холостой ход помогает на мотоцикле без абс, заднее колесо немного сложнее заблокировать, что чувствуется. Это работает как своеобразный абс. Так что или у вас холостой ход накручен до 5к оборотов, или вы газ закрывать при торможении забываете) Очень рекомендую потренироваться)
Если не верите мне то скачайте motogp или wsbk. Я думаю спорить не будете что там лучшие из лучших? Почему то у них на торможениях отлично слышно использование двигателя. Более того в motogp есть интересные онлайн диаграммы. Где видно усилие на тормозах и слышно при этом двигатель.
Если не верите мне то скачайте motogp или wsbk. Я думаю спорить не будете что там лучшие из лучших? Почему то у них на торможениях отлично слышно использование двигателя. Более того в motogp есть интересные онлайн диаграммы. Где видно усилие на тормозах и слышно при этом двигатель.
- elrojomacho
- 19 сентября 2017 в 16:08
- ↑
- ↓
тем не менее на агрессивных торможениях двигателем можно пренебречь, т.к. зад почти в воздухе и на замедление не влияет.
Ну здрасте приехали, то есть на гонках они тормозят в режиме прогулки? То есть не борются за каждую секунду и не едут на грани а иногда и за? Тогда тут больше говорить не о чём. Каждый останется при своей правде.
И что вообще за охинея про за окном не трек? Где вы вычитали что я писал подобное? В общем можете не отвечать.
И что вообще за охинея про за окном не трек? Где вы вычитали что я писал подобное? В общем можете не отвечать.
на трековых мотах да и после обычного чиптюнинга этот fuelcut (выключение инжекторов при закрытии дросселя) убирают нахрен, торможение двигателем после этого становится куда менее аггрессивным. Нужно это чтобы при открытии газа снова не тратить драгоценные 100-200мс на «запуск» инжекторов в работу снова.
- elrojomacho
- 20 сентября 2017 в 9:54
- ↑
- ↓
1) отключают далеко не на всех и далеко не всегда
2) Я уж не говорю о том, что торможение двигателем далеко не только отключением инжекторов регулируется.
3) Ну и я не говорю о том, что «времени запуска» инжектора не существует в природе
2) Я уж не говорю о том, что торможение двигателем далеко не только отключением инжекторов регулируется.
3) Ну и я не говорю о том, что «времени запуска» инжектора не существует в природе
- elrojomacho
- 20 сентября 2017 в 10:45
- ↑
- ↓
давайте уже определяться, как отметил камрад выше, с типом мотоцикла, а то может оказаться, что опасные заблуждения у вас )
Ок, я бы с радостью почитал, в каких случаях и на каких мотоциклах торможение двигателем является опасным (или хотя бы — вредным) действием.
P.S. И давайте будем корректными — автор четко написал, что «хочешь мощно тормозить — однозначно выжимай сцепление». Я с таким утверждением категорически не согласен.
P.S. И давайте будем корректными — автор четко написал, что «хочешь мощно тормозить — однозначно выжимай сцепление». Я с таким утверждением категорически не согласен.
- elrojomacho
- 20 сентября 2017 в 12:34
- ↑
- ↓
Какое из двух утверждений неверно?
1) хочешь мощно тормозить на круизере — однозначно выжимай сцепление
2) хочешь мощно тормозить на спорте — однозначно выжимай сцепление
Ну и до кучи вопрос: что эффективнее — торможение двигателем, торможение задним тормозом, торможение задним тормозом + торможение двигателем? )
1) хочешь мощно тормозить на круизере — однозначно выжимай сцепление
2) хочешь мощно тормозить на спорте — однозначно выжимай сцепление
Ну и до кучи вопрос: что эффективнее — торможение двигателем, торможение задним тормозом, торможение задним тормозом + торможение двигателем? )
Оба неверны.
А эффективнее всего правильная техника торможения — загрузка передней подвески + задействованы оба тормоза + торможение двигателем.
И вообще, гляньте видосик в тему, судя по всему, откроете для себя много нового:
www.youtube.com/watch?v=1YFjCMUj0MI
А эффективнее всего правильная техника торможения — загрузка передней подвески + задействованы оба тормоза + торможение двигателем.
И вообще, гляньте видосик в тему, судя по всему, откроете для себя много нового:
www.youtube.com/watch?v=1YFjCMUj0MI
- elrojomacho
- 20 сентября 2017 в 14:23
- ↑
- ↓
Констатирую неполное представление оппонента об особенностях торможения разных классов мотоциклов, т.к. речь я веду, как нетрудно догадаться, о спорте. Спор смысла не имеет )
Да я и не отрицаю, что еще много не знаю, а еще больше и не узнаю. Собственно, поэтому и задавал вопрос — «я бы с радостью почитал, в каких случаях и на каких мотоциклах торможение двигателем является опасным (или хотя бы — вредным) действием.»
Но от вас вместо конкретики потянуло слегка раздутым ЧСВ «я слишком крут чтобы обьяснять».
Но от вас вместо конкретики потянуло слегка раздутым ЧСВ «я слишком крут чтобы обьяснять».
- elrojomacho
- 20 сентября 2017 в 18:16
- ↑
- ↓
А я потому и спросил, о каком классе речь. Вы же дали типа «универсальный ответ», который применительно к мощному торможению спорта с прямика отношения не имеет. Ну не тормозят в этих ситуациях двигателем, потому что зацеп заднего колеса с полотном трека отсутствует начисто.
В спорте, если уж на то пошло, ситуация с чистым торможением двигателем — это так называемый прокат, который есть негативное явление, т.к. в гонке — либо газ, либо тормоз (не двигателем, т.к. тормоза много эффективнее способности двигателя замедлять мотоцикл). Торможение двигателем как процесс, конечно, присутствует, от него никуда не деться, т.к. в колы с отрывом колеса тормозят далеко не всегда. Но каждый гонщик настраивает способность двигла сопротивляться кручению при закрытом газе «под себя», от полного 0 до некой максимальной для конкретного двигателя величины.
В спорте, если уж на то пошло, ситуация с чистым торможением двигателем — это так называемый прокат, который есть негативное явление, т.к. в гонке — либо газ, либо тормоз (не двигателем, т.к. тормоза много эффективнее способности двигателя замедлять мотоцикл). Торможение двигателем как процесс, конечно, присутствует, от него никуда не деться, т.к. в колы с отрывом колеса тормозят далеко не всегда. Но каждый гонщик настраивает способность двигла сопротивляться кручению при закрытом газе «под себя», от полного 0 до некой максимальной для конкретного двигателя величины.
- elrojomacho
- 21 сентября 2017 в 11:32
- ↑
- ↓
на закрытой ручке электронный дроссель регулирует подачу топлива и открывает заслонки
как-то так
как-то так
- iforgotmygun
- 19 сентября 2017 в 4:30
- ↓
у меня похожая фигня была, когда диск тормозной один передний был кривой. посмотри, не повело ли?
Мне кажется, что проблему нужно искать в трущейся паре, а именно тормозные колодки — тормозной диск. Если предположить, что при нормальном тормозном усилии торможение происходит равномерно, а при экстремальном торможении — рывками, то я бы предположил, что что-то не так с колодками. На мой взгляд выглядит это так, словно спекается в точке трения колодка, после чего существенно уменьшается трение скольжения, потом на каком-то этапе спекшийся слой разрушается (осыпается, вылетает мелкой дисперсией) и в точке контакта возрастает трение скольжения, отсюда и рывки. Поменяй колодки на органику (если стоит синтетика (синтетику кстати нужно греть, чтобы тормозила эффективно)).
Резюмирую: меняй колодки.
Резюмирую: меняй колодки.
"… торможу мощно- торможение становиться прерывистое, как-бы прихватывает импульсами… реально страшно тормозить, уверенности в тормозах нет..." частота этих импульсов меняется от скорости с которой начинается замедление? Диски Вы проверили — они ровные. Колодки — износ равномерный. Теперь смотреть на суппорты, они у Вас, вроде бы, 6 поршневые. Быть может, эти самые поршни не равномерное давление создают? Нет ни какой хитрой тормозной системы с завода? Распределение усилий там всяких и прочего?
а вот колодки-идея интересная! я ставил новые ferodo platinum, но снял сразу. очень сильное усилие требовали на ручке и все равно слабо тормозили новые. 50км проехал по городу и снял. и я не помню, чтобы на них такая херня была… но может и была) потом я вернул родные токико с износом 50% и вот на них такие особенности… вопрос- не идеально прокачанный контур как проявляет себя кроме мягковатого рычага? я прокачивал два раза, пузырей нету. но есть подозрение на воздух в соединительном контуре(между супортами). потому, что ручка чутьчуть пружинит, не смотря на арм. шланги.
Я когда торможу активно тоже чувствую как небольшими рывками закусывает, но нет ослабления тормозного усилия, оно нарастает. На старых колодках оставалось 2-1.5 мм при минимальном допуске 1мм, они уже плыли, т.е. сначала вроде норм, а после нескольких торможений все слабее закусывали и требовали больше продавливать рычаг тормоза.
Поэтому я склоняюсь к неисправности колодок или их несовместимости с диском. Колодки и диск не мягкие, так что даже малейшие неровности в плоскости соприкосновения это уменьшение силы трения. Поэтому когда меняешь колодки оставив старый диск, то пока они не примут форму волн диска тормоза не ахти.
Поэтому я склоняюсь к неисправности колодок или их несовместимости с диском. Колодки и диск не мягкие, так что даже малейшие неровности в плоскости соприкосновения это уменьшение силы трения. Поэтому когда меняешь колодки оставив старый диск, то пока они не примут форму волн диска тормоза не ахти.
LIMUR, про фуфло тормоза -это начиная с К1-К3 и моложе. У меня SRAD750. Есть такое мнение, что тормоза на джиксерах закончились после СРАДа. Шланги армированные стоят.
Вскрытие калиперов показало:
1. распухшие пыльники в почти во всех 12ти.
2. Почти нормальная подвижность только 4-5 порщней.(из-за пыльников и коррозии на внешнем буртике перед пыльником.
3. 5 поршней туго и 3 крайне туго.
Из этого выросла теория, что вибрация\прихваты возникали из-за прикладывания усилия к диску в разных точках. К примеру правый тормоз слева диска давил хорошо первым П., а справа диска третьим П.
После некоторых процессов над пыльниками и полной чистки- система была собрана. подвижность поршней хорошая. скользят и проскакивают до самого упора при умеренном усилии.
Боевого испытания еще не было.
Вскрытие калиперов показало:
1. распухшие пыльники в почти во всех 12ти.
2. Почти нормальная подвижность только 4-5 порщней.(из-за пыльников и коррозии на внешнем буртике перед пыльником.
3. 5 поршней туго и 3 крайне туго.
Из этого выросла теория, что вибрация\прихваты возникали из-за прикладывания усилия к диску в разных точках. К примеру правый тормоз слева диска давил хорошо первым П., а справа диска третьим П.
После некоторых процессов над пыльниками и полной чистки- система была собрана. подвижность поршней хорошая. скользят и проскакивают до самого упора при умеренном усилии.
Боевого испытания еще не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть